Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ______________О.С. Лосева Протокол №______ от «____»_______________2020г. | «Согласовано» За Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2_______М.Л. Вахрушева «___»_________________2020г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №2 ________________А.Е. Казанцев Приказ № ______ от «__»_______________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФГОС «Интересно вместе»
для 3 А,Б,В классов
начального общего образования
на 2020/2021 учебный год
Составители:
Габова Галина Павловна,
учитель начальных классов
Заринск 2020
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности "Интересно вместе" разработана для занятий с учащимися 3 классов и рассчитана на один год обучения.. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часа в году т.е. 1 час в неделю практических и теоретических занятий.
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи программы:
развитие творческих способностей обучающихся;
привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;
воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
совершенствование трудовых умений и навыков.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся может научится
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте
Предметные результаты
знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
уметь правильно организовать свое рабочее место;
уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
уметь работать по шаблону;
уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
Формы и виды деятельности
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
Технологии:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии
Содержание программы
Работа с бумагой и картоном ( 9 часов)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.
Работа с разными материалами( 8 часов)
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов (гипс, металл, древесина, нитки и др.); их свойства (форма, цвет);; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
Мы рисуем ( 15 часов)
Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
Создание творческих тематических композиций с помощью традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Использ. материалы |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Осень-красавица...( пуантилизм -рисование точками с использованием ватных палочек) | 1 | Ватн.палочки, акварель, гуашь, баночка, кисть, альбом |
3 | Птицы к югу улетают...( работа в парах, аппликация) | 1 | Син.карт. цв. бум. Ножн, черный и кр. флом. клей |
4-5 | Царевна-лебедь (аппликация из бумаги) | 2 | Клей цв.бум. цв. картон. Гуашь кист. баночка |
6 | Мой котенок Васька (поэтапный рисунок) | 1 | Альбом, пр.каран., ластик, цв. карандаши |
7-8 | В незабываемых джунглях ( рисование пластилином) | 2 | Картон, пластилин, цв. каранд. Пр.каранд, ластик |
9 | Мой любимый мультгерой ( рисунок карандашами) | 1 | Альбом, фломастеры карандаши |
10 | Забавные животные ( поделки из кругов) | 1 | Цв. бумага картон, ножницы клей-кар. |
11-12 | Подарок маме ( открытка к Дню матери) | 2 | Цв. карт. Ножн. Клей, каранд., ленточка 0.5ммХ50 см. ручка линейка |
13-14 | Театр из конусов «ТЕРЕМОК» | 2 | Клей, коробка из под обуви, цв. каранд, цв.бумага |
15-16 | Весёлый Новый год( рисунок пластилином) | 2 | Диск, фоторамка 10Х15 черный маркер, пластилин |
17 | Рисуем зимний пейзаж ( акварель) | 1 | Альбом, акварель, кисточки, каранд. |
18 | Такое загадочное северное сияние (рисунок акварелью) | 1 | Альбом, акварель, кисточки, каранд. |
19-20 | Зима красавица! (рисунок гуашью) | 2 | Альбом, гуашь, кисточки, баночка |
21-22 | Мозайка из цветной бумаги | 2 | Цв.бумага, ножницы, клей, линейка, белый картон |
23-24 | Подарок папе (фоторамка из ниток) | 2 | Белый картон, шерстянные нитки бел, кр.,син., клей, цв.бум. |
25 | Каллы (аппликация из ватных дисков и палочек). | 1 | Ватн.палочки. ватн.диски. цв.бумага ножн. Клей, цв.карт. |
26 | Комната моей мечты (рисунок карандашами) | 1 | Альбом,линейка,цв.каран., фломастеры |
27 | Радужное небо (аппикация из цв.бумаги) | 1 | Клей, линейка, цв.бумага |
28 | Весна идёт....(рисунок акварелью) | 1 | Аквапель, альбом, кисточки, баночка |
29 | Матрешка из шариков пластилина | 1 5.04 | Пластилин, картон |
30-31 | Тайны космоса! (аппликация с использованием элементов рисования) | 2 | Бел.картон. гуашь, кист., цв.бумага, ножн. клей |
32 | 1 мая раскраска | 1 | Цв.карандаши, фломастеры, цв.картон, клей |
33 | Голубь мира… (коллективная работа) | 1 | Клей, по 3 листа белой, красной, голубой бумаги А4 |
34 | Поделки из бумажных гармошек | 1 | |
35 | Резервное занятие | 1 | |