РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе требований ФГОС среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: ГБПОУ РК ПЛТТ
Разработчик: Т.А. Архипова, преподаватель ГБПОУ РК « Петрозаводский лесотехнический техникум»
Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.
Протокол № от 2018г.
Председатель Методического совета __________________/ Н.А. Овчинникова
© ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
© Архипова Татьяна Александровна, преподаватель обществознания
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОрт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 15 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ( включая экономику и право)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
18511 – слесарь по ремонту автомобилей,
18522 – слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, входящих с состав профессиональной подготовки по специальности 23.02.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ) (базовой подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин, базовая общеобразовательная дисциплина. Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Результаты освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» должно отражать следующие результаты:
• личностные:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
• предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 110 часов, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
консультации 2 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 110 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 0 |
консультаций | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1.Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | 2 |
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | | 16 | 2 |
Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 2.Определение личности, индивида, человека. Типы личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Социальные отношения. Социализация личности. | 2 | 2 |
3. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. | 2 | 2 |
4.Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. | 2 | 2 |
5.Типы общения в зависимости от типа взаимодействия. Функции общения. Культура общения. | 2 | 2 |
6.Трудовая деятельность. Производительный, непроизводительный труд. Умственный, физический труд. Структура трудовой деятельности. Профессиональная подготовка в трудовой деятельности. Досуговая деятельность. Игра. Взаимосвязь игры и труда | 2 | 2 |
Тема 2. Духовная культура личности и общества | 7.Характеристика понятий культура, духовная культура личности и общества, значение в общественной жизни. Различие культуры народной, массовой, элитарной. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска вмолодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур.Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет.Учреждения культуры, государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 2 | 2 |
Тема 3. Наука и образование в современном мире. | 8.Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. | 2 | 2 |
Тема 4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. | 9.Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современ- ном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 2 | 2 |
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система | | 8 | 2 |
Тема 5. Понятие общества Общество и природа. | 10.Представление об обществе как сложной динамической системы. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Противоречивость воздействия людей на природу. Воздействие на природу. Зависимость от природы. | 2 | 2 |
Тема 6. Развитие общества. Культура и цивилизация. | Содержание | | |
11. Развитие как особый тип изменений. Виды социальных изменений. Историческое развитие. Понятия культуры. Понятия культуры. в обществе. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций. Принципы диалектики. | 2 | 1 |
Тема 7. Общественный прогресс. Глобализация человеческого общества. | Содержание. | | |
12.Понятие прогресса. Понятие регресса. Противоречивость прогресса. Неравномерность прогресса. Критерии прогресса. Интернационализация общественной жизни. Понятие глобализации. Концепция глобализации. Характерные черты глобализации. Глобальные проблемы. . | 2 | 2 |
Тема 8. Развитие общества. Цивилизация и формация | Содержание. | | |
13. Развитие как особый тип изменений. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории.Понятие цивилизации и формации. Типы цивилизаций. | 2 | 2 |
Раздел 3. Экономика | Содержание. | 26 | |
| | |
Тема 9. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | Содержание. | 6 | 2 |
14.Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы эконо- мики. | 2 | 2 |
15.Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. | 2 | 2 |
16.Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: тради- ционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. | 2 | 2 |
Тема 10. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Содержание. | 8 | |
17.Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. | 2 | 2 |
18.Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производитель- ность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмен- та и маркетинга. | 2 | 2 |
19.Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства | 2 | 2 |
20.Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды на- логов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. | 2 | 2 |
Тема 11. Рынок труда и безработица | Содержание. | 8 | 2 |
21.Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | 2 | 2 |
22.Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. | 2 | 2 |
23.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. | 2 | 2 |
24.Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. | 2 | 2 |
Тема 12. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Содержание. | 4 | 2 |
25.Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. | 2 | 2 |
| 26.Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | 2 | 2 |
Раздел 4. Социальные отношения | Содержание. | 16 | 2 |
Тема 13 Социальная роль и стратификация | Содержание. | 4 | |
27.Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | 2 | 1 |
28.Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Соци- альные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 2 |
