СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для 6 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для 6 класса»

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

МО учителей трудового обучения

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» О.Л. Комарова приказом от _______ № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.









Разработчик: Поливцева Е.М.

учитель трудового обучения первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Примерной и авторской программы основного общего образования по «Изобразительному искусству» под редакцией Воронкова В.В.

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия между предметами:

развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планирование работы, последовательном выполнении рисунка;

улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально- эстетическое отношение к ним;

ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна;

расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрено 4 вида занятий:

  • рисование с натуры;

  • декоративное рисование;

  • рисование на темы;

  • беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры.

Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Декоративное рисование.

Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.

Рисование на темы.

Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

Цели программы:
– формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в
количественном пространственном отношении, устанавливать сходство и различия предметами;
– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;
— коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, положения в пространстве, моторики рук, образного мышления.
Задачи программы:
– сформировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их
познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика;
- развивать эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные
суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и
народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: – основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ; – наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления; – зрительного восприятия и узнавания;

-  моторики пальцев; – пространственных представлений и ориентации; – речи и обогащение словаря; – коррекцию нарушений  эмоционально-волевой и личностной сферы; – коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»


Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:


  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

  • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

  • В познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации

- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • В коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).


  • В эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

- воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

  • В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.


Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении изобразительному искусству общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи изобразительного искусства с другими учебными предметами, особенно с трудом, математикой, литературой.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися графическими умениями и навыками знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей.

Контроль за усвоением знаний.

Процесс обучения изобразительному искусству постоянно сопровождается контролем.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Способы контроля знаний по изобразительному искусству разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), творческие работы, самоконтроль и взаимоконтроль.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя.

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.















Календарно – тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов.

Сроки.

Коррекционная работа

Оборудование

1

День знаний

1ч.

01.09



2.

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево).

1ч.

08.09

Приложение №1

17,21,22

Презентация.

3.

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация).

1ч.

15.09

Приложение №1

1,15,21

Художественные принадлежности, методическая таблица.

4.

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко, груша).

1ч.

22.09

Приложение №1

20,31,33

Художественные принадлежности, репродукция картин, методическая таблица.

5.

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь, огурец).

1ч.

29.09

Приложение №1

2,15,24

Художественные принадлежности, детские рисунки, методическая таблица.

6.

Декоративное рисование – составление симметричного узора.

1ч.

06.10

Приложение №1

3,17,20

Художественные принадлежности, методическая таблица.

7.

Декоративное рисование – составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся).

1ч.

13.10

Приложение №1

11,21,31

Художественные принадлежности, иллюстрации значков, методическая таблица.

8.

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова. «Юный живописец», В. Серова. «Девочка с персиками», П. Кончаловского. «Сирень».

1ч.

20.10

Приложение №1

1,15,24

Презентация, репродукция картин.

9.

Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников).

1ч.

10.11

Приложение №1

5,20,31

Художественные принадлежности, игрушки, методическая таблица.

10.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1ч.

17.11

Приложение №1

2,21,33

Художественные принадлежности, детский конструктор,методическая таблица.

11

Рисование на тему «Что мы видели на стройке» (несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.).

1ч.

24.11

Приложение №1

5,17,22

Художественные принадлежности, иллюстрации.

12.

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти»; Е. Вучетич. «Статуя воина освободителя» в Трептов парке в Берлине).

1ч.

01.12

Приложение №1

3,21,24

Презентация, репродукция картин.

13.

Рисование новогодней открытки (элементы оформления – флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.).

1ч.

08.12

Приложение №1

1,11,22

Художественные принадлежности, детские рисунки,

14.

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1ч.

15.12

Приложение №1

2,22,31

Художественные принадлежности,

15.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).

1ч.

22.12

Приложение №1

5,15,21

Художественные принадлежности, натура, методическая таблица.

16.

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»).

1ч.

12.01

Приложение №1

3,11,33

Репродукция картин.

17.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

1ч.

19.01

Приложение №1

2,20,24

Художественные принадлежности, методическая таблица.

18.

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).

1ч.

26.01

Приложение №1

1,15,24

Художественные принадлежности, методическая таблица.

19.

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой).

1ч.

02.02

Приложение №1

3,17,21

Художественные принадлежности, методическая таблица.

20.

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).

1ч.

09.02

Приложение №1

11,21,33

Художественные принадлежности.

21.

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).

1ч.

16.02

Приложение №1

2,17,24

Художественные принадлежности, репродукция картин.

22.

Рисование по памяти и по представлению.

