СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Физкультура" для 2 класса (1-4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физкультура" для 2 класса (1-4)»







Пояснительная записка

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. В связи с этим, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по физическая культура для 2 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» Лях, М.: Просвещение, 2013г.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ «Шингаринская СОШ»- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

- развитие двигательных способностей обучающихся в различных видах деятельности;

- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, профессиональному самоопределению в условиях рынка труда.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Во 2 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.

Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Во 2 классе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки обучающихся.

Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью обучающихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Отличительные особенности целевых уроков:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;

— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);

— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;

— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются обучающимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и, по возможности, должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые обучающимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Шингаринская СОШ». Предмет «Физическая культура» изучается во 2 классе в объеме 102часов, из расчета 3 часа в неделю.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета « Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан РОССИИ, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности


Результаты освоения учебного предмета личностные, метапредметные и предметные. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником 2класса.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» во 2 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности обучающихся, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;































Содержание учебного предмета.

предмета физической культуры задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

  • Знания о физической культуре;(4ч)

  • Способы физической деятельности;(6ч)

  • Физическое совершенствование.(92ч)

Содержание раздела «Знания о физической культуре»( разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности ребёнка: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физической деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся II класса, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:

  • легкая атлетика;

  • гимнастика с основами акробатики;

  • подвижные и спортивные игры;

  • общеразвивающие упражнения

При составлении каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание данной программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В этом разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

















Тематический план


Разделы и темы

Количество часов


Базовая часть


68

1

Знания о физической культуре


3

2

Способы физкультурной деятельности


3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

  • лыжные гонки

  • подвижные игры

  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)


18

16

12

16


Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)


34











































Календарно-тематический план.

(3 ч в неделю, всего102 ч )

Дата


п/п

Количество часов

Тема урока,

Наименование раздела









Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты УУД

(предметные, метапредметные, личностные)

Формы контроля

по плану

по факту



I.

27

I четверть

1.Знания о физической культуре(5ч.)

2.Гимнастика с элементами акробатики (4ч.)

3.Лёгкая атлетика (13ч.)

4.Подвижные игры (5ч.)






1


Организационно – методические указания. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры.

Комб.

Ознакомление с двигатель-ным режимом. Оказание первой помощи.

Знать правила по технике безопасности во время занятий.

Иметь представления о том как проводится тестирование бега на 30м. с высокого старта, наблюдать за своим физическим состоянием, выполнять разминку в движении.

Иметь представление о символике и ритуалахв Олимпий­ских игр.


Текущ.



2


Возникновение физической культуры и спорта

Комб.

Возникновение первых спортивных соревнований.

Текущ.



3


Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Урок-зачет

Освоение строевых упраж-нений. Бег на время.


зачет



4


Тестирование челночного бега. 3х10м.

Урок-зачет

ОРУ.Ходьба, бег. Игра «Пятнашки»


зачет



5


Техника метания мешочка на дальность.

Урок-зачет

Построение в колонну по одному и в шеренгу. Призна-ки правильной ходьбы. Игра «К своим флажкам ».

Иметь представления о строевых командах, о технике челночного бега, выполнять разминку в движении, понимать правила игры.

зачет



6


Тестирование метания мешочка на дальность.

Урок-зачет

Закаливающие процедуры. Метание на дальность

Совершенствовать. упражнения на дальность, на развитие быстроты .

зачет



7


Упражнения на развитие координации движений.

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

игра



8


Физические качества.


История первых Олимпийских игр Игра «Прыгающие воробушки» Строевые команды. Построения и перестроения.

Иметь представления об Олимпийских игр, о культуре русского народа. Выполнять разминку, направленную на разви-тие координации движе-ний.

Различать строевые команды.

Точно выполнять строевые приемы.

Иметь представления о темпе и ритме.



















Иметь представления об уроках стихотворном сопровождением, играть в игру «Кто быстрее схватит». Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Наблюдать за своим физическим состоянием.

Текущ.



9


Техника прыжка в длину с разбега.


