СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности студии изобразительного творчества «Радуга» в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству 2004 г., письма Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.06 № 23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов» Образовательной программы и Учебного плана школы и примерной программы по изобразительному искусству, с учетом авторской программы Неменского Б.М по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности студии изобразительного творчества «Радуга» в 7 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

студии изобразительного творчества «Радуга»


в 7 классе






Учитель:


Заплатина Е.К., учитель ИЗО и МХК,

высшая квалификационная категория


















г. Ярославль

Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству 2004 г., письма Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.06 № 23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов» Образовательной программы и Учебного плана школы и примерной программы по изобразительному искусству, с учетом авторской программы Неменского Б.М по изобразительному искусству.

В Программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура: учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений/ А.С.Питерских. - М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник входит в перечень учебников, утверждённый приказом директора школы.


По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, Программа соответствует государственному стандарту основного общего (5 — 9 кл.).


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение изобразительному искусству в 7 классе отводится 1 ч. в неделю.


Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 ч.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству в 7 классе проводится в форме интегрированного зачета.





Раздел № 2. Цели обучения


Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Раздел № 3. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса изобразительное искусство в 7 классе ученики должны:


знать/понимать:

- основные жанры и виды изобразительных (пластических) искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;- значение изобразительного искусства в художественной культуре,


уметь:

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) в творческой деятельности,

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения,


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению); в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера),

- восприятия и оценки произведений искусства.



Раздел № 4. Тематическое планирование

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности

7

3

Великие темы четверти

10

4

Реальность жизни и художественный образ

8





Итого:

34


Раздел № 5. Поурочное планирование учебного материала

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы, понятия

Материалы и средства

Дата

План

Факт


Изображение фигуры человека и образ человека

(9 ч)

1 (1)

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Беседа об изображении человека в культуре Египта. Создание декоративного фриза «Шествие фараона». Орнамент как основа декоративного украшения.

Гуашь, бумага, кисти.



2 (2)

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Беседа об изображении человека в искусстве Др. Греции. Создание рисунка человека в костюме Др. Греции.

Гуашь, бумага, кисти.



3 (3)

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Беседа о духовной красоте человека в искусстве Средних веков. Рисунок костюма Средних веков.

Гуашь, бумага, кисти.



4 (4)

Пропорции и строение фигуры человека.

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

Графические материалы, бумага.



5 (5)

Красота движений человека.

Изображение бегущих людей на тему «Эстафета».

Гуашь, бумага, кисти.



6 (6)

Лепка фигуры человека.

Лепка фигуры человека в движении из пластилина .

Пластилин, стеки.



7 (7)

Набросок фигуры человека с натуры.

Выполнение набросков одноклассников в разных движениях.

Графические материалы, бумага.



8 (8)

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Беседа о восприятии произведений искусства на тему «Понимание красоты человека». Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, С. Конёнков, В. Мухина, В. Серов




9 (9)

Выставка работ. Обобщение темы.





Поэзия повседневности (7 ч)

10 (1)

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изображение труда повседневных занятий человека в искусстве восточных цивилизаций.

Акварель, бумага, кисти.



11 (2)

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.

Беседа о системе жанров изобразительного искусства. А.Г. Венецианов, Б.М. Кустодиев, И.Е. Репин, К.П. Брюллов




12 (3)

Сюжет и содержание в картине.

Создание композиции с сюжетом из своей повседневной жизни: «Завтрак», «Прогулка».

Гуашь, бумага, кисти.



13 (4)

Жизнь каждого дня – большая тема в картине.

Выполнение набросков по памяти и по представлению на тему «На бульваре», «У витрины магазина»

Графический материал.



14 (5)

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Выполнение композиции на тему из жизни людей своего города.

Гуашь, бумага, кисти.



15 (6)

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).




16 (7)

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Создание композиции на тему праздника в технике коллажа.

Гуашь, кисти, бумага, цветная бумага, ножницы, клей.






Великие темы жизни (10 ч)

17 (1)

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Беседа. Появление станкового искусства, исторический и мифологический жанры. Искусство эпохи Возрождения




18 (2)

Тематическая картина в русском искусстве 20 века

Беседа о великих русских живописцах 19 века. Художественное объединение «Товарищество передвижников». Творчество В.И. Сурикова




19 (3)

Процесс работы над тематической картиной.

Беседа, выбор темы из истории нашей Родины, сбор композиционного материала.

Графический материал.



20 (4)

Процесс работы над тематической картиной.




21 (5)

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Беседы о древнерусской живописи- иконописи. Создание композиции на библейские темы «Святое семейство», «Рождество» и др. Андрей Рублёв, Дионисий, А. Иванов. Рембрандт ван Рейн, А. Дюрер

Гуашь, бумага, кисти.



22 (6)

Библейские темы в изобразительном искусстве.




23 (7)

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Беседа. Создание макета памятника, посвященного историческому сюжету. С. Конёнков, В. Мухина

Графический материал, пластилин, стеки.



24 (8)

Монументальная скульптура и образ истории народа.




25 (9)

Место и роль картины в изобразительном искусстве 20 века.

Беседа и дискуссия. Традиции и новаторство. Представление о художественных направлениях XX века (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявление модернизма). Понимание смысла деятельности художника в современном мире




26 (10)

Множественность изобразительных языков в российском искусстве.

Беседа о творчестве художников 2 половины 20 века.




Реальность жизни и художественный образ (8 ч)

27 (1)

Художественные творческие проекты

Выбор темы, выполнение эскизов по теме «Жизнь в моём городе столетие назад».

По выбору обучающихся.



28 (2)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Знакомство с творческим объединением «Мир искусства». Стилевое единство изображения и текста. Художники книги Г. Доре, И. Билибин, В. Лебедев, В. Фаворский, Т. Маврина, В. Васнецов. Выбрать литературное произведение, сделать эскизы иллюстраций к ярким эпизода.

Гуашь, бумага, кисти.



29 (3)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.




30 (4)

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Беседа и анализ произведения изобразительного искусства.




31 (5)

Зрительские умения и их значение для современного человека

Беседа.




32 (6)

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изо. искусства.

Беседа и анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению.




33 (7)

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Беседа.




34 (8)

Крупнейшие музеи изо искусства и их роль в культуре.

Беседа. Лувр. Прадо. Дрезденская галерея и др.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!