СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сибирская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Алтайского края



Принято на педагогическом Утверждено

совете № 9 от 30.08. 2021 г. приказом директора

№ 67/1 от 08.2021




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Экология»

для 11 класса

на 2021-2022 учебный год











Составитель: Клыкова Е.А.

учитель биологии






2021






Пояснительная записка

Рабочая программа курса составлена на основе программы Половковой М. В. – «Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология.10-11 классы» М. В. Половкова. Москва. Просвещение.2019 г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю-68 часов в год.

Планируемые результаты обучения

Освоение курса обеспечит формирование у выпускников предметных, метапредметных и личностных навыков, которые будут продемонстрированы при защите

Предметные результаты В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся получат представление: о методологических основаниях научной деятельности и научных методах, — применяемых в исследовательской и проектной работе; о таких понятиях, как «концепция «метод модель «метод сбора» и «метод анализа данных о новейших разработках в области науки и технологий; о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательской областях; о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.).

Обучающиеся научатся: использовать понятия «проблема «позиция проект «проектирование и «исследование конструирования и планирование технологи ресурс проекта риски проекта «гипотез предмет исследования и «объекта исследования «метод исследования экспертное знание для разработки и реализации индивидуального проекта (исследования); использовать знание принципов проектной деятельности, этапов и — жизненного цикла проекта при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; применять навыки проектной деятельности, приобретённые знания и — способы действий для решения различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; использовать понятия «экология «экологический мониторинг биосфер при разработке проектов и проведении исследований для решения актуальных местных, региональных, глобальных) экологических проблем; определять разумные потребности при использовании продуктов питания и товаров как отдельными людьми, так и сообществами; анализировать влияние глобализации на развитие природы и общества; анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов, результаты применения новейших технологий энергосбережения и ресурсосбережения; использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; оценивать экологическую опасность отходов и предлагать способы и сокращения и утилизации в конкретных ситуациях; извлекать и анализировать данные геоинформационных систем (ГИС) и программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретного региона; выявлять причины локальных, региональных и глобальных экологических проблем; предлагать меры для предотвращения экологических правонарушений; выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем и экологическим просвещением людей.

Метапредметные результаты Обучающиеся смогут: самостоятельно определять цели проектной исследовательской) деятельности и составлять её план; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; формулировать гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научной, учитывать их при постановке собственных целей; оценивать ресурсы, в том числе нематериальные например, время),необходимые для достижения поставленной цели; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в разных ситуациях; учитывать позиции других участников деятельности, эффективно урегулировать конфликты; ориентироваться в источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию из различных источников; овладеть методами поиска, анализа и использования научной информации; использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм информационной безопасности; находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях человеческой деятельности; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности проекта или исследования на каждом этапе его реализации и по завершении работы адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (влияние на жизнь людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения полученных результатов; публично излагать результаты своей проектной работы; овладеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные результаты Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Содержание курса

МОДУЛЬ Культура исследования и проектирования Модуль знакомит учащихся с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, анализом реализованных проектов.

Раздел Что такое проект и почему реализация проекта-это сложно, но интересно. Раздел знакомит с основными понятиями, которые используются при проектировании: проект, замысел, идея, а также понятиями, применяемыми в конкретных ситуациях (например, анализ негативных последствий проекта «Синдром Кесслера». Слово «проект» латинского происхождения: рrojectus значит «выступающий, выдающийся вперёд». В этом понятии заложен важный смысл проектной деятельности добиться прорыва в той или иной сфере, создав что-то своё, — уникальное, задающее новое направление, вектор развития. Проекты различаются по масштабу, направлениям и сферам внедрения. Они бывают технологические и технические, социальные и экономические, организационные, смешанные, волонтёрские. Особое место занимают экологические проекты, поскольку они касаются всего социума, затрагивают все его слои.