Особенности зарождения физической культуры. ОРУ.

Текущ.



10


Прыжок в длину с разбега.


Признаки правильного бега.

Медленный бег.

Игра «Зайцы в огороде»

.

Текущ.



11


Прыжок в длину с разбега на результат.

Комб.

Прыжки с поворотом.

Текущ.



12


Подвижные игры.

Комб.

ОРУ на формирование правильной осанки.

Текущ.



13


Тестирование метания малого мяча на точность.

Комб.


Бег с изменением направления; метание малого мяча с места.

Игра «Лисы и куры»

зачет



14


Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Комб.

Бег в чередовании с ходьбой.

Игра «Зайцы в огороде»

зачет



15


Тестирование подъёма туловища из положения лёжа на 30 с.

Комб.

Двигательные действия и навыки.ОРУ.

зчет



16


Тестирование прыжка в длину с места.

Комб.


Прыжки в длину с места.Бег с преодолением препятствий.

Игра «Лисы и куры»

зачет



17


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

Комб.

Игра «Кто дальше бросит» Подтягивания на низкой перекладине

зачет



18


Тестирование виса на время.

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Висы.

зачет



19


Подвижная игра «Кот и мыши»

Комб.

Разучивание стихов для физкультминуток.Игра «Прыгающие воробушки»

Текущ.



20


Режим дня.

Комб.

Игра «К своим флажкам» ОРУ.

Текущ.



21


Ловля и броски мяча в парах

Комб.

Общеразвивающие упражнения.

Текущ.



22


Подвижная игра «Осада города»

Комб.

Прыжки через короткую скакалку; эстафета

«Смена сторон»

Игра «Зайцы в огороде»

Текущ.



23


Броски и ловля мяча в парах.

Комб.

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

Игра «Пятнашки»

Уметь играть в группе. Соблюдать правила игры; технику безопасности.

Текущ.



24


Частота сердечных сокращений, способы её измерения.

Комб.

Двигательные действия и навыки.Упражнения на низкой перекладине. Вис на согнутых руках.

Текущ.



25


Ведение мяча.

Комб.

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Упражнения на низкой перекладине. Вис стоя спереди.

Текущ.



26


Упражнения с мячом.

Комб.

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров» Упражнения на низкой перекладине. Вис сзади, зависом одной, двумя ногами.

Текущ.



27


Подвижные игры

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.ОРУ на гимнастической скамейке.

Текущ.




21

II четверть.

Гимнастика с элементами акробатики(21)






28


Кувырок вперёд.

Комб.

Правила безопасности во время занятий.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры».Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ типа зарядки.


Техника безопасности по гимнастике.

Иметь представления о гимнастике.

Выполнить разминку на матах, разучить технику перекатов, группировку. Разучить игру «Удочка».

Выполнить разминку на матах, разучить технику перекатов, группировку, кувырка вперед.

Разучить технику стойку на лопатках, мост. Разучить игру «Волшебные елочки».

Развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Безопасное поведение и здоровый и образ жизни.

Текущ.



29


Кувырок вперёд с трёх шагов.

Комб.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.

Игра «Кто дальше бросит»Урок- игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении

Текущ.



30


Кувырки вперёд с разбега.

Комб.

Общеразвивающие упражнения. Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

Текущ.



31


Усложнённые варианты кувырка вперёд.

Комб.

Признаки правильной осанки.

Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами

Игра «Третий лишний» Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги.

Текущ.



32


Стойка на лопатках,мост.

Комб.

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

Игра «К своим флажкам» Урок- игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Текущ.



33


Круговая тренировка..

Комб.

Двигательные действия и навыки.Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Текущ.



34


Стойка на голове.

Комб.

Значение напряжения и расслабления мышц»

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.

Игра «Третий лишний» Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Перекат вперёд из стойки на лопатках.

Текущ.



35


Лазанье и перелезание по гимнастической скамейке.

Комб.

Лазанье через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой.

Игра «Два мороза» Техника безопасности в упражнениях на материале легкой атлетики. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке.















