СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 10,11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 10,11 классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соморсунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»



Согласовано:____________________С.А. Борохина Утверждено:____________________В.И. Кононова

Заместитель директора по УР Директор школы

«___»__________________2019г «___»__________________2019г










Рабочая программа

по учебному предмету «Технология» в 10,11 классах

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год - 35







Макаров Артур Андреевич

учитель технологии и ИЗО

МБОУ «Соморсунская СОШ»




Рассмотрено на заседании Обсуждено на заседании

МО учителей эстетического цикла педагогического совета

Протокол №___ от______________2019г Протокол №______ от________________2019г



Содержание


Образовательная область "Технология" - составная часть содержания среднего образования, обеспечивающая учащимся необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к современным условиям.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом образова­нии, которые предполагают переход от простой суммы зна­ний к интегративным результатам, включающим межпред­метные связи. Обучение ставит своей целью не просто пере­дачу обучающимся некоего запаса знаний, но и формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и ис­пользованию информации.

Программа составлена на основе учебника «Технология : 10-11 классы : Базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / В. Д. Симоненко, О.П. Очинин, 3-е изд., испр. - М. : Вентана-Граф, 2016, - 208 с.: ил.



Изучение технологии на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.



Планируемые результаты учебного предмета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел Методы решения творческих задач.

Выпускник научится:

  • составлять алгоритм решения изобретательских задач;

  • комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • применять в жизненных и производственных ситуациях методы решения творческих задач;

  • осознавать основные процедуры своей умственной поисковой деятельности;

  • использовать отдельные принципы и элементы методов при создании собственных творческих проектов разного уровня сложности.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить оригинальные решения;

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности.

Раздел Технология проектирования изделий.

Выпускник научится:

  • выполнять экспертную оценку изделия;

  • пользоваться источниками информации для дизайнера;

  • соблюдать последовательность действий алгоритма дизайна;

  • подсчитывать себестоимость проекта.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать законы художественного конструирования;

  • применять научный подход в проектировании изделий;

  • проектировать и создавать продукты труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • творчески решать учебные и практические задачи, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности.

Раздел Профессиональное самоопределение и карьера.

Выпускник научится:

  • понимать культуру труда, структуру и организацию производства;

  • ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • владеть технологией выбора профессии;

  • соблюдать профессиональную этику;

  • готовить себя к профессиональной деятельности;

  • соблюдать технику безопасности на рабочем месте.

Ученик получит возможность научиться:

  • согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками;

  • объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;

  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

  • уважительного относиться к труду и результатам труда;

  • развивать творческие, коммуникативные и организационные способности, необходимые для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;

  • ответственно относиться к профессиональному самоопределению;

  • составлять и выполнять в письменной и устной форме автобиографию и профессиональное резюме для профессионального образования и трудоустройства.




Календарно-тематическое планирование 10 класс


Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Введение (1ч.)

1

Вводный урок



1

04.09.19


Раздел 2. Технология в современном мире (4ч.)

2

Технология как часть общественной культуры.

Технологическая культура

Виды культуры, взаимосвязь материальной и духовной культуры

Знать: понятия «культура»;

основные виды культуры;

определение понятия «технология»;

определение понятия «технологическая культура»;

Структуру технологических укладов.

Уметь: характеризовать основные компоненты технологической культуры;

приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;

приводить примеры влияния технологий на общественное развитие.

1

11.09.19


3

Понятие технология

Виды промышленных технологий, технологические мысли древности

1

18.09.19


4

Технологические уклады

Технологические уклады и их основные технические достижения,

1

25.09.19


5

Связь технологии с наукой

Техносфера, современное материальное производство

1

02.10.19


Раздел 3. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества (17ч)

6

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Технологии биосферы, основные производственные задачи

Знать: основные производственные задачи;

Характерные особенности энергетической отрасли.

