СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Технология работы с КИМами". 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 9 класса, цель которой - подготовка учащихся к ОГЭ. Программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Технология работы с КИМами". 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

заместитель директора по УВР

директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №__4__

____________Н.Ю.Зубова

________________ Т.А.Сергеева

от « » августа 2019 г.

« » августа 2019 г.

Приказ от 01.09.2019г. № ______





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Технология работы с КИМами»



Класс 9 АБ

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 учебный год

Направление развития личности обучающихся: обще - интеллектуальное

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Программа составлена на основе: авторской программы элективного курса «Функциональная практическая математика» для 9 класса \ авт. – сост. С.Н Эйсерт, авторской программы кружка по геометрии «Геометрические задачи с практическим содержанием» \ авт. – сост. И.М. Смирнова





Рабочую программу составил (а)__ ____________________________Г.Е, Кулагина__

подпись расшифровка подписи


Содержание



  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы…………… …………3

  2. Содержание курса………………………………….………………………………4

  3. Календарно-тематическое планирование ………………………………………..6










































  1. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Технология работы с КИМами».


Изучение курса внеурочной деятельности дает возможность обучающимся 9 класса достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  2. Сформированность мотивации к учению и пониманию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

  3. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

  4. Развитие логического и критического мышления; способности к умственному эксперименту.

  5. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения.

  6. Развитие культуры речи, умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  7. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики.

  2. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;;осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; вносить коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

  3. Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  4. Умение работать с учебным математическим текстом.

  5. Умение проводить несложные доказательные рассуждения.

  6. Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  7. Умение применять приёмы самоконтроля при решении учебных задач.

  8. Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  9. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты :

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин.

  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения.

  4. Понимать и использовать информацию, представленной в форме таблицы.

  5. Умение анализировать задачи, составлять план решения, находить рациональные и оригинальные способы решения, делать выводы.

  6. Знать способы решения линейных уравнений и алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

  7. Умение решать комбинаторные задачи перебором вариантов и комбинаторным правилом умножения.

  8. Овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, применения в жизни.

  9. Умение работать с геометрическим текстом; применение геометрической терминологии и символики, владение базовым понятийным аппаратом.


В результате изучения курса учащиеся научатся:

  1. Применять теорию в решении задач.

  2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  3. Классифицировать текстовые задачи; знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  4. Знать методы решения уравнений и систем уравнений с параметром.

  5. Решать комбинаторные задачи; применять комбинаторное правило умножения в задачах на вычисление вероятности.

  6. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  7. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  8. Анализировать полученную информацию.

  9. Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  10. Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  11. Применять свойства геометрических фигур при решении задач.

  12. Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  13. Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

  14. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


Учащиеся могут применять приобретённые знания в практической деятельности, в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходима математика в их будущей профессии; владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной; способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

















  1. Содержание курса

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

1

2

Измерения, приближения, оценка

1

3

Алгебраические выражения

2

4

Свойства степени с целым показателем

1

5

Многочлены

2

6

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1

7

Уравнения

3

8

Неравенства

2

9

Текстовые задачи

3

10

Числовые последовательности

2

11

Сложные проценты

2

12

Числовые функции

3

13

Декартовы координаты на плоскости

2

14

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

1

15

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг

2

16

Измерения геометрических величин

2

17

Описательная статистика

1

18

Вероятность. Комбинаторика

1

20

Внутри-школьный пробный ОГЭ

2


Итого

34




Содержание программы


Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби

Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

Основная цель - выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа. Вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой.

Измерения, приближения, оценка

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Округление чисел, прикидка и оценка результатов вычисления. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Основная цель - округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Алгебраические выражения

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразование выражений.

Основная цель - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Свойства степени с целым показателем

         Основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Основная цель - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Многочлены

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной.

Основная цель - выполнять упрощение многочленов и разложение многочленов на множители.

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Применение свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Основная цель - применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.

Основная цель - научиться решать квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений. Применять графическое представление при решении уравнений.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.

Основная цель - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель - решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи.

Числовые последовательности

Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.

Основная цель - решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применение формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Сложные проценты

Практические расчетные задачи, связанные с процентами. Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

Основная цель - решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами, интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов.

Числовые функции

Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Основная цель - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу. Определять свойства функции по ее графику, строить графики изученных функций.

Декартовы координаты на плоскости

Координаты точки, координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Основная цель - определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Уравнение окружности.

Основная цель - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.

Основная цель - распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

Измерения геометрических величин

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

Основная цель - решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.

Основная цель - извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

Вероятность. Комбинаторика

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.

Основная цель - находить вероятности случайных событий в простейших случаях, решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

Внутри-школьный пробный ОГЭ

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.

Основная цель - решать задачи из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.





























Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).

Основные виды учебной деятельности

  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • оказание помощи одноклассникам

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.


  1. Познавательная деятельность:

  • постановка целей (самостоятельное формулирование целей)

  • работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)

  • моделирование ситуаций

  • анализ и классификация объектов

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • наблюдение

  • подведения под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов

  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы проведения

Дата

всего

лекции

практикум

1

Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби. 

1

0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


2

Измерения, приближения, оценка

1




1


Практикум


3

Алгебраические выражения

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


4

Алгебраические выражения

1




1


Практикум


5

Свойства степени с целым показателем

1




1


Практикум


6

Многочлены

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


7

Многочлены


1


1

Практикум


8

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


9

Уравнения

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


10

Уравнения

1


0,5


0,5


Мини-лекция, практикум


11

Уравнения

1




1


Практикум


12

Неравенства

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


13

Неравенства

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


14

Текстовые задачи

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


15

Текстовые задачи

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


16

Текстовые задачи

1



0,5

Практикум


17

Числовые последовательности

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


18

Числовые последовательности

1



1

Практикум


19

Сложные проценты

1


0,5

0,5


Мини-лекция, практикум


20

Сложные проценты

1



1


Практикум


21

Числовые функции

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


22

Числовые функции

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


23

Числовые функции

1



1

Практикум


24

Декартовы координаты на плоскости

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


25

Декартовы координаты на плоскости

1



1

Практикум


26

Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными.

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


27

Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники,

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


28

Окружность и круг

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


29

Измерения геометрических величин

1

0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


30

Измерения геометрических величин

1



1

Практикум


31

Описательная статистика


1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


32

Вероятность. Комбинаторика

1


0,5

0,5

Мини-лекция, практикум


33-34

Внутри-школьный пробный ОГЭ

2




2


Зачет




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!