Висы на перекладине. Стойка на руках. Игра «Волшебные елочки».

Иметь представления о висах.


Текущ.



36


Различные виды перелезаний.

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носка, на пятках, в полуприседе.

Текущ.



37


Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

Комб.

Значение личной гигиены.

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с набивным мячом.

Игра «Лисы и куры»Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом

Текущ.



38


Круговая тренировка.

Комб.

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с обручем.

Игра «Два мороза»Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.

Текущ.



39


Прыжки в скакалку.

Комб.

Общеразвивающие упражнения.Ходьба с преодолением 2-3 препятствий.

Текущ.



40


Прыжки в скакалку в движении.

.Комб.

Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам.

Игра «Третий лишний» Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег

Текущ.



41


Круговая тренировка

Комб.

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.

Игра «Пятнашки» Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом.

Текущ.



42


Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах.

Комб.

Двигательные действия и навыки. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

Текущ.



43


Переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах..

Комб.

Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам» Челночный бег 3*5, 3*10м

Текущ.



44


Комбинация на гимнастических кольцах.

Комб.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки» Эстафеты с бегом на скорость.

Текущ.



45


Вращение обруча

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Текущ.



46


Варианты вращения обруча.

Комб.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты. Бег с ускорением от 10 до 20м

Текущ.



47


Лазанье по канату и круговая тренировка.

Комб.

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Соревнования по бегу на 60м

Текущ.



48


Круговая тренировка

Комб.



Текущ.




30

IIIчетверть.

1.Гимнастика с элементами акробатики(4ч).

2.Лёгкая атлетика(6ч).

3.Лыжная подготовка (12 ч)

4.Подвижные игры (5ч)






49


Требования на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

Комб.

Общеразвивающие упражнения.Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

Подвижные игры: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Иметь представления о лыжах, правила катания на них. Спортивная форма. Разучить ступающий шаг без палок. Эстафеты.

Иметь представления о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием лыжной подготовки;

Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни..



Текущ.



50


Повороты переступанием на лыжах без палок

Комб.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

Игра «Два мороза» Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг.

Иметь представления о лыжах, правила катания на них. Спортивная форма. Разучить скользящий шаг, ступающий шаг без палок. Эстафеты.




Разучить технику поворотов переступанием на месте и в движении, скользящий шаг, ступающий шаг без палок. Эстафеты.








Разучить технику поворотов переступанием на месте и в движении, скользящий шаг, ступающий шаг без палок, с палками.


Иметь представления о лыжах, правила катания на них. Спортивная форма. Повторить технику ступающий шаг без палок, с палками, скользящий шаг. Спуск с горы. Разучить технику спуска с горы.

Техника торможения. Игра.

Скользящий шаг, ступающий шаг без палок, с палками.

Продолжить обучение спуск с горы, подъем «елочкой, полуелочкой». «Салки»

осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущ.



51


Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Комб.

Ступающий шаг.

Игра «К своим флажкам»



Текущ.



52


Торможение падением на лыжах с палками.

Комб.

Двигательные действия и навыки.Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

Текущ.



53


Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Комб.

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг.

Игра «Прыгающие воробушки» Скользящий шаг без палок (закрепление)

Текущ.



54


Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

Комб.

Скользящий шаг без палок.

Игра «Два мороза»



Текущ.



55


Подъём «полуёлочкой» и спуск под уклон на лыжах .

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Скользящий шаг без палок. (закрепление)

Текущ.



56


Подъём на склон»ёлочкой»

Комб.

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

Игра «Пятнашки» Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Текущ.



57


Передвижение на лыжах змейкой.

Комб.

Скользящий шаг без палок.

Игра «Зайцы в огороде» Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. (закрепление)

Текущ.



58


Подвижная игра на лыжах «Накаты».

Комб.

Общеразвивающие упражнения.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Текущ.



59


Прохождение дистанции1,5 км на лыжах.

Комб.

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками.

Игра «Лисы и куры» Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. (закрепление)

Текущ.



60


Контрольный урок по лыжной подотовке

Комб.