Уметь: находить основные достоинства и недостатки различных способов получения энергии;

Приводить примеры способов экономии энергии

1

09.10.19


7

Энергетика и энергоресурсы

Тепловые электростанции, гидроэлектростанции, использование гидроресурсов, атомные электростанции

Знать: основные виды энергии;

определения «захоронение отходов», «метод кальцинации»;
сущность работы ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС.

Уметь: определять достоинства и недостатки различных способов получения энергии,

приводить примеры способов экономии энергии.

1

16.10.19


8

Промышленные технологии и транспорт

Промышленное потребление воды и минеральных ресурсов, промышленная эксплуатация лесных ресурсов, промышленные отходы и атмосфера

Знать: основные виды ресурсов современных промышленных технологий;

Определение понятий «парниковый эффект», «озоновая дыра»;

степень влияния промышленности на окружающую среду.

Уметь: приводить примеры отрицательного влияния производства на окружающую среду

1

23.10.19


9

Сельское хозяйство в системе природопользования

Мировое сельское хозяйство, продовольственная безопасность, средства защиты растений, животноводческие технологии

Знать: определение понятий «интенсивное ведение» и «экстенсивное ведение с/х»;

виды изменений природной среды под влиянием с/х деятельности человека.

Уметь: приводить примеры последствий применения интенсивных технологий.

1

06.11.19


10

Природоохранные технологии

Экологический мониторинг

Знать: определение понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

Способы утилизации мусора; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь: приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

1

13.11.19


11

Применение экологически чистых и безотходных производств

Промышленные отходы, безотходная технология

1

20.11.19


12

Использование альтернативных источников энергии

Солнечная энергия, энергия ветра, энергия приливов, геотермальная энергия, термоядерная энергетика, нетрадиционные источники энергии

Знать: виды альтернативных источников энергии; преимущества термоядерной энергетики.

Уметь: приводить примеры достоинств и недостатков данных способов получения энергии; проводить оценку уровня радиации в помещении

1

27.11.19


13

Экологическое создание и экологическая мораль в техногенном мире

Экономия ресурса и энергии

Знать: определение понятий «устойчивое развитие», «экологическая мораль»;

сущность понятия «неэгоцентричное экологическое сознание».

Уметь: приводить примеры экономии ресурсов и энергии,

Объяснить необходимость ограничения потребностей человека

1

04.12.19


14

Перспективные направления развития современных технологий.

От резца до лазера

Виды технологических процессов обработки материалов, методы магнитной очистки, метод прямого нагрева, электрическая сварка

Знать: историю развития обработки материалов; понятие «наукоемкие технологии»; 6 видов ТП. Уметь: приводить примеры трансформаций в каждом ТП.

1

11.12.19


15

Современные электротехнологии

1

18.12.19


16

Лучевые технологии

Лазерная обработка, электро-лучевая обработка

Знать: понятия – лазерная обработка, электронно-лучевая сварка, резание и прошивка, электронно-лучевая плавка.

Уметь: приводить примеры применения лучевых технологий в различных отраслях н/х.

1

25.12.19


17

Ультразвуковые технологии

Размерная обработка, ультразвуковая очистка, сварка, дефектоскопия

Знать: понятия – ультразвуковая размерная обработка, ультразвуковая сварка, УЗ очистка, УЗ дефектоскопия.

Уметь: приводить примеры применения УЗ технологий в различных отраслях н/х.

1

15.01.20


18

Плазменная обработка

Нанесение покрытий, плазменная резка, сварка, порошковая металлургия, механическая обработка

Знать: понятия – плазменная резка и сварка, плазменное нанесение покрытий, плазменно-механическая обработка.

Уметь: делать выводы – почему нужно охлаждать плазмотрон, можно ли использовать плазмотроны прямого действия для плазменной обработки неэлектродных материалов.

1

22.01.20


19

Технологии послойного прототипирования

Лазерная и масочная стереолитография, ламинирование, метод трехмерной печати

Знать: понятия – прототипирование, лазерная и масочная стереолитография, ламинирование, метод трехмерной печати, примение в различных отраслях пр-ти

1

29.01.20


20

Нанотехнологии

История нанотехнологии, наноматериал

Знать: понятия – нанотехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер, нанотехника.