Тема 14. Социальные нормы и конфликты | Содержание. | 6 | |
29.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Деви- антное поведение, его формы, проявления. | 2 | 2 |
30.Профилактика негативных форм девиант- ного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | 2 |
31.Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфлик- тов. Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | 2 |
Тема 15. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание. | 6 | 2 |
32.Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Россий- ской Федерации. | 2 | 2 |
33.Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфлик- ты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | 2 | 2 |
34.Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | 2 | 2 |
Раздел 5. Политика | Содержание | 12 | 2 |
Тема 16.Политика и власть. Государство в полтической системе. | Содержание. | 6 | |
35.Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. | 2 | 2 |
36.Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального на- значения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной по- литической системы | 2 | 2 |
37. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устрой- ство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее 11 основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки | 2 | 2 |
Тема 17. Участники политического процесса. | Содержание | 6 | 2 |
38.Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | 2 | 2 |
39.Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его при- чины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. | 2 | 2 |
40.Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно- политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | 2 | 2 |
Раздел 6. Право. | | 28 | 2 |
Тема 18. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание. | 6 | 2 |
41.Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. | 2 | 2 |
Содержание. | | |
42.Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. | 2 | 1 |
Содержание. | | |
43.Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их струк- тура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. | 2 | 2 |
Тема 19.Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание | 10 | 2 |
44.Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Феде- рации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. | 2 | 2 |
Содержание | | |
45.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. | 2 | 2 |
Содержание | | |
46.Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. | 2 | 3 |
Содержание | | |
47.Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. О | 2 | 2 |
Содержание | | |
48.Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | 2 |
Тема 20. Отрасли российского права | Содержание | 12 | 2 |
49.Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридиче- ские лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринима- тельской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. | 2 | 2 |
Содержание. | | |
50. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, насле- дование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы за- щиты имущественных и неимущественных прав | 2 | 2 |
Содержание | | |
51.Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое ре- гулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. | 2 | 2 |
Содержание. | | |
52.Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 2 | 2 |
Содержание. | | |
53.Административное право и административные правоотношения. Административ- ные проступки. Административная ответственность. | 2 | 1 |
Содержание | | |
54.Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Со- став преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность | 2 | 2 |
. Всего: Теория Консультации | 110 | |
108 2 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. условия реализации РаБОЧЕЙ программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания (вкл. экономику и право)»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
Мультимедиа (приносное); Видеопроигрыватель.
3.2. Информационное обеспечение обучения Список литературы
Нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации. М., 2018
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 ФЗ от 21 октября 1994 г. с учетом изменений от 7 февраля 2017 г.
3.Уголовный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 24 мая 1996 в редакции с посл. изм. и доп. от 21.02.2017 N 16-ФЗ..
4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. ФЗ от 30.12.2001 г. №195 – ФЗ в ред. Федеральных законов от 17.04.2017 N 68-ФЗ, 74-ФЗ, 75-ФЗ,78-ФЗ ,от 1.05.2017 N 87-ФЗ.
5.Трудовой кодекс Российской Федерации. ФЗ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ с изменениями на 1 июня 2017 года
6.Семейный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ с изменениями на 4 мая 2017 года
Основные источники:
1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. –М.,2017
2.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум:учеб. пособие. –М., 2017
3.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей
технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. –М., 2017
4.Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и
специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017
5.Школьный словарь по обществознанию.: учебное пособие для 10-11 кл./ под ред. Боголюбова Л.Н. и Аверьянова Ю.И..- М.: Издательство «Просвещение», 2015.- 400с.
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, который проводит преподаватель данной дисциплины.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Результаты обучения (предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; − владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; − владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; − сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; − сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; − сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | 1.Оценка за устный опрос 2.Оценка за тестирование 3.Оценка выполнения домашних заданий 4.Оценка выполнения презентаций, рефератов 5.Оценка за участие в семинарском занятии 6. Оценка за дифференцированный зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 - 100 | 5 | отлично |
80 - 89 | 4 | хорошо |
70 -79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |