СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"»


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.

3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от 30.08.2019г. № 217.

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель программы: формирование у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.







  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Личностные УУД

- формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

- формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- формирование умения осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные УУД

- научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные УУД

- научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


2. Содержание курса внеурочной деятельности.


Тема 1. Мы и автомобиль (10ч.)

Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами. Исторический очерк о возникновении правил движения в мире, России. Декрет о правилах движения, подписанный В.И. Лениным. Правила движения едины на всей территории СССР. Правила дорожного движения РФ. Международный язык знаков. Исторический очерк. Назначение дорожных знаков. Сигналы светофора и регулировщика Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение. Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках. Группы дорожных знаков, название и их назначение. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие и предписывающие. Знаки информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации (таблички). Их назначение. Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности. Обязанности пешеходов и велосипедистов – соблюдение правил дорожного движения. Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД. Воздействие транспорта на экологию (почва, растительность, здоровье человека). Охрана окружающей среды.

Презентации, беседы, опросы, тест.

Тема 2.Первая медицинская помощь (7ч.)

Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия – повреждения внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность. Понятие терминов «безопасность дорожного движения» и «организация дорожного движения». Водитель как оператор системы «Водитель – автомобиль – дорога – среда». Виды переломов: открытые и закрытые. Какие признаки открытого перелома? Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе? Какие признаки закрытого перелома костей конечностей? По каким признакам можно определить перелом ребер? Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы? Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени. Как оказать первую помощь при переломе костей таза? Виды кровотечения: артериальное, венозное, смешанное и капиллярное. Какое кровотечение считается наиболее опасным? По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения? Какие приемы первой медицинской помощи применяются при внутреннем кровоизлиянии или подозрении на него? На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

Как уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечностях пострадавшего. Правильный ритм проведения реанимации, если в оказании помощи участвуют 2 человека? Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока? Первая медицинская помощь при вывихе конечностей. Каковы признаки вывиха в суставах? В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с вывихом костей верхней конечности? В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти? Какой степени тяжести ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри, наполненные прозрачной жидкостью? Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами? Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела.

Презентации, опросы, беседа, тест.




3.Тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»

Класс 8

Количество часов по учебному плану

Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.



Табличное представление тематического планирования

Наименование раздела и тем

Учебные часы

1

Мы и автомобиль

10

2

Первая медицинская помощь

7


Итого:

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!