Раздел Какие бывают проекты. Национальный проект. Раздел описывает место проекта «Экологи в классификации проектов; я» рассматривает технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные и смешанные проекты, а также комплексные экологические проекты. Раздел объясняет сущность национальных проектов в Российской Федерации и конкретно национального проекта «Экология знакомит с понятиями «твёрдые коммунальные отходы ТКО «экологический сбор». На основе предложенного материала учащимся предлагается выполнить самостоятельную аналитическую работу (индивидуально и в группах). Развитие страны невозможно без глобальных планов и масштабных проектов, которые затрагивают многие жизненно важные стороны, такие проекты называются «национальные проекты». В нашей стране разработан национальный проект «Экология стратегической целью которого, является переход к эффективному использованию ТКО (твёрдых коммунальных отходов) и минимизация воздействия на окружающую среду. Разработаны задачи и определенны основные направления реализации этого национального проекта. Одним из приоритетных направлений является раздельный сбор мусора и его переработка. Для решения этой задачи в стране, да и в мире в целом создаётся новая отрасль экономики мусороперерабатывающая. Новая инфраструктура предполагает создание и развитие современных мусороперерабатывающих комплексов и полигонов, которые должны соответствовать мировым экологическим стандартам

Раздел Проектная идеи как образ будущего. Раздел знакомит учащихся с процессом проектирования и его отличием от других профессиональных занятий; рассматривает подход к выдвижению экологических проектов разных типов и уровней сложности.

Проектирование заключается в том, чтобы на основании имеющихся данных представить существующий в воображении объект и выстроить последовательность действий, которые позволят достичь нужного результата. При этом, с одной стороны, ещё нет уверенности, что имеются необходимые средства для достижения результата. С другой стороны, в процессе проектирования возможна трансформация исходной задачи. Проектная работа- это обычно работа в команде, когда способности и — ресурсы разных людей направлены на достижение общей цели. Основная задача при проектировании чего-либо понять, что вы хотите получить, т. е. определить образ — желаемого будущего. Масштабный исторический проект, очевидцами которого мы стали, проект «Крымский мост». Этот стратегический объект решает множество задач в экономике, политике и экологии.

Раздел Проекты, которые изменили страну: проект П. А. Столыпина.

Раздел рассматривает пример масштабного проекта от первоначальной идеи до полной реализации. Более лет служит нашей стране Транссибирская железнодорожная магистраль. Самым активным сторонником данного проекта являлся Пётр Аркадьевич Столыпин в то время председатель Совета министров России.

Раздел Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. Раздел посвящён разбору понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование. В нём рассматриваются этапы процесса конструирования, различия между конструированием и проектированием, экологические последствия проектов. Проектно-конструкторская деятельность подразумевает тесную связь двух типов деятельности: проектирования и конструирования. Это основные инструменты, с помощью которых человек может изменять искусственную среду. В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования создание структуры, которая обеспечивает — выполнение заданной функции.

Раздел Социальное проектирование: как сделать лучше среду, в которой мы живём. Раздел рассматривает социальное проектирование как способ улучшить социальную сферу и закрепить определённые ценности в обществе; описывает социальные проекты, имеющие экологическую составляющую. Кратко сущность социального проектирования можно выразить следующим образом: у нас есть настоящее, где имеется общественно значимая проблема, и мы видим будущее, которое улучшится благодаря реализации нашего проекта. Социальные проекты могут иметь экологическое направление.

Раздел Волонтёрские проекты и сообщества. Раздел знакомит учащихся с видами волонтёрских проектов: социокультурными, информационно-консультативными, экологическими; рассматривает деятельность волонтёрских организаций. Волонтёрские проекты- это проекты, которые всегда находят положительный — отклик в обществе. Их реализуют люди, чувствующие личную ответственность за происходящее и готовые бескорыстно прийти на помощь. Особое место занимают экологические волонтёрские проекты. Это объясняется актуальностью проблемы защиты окружающей среды, сохранения редких и исчезающих видов животных и растений, помощи диким и домашним животным.