1ч.

02.03

Приложение №1

15,21,31

Художественные принадлежности,

23.

Рисование с натуры птиц (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки – по выбору).

1ч.

09.03

Приложение №1

1,5,24

Художественные принадлежности, чучело птицы, методическая таблица.

24.

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы – наши друзья»). В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые.

1ч.

16.03

Приложение №1

3,17,22

Художественные принадлежности, репродукция картин, методическая таблица.

25.

Рисование с натуры предмета шаровидной форы (глобус).

1ч.

30.03

Приложение №1

11,15,31

Художественные принадлежности, глобус, методическая таблица.

26.

Рисование по памяти и по представлению « Мой любимый мульт герой»

1ч.

06.04

Приложение №1

2,15,20

Репродукция картин.

27.

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору.

1ч.

13.04

Приложение №1

1,21,24

Художественные принадлежности,

28.

Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка).

1ч.

20.04

Приложение №1

5,22,33

Художественные принадлежности, кукла-неваляшка, методическая таблица.

29.

Иллюстрирование литературного произведения «Гуси – лебеди»

1ч.

27.04

Приложение №1

11,21,24

Художественные принадлежности, методическая таблица.

30.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава павшим героям»; Кукрыниксы. «Конец»).

1ч.

04.05

Приложение №1

1,5,17

Художественные принадлежности, репродукция картин, методическая таблица.

31

Рисование по представлению «Подводный мир»

1ч.

11.05

Приложение №1 2,21,33

Художественные принадлежности.

32

Рисование с натуры (натюрморт из кувшина, яблока и груши)

18.05

Приложение №1

11,21,24

Художественные принадлежности, кувшин, яблоко, груша, методическая таблица

33

Рисование на свободную тему.

25.05

Приложение №1

11,21,24

Художественные принадлежности.

Итого:

33ч







Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них:

Примечание

Практич. работы

Самост. работы

Экскурсии

Контрольные работы

1

Рисование с натуры

12






2

Декоративное рисование

9






3

Рисование на темы

7


1

2



4

Беседы об изобразительном искусстве

5






Итого:

33 ч.






Требования к уровню подготовки учащихся

  • пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

  • Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

  • Уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

  • Передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

  • Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

  • Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

  • Найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроке произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров;

Список литературы.

  1. Воронкова В.В. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр. Владос. 2000 г. 103 стр.

  2. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учеба, и игра изобразительное искусство пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития» 1997



















Приложение №1

Коррекционно-развивающая работа:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы; потребность в саморазвитии; интерес к содержательной стороне учебной деятельности; интерес к процессу учебной(познавательной) деятельности.

2. Формировать у учащихся умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме:

3. Ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

4. Вычленять в предлагаемом задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;

5.планировать свою деятельность при выполнении задания, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;

Осуществлять самоконтроль на этапе принятия задания, в процессе деятельности, по конечному результату;

6. осуществлять объективную оценку деятельности товарищей;

7.подчинять свои действия заданной системе требований, умение действовать по плану.

8.Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставлять даты, Соотносить год с веком;

9.развивать умения работать с технологической картой;

10.развивать умение применять полученные знания в практической деятельности(работа с картой, самостоятельное выполнение задания);

11.Способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания;

12. Корригировать и развивать связную устную речь у учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;

13.развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала;

14.учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа;

15. развивать умение работать с иллюстрацией, картой;

16.развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;

17. коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления;

18. коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;

19. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

20. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

21.коррекция мелкой моторики рук;

22. способствовать развитию творческих способностей воображению, индивидуальному самовыражению детей;

23.развитие устойчивого внимания;

24.Развитие скорости распределения и переключение внимания;

25. развитие умения самостоятельно работать с учебником и выделять главные мысли из прочитанного текста;

26. развивать умение анализировать текст и рисунки;

27. формировать умение пересказывать текст с логически законченными частями;

28.развивать умение работать коллективно(устно) и индивидуально(письменно) с дополнительным материал(адаптированные тексты, грамзаписи и т.д.);

29.развивать способности в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы, формулировать вопросы к тексту;

30.коррекция и развитие познавательной деятельности;

31. развивать любознательность, наблюдательность, сформировать представление о ,внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

32.развивать умение чувствовать и понимать другого человека;

33.способствовать развитию операции восприятия, памяти, внимания, сравнения, обобщения;

34.формировать умение раскрывать причинно-следственные в ходе связи работы с различными источниками;

35. учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам.

36. формировать умение связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки,





























Лист согласования.

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с завучем по УВР





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!