СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  учебному предмету «Иностранный язык» в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (французский)» в 11 классе»

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей иностранного языка МБОУ

Калачеевская СОШ № 6


_________________ Аникина Ю.В.


Протокол от 29.08.2017 г. № 1


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ Калачеевская СОШ № 6



Протокол от 30.08.2017 г. № 1


Утверждено

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 6

______________ Кузнецова Г.П.


Приказ по школе от 31.08.2017 г. ОД № 261





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Иностранный язык» в 11 классе


Аникиной Юлии Валентиновны,

учителя высшей квалификационной категории









МБОУ Калачеевская СОШ № 6


2017 - 2018 учебный год








Рабочая программа по французскому языку в 11 классе на 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования применительно к авторской учебной программе Е.Я. Григорьевой, Е.Я. Горбачевой, М.Р. Лисенко «Objectif» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2009) в соответствии с локальными актами и учебным планом МБОУ Калачеевская СОШ № 6 на 2017-2018 учебный год. Данный учебник рекомендован Министерством образования РФ и соответствует программе предмета.

Цели и задачи.

Обучение французскому языку в старше школе обеспечивает преемственность языковой подготовки учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня коммуникативного владения французским языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени, использую французский язык как инструмент общения и познания.

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования

Основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  • Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.




Место курса «Французский язык» в учебном плане. Входит в предметную область «Филология»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Французский язык «Objectif 10-11» для 11 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2009 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объём часов учебной нагрузки, отведённой на освоение рабочей программы, определён учебным планом МБОУ Калачеевская СОШ №6. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Содержание программы.

 Содержание обучения в 10—11 классах составляют:

— языковой материал и способы его употребления в различных сферах общения; 
— тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения; 
— речевые умения, характеризующие уровень практического владения ФЯ; 
— знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка и франкоговорящих стран; 
— общеучебные и компенсаторные умения и навыки. 


• Общеучебные навыки и умения: планирование и организация учебной деятельности; самостоятельная работа с печатными материалами и техническими средствами обучения; выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками; 
• компенсаторные навыки и умения: вступать в разговор, поддерживать и завершать его; выбирать тему для беседы, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней; правильно использовать жесты и мимику и т. д.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, возрастных особенностей учащихся, их интересов, возможности учащихся усвоить отобранный материал.



Содержание учебного предмета

«Досуг молодежи». История рока. Яркие представители этого направления музыки. Рок во Франции. История французской песни. Семейные церемонии.

Лексический материал: rythme lancinant et répétitif, est remplie de passion,  se donne à fond, un succès fou, est mаgnifique, crie son agréssivité, hurle sa rébellion, beat, chorus, hardcore, groove, punc, posse, riff, sampler, soul, le mariage civile, le mariage religieux le bapteme,  la communion solennele,  ЛЕ по теме. Грамматический материал: Относительные и указательные местоимения.

«Путешествие по своей стране и за рубежом» Интервью известного альпиниста. Сокровища подземного мира. Подводные исследования.  Освоение космоса. Французы в космическом пространстве.   Российско -  французское сотрудничество в освоении космоса.

Лексический материал: la plongée commence, lа surface scintille, la falaise, la remontée, Himalaya, le piolet,  le monde souterrains, le refuge, le gtcollage, un arrimage, la conquete spatiale,  e.t.c.

ЛЕ по теме. Грамматический материал:  причастия, деепричастия, безличные конструкции.    

«Проблемы выбора профессии». Поговорим о профессиях. Профессии и увлечения.  Типично французские профессии.

Ваш выбор профессии.

Лексический материал: une journée de pose, des prises de vue, une publicité, perser, fasciné, paradisiaque. ЛЕ по теме.

Грамматический материал: инфинитивные предложения, пассивная форма.

«Повседневная жизнь и её          проблемы». Проблема милосердия в современном обществе. Внимание! Наркотики! Борьба с проблемой наркомании. Французская семья сегодня.

Лексический материал: tomber dans la drogue, se procurer du gasch, fabriquer des ordonnances,  un drogueur légal,  le SAMU,  répiquer, le sapeur – pompier, le secours aux victimts, le secour routier, lt bricollage, la truelle, la perseuse, etc.

 ЛЕ по теме.

Грамматический материал: прямая и косвенная речь.

«Молодежь в современном обществе». Проблемы молодёжи в современном обществе.  

Французские магазины. Мода для всех.

Лексический материал:  le plus croquer, les fringues,  un coup de patte,  la famille soudee,  une enfance difficile,  la noiraude, tournoyer, se griser, le consommateur, le marche forain,  un libre – service, le hypermarches,  la confection industrielle,  les achats vestimentaiires,   ЛЕ по теме.

Грамматический материал: логические выделители.


     Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

  1. Приключения.
    Aimez-vous l’aventure?

25

уметь вести диалог, с использованием оценочных суждений, в ситуациях официального и неофициального общения; вести беседу по теме, по тексту, о себе, своих планах и предпочтениях, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, чтение аутентичных текстов различных стилей, использовать основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; изучение грамматических явлений и использование их в речи и письме; написать связное высказывание по теме, заполнять таблицу, отвечать на вопросы; самостоятельно собирать информацию

  1. Моя будущая
    профессия.
    Un métier de demain.

25

Уметь участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, уметь читать аутентичных текстов различных стилей, использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; изучить грамматические явления и использовать их в речи и письме

  1. Здоровье.
    A quelles portes
    frapper?

25

Уметь читать аутентичные тексты различных стилей, использование основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; изучение грамматических явлений и использование их в речи и письме; написание связного высказывания по теме

  1. Мир молодежи.
    L’Univers des jeunes.

25


2 резерв

Уметь вести диалог на основе аутентичных текстов различных стилей, с использованием основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; уметь заполнять анкету.











Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения французского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения

  • значение изученных грамматических явлений

  • страноведческую информацию из аутентичных источников

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран

  • получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В области фонетики:



  • совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к: новому языковому материалу;

  • соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;

  • знать и применять правила слогоотдления, явления сцепления и связывания, случаи запрещённого связывания, методику речи;

  • совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графи­ческие знаки его интонационного оформления;

  • иметь представление об ассимиляции французских звуков;

  • интонационно правильно оформлять свою речь;

  • формировать произносительные навыки, интонационные, просодические (навыки правильного словесного ударения);

  • уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей интонации.



В области говорения:

  • уметь выразить свои желания:

  • уметь работать в парах, группах; представлять музыкальное направление, любимого певца, группу, используя иллюстративный материал; характеризовать этапы развития рока;

  • уметь вести диалог по теме «Журналист и спортсмен», составлять монологические выска­зывания «Журналист ведёт экскурсию», вести немой диалог с помощью жестов и мимики;

  • уметь передать информацию из текста, пересказать текст от лица другого персонажа, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

  • уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог - обмен мнениями;

  • уметь выражать своё отношение к летним каникулам, сравнивать с каникулами французских школьников;

  • уметь поделиться впечатлениями, рассказать о каникулах и дать совет, как их можно про­вести;

  • уметь вести диалог по теме «Посещение музеев», составлять монологические высказывания;

  • уметь передать информацию текста «История человечества и её герои», пересказать текст, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

  • уметь рассказать об иммигрантах во Франции, проблемам жилья и работы;

  • уметь рассказать о франкоговорящих странах по плану; географическое положение, грани­цы, символика, климат, экономика, индустрия, события, люди, культура, праздники, традиции;

  • уметь работать с картой и показывать, где расположен парк.

В области аудирования: уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста.

В области чтения: уметь читать информационные тексты.

В области письма: уметь заполнять формуляр о приёме на работу





Оценочные практические работы. Плановых контрольных уроков: 6

1) Тест по повторению

2) Тест№1 по теме «Приключения, путешествие»

3) Тест №2 по теме «Профессия»

4) Тест № 3 по теме «Проблемы здоровья»

5) Тест № 4 «Проблемы и интересы молодежи»

6) Итоговый тест





Перечень учебно-методического обеспечения.



1. Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение, 2009

2. Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение, 2009

3. Е.Я.Григорьева Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение, 2009

4. Григорьева Е. Я. Французский язык. Аудиокурс. 10-11 класс.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!