СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерилка"»

Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

______________О.С. Лосева

Протокол №______

от «____»_______________2020г.

«Согласовано»

За Заместитель директора по УВР МБОУ

СОШ №2_______М.Л. Вахрушева


«___»_________________2020г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №2

________________А.Е. Казанцев

Приказ № ______

от «__»_______________2020г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС «Интересно вместе»

для 3 А,Б,В классов
начального общего образования

на 2020/2021 учебный год








Составители:

Габова Галина Павловна,

учитель начальных классов

















Заринск 2020



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности "Интересно вместе" разработана для занятий с учащимися 3 классов и рассчитана на один год обучения.. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часа в году т.е. 1 час в неделю практических и теоретических занятий.

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;

  • воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

  • совершенствование трудовых умений и навыков.


Планируемые результаты


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся может научится

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте


Предметные результаты

  • знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

  • знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • уметь правильно организовать свое рабочее место;

  • уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

  • уметь работать по шаблону;

  • уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);


Формы и виды деятельности


Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.


Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.


Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Содержание программы


Работа с бумагой и картоном ( 9 часов)



Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.


Работа с разными материалами( 8 часов)

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: виды материалов (гипс, металл, древесина, нитки и др.); их свойства (форма, цвет);; об инструментах и приспособлениях: нити, тесьма, иглы, ножницы; о декоре изделий из разных материалов с помощью плетения, цветных нитей, тесьмы.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью скручивания, связывания, сгибания, нанизывания, наклеивания, склеивания, скрепления на пластилине; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.



Мы рисуем ( 15 часов)

Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: ак­варель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цве­та. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художе­ственный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асим­метрия», «уравновешенная композиция». Основные компози­ционные схемы.

Создание творческих тематических композиций с помощью традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

Использ. материалы

1

Вводное занятие

1


2

Осень-красавица...( пуантилизм -рисование точками с использованием ватных палочек)

1

Ватн.палочки, акварель, гуашь, баночка, кисть, альбом

3

Птицы к югу улетают...( работа в парах, аппликация)

1

Син.карт. цв. бум. Ножн, черный и кр. флом. клей

4-5

Царевна-лебедь (аппликация из бумаги)

2

Клей цв.бум. цв. картон. Гуашь кист. баночка

6

Мой котенок Васька (поэтапный рисунок)

1

Альбом, пр.каран., ластик, цв. карандаши

7-8

В незабываемых джунглях ( рисование пластилином)

2

Картон, пластилин, цв. каранд. Пр.каранд, ластик

9

Мой любимый мультгерой ( рисунок карандашами)

1

Альбом, фломастеры карандаши

10

Забавные животные ( поделки из кругов)

1

Цв. бумага картон, ножницы клей-кар.

11-12

Подарок маме ( открытка к Дню матери)

2

Цв. карт. Ножн. Клей, каранд., ленточка 0.5ммХ50 см. ручка линейка

13-14

Театр из конусов «ТЕРЕМОК»

2

Клей, коробка из под обуви, цв. каранд, цв.бумага

15-16

Весёлый Новый год( рисунок пластилином)

2

Диск, фоторамка 10Х15 черный маркер, пластилин

17

Рисуем зимний пейзаж ( акварель)

1

Альбом, акварель, кисточки, каранд.

18

Такое загадочное северное сияние (рисунок акварелью)

1

Альбом, акварель, кисточки, каранд.

19-20

Зима красавица! (рисунок гуашью)

2

Альбом, гуашь, кисточки, баночка

21-22

Мозайка из цветной бумаги

2

Цв.бумага, ножницы, клей, линейка, белый картон

23-24

Подарок папе (фоторамка из ниток)

2

Белый картон, шерстянные нитки бел, кр.,син., клей, цв.бум.

25

Каллы (аппликация из ватных дисков и палочек).

1

Ватн.палочки. ватн.диски. цв.бумага ножн. Клей, цв.карт.

26

Комната моей мечты (рисунок карандашами)

1

Альбом,линейка,цв.каран., фломастеры

27

Радужное небо (аппикация из цв.бумаги)

1

Клей, линейка, цв.бумага

28

Весна идёт....(рисунок акварелью)

1

Аквапель, альбом, кисточки, баночка

29

Матрешка из шариков пластилина

1 5.04

Пластилин, картон

30-31

Тайны космоса! (аппликация с использованием элементов рисования)

2

Бел.картон. гуашь, кист., цв.бумага, ножн. клей

32

1 мая раскраска

1

Цв.карандаши, фломастеры, цв.картон, клей

33

Голубь мира… (коллективная работа)

1

Клей, по 3 листа белой, красной, голубой бумаги А4

34

Поделки из бумажных гармошек

1


35

Резервное занятие

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!