Раздел Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца». Раздел посвящён обсуждению социального проекта, разработанного и реализованного ученицей класса. Анализируем проекты сверстников: возможности –технологий IT для междисциплинарных проектов. Раздел рассматривает примеры школьных проектов, выполненных с использованием различных программных средств и оборудования для решения практических задач в разных сферах человеческой деятельности.

Раздел Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Раздел посвящён изучению основных элементов и понятий: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

МОДУЛЬ Самоопределение: какую проблему решаем Модуль посвящён самостоятельной работе обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел Проекты и технологии: определяемся со сферой деятельности. Раздел разбирает приоритетные направления научно-технологического и социально- экономического развития, анализирует возможности реализации конкретных программ; объясняет такие понятия, как «глобальные и экологические проблемы», «экологическая катастрофа».

Раздел Создаём элементы образа будущего: что хотим изменить своим проектом. Раздел предлагает учащимся потренироваться в создании образа будущего; подробно рассматривает экологические проблемы Москвы и Московской области и возможности их решения.

Раздел Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? Раздел предлагает учащимся определить проблемную область жизнедеятельности человека для дальнейшего выбора точки приложения своих сил; рассматривает экологическую акцию «День экологического долга

Раздел Знакомимся с проектными движениями. Раздел знакомит учащихся с различными, в том числе международными, конкурсами проектных и исследовательских работ, проектными движениями школьников.

Раздел Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы проекта или исследования. Раздел посвящён самоопределению старшеклассников относительно той или иной проблемы, прорисовке образа желаемого будущего.

МОДУЛЬ Замысел и ресурсы проекта. Модуль посвящён элементам проекта, которые конкретизируют его общий замысел.

Раздел Понятия «проблема и позиция при осуществлении проектирования. Раздел посвящён разбору понятий «проблем и «позиция»; рассматривает этапы постановки проблемы, а также конкретные позиции учёного, конструктора, эколога, управленца, финансиста и инвестора в её решении. Выдвижение проекта принято связывать с решением некоторой проблемы.

Проблема (от греч. задача) противоречивая ситуация, problema—характеризующаяся наличием противоположных позиций и нехваткой средств для достижения поставленной цели. При решении проблемы необходимо учитывать её разные аспекты: технический, экономический, экологический, исторический, географический, социокультурный и др. Раздел Формулирование цели. Раздел знакомит учащихся с понятиями «цель «идеальное представление «личное отношение разбирает два примера постановки школьниками цели проекта. Формулирование цели важное звено начального этапа работы над проектом. Под целью проекта понимается идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель всегда связана с образом будущего, и этот образ определяет дальнейшие действия человека.

Раздел Целеполагание и постановка задач.

Прогнозирование результатов проекта. Раздел предлагает старшеклассникам выполнить самостоятельную работу по постановке цели и задач своего проекта или исследования, определению его ожидаемых результатов.

Раздел Роль акции в реализации проектов. Раздел посвящён разбору акции как одному из способов реализации социального проекта. Акция (от лат. действие) означает действие, выступление. Тем не менее ( actio —акции имеют признаки проектной деятельности. Большое социальное значение имеют историко-культурные, образовательные, экологические и иные акции, адресованные непосредственно человеку.

Раздел Ресурсы и бюджет проекта. Раздел на примерах объясняет такие важнейшие понятия, как «ресурс» и «бюджет» проекта, рассматривает технические, трудовые, информационные и административные ресурсы проекта. Ресурс- это то, что можно использовать, тратить, т. е. запас или источник чего-—либо. Чтобы понять, есть ли в наличии необходимые для реализации проекта ресурсы, требуется составить бюджет проекта, т. е. определить виды требуемых ресурсов, их объём и источники.

Раздел Поиск недостающей информации. Раздел посвящён вопросам поиска недостающей информации при разработке проекта, её обработке и анализу.

