СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 7 класса, 2020

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 7 класса, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету искусству (ИЗО) для 7 класса, 2020»


















Рабочая программа

по учебному предмету «Искусство (ИЗО)»

для 5-7 классов

МБОУ «Лицей №35»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан































  1. Предметные результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

7 класс


Обучающийся научится:

  • различать и характеризовать виды портрета;

  • понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

  • пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

  • использовать графические материалы в работе над портретом;

  • использовать образные возможности освещения в портрете;

  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;

  • навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры человека;

  • навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

  • навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

  • рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

  • приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

  • характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

  • объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

  • изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

  • узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

  • перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

  • характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов;

  • узнавать и характеризовать несколько классических произведений и называть имена великих русских мастеров исторической картины;

  • характеризовать значение тематической картины XIX века в развитии русской культуры;

  • рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;

  • называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;

  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;

  • творческому опыту по разработке художественного проекта –разработки композиции на историческую тему;

  • творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;

  • представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;

  • называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;

  • узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;

  • характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;

  • рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в годы Великой Отечественной войны;

  • описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;

  • творческому опыту лепки памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою;

  • анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;

  • культуре зрительского восприятия;

  • характеризовать временные и пространственные искусства;

  • понимать разницу между реальностью и художественным образом;

  • представлениям об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. И.Я. Билибин. В.А. Милашевский. В.А. Фаворский;

  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;

  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);


Ученик получит возможность научиться

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

  • понимать специфику изображения в полиграфии;

  • различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

  • различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);

  • проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

  • создавать художественную композицию макета книги, журнала;

  • называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX веков;

  • называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;

  • называть имена выдающихся художников «Товарищества передвижников» и определять их произведения живописи;

  • понимать особенности исторического жанра, определять произведения исторической живописи;



7 класс, 35 часов


Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Пейзаж в графике. Работа на пленэре.

Понимание смысла деятельности художника

Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).

Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры.

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства.

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.

Изобразительное искусство и архитектура России XIXVII вв.

Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко.

Искусство полиграфии

Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др.

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.

Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский). Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). «Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи). «Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге). Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский).

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель). Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди). Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея).

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Художественно-творческиепроекты.








7 класс – 35 часов


Тема раздела

Количество часов

Тема урока

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

1 час

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1 час

Понимание смысла деятельности художника

6 часов

Вечные темы и великие исторические события в искусстве

8 часов

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн

4 часа

Изобразительное искусство и архитектура России

XI – XVII вв.

2 часа

Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.

7 часов

Искусство

полиграфии

1 час

Взаимосвязь истории искусства и истории человечества

4 часа

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

1 час


1

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Красота вокруг нас.

1

Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Народ – творец прекрасного.

1

Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Праздничный натюрморт.

1

Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Праздничный натюрморт.

1

Основные школы садово-паркового искусства. Русская усадебная культура XVIII - XIX веков. Мы – юные краеведы и этнографы

1

Жанровая живопись в произведениях русских художников XIX века (П.А. Федотов). Национальный натюрморт

1

История костюма. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Национальные традиции в культуре народа.

1

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Народные праздники.

1

Классицизм в русской архитектуре (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков).

Иллюстрация сказок народов России.

1

Природа и архитектура. Ландшафтный дизайн. Красота родного края.

1

Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Изобразительное искусство эпохи Возрождения

1

Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Мир Леонардо да Винчи.

1

Крупнейшие художественные музеи мира и их роль в культуре (Прадо, Лувр, Дрезденская галерея). Красота классической архитектуры.

1

Набросок фигуры человека с натуры.

1

«Товарищество передвижников» (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, А.И. Куинджи).

1

«Русский стиль» в архитектуре модерна (Исторический музей в Москве, Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) в г. Санкт - Петербурге).

1

Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Творчество Рембрандта.

1

Стиль модерн в зарубежной архитектуре (А. Гауди).

1

Модерн в русской архитектуре (Ф. Шехтель).

1

Пропорции и строение фигуры человека. Изображение человека в движении.

1

Лепка фигуры человека. Красота фигуры человека в движении.

1

Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века (модерн, авангард, сюрреализм). Изобразительное искусство западноевропейских стран 18-20 веков

1

Монументальная скульптура второй половины XIX века (М.О. Микешин, А.М. Опекушин, М.М. Антокольский). Античная расписная керамика.

1

Изображение фигуры человека и образ человека. Зарубежный друг (гость)

1

Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. В мире литературных героев.

1

Изобразительное искусство «бунташного века» (парсуна). Московское барокко. В мире литературных героев.

1

Классицизм в русской портретной живописи XVIII века (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский).

1

Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин). Трудовые будни.

1

Русская классическая скульптура XVIII века (Ф.И. Шубин, М.И. Козловский). Трудовые ритмы.

1

Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки и др. Мы – юные дизайнеры

1

Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Рисуем лошадей.

1

Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Мы охраняем памятники нашей Родины .

1

Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская)

1

Пейзаж в графике. Работа на пленэре. Весенний пейзаж.

1

Художественно - творческие проекты. Цветы весны .










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!