СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «русский язык» 9 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку  в 9 классе  имеет коммуникативную направленность.  В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной и письменной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Коммуникативно-речевой подход обеспечивается освоением  языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность учащихся  неразрывно связаны между собой. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с ОВЗ. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется)сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «русский язык» 9 класс фгос»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»”



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___ от «__» _______ 2018г




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»

Приказ № ___ от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 «Е» КЛАСС

на 2018-2019 учебный год


(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 9 «Е» КЛАСС)






Учитель: Калинина И.В.










Москва, 2018


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной и письменной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Коммуникативно-речевой подход обеспечивается освоением языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность учащихся неразрывно связаны между собой. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с ОВЗ. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется)сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.



Цели настоящей программы:

  • формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать приемам образования слов и словосочетаний, предложений и текста. Это способствует более точному выбору слов для выражения мысли, их применению в речи.

  • знакомство и изучение темы «Части речи», которая включает:

  • принцип единства речи (осмысление речевых единиц: звук-слово-словосочетание-предложение-текст)

  • дифференциацию частей речи по их грамматическим и семантическим признакам,

смысловую и интонационную упорядоченность устного и письменного высказывания.

Такой подход создает условия для предупреждения ошибок в устной и письменной речи, обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.      

Задачи:

  • писать под диктовку текст;

  • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;

  • определять части речи;

  • составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию;

  • писать изложение после предварительного анализа;

  • оформлять деловые бумаги с опорой на образец.



Общая характеристика учебного предмета

      Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением языковых единиц (слово, словосочетание, предложение, текст) и над способами выражения смыслового содержания речи с помощью этих единиц.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • Расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

  • Ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

  • Использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых ) задач;

  • Развитие положительных качеств и свойств личности.


Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

Проводятся специальные уроки делового письма и связной речи с элементами творчества.




Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

9 класс

Количество часов в неделю

4 часов

Итого в год

136 часов


Личностные результаты освоения учебного предмета:


  • положительное отношение к учебе, к изучению русского языка;

  • изучение роли русского языка в мировой культуре,

  • представление о причинах успеха на уроках русского языка;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Предметные результаты освоения учебного предмета:


• распространять простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами;


  • уметь образовывать однокоренные слова с помощью приставок и суффиксов;

• дифференцировать части речи;

• использовать грамматические признаки частей речи для грамотного письма ;

• дифференцировать главные члены предложения и части речи;




Достаточный уровень:

  • писать под диктовку с единичными ошибками;

  • усваивают теоретический материал с первого предъявления;

  • применяют изученные орфограммы на практике;

  • сформированы навыки самостоятельной работы.



Минимальный уровень:

  • усваивает теоретический материал при многократном повторении;

  • навыки самостоятельной работы требуют контроля и помощи учителя;

  • Навыки самоконтроля сформированы недостаточно.

  • Использование наглядных средств обучения доступно при дополнительной помощи учителя.

  • Диктанты пишут индивидуально



Дифференцированный подход:

  • теоретический материал усваивает с трудом;

  • практические задания выполняет только с помощью и под контролем учителя.

  • использование наглядных средств обучения доступно только с помощью учителя.

  • Доступно списывание слов и коротких предложений с печатного текста.


Содержание учебного предмета.


Грамматика, правописание и развитие речи.

Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Твердые и мягкие.

Предложение. Простое и ложное. Различие. Распространение.

Корень и однокоренные слова. Родственные слова.

Образование слов с помощью приставое и суффиксов.

Сложные слова.

Части речи. Понятия. Значение в речи. Дифференциация частей речи.

Грамматические признаки всех изученных частей речи.

Деловое письмо. Открытка. Заявление. СМС сообщение. Доверенность.



Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

тема

словарь


Повторение. Предложение.


Простые предложения.

авиация

Сложные предложения.


Распространение предложений.

автономия

Составление сложных предложений.



Состав слова. Текст.

авторитет

Корень и однокоренные слова.


Образование слов с помощью суффиксов.

Агент

Образование слов с помощью приставок.


Правописание в корне и приставке.

Агрегат

Правописание в корне и приставке.


10.

Корень и однокоренные слова.

Агитация,избиратель

11.

Административный диктант.



Сложные и сложносокращённые слова.


12.

Сложные слова.

Адвокат,Агрессия, агрессор

13.

Сложные слова.


14.

Сложносокращённые слова.

Администратор

15.

Состав слова. Закрепление знаний.


16.

Деловое письмо. Автобиография.

Архив


Части речи.



Существительное.


17.

Значение предметности.


18.

Существительные, близкие и противоположные по значению.

Бетон

19.

Существительные, обозначающие черты характера.



Склонение существительных .


20.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

Биография.

Библиография

21.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

Благодарность, благодаря

22.

Правописание безударных окончаний существительных.



Несклоняемые существительные.


23.

Знакомство с несклоняемыми существительными.

Буржуазия

24.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.


25.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

Бухгалтер

26.

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.


27.

Контрольная работа за 1-ю четверть..

Былина

28.

Работа над ошибками.


29.

Изложение по картинке.