МОДУЛЬ Чистая страна проблема, цель, проект

Раздел Передовой опыт переработки отходов. Раздел знакомит учащихся с понятиями «сухие отход и смешанные отходы рассматривает вопросы», создания «мусорной отрасли». К сухим отходам, годным для переработки, относятся пластик, стекло, бумага, картон, металл; к смешанным средства личной гигиены, пищевой и растительный — мусор и т. д.

Раздел Как использовать зарубежный опыт. Раздел знакомит с опытом борьбы разных стран с загрязнением окружающей среды.

Раздел Технологии переработки и утилизации мусора: как выбрать оптимальную. Раздел посвящён анализу и сравнению различных способов утилизации отходов.

Раздел Аналитический обзор проектных и исследовательских работ школьников в области экологии. Раздел посвящён разбору предлагаемых школьниками действий по улучшению существующей экологической ситуации.

Раздел Сделаем свой регион чистым. Раздел предлагает варианты включения учащихся в практическую работу по решению сложных экологических проблем своего региона.

МОДУЛЬ Условия реализации проекта Модуль посвящён анализу условий реализации проекта и знакомству с инструментами его реализации.

Раздел Планирование действий шаг за шагом по пути к реализации — проекта. Раздел посвящён освоению понятий «планирование прогнозирование «спонсор инвестор «благотворитель» проекта. Прогнозирование предвидение того, что может произойти в будущем. К методам прогнозирования относятся: экстраполяция, экспертные заключения, моделирование. Планирование обоснованное распределение во времени ресурсов —для получения намеченного результата. Планирование важнейшая составляющая — проектной деятельности. От неё во многом зависит успех или неудача проекта. План позволяет определить все необходимые ресурсы в денежном эквиваленте.

Раздел Источники финансирования проекта. Раздел посвящён освоению понятий «кредитования бизнес-план венчурные фонды и компании «бизнес ангел долговые и долевые ценные бумаги «дивиденды, фондовый рынок «краудфандинг».

Раздел Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника. Раздел рассматривает понятие «проектная команда, основные особенности работы команды над проектом, роли и функции участников проекта; предлагает анализ целей некоторых экологических движений. Проектная команда группа, коллектив людей, разделяющих цели проекта и готовых по мере своих сил и возможностей работать с замыслом, с поиском информации, предлагать свои варианты действия в сложных, тупиковых ситуациях и т. д. Для проектной команды важно, чтобы в неё входили люди с разными качествами и компетенциями.

Раздел Модели управления проектами. Раздел рассматривает способы управления проектами (контрольная точка, ленточная диаграмма, дорожная карта). Контрольная точка сроки начала и окончания каждого вида работ. Диаграмма или карта, Ганта ленточная диаграмма, которая представляет собой шкалу—выполняемых работ и шкалу времени. Дорожная карта развёрнутый во времени и план развития какой-либо сферы деятельности или технологии.

МОДУЛЬ Трудности реализации проекта Модуль посвящён основным трудностям, которые возникают в ходе реализации проекта.

Раздел Переход от замысла к реализации проекта. Раздел посвящён разбору понятий «жизненный цикл продукта, «жизненный цикл проект, «эксплуатация и утилизациия. Жизненный цикл изделия (жизненный цикл продукции) включает ряд этапов, начиная с появления потребности в продукте и заканчивая его ликвидацией вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы жизненного цикла изделия- это проектирование, производство, эксплуатация и утилизация. Этапы — жизненного цикла проекта: выдвижение идеи проработка замысла —реализация, рефлексия переосмысление замысла.

Раздел Риски проекта. Раздел рассматривает факторы риска, возможные риски проекта, способы предупреждения рисков.

Факторы риска (внутренние и внешние) могут оказать негативное влияние на проект, поэтому их необходимо учитывать в самом начале его выполнения. важнейших внутренних факторов школьных проектов связан с постановкой, а точнее подменой цели. Внешние факторы риска возможность возникновения — неблагоприятных ситуаций и последствий в ходе реализации проекта, например, закрытие границ и т. п.

Раздел Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика Раздел рассматривает вариативность способов реализации проектов, направленных на решение одной и той же экологической проблемы.

Раздел Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов. Раздел посвящён анализу проблемы переработки мусора и сравнению проектных замыслов для её решения.

Раздел Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение. Раздел посвящён анализу ситуации, созданию образа желаемого будущего, оригинальности идеи проекта, бизнес-плану, рассмотрению рисков проекта и маркетинговых рисков.

МОДУЛЬ Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ Модуль посвящён предварительной защите проектов и подготавливает старшеклассников к взаимодействию с экспертами.

Раздел Позиция эксперта. Раздел объясняет роль и позицию эксперта на предварительной защите, рассматривает разные подходы к проблематике проектов, ноу-хау, важность плодотворной работы с экспертом. Позиция эксперта состоит в том, чтобы указать сильные стороны проектной работы, ошибочные или недостаточно аргументированные выводы. Обычно эксперт глубоко разбирается в сути вопроса, имеет собственный опыт создания и доведения проектов до реализации. Исходным пунктом для плодотворной работы с экспертом является совпадение интересов.

Раздел Критерии анализа и оценивания проектной работы. Раздел рассматривает критерии анализа и оценивания промежуточных и итоговых результатов проекта или исследования.

Раздел Оцениваем проекты сверстников: проект Разработка «портативного металлоискател

Раздел рассматривает проектно-конструкторскоея». решение в рамках проекта «Разработка портативного металлоискателя и» комментарий эксперта.

Раздел Оценка начального этапа исследования. Раздел посвящён начальному этапу исследования экологического микропроекта, его экспертной оценке.

МОДУЛЬ Дополнительные возможности улучшения проекта Модуль рассматривает возможности углубления содержания и предвидения рисков проекта.

Раздел Технология как мост от идеи к продукту. Раздел знакомит с такими основными понятиями, как «изобретение «технология технологическая долина «агротехнологии Изобретение результат творческой деятельности, проект продукт работы— над возможностями его применения. Технология-это совокупность операций, осуществляемых определённым способом— и в определённой последовательности, из которых складывается общий процесс.

Раздел Видим за проектом инфраструктуру. Раздел рассматривает понятие «инфраструктура» и его значение для понимания условий, в которых будет реализовываться проект. Инфраструктура от лат. ниже, под и строение, infra — structura—расположение) это совокупность взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих —нормальное функционирование всей системы.

Раздел Опросы как эффективный инструмент проектирования. Раздел рассматривает понятия «анкета «социологический опрос интернет-опрос, «генеральная совокупность выборка респондентов». Цель социологического опроса выявить общественное мнение. Это наиболее — надёжный метод социологического исследования, поскольку в нём участвует большое количество незнакомых людей. Они ничем не связаны друг с другом и высказывают исключительно собственную точку зрения. В результате выстраивается общая картина отношения в обществе к событиям и фактам, которая рассматривается как объективная. Методы опроса: интервью (устный опрос), анкетирование письменный опрос), интернет-опрос (проводится по интерактивной анкете). Опрос проводится на основе генеральной совокупности. Генеральная совокупность— совокупность всех объектов, относительно которых предполагается делать выводы при изучении конкретной ситуации, например, взрослое население местности, в которой будет реализовываться проект. Чтобы не опрашивать слишком большое количество людей используется метод выборки респондентов, т. е. отобранные для опроса люди являются как бы уполномоченными населения территории, коллектива предприятия и т. д. По основным характеристикам отбора структура выборки должна максимально совпадать со структурой генеральной совокупности.

Раздел Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Раздел рассматривает понятия «таргетированная реклама» и «реклама по бартеру возможности продвижения проектов в социальных сетях. Таргетированная реклама (от англ. цель) целенаправленная реклама, target —адресованная конкретной группе потребителей. Таргетированная реклама в социальных сетях использует информацию из профилей пользователей. Реклама по бартеру- это обмен рекламными объявлениями без участия денег. Раздел Возможности видеороликов в продвижении проекта. Раздел знакомит с последовательностью действий при создании видеоролика для продвижения проекта.

