СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена с учетом последних изменений на 2018 год для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Обществознание"»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



























2018г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе требований ФГОС среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).




Организация-разработчик: ГБПОУ РК ПЛТТ

Разработчик: Т.А. Архипова, преподаватель ГБПОУ РК « Петрозаводский лесотехнический техникум»



Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.

Протокол № от 2018г.

Председатель Методического совета __________________/ Н.А. Овчинникова







© ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

© Архипова Татьяна Александровна, преподаватель обществознания



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОрт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ( включая экономику и право)»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

18511 – слесарь по ремонту автомобилей,

18522 – слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, входящих с состав профессиональной подготовки по специальности 23.02.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ) (базовой подготовки)


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин, базовая общеобразовательная дисциплина. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.



1.3. Результаты освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» должно отражать следующие результаты:

личностные:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 

метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.




1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 110 часов, в том числе:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

консультации 2 часа;




































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

0

консультаций

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

2

Раздел 1.

Человек. Человек в системе общественных отношений



16

2

Тема 1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества


2.Определение личности, индивида, человека. Типы личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Социальные отношения. Социализация личности.



2

2

3. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.


2

2

4.Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

2

2

5.Типы общения в зависимости от типа взаимодействия. Функции общения. Культура общения.

2

2

6.Трудовая деятельность. Производительный, непроизводительный труд. Умственный, физический труд. Структура трудовой деятельности. Профессиональная подготовка в трудовой деятельности. Досуговая деятельность. Игра. Взаимосвязь игры и труда

2

2

Тема 2. Духовная культура личности и общества

7.Характеристика понятий культура, духовная культура личности и общества, значение в общественной жизни.

Различие культуры народной, массовой, элитарной.

Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска вмолодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных

культур.Культура общения, труда, учебы,

поведения в обществе, этикет.Учреждения культуры, государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


2

2

Тема 3. Наука и образование в современном мире.

8.Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

2

2

Тема 4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

9.Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современ- ном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

2

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система


8

2

Тема 5. Понятие общества Общество и природа.

10.Представление об обществе как сложной динамической системы. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Противоречивость воздействия людей на природу. Воздействие на природу. Зависимость от природы.

2

2


Тема 6.

Развитие общества. Культура и цивилизация.



Содержание



11. Развитие как особый тип изменений. Виды социальных изменений. Историческое развитие. Понятия культуры. Понятия культуры. в обществе. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций. Принципы диалектики.


2

1


Тема 7.

Общественный прогресс. Глобализация человеческого общества.


Содержание.



12.Понятие прогресса. Понятие регресса. Противоречивость прогресса. Неравномерность прогресса. Критерии прогресса. Интернационализация общественной жизни. Понятие глобализации. Концепция глобализации. Характерные черты глобализации. Глобальные проблемы.

.

2





2

Тема 8.

Развитие общества. Цивилизация и формация




Содержание.




13. Развитие как особый тип изменений. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории.Понятие цивилизации и формации. Типы цивилизаций.


2

2

Раздел 3.

Экономика

Содержание.

26









Тема 9.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Содержание.

6

2

14.Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы эконо- мики.

2

2

15.Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2

2

16.Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: тради- ционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

2

Тема 10. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание.

8


17.Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2

2

18.Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производитель- ность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмен- та и маркетинга.

2

2

19.Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства

2

2

20.Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды на- логов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

2

2

Тема 11. Рынок труда и безработица


Содержание.

8


2

21.Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

2

2

22.Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

2

2

23.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

2

2

24.Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

2

Тема 12. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики



Содержание.


4

2

25.Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации.

2

2


26.Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

2

Раздел 4. Социальные отношения

Содержание.

16

2

Тема 13

Социальная роль и стратификация

Содержание.

4


27.Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

1

28.Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Соци- альные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

2

Тема 14.

Социальные нормы и конфликты

Содержание.

6


29.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Деви- антное поведение, его формы, проявления.

2

2

30.Профилактика негативных форм девиант- ного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

2

31.Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфлик- тов. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

2

Тема 15.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание.

6

2

32.Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Россий- ской Федерации.

2


2


33.Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфлик- ты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2


2

34.Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

2

Раздел 5. Политика

Содержание

12

2

Тема 16.Политика и власть. Государство в полтической системе.

Содержание.

6


35.Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

2

36.Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального на- значения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной по- литической системы

2

2

37. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устрой- ство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее 11 основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки

2

2

Тема 17. Участники политического процесса.

Содержание

6

2

38.Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

2

39.Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его при- чины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2

2

40.Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно- политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2

2

Раздел 6. Право.


28

2

Тема 18. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание.

6

2

41.Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

2

2

Содержание.




42.Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

2

1

Содержание.



43.Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их струк- тура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

2

2

Тема 19.Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание

10

2

44.Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Феде- рации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

2

Содержание



45.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

2


2


Содержание



46.Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

2

3

Содержание



47.Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. О

2

2

Содержание



48.Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

2

Тема 20.

Отрасли российского права

Содержание

12

2

49.Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридиче- ские лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринима- тельской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

2

2

Содержание.



50. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, насле- дование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы за- щиты имущественных и неимущественных прав

2

2

Содержание



51.Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое ре- гулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.

2

2

Содержание.



52.Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

2

Содержание.



53.Административное право и административные правоотношения. Административ- ные проступки. Административная ответственность.

2

1

Содержание



54.Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Со- став преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

2

2

. Всего:

Теория

Консультации

110


108

2




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. условия реализации РаБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания (вкл. экономику и право)»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

Мультимедиа (приносное); Видеопроигрыватель.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Список литературы


Нормативные акты

 1.Конституция Российской Федерации. М., 2018

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 ФЗ от 21 октября 1994 г. с учетом изменений от 7 февраля 2017 г.

3.Уголовный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 24 мая 1996 в редакции с посл. изм. и доп. от 21.02.2017 N 16-ФЗ..

4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. ФЗ от 30.12.2001 г. №195 – ФЗ в ред. Федеральных законов от 17.04.2017 N 68-ФЗ, 74-ФЗ, 75-ФЗ,78-ФЗ ,от 1.05.2017 N 87-ФЗ.

5.Трудовой кодекс Российской Федерации. ФЗ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ с изменениями на 1 июня 2017 года

6.Семейный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ с изменениями на 4 мая 2017 года



Основные источники:

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М.,2017

2.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум:учеб. пособие. –М., 2017

3.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017

4.Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и

специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017

5.Школьный словарь по обществознанию.: учебное пособие для 10-11 кл./ под ред. Боголюбова Л.Н. и Аверьянова Ю.И..- М.: Издательство «Просвещение», 2015.- 400с.


Интернет-ресурсы:

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, который проводит преподаватель данной дисциплины.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.


Результаты обучения

(предметные)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; − владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.Оценка за устный опрос

2.Оценка за тестирование

3.Оценка выполнения домашних заданий

4.Оценка выполнения презентаций, рефератов

5.Оценка за участие в семинарском занятии

6. Оценка за дифференцированный зачет






Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 -79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!