Вентиляция

30.

Изложение по картинке.

Воззвание. восстание

31.

Повторение пройденного.


32

Повторение пройденного.

совершеннолетний



2-я четверть



Прилагательное.



Значение прилагательных в речи.


33.

Значение признака предмета.

Гарнизон

34.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.


35.

Склонение прилагательных.

Диагноз, инфекция

36.

Согласование прилагательных с существительными.


37.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Дубликат

38

Правописание падежных окончаний прилагательных.


39.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

Досуг, единомышленник

коллега

40.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

Ежемесячный

41.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи


42.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи

Жандарм

43.

Склонение прилагательных в женском роде на -ья


44.

Склонение прилагательных в женском роде на -ья

Жюри

45.

Склонение прилагательных во множественном числе на –ЬИ.


46.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Забастовка

47.

Контрольный диктант.


48.

Работа над ошибками.

Заведующий

49

Деловое письмо.


50.

Повторение.

Заимообразно


Местоимение.


51.

Значение местоимений в речи.

За счёт

52.

Употребление местоимений в тексте.


53.

Лицо и число местоимений.

Иждивенец

54.

Склонение местоимений.


55.

Изменение местоимений по падежам.

Извержение

56.

Правописание местоимений с предлогами.


57.

Правописание местоимений 3-го лица.

Издательство

58.

Местоимение. Закрепление знаний.

Излишество

59.

Контрольный диктант за 2-ю четверть


60.

Работа над ошибками.

Изящный

61.

Деловое письмо.


62.

Изложение по картинке.

Иногородний

63.

Повторение пройденного.

Истязать, исцелять


3-я четверть



Глагол.


64.

Значение глаголов в речи.


65.

Значение действия предмета.

Катастрофа

66.

Глаголы, близкие и противоположные по значению.


67.

Использование глаголов для выражения сравнения.

Каторга

68.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.


69.

Употребление глаголов со значением отрицания.

Коллективизация


Неопределённая форма глагола.

Колония

70.

Выделение глаголов в неопределённой форме.


71.

Правописание глаголов в неопределённой форме.

Комиссар

72.

Правописание глаголов в неопределённой форме.

Свидетельство


Изменение глаголов по лицам и числам.


73.

Различение глаголов по лицам и числам.


74.

Изменение формы лица и числа глаголов.

Компенсация

75.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Комиссия

76.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.



Повелительная форма глагола.

Кооператив

77.

Знакомство с повелительной формой глагола.


78.

Знакомство с повелительной формой глагола.

Ландшафт

79.

Правописание глаголов в повелительной форме.


80.

Правописание глаголов в повелительной форме.

Легенда

81.

Использование в речи глаголов в повелительной форме.

Аэрофлот

82.

Правописание глаголов. Закрепление знаний.

Ликвидация

83.

Правописание глаголов. Закрепление знаний.


84.

Контрольный диктант.

Ликование

85.

Работа над ошибками.


86.

Сочинение по данному началу и словосочетаниям.

Малодушие


Наречие.


87.

Наречие как часть речи.

Митинг

88.

Наречия, противоположные и близкие по значению.


89.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

Монархия

90.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.


91.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Обучение

92.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.


93.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении.

Общежитие


Правописание наречий.


94.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными А и О на конце.

Объединенный

95.

Правописание наречий с гласными А и О на конце.


96.

Правописание наречий с гласными А и О на конце.

Обычай

97.

Различение наречий и прилагательных.


98.

Различение наречий и прилагательных.

Обязанность


Числительное.


99.

Числительное как часть речи.

Окрестность

100.

Простые и составные числительные.


101.

Словосочетания с числительными.

Окружение

102.

Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900.


103.

Контрольный диктант за 3-ю четверть.

Организация

104.

Работа над ошибками.


105.

Повторение пройденного.

Оригинальный


4 четверть


106.

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова.

Отчизна

107.

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова.


108.

Части речи. Повторение.


109.

Правописание числительных 90,200, 300,400.


110.

Правописание числительных 90,200, 300,400.

Планетарий

111.

Контрольная работа.


112.

Работа над ошибками.

Парламент

113.

Деловое письмо. Доверенность.

Правительство

114.

Изложение по картине «Московский дворик» Поленов


115.

Изложение по картине «Московский дворик» Поленов



Предложение. Текст.


116.

Различение простых и сложных предложений.

Сберкасса

117.

Различение простых и сложных предложений.


118.

Союз И в простых предложениях.

Правонарушение

119.

Союз И в сложных предложениях.


120.

Сложные предложения с союзом ЧТО.

Расправа

121.

Сложные предложения с союзом ЧТО.


122.

Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ.

Прогрессивный

123.

Сложные предложения с союзом ЧТОБЫ.


124.

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Равенство

125.

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Пролетариат

126.

Сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.


127.

Контрольный диктант за год.


128.

Работа над ошибками.

Профессия

129.

Правописание в корне и приставке.


130.

Сложные слова.


131.

Существительные, обозначающие черты характера.


132.

Различение наречий и прилагательных.


133.

Различение наречий и прилагательных.


134.

Повторение пройденного.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!