Раздел Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. Раздел рассматривает требования к структуре презентации итоговой работы.

МОДУЛЬ Презентация и защита проекта Модуль посвящён подготовке выступления и способам предъявления работы чертежи, схемы, видео, мультимедиа, рабочая модель, макет и т. д.). В содержание курса включён словарь экологических терминов, который поможет учащимся в работе над проектом (исследованием).


Тематическое планирование

п/п

в теме, разделе

Тема урока

Количество часов



Модуль 1. Культура исследования и проектирования.

10

1

1

Что такое проект и почему реализация проекта- это сложно, но интересно.

1

2

2

Какие бывают проекты. Национальный проект

«Экология».

1

3

3

Проектная идея как образ будущего.

1

4

4

Проекты, которые изменили страну: проект П. А. Столыпина.

1

5

5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

1

6

6

Социальное проектирование: как сделать лучше среду, в которой мы живём.

1

7

7

Волонтёрские проекты и сообщества

1

8

8

Анализируем проекты сверстников: социальный проект

«Дети одного солнца».

1

9

9

Анализируем проекты сверстников: возможности

IT-технологий для междисциплинарных проектов.

1

10

10

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.

1



Модуль 2. Самоопределение: какую проблему решаем.

6

11

1

Проекты и технологии: определяемся со сферой деятельности.

1

12

2

Создаём элементы образа будущего: что

мы хотим изменить своим проектом.

1

13

3

Формируем отношение к проблемам: препятствие или

побуждение к действию?

1

14

4

Знакомимся с проектными движениями.

1

15-16

5-6

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

2



Модуль 3. Замысел и ресурсы проекта.

9

17

1

Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении

проектирования я».

1

18

2

Формулирование цели проекта.

1

19-20

3-4

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.

2

21

5

Роль акции в реализации проектов.

1

22

6

Ресурсы и бюджет проекта.

1

23-25

7-9

Поиск недостающей информации.

3



Модуль 4.Чистая страна проблема, цель, проект.

9

26-27

1-2

Передовой опыт переработки отходов.

2

28-29

3-4

Как использовать зарубежный опыт.

2

30-31

5-6

Технологии переработки и утилизации мусора: как выбрать оптимальную.

2

32

7

Аналитический обзор проектных и исследовательских

работ школьников в области экологии.

1

33

8

Сделаем свой регион чистым.

2



Модуль 5.Условия реализации проекта.

5

34-35

1-2

Планирование действий шаг за — шагом по пути к реализации проекта.

2

36

3

Источники финансирования проекта.

1

37

4

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника.

1

38

5

Модели управления проектами.

1



Модуль 6. Трудности реализации проекта.

7

39

1

Переход от замысла к реализации проекта.

1

40

2

Риски проекта.

1

41

3

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика».

1

42-43

4-5

Практическое занятие. Анализ проектного

замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

2

44-45

6-7

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.

2



Модуль7. Предварительная защита и экспертная оценка

проектных и исследовательских работ.

7

46

1

Позиция эксперта.


1

47-49

2-4

Критерии анализа и оценивания проектной работы.

3

50

5

Оцениваем проекты сверстников: проект

«Разработка портативного металлоискателя».

1

51-52

6-7

Оценка начального этапа исследования в рамках экологического мини-проекта.

2



Модуль 8. Дополнительные возможности улучшения проекта.

1

53-54

1-2

Технология как мост от идеи к продукту.

2

55

3

Видим за проектом инфраструктуру.

1

56-57

4-5

Опросы как эффективный инструмент проектирования.

2

58-59

6-7

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

2

60

8

Использование видеороликов в продвижении проектов.

1

61-63

9-11

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

3

64-66


Модуль 9. Презентация и защита проекта конференция)

(Требования и ограничения для выступления и

защиты).

3

67-68


Резервные часы.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!