Скользящий шаг с палками.

Игра «Два мороза» Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Повороты переступанием на месте.

зачет



61


Круговая тренировка.

Комб.

Двигательные действия и навыки.Повороты переступанием на месте. Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Текущ.



62


Подвижная игра «Белочка-защитница».

Комб.

Особенности дыхания.

Скользящий шаг с палками.

Игра «Шире шаг» Подъем «лесенкой».



Текущ.



63


Преодоление полосы препятствий

Комб.

Скользящий шаг с палками.

«Кто самый быстрый»

стойке.


Спуски в основной


Текущ.



64


Преодоление усложнённой полосы препятствий.

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.Подъёмы и спуски под уклон.

Текущ.



65


Прыжок в высоту с прямого разбега.

Комб.

Требования к температурному режиму.

Повороты переступанием.

Игра «Пятнашки»

спуски с небольших склонов.




Текущ.



66


Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

Комб.

Повороты переступанием.

Игра «Кто самый быстрый»

падением.


Торможение


Текущ.



67


Прыжок в высоту спиной вперёд

Комб.

Общеразвивающие упражнения.Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Текущ.



68


Контрольный урок по прыжкам в высоту.

Комб.

По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подъёмы под уклон.

Игра «Два мороза» Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте.

Выполнять разминку на гим-кой скамейке. Разучить технику прыжка в высоту с прямого разбега. Игра «Бегуны и прыгуны».



Разминка с мячом, разучить броски в парах, ловля мяча в парах, броски в мишень. Прыжки через скакалку. Игра «Котел». Упражнения для дыхания.





Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, доброжелательность, сот-рудничество со сверс-никами. Не создавать конфликты, следовать установки на безопасный образ жизни.

Текущ.



69


Бросок и ловля мяча в парах.

Комб.

Подъёмы и спуски под уклон.

Игра «Прыгающие воробушки» Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед.

Текущ.



70


Бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

Комб.

Двигательные действия и навыки.Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега.

Текущ.



71


Бросок мяча в баскетбольное кольцо способом «сверхзу».

Комб.

Подъёмы и спуски под уклон.

Игра «Кто самый быстрый» Прыжки через скакалку.

Текущ.



72


Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

Комб.

Ходьба на дистанцию до 1 км

Игра «Пятнашки» Игры с прыжками с использованием скакалки.

Текущ.



73


Эстафеты с мячом

Комб.

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность.

Текущ.



74


Упражнения и подвижные игры с мячом.

Комб.

Правила поведения и безопасности.

Ловля и передача мяча.

Игра «Играй, играй, мяч не потеряй» Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель).

Текущ.



75


Знакомство с мячами-хопами.

Комб.

Ловля и передача мяча. Игра «Мяч водящему» Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

Текущ.



76


Прыжки на мячах-хопах.






77


Круговая тренировка.






78


Подвижные игры.







24

IVчетверть.

1.Гимнастика с элементами акробатики(3ч)

2.Подвижные игры (6ч)

3.Лёгкая атлетика (15ч).




79


Броски мяча через волейбольную сетку

Комб.

.Броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

Текущ.



80


Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

Комб.

Соревнования по броскам и метанию.

Текущ.



81


Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций .

Комб.

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Руководствоваться прави-лами игр, соблюдать правилабезопасности.Организовывать и проводить совместно со сверстника-ми подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игро-вых действий и приёмов, осваивать их самостоя-тельно.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой дея-тельности.

Овладеть элементарными умениями в ловле, брос-ках, передачах и ведении мяча. Разучить ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Совершенствовать навыки держания, ловли, перед-ачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.


Применять правила под-бора одежды для занятий на открытом воздухе.





Использовать подвижные игры для активного отдыха.

.

Текущ.



82


Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

Комб.

Волейбол Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

Текущ.



83


Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.






84


Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

Комб.

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.

Текущ.



85


Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

Комб.

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

Текущ.



86


Тестирование виса на время.

Комб.

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей»

Текущ.



