М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
Программа по внеурочной деятельности
по английскому языку для 9-го класса
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Составитель:
Эфендиева Гюлнара А.
учитель иностранного языка
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 9-х классов разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.
Рабочая программа разработана с учетом:
Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
Образовательной программы внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для учащихся 9-х классов. Автор: Парфенова Е.Ф.
Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 9 классе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» предназначена для реализации в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей и предлагает организацию образовательного процесса общеинтеллектуального направления.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-34 часа
Целью программы является:
Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Обучающих:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
активное использование полученных знаний на практике;
формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;
Развивающих:
развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
развитие творческого мышления и технологической культуры;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
Воспитывающих:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;
социализация учащихся, формирование открытости, интереса к истории и культуре, речи и традициям других стран.
формирование ценностных ориентаций и смыслов;
формирование умения работать в команде.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные:
ориентация в правилах поведения, формах социальной жизни в группах и сообществах, соответствующих ситуации развития и особенностям образовательной среды;
навыки социальной адаптации в изменившихся условиях;
принятие образа «Я», формирование чувства собственного достоинства и позитивной самооценки;
готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ценностям;
ценностное отношение к своему личному пространству и границам пространства другого человека;
основы компетентности в решении простейших социальных проблем;
ценностное отношение к своим и чужим чувствам;
Метапредметные:
регулятивные
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
оценивание правильности выполнения действия и внесение коррективы в исполнение; соблюдение правил;
самостоятельный анализ и оценка своей работы;
осознание своих индивидуальных особенностей и личных качеств, способностей и возможностей;
осознание своих эмоциональных состояний и чувств;
саморегуляция эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;
преодоление застенчивости, тревожности;
познавательные
понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;
следование инструкции;
построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;
формулирование собственных проблем;
развитие продуктивного воображения;
переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;
построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
приведение аргументов;
осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
коммуникативные
навыки взаимодействия в группе сверстников;
умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;
достижение общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;
построение продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;
выслушивание разных мнений и интересов, выражение своей позиции;
внимательное отношение к другому человеку;
развитие навыков самопрезентации;
адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания;
чтение различной литературы, понимание прочитанного.
Формы и виды внеурочной деятельности
Для реализации данной программы и применяются следующие виды внеурочной деятельности: • 1) игровая деятельность; • 2) познавательная деятельность; • 3) проблемно-ценностное общение; • 4) художественное творчество; 5) проектная деятельность
Внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и формы отличаются от тех, которые используются на уроке:
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые
игры и др.
• Проектная деятельность:
Конкурсы, олимпиады, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение фильмов, участие в научно-исследовательских конференциях
города, области.
Беседы на различные темы
Дискуссии
Собрания
Конференции
Учебно-тематический план:
№ п\п | Название раздела. темы | Количество часов |
1 | Что такое учебный проект? | 1 |
2 | Способы сбора и анализа информации | 1 |
3 | Осенние праздники | 7 |
4 | Осенние праздники. Обсуждение результатов | 1 |
5 | Зимние праздники | 7 |
6 | Зимние праздники. Обсуждение результатов | 1 |
7 | Весенние праздники | 7 |
8 | Весенние праздники. Обсуждение результатов | 1 |
9 | Летние праздники | 5 |
10 | Летние праздники. Обсуждение результатов | 1 |
11 | Подготовка презентации проекта | 1 |
12 | Защита проекта . Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними | 1 |
№ | Тема | Количество часо | Формы и виды деятельности | Дата |
1. | Что такое учебный проект? | 1 | Интерактивная лекция. Индивидуальная и групповая работа | |
2 | Способы сбора и анализа информации | 1 | Поиск информации. Парная работа | |
| Осенние праздники | 7 | | |
3 | Информация о британских праздниках. | 1 | Работа в группах | |
4 | Британские праздники. Работа в проектных группах. | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
5 | Хэллоуин. Происхождение. | 1 | Работа в группах | |
6 | Костюмы на Хэллоуин. | 1 | Работа в группах | |
7 | Страшные истории. | 1 | Ролевая игра. Работа в парах. | |
8 | День Гая Фокса. | 1 | Работа в группах | |
9 | Любимые праздники британцев. | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
10 | Осенние праздники. Обсуждение результатов | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
| Зимние праздники | 7 | | |
11 | Информация о британских праздниках. | 1 | Работа в группах | |
12 | Британские праздники. Работа в проектных группах. | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
13 | Рождество. Традиции и обычаи. | 1 | Работа в группах | |
14 | Традиционная рождественская еда. | 1 | Работа в группах | |
15 | Новый год. Празднование. | 1 | Работа в группах | |
16 | День святого Валентина. | 1 | Ролевая игра. Работа в парах. | |
17 | Подарки и сюрпризы. | 1 | Ролевая игра. Работа в парах. | |
18 | Зимние праздники. Обсуждение результатов | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
| Весенние праздники | 7 | | |
19 | Информация о британских праздниках. | 1 | Работа в группах | |
20 | Британские праздники. Работа в проектных группах | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
21 | День святого Эндрю. | 1 | Работа в группах | |
22 | День святого Патрика. | 1 | Работа в группах | |
23 | День рождения королевы. | 1 | Работа в группах | |
24 | Пасха. | 1 | Ролевая игра. Работа в парах. | |
25 | Пасхальные каникулы. | 1 | Работа в группах | |
26 | Весенние праздники. Обсуждение результатов | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
| Летние праздники | 5 | | |
27 | Информация о британских праздниках. | 1 | Работа в группах | |
28 | Британские праздники. Работа в проектных группах | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
29 | Ноттинг Хилл Карнавал | 1 | Работа в группах | |
30 | День рождения монарха | 1 | Работа в группах | |
31 | Королевские скачки в Виндзоре | 1 | Ролевая игра. Работа в парах. | |
32 | Летние праздники. Обсуждение результатов | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
33 | Подготовка презентации проекта | 1 | Работа над проектом. Групповая работа | |
34 | Урок промежуточного контроля. Защита проектов. Выпуск газеты. | 1 | | |