СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии за 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии за 4 класс»



Планируемые результаты изучения предмета по ФГОС


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1. «Человек и природа»

-усвоить первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений;

-формировать целостного, социально- ориентированного взгляда на окружающий мир;

- овладеть базовым понятийным аппаратом (доступные для осознания младшим школьником), необходимым для лучения дальнейшего образования в области естественно научных и социально-гуманитарных дисциплин;


- наблюдать, фиксировать, исследовать (измерим, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, открытом информационном пространстве) явления окружающего мира;

- выделять характерные особенности природы» и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых» национальных духовных ценностей, идеалов, норм;


-способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

-способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.



- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы;

-осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране;

-осознание своей этнической и культурной принадлежности;

-уважительное отношение к иному мнению;


Раздел 2. «Человек и общество»

-овладеть навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социуме

-овладеть основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире приро­ды и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;


-понимать роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

- понимать места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

- пониманать особой роли России в мировой истории и куль­туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.


умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- уважение к культуре и истории всех народов Земли;

-расширение сферы социально- нравственных представлений;

-способность к адекватной самооценке;

-установка на безопасный здоровый образ жизни.





Содержание учебного предмета

№п/п

Содержательные линии

Количество часов

Дидактические единицы

Количество часов

Р1.

«Человек и природа»,

20

Земля и человечество

9 ч.

Р2

«Человек и общество»

48

Природа России

10 ч.




Родной край – часто большие страны

15 ч.




Страницы Всемирной истории

5 ч.




Страницы истории России

20 ч.




Современная Россия

9ч.

Итого


68часов


68 часов



















Календарно-тематическое планирование





Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Раздел «Земля и человечество» (9 часов)

1

Мир глазами астронома.

1



2

Планеты Солнечной системы.

1



3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

1



4

Мир глазами географа.

1



5

Мир глазами историка

1



6

Когда и где?

1



7

Мир глазами эколога

1



8

Сокровища Земли под охраной человечества.

1



9

Сокровища Земли под охраной человечества.

Международная Красная книга.

1



Раздел «Природа России» (10 часов)

10

Равнины и горы России.

1



11

Моря, озёра и реки России.

Природные зоны России.

1



12

Природные зоны России

1



13

Зона арктических пустынь.

Тундра.

1



14

Леса России.

1



15

Лес и человек.

1



16

Проверочная работа (тест) №1

1



17

Зона степей.

1



18

Пустыни.

1



19

У Чёрного моря.

1



Раздел «Родной край – часть большой страны» (15 часов)

20

Наш край.

1



21

Поверхность нашего края

1



22

Родной край – часть большой страны. Экскурсия №1

1



23

Водные богатства нашего края

1



24

Наши подземные богатства

1



25

Земля - кормилица

1



26

Экскурсия в лес или на луг. Экскурсия № 2

1



27

Жизнь леса.

1



28

Жизнь луга.

1



29

Жизнь в пресных водах.

1



30

Экскурсия к водоему. Экскурсия №3

1



31

Проверочная работа (тест) №2

1



32

Растениеводство в нашем крае.

1



33

Животноводство в нашем крае

1



34

Презентация проектов «Родной край – часть большой

страны». Проект №1

1



Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов)

35

Начало истории человечества

1



36

Мир древности: далёкий и близкий

1



37

Средние века: время рыцарей и замков

1



38

Новое время: встреча Европы и Америки

1



39

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1



Раздел «Страницы истории России» (20 часов)

40

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси

1



41

Страна городов

1



42

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1



43

Трудные времена на Русской земле

1



44

Русь расправляет крылья

1



45

Куликовская битва

1



46

Иван Третий

1



47

Мастера печатных дел

1



48

Патриоты России

1



49

Пётр Великий

1



50

Михаил Васильевич Ломоносов

1



51

Екатерина Великая.

1



52

Проверочная работа (тест) №3

1



53

Отечественная война 1812 года

1



54

Страницы истории XIX века

1



55

Россия вступает в XX век

1



56

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1



57

Великая война и великая Победа

1



58

Великая война и великая Победа

1



59

Страна, открывшая путь в космос.

1



Раздел «Современная Россия» (9 часов)

60

Основной закон России и права человека

1



61

Мы – граждане России.

1



62

Славные символы России

1



63

Такие разные праздники . Проект №2

1



64

Проверим себя и оценим свои достижения

Путешествие по России(по Дальнему Востоку)

1



65

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1



66


Путешествие по России

(по Волге, по югу России)




67

Итоговая проверочная работа №4 ( тест) за год.

2



68

Путешествие по России

1

































Нормы оценок.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Окружающий мир» предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускника начальной школы решать учебно-познавательные результаты и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышения.

Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ – системы задач разного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий;

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль проводится в устной форме.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих тестовых и практических работ, итоговой диагоностической работы.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия на несущественные;

- нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной;

-неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изучения явления;

- ошибки в сравнении объектов, в их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала. Неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-отсутствие умения выполнять, рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте, плане, затруднение в правильном показе изученных объектов;

Недочеты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

-неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих на отрицательный результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности при нахождении объекта на карте;



Характеристика цифровой оценки

«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного; отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочета; логичность и полнота ответа.

«4» (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибо и 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; использование нерациональных приемов решения задачи, отдельные неточности в изложении материала;

«3» (удовлетворительно) – достаточно минимальный уровень выполнений требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия материала.

«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументаций либо ошибочность ее основных положений.


























Виды контрольно-измерительных материалов


урока

Дата план

Дата проведения

Виды работ

Тема

1



Проверочная работа

Знания за 4 класс

2



Тест №1

Качество усвоения программного материала за первую четверть

3



Экскурсия№1

Родной край – часть большой страны.

4



Экскурсия №2

Экскурсия в лес или на луг.

5



Тест № 2

Качество усвоения программного материала за вторую четверть

6



Экскурсия№3

Экскурсия к водоему.

7



Тест № 3

Итоговая работа за 1 полугодие

8



Проект№1

Родной край – часть большой страны

9



Тест № 4

Качество усвоения программного материала за 3 четверть

10



Проект№2

Путешествие по России

11



Тест № 5

Качество усвоения программного материала за 4 четверть

12



Итоговая контрольная работа

Качество усвоения программного материала за год


















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!