СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс»


















Рабочая программа по учебному предмету

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»


5 класс

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР) для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897).

Рабочая программа по ОДНКНР разработана на основе авторской программы по ОДНКНР М.Т. Студеникина; учебника М.Т. Студеникина (Студеникин, М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций/М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 160 с.)

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Национально-региональный компонент включается в раздел «Духовные традиции народов России» (7 уроков).


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА


Введение. 2 часа (входной контроль)

Россия – наша Родина. Гражданин России.

Нравственные ценности. 17 часов

Порядочность. Совесть. Доверие и доверчивость. Милосердие и сострадание. Правда и ложь. Традиции воспитания. Честь и достоинство. Терпимость и терпение. Мужество. Равнодушие и жестокость. Самовоспитание. Учись учиться. Речевой этикет. Мои права и обязанности.

Презентация творческих проектов учащихся. 3 часа

Выступление учащихся с творческими работами: «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в историю Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Духовные традиции народов России. 7 часов

Семья и родословная. Национальные праздники, отмечаемые в Республике Алтай. Народное творчество жителей Горного Алтая.

Обобщение. 5 часов

Итоговая презентация творческих проектов на темы народного творчества, стихи, песни, кухня народов России и т.д. Итоговая контрольная работа.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения «ОДНКНР» ученик должен знать/понимать:

  • основные понятия из разделов: «Нравственные ценности», «Духовные традиции»;

  • культурные традиции народов России (в рамках изучения национально-регионального компонента).

уметь:

  • описывать различные явления культурных традиций;

  • излагать свое мнение по поводу значения культур в жизни людей и общества;

  • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

  • участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;

  • готовить сообщения по выбранным темам.

Освоение школьниками учебного содержания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.



К результатам освоения программы курса следует отнести:


Личностные результаты:


  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Предметные результаты:


  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;

  • формирование представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты:


  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата


Введение.

2


1-2

Россия – наша Родина.

Гражданин России.

1

1



Нравственные ценности.

17


3

Порядочность.

1


4

Совесть.

1


5

Доверие и доверчивость.

1


6

Милосердие и сострадание.

1


7

Правда и ложь.

1


8-9

Традиции воспитания.

2


10

Честь и достоинство.

1


11

Терпимость и терпение.

1


12-13

Мужество.

2


14

Равнодушие и жестокость.

1


15

Самовоспитание.

1


16

Учись учиться.

1


17-18

Речевой этикет.

2


19

Мои права и обязанности.

1


20-22

Презентация творческих проектов учащихся.

3



Духовные традиции народов России.

7


23-24

Семья и родословная.

2


25-27

Национальные праздники, отмечаемые в Республике Алтай.

3


28-29

Народное творчество жителей Горного Алтая.

2



Обобщение.

5


30-33

Итоговая презентация творческих проектов на темы народного творчества, стихи, песни, кухня народов России и т.д.

4


34

Итоговая контрольная работа.

1




Приложение 1

Входной контроль

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

Как вы понимаете слово светский?

Как вы думаете, что такое этика?

Что вы можете рассказать о культуре и морали членам семьи и друзьям?


Итоговый контроль (итоговая контрольная работа)

Вспомните, что такое мораль (в случае затруднений обратитесь к записанному в тетрадь определению).

Как вы думаете, как она возникла?

Всегда ли она существовала?

Как вы понимаете слова материальная культура и духовная культура?

Как вы объясните разницу между этими понятиями?

Каковы особенности морали как особого вида духовно-практической культуры?

Как ты думаешь, почему моральные нормы нигде не записаны?

Какой вклад вносишь ты в поддержание морали среди твоих друзей?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Как ты думаешь, быть справедливым очень сложно? Обоснуй свой ответ


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!