СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Юный инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Юный инфознайка"»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основе авторской программы "Информатика" Н.В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2012 г.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения, выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того, обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

Задачи программы

  1. Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.

  2. Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

  3. Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

  4. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Основная цель программы:

формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.

Назначение программы:

помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться пользоваться ими в повседневной жизни.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности

Результаты

Уровень проявления

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Личностные

 

Знает о правилах общения в группе и правилах общения в сети Интернет

знает упражнения для расслабления при работе за компьютером

Доброжелательно реагирует на обращение другого человека при работе за компьютером,

выполняет упражнения для расслабления при работе за компьютером.


Предложение помощи при возникновении трудностей у другого ученика, при работе за компьютером

может составить комплекс упражнений и провести занятие с группой.

Метапредметные

Знает, как и когда применить ИКТ при возникновении проблемы

может выбрать тему проекта

Знает, где найти и как использовать необходимые ресурсы для решения проблемы,

может разработать задачи для создания проекта.

Применяет ИКТ при помощи в решении проблемы, возникающих у других учащихся,

создает проект при выполнении поставленных задач.

Предметные

 

 

 

Знает правила поведения в компьютерном классе;

знает, для чего нужны основные устройства компьютера;

знает определение основных объектов рабочего стола компьютера (файлы, папки),

знает, как находить и сохранять объекты с помощью поисковых систем;

знает программные продукты для обработки текстовой информации,

знает программные продукты для работы с графической информацией,

знает программные продукты для создания презентации,

знает программные продукты для создания анимационных фильмов.

Соблюдает правила поведения в компьютерном классе,

умеет применять по назначению основные устройства компьютера,

умеет создавать файлы различных типов, папки,

умеет находить информацию с помощью поисковых систем;

умеет обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах,

умеет обрабатывать графические изображения в специализированных пакетах,

умеет создавать мультимедийные презентации,

умеет создавать небольшие анимационные ролики.

Следит за соблюдением правил поведения в компьютерном классе,

умеет находить, копировать и перемещать папки и файлы, редактировать тексты и графические рисунки,

сохраняет и использует информацию для решения учебных задач,

использует текстовые процессоры для решения учебных задач,

использует графические редакторы для решения учебных задач,

использует полученные знания при решении учебных задач,

использует программы для работы с анимацией при решении поставленных учебных задач.





Содержание программы по внеурочной деятельности.



Первый год обучения (32 ч)

Компьютер. Операционная система. (11 ч.)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.

Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр» (Gcompris). (15 ч.)

Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения – головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.

Программа для рисования TuxPaint. (6 ч.)

Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку».

Рисование в программе.






Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является внеурочное занятие. В первой части занятия проводится объяснение нового материала, а в конце занятия планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в начальных классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 1 классе ребята получают начальные представления о компьютере, основных устройствах. В игровой форме знакомятся с работой на клавиатуре, с мышью. Учатся создавать графические изображения в простейших графических редакторах.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  1. демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  2. фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  3. самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.






Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Компьютер. Операционная система.

3

8

11

2.

Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» (Gcompris)

3

11

14

3.

Знакомство с программой для рисования TuxPaint.

2

5

7


Итого:

8

24

32

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество

часов

Элементы

содержания

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Дата проведения:




теоретических

практических

план

факт




Компьютер. Операционная система. (11 ч.)




1

Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.

1



Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Что умеет делать компьютер? Основные элементы персонального компьютера. Включение и выключение компьютера. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью. Клавиатура. Упражнения с клавиатурой.








2

Знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер?

1

Работа с мышью.






3

Знакомство с компьютером. Из чего состоит компьютер? Включение и выключение компьютера.

0,5

0,5

Работа с клавиатурой






4

Знакомство с рабочим столом.

Понятие и назначение курсора.

Знакомство с мышью.

0,5

0,5

Работа с клавиатурой






5

Освоение приемов работы с мышью. Упражнения для развития движений мышью: перемещение мышки.

1

Работа с клавиатурой






6

Управление мышью. Упражнения для развития движений мышью: щелканье мышкой.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






7

Управление мышью. Упражнение «Щелкайте и рисуйте».

1


Работа с мышью, с клавиатурой.






8

Знакомство с клавиатурой.

Упражнения с клавиатурой: «Числа на кубиках»

1


Работа с мышью, с клавиатурой.






9

Упражнения с клавиатурой: «Падающие буквы».

1


Работа с мышью, с клавиатурой.






10

Упражнения с клавиатурой: «Падающие слова».

1


Работа с мышью, с клавиатурой.






11

Обобщение и повторение пройденного.

1


Работа с мышью, с клавиатурой.






Работа с пакетом образовательных игр для детей «Сборник обучающих игр» (Gcompris)(14ч)




12

Упражнения на чтение: «Пропущенная буква».

1







Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на развитие памяти. Упражнения – головоломки. Упражнения-исследования. Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического мышления.



Клавиатура: основные группы клавиш.


Работа с мышью, с клавиатурой.






13

Упражнения на чтение: «Практика чтения»

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






14

Упражнения по математике: «Счет предметов, «Числа на парах кубиков»

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






15

Упражнения на сложение и вычитание в виде игры «Волшебная шляпа»

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






16

Упражнение по математике: «Порядок чисел»

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






17

Упражнение по математике: «Практика использования денег»

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






18

Математические игры на развитие памяти.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






19

Упражнения-головоломки. Головоломка Танграмм.

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






20

Упражнения-головоломки. Построй аналогичную модель.

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






21

Упражнения-головоломки.

Упрощенная Ханойская башня.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






22

Упражнения-иследования. Чтение названия цветов.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






23

Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






24

Алгоритм. Нахождение логической последовательности расположения предметов.

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






25

Упражнения на развитие внимания. Найди отличие.




Работа с мышью, с клавиатурой.






Знакомство с программой для рисования TuxPaint. (7ч)


1

26

Знакомство с программой для рисования TuxPaint.

0,5

0,5







Назначение и функциональные возможности программы TuxPaint. Знакомство с интерфейсом программы. Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку».

Рисование в программе.


Работа с мышью, с клавиатурой.






27

Работа в программе

TuxPaint. Упражнение «Раскрась картинку»

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






28

Работа в программе

TuxPaint. Упражнение «Раскрась картинку»

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






29

Рисование в программе TuxPaint.

0,5

0,5

Работа с мышью, с клавиатурой.






30

Рисование в программе TuxPaint.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






31

Рисование в программе TuxPaint.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






32

Обобщающее занятие «Компьютер – что это?» Подведение итогов.

1

Работа с мышью, с клавиатурой.






Литература

Для педагогов:

  • Информатика: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Информатика: Учебник для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Информатика: Учебник для 4класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.

Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Информационная культура. 1 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  • Информационная культура. 2 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  • Информационная культура. 3 класс. Часть 1 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  • Информационная культура. 3 класс. Часть 2 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

  • Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 1 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.

  • Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.

  • Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 3 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.

  • Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 4 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.

  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева Первые шаги в мире информатики Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009.

Для учащихся:

  • Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М.: НТ-Пресс, 2006.

  • Мир информатики. Первый год обучения. / А.В. Могилев и др. – М.: Ассоциация «XXI век», 2003.

  • Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель / М.И. Фролов. – М.: Бином, 2006.

  • Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель / М.И. Фролов. – М.: Бином, 2002.
























Лист регистрации дополнений и изменений к рабочей программе



Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!