87


Тестирование наклона вперёд из положения стоя


Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель»

зачет



88


Тестирование прыжка в длину с места


Подвижные игры на материале футбола. Слалом с мячом».

зачет



89


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.


Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

зачет



90


Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.


Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

зачет



91


Техника метания на точность (разные предметы).


Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком.

зачет



92


Тестирование метания малого мяча на точность


Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.

зачет



93


Подвижные игры для зала.


Баскетбол. Ведение мяча на месте, пор прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

зачет



94


Беговые упражнения.

Комб.

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч среднему».

Текущ.



95


Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Комб.

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч соседу».

Текущ.



96


Тестирование челночного бега 3х 10


Подвижные игры на материале баскетбола. «Бросок мяча в колонне».

зачет



97


Тестирование метания мешочка(мяча) на дальность


Подвижные игры на материале баскетбола. «Передал — садись».

зачет



98


Командная подвижная игра «Хвостики»


Волейбол. Упражнения для обучения прямой нижней подаче.

зачет



99


Подвижная игра «Воробьи-вороны».

Комб.

Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Текущ.



100


Бег на 1000м.

Комб.

Текущ.



101


Подвижные игры с мячом на свежем воздухе

Комб.

Текущ.



102


Подвижные игры

Комб.

Текущ.














1. Материально-техническое обеспечение


1.Перекладина гимнастическая (пристеночная);

2.Стенка гимнастическая;

3.Скамейка гимнастическая жесткая

4.Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;

5.Скакалка детская;

6.Мат гимнастический;

7.Обруч пластиковый детский;

8.Планка для прыжков в высоту;



2. Учебно-методическое обеспечение.

1.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

2.В.И.Лях «Физическая культура»,Просвещение,2013.

3.Лях В.И. Мой друг – физкультура: / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.

4.Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура:

учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов,

Н.В.Полянская, С.С.Петров. – М. : Вентана-Граф, 2013.


3.Интернет ре6сурсы

http :// www . kremlin . ru / - официальный сайт Президента Российской Федерации.

http :// www . mon . gov . ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

http :// www . edu . ru – федеральный портал ≪Российское образование≫.

http :// www . school . edu . ru – Российский общеобразовательный портал.

http :// www . fsu . edu . ru – федеральный совет по учебникам Министерства образования и

науки РФ.

http :// www . ndce . ru – портал учебного книгоиздания.

http :// www . school - collection . edu . ru – единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов.

http :// www . apkpro . ru – Академия повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования.

http :// www . prosv . ru – сайт издательства ≪Просвещение≫.

http :// www . prosv .- ipk . ru – институт повышения квалификации издательства

≪Просвещение≫.

http :// www . internet - school . ru – интернет-школа издательства ≪Просвещение≫.

http :// www . it - n . ru – российская версия международного проекта ≪Сеть творческих

учителей≫.

http:// www . standart . edu . ru – государственные образовательные стандарты второго

поколения.

















4.Список источников

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 6.10 2009 г. № 373).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 года № 19707).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., рег. № 22540).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России от 30 января 2013 г. № 26755).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».


Нормативные документы для 4-х классов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования:

    • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889).

    • Приказ Министерства образования РФ от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».

1.В.И.Лях Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 4-е изд., Москва: «Просвещение», 2007.

2.Учебник « Физическая культура 1-4 классах


Критерии оценивания по физической культуре

1. Для практических занятий владения техникой двигательных умений  и навыков

 определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

2.Для владения способами  физкультурно-оздоровительную деятельность

 определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий;  подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся  организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов


Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %


3. Для контрольных тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.


























Уровень физической подготовленности обучающихся 2-х классов

Учебные нормативы  2 класс МАЛЬЧИКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 60 м. (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

11

Прыжок в длину с разбега (см)

9

7

5

12

Лазание по канату (м)

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени


Учебные нормативы  2 класс ДЕВОЧКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 60 м. (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе (раз)

10

5

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Прыжок в длину с разбега (см)

8.8

6.8

4.8

12

Лазание по канату (м)

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!