Уметь: объяснить, что представляет собой наноматериал, перспективы применения нанотехнологий.

1

05.02.20


21

Новые принципы организации современного производства

Индустриальное общество

Знать: понятия – индустриальное общество, массовое производство, гибкие производственные системы, фордизм, конвейер, постфордизм, глобальная система мирового хозяйства.

1

12.02.20


22

Автоматизация технологических процессов

Автоматизация и компьютеризация производства

Знать: понятия – волоконная оптика, микропроцессор, автомат, автоматика, автоматизация производства, гибкое автоматизированное производство, АСУТП.

Уметь: приводить примеры видов обработки конструкционных материалов, как и чем помогает человеку компьютер в автоматизированном производстве.

1

19.02.20


Раздел 3. Методы решения творческих задач (13ч.)

23

Понятие творчества.

Творческий процесс

Техническое творчество, проектирование, конструирование

Знать:

- сущность понятий «творчество», «творческий процесс»;

- виды творческой деятельности(художественное, научное, техническое творчество);

- изобретательство, проектирование, конструирование как процедуры творческого процесса; сущность и задачи ТРИЗ.

1

26.02.20


24

Защита интеллектуальной собственности

Патентный поиск, критерии патентноспособности

Знать:

- сущность понятия «интеллектуальная собственность»;

Что может являться объектом интеллектуальной собственности;

- понятие « авторское право»;

- существующие формы защиты авторских прав;

- что такое патент; Как осуществляется патентование изделия;

- суть и защиту товарных знаков и знаков обслуживания.

1

04.03.20


25

Логические и эвристические методы решения задач

Творческая задача, логические методы анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции

Знать:

- сущность и особенность методов активизации поиска решения задач;

-методы поиска оптимального варианта и их применение.

- способы применения ассоциативных методов решения творческих задач.

Уметь:- использовать методы решения творческих задач в практической деятельности

1

11.03.20


26

Как ускорить решение творческих задач.

Мозговая атака

Метод мозговой атаки, прямой мозговой штурм

Знать:

- суть метода в психологическом эффекте.

Уметь:

- стимулировать участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей

1

18.03.20


27

Метод обратной мозговой атаки

Метод обратной мозговой атаки, разновидность обратной МА

Знать:

-суть метода обратной мозговой атаки,

1

01.04.20


28

Метод контрольных вопросов

Список контрольных вопросов

- знать суть метода контрольных вопросов

Уметь:

- осознать проблему более целенаправленно, системно

1

08.04.20


29

Синектика

Метод поиска творческих решений, качества синектора, аналогия

Знать:

- необходимые качества синектора

Уметь:

- определять типы аналогий, используемых синекторами

1

15.04.20


30

Как найти оптимальный вариант.

Морфологический анализ

Морфологическая матрица, двумерная матрица

Знать:

- суть метода,

Уметь:

- представить поисковое поле решения задач

1

22.04.20


31

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

Главные принципы ФСА, последовательные процедуры ФСА

Знать:

- суть метода морфологического анализа

Уметь:

-составить морфологическую матрицу

1

29.04.20


32

Эвристические методы, основанные на ассоциации

Ассоциация, прием генерирования ассоциаций

Знать:

- прием развития ассоциативного мышления

Уметь:

- установить ассоциативный переход

1

06.05.20


33

Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциассий

Пошаговая реализация МФО Реализация метода

Знать:

- суть метода

- значение слова «фокальный»

- сущность «гирлянды ассоциаций»

Уметь:

- разработать конструкцию предмета с помощью метода фокальных объектов

-отличать метод гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов

1

13.05.20


34

Резерв



1

20.05.20


35

Резерв



1

27.05.27



Итого

35ч.




Календарно-тематическое планирование 11 класс


Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Введение (1ч.)

1

Вводный урок



1

06.09.19


Раздел 2. Технология проектирования изделий

2

Особенности современного проектирования

Тенденции современного проектирования

Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.

Уметь:

- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;

- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.

1

13.09.19


3

Законы художественного конструирования

Симметричные, несимметрические изделия. Формы изделия. Цвета изделия

1

20.09.19


4

Экспертиза и оценка изделия

Качества изделий. Критерии качеств

1

27.09.19


5

Алгоритм дизайна

Последовательность действий.

1

04.10.19


6

Банк идей

Формирование банка идей и предложений.

1

11.10.19


7

Дизайн отвечает потребностям

Анализ существующих изделий

Знать понятия дизайн, имидж.

Иметь представление

о дизайнах и имидже.


1

18.10.19


8

Мысленное построение нового изделия.

Мечта и реальность

Постановка целей и изыскание средств проектирования. Бизнес-план

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

1

25.10.19


9

Научный подход в проектировании изделий

Источники информации для дизайна. Составляющие технологического планирования

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

1

08.11.19


10

Приступим к материализации проекта

Стоимость проектов. Моделирование

Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы

1

15.11.19


Раздел 3. Профессиональное самоопределение и карьера

11

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

Профессиональная деятельность. Основные функции. Специализация труда. Формы разделения труда. Отраслевая специализация

Знать: понятия техн-ологическая среда, са-моопределение, речевой этикет, техника речи.

Уметь: - определять основы жизненного и профес-сионального самоопределения;


1

22.11.19


12

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

Сфера материального производства. Предмет труда. Предпринимательство. Процесс профессиональной деятельности. Средства труда. Орудия производства. Автоматические устройства

Знать: понятия конфликт, диалог, эстети-ка, культура.

Уметь:- определять сферы эстетической культуры;

- выявлять в себе эстетические способ-ности и потребности в соответствии с общей культурой человека

1

29.11.19


13

Нормирование и оплата труда

Тарификация. Нормы труда. Виды норм труда. Система оплаты труда

Знать: формы оплаты труда на предприятии. Кон­трактные формы найма и оплаты труда.

Уметь: Определять достоинства и недостатков различных форм оплаты труда

1

06.12.19


14

Культура труда и профессиональная этика.

Понятие «культура труда»

Эффективность производства. Техника безопасности

Знать / понимать: что такое профессиональная деятельность, её цели и функции; что является факторами успе­ха в профессио­нальной дея­тельности;

понятия разде­ления, специали­зации и кооперации труда; существующие формы разделе­ния труда;

различие между понятиями про­фессии и специальности; понятие переме­ны труда

1

13.12.19


15

Профессиональная этика

Управленческо-административная профессиональная этика. Медицинская этика. Правовая этика. Этика ученых. Педагогическая этика.

1

20.12.19


16

Профессиональное становление личности.

Этапы профессионального становления

Профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство

Знать / понимать: основные этапы профес­сионального становления; значение понятий «про­фессиональная обученность» и «профессио­нальная компе­тентность», «профессио­нальное мастер­ство»; сущность по­нятий «профес­сиональная карьера», «должностной рост», «призвание»; из чего складывается профессиональная подготовка.

Уметь: планировать будущую про­фессиональную карьеру; правильно оценивать соб­ственные про­фессиональные данные

1

27.12.19


17

Профессиональная карьера

Должностной рост

1

17.01.20


18

Подготовка к профессиональной деятельности.

Рынок труда и профессий

Рынок труда и профессий, виды профессионального образования.

Знать/ понимать:

  • что такое ры­нок труда и про­фессий;

  • что понимает­ся под конъюнк­турой рынка тру­да и профессий;

способы изу­чения рынка тру­да и профессий

— источники ин­формации о рынке труда и профессий.

Уметь: — находить и анализировать информацию о ситуации на

рынке труда и профессий

1

24.01.20


19

Виды профессионального образования

Начальное, среднее, высшее профессиональные образования

Знать /пони­мать:— в чём отличие общего и профессионального образования;

— виды профес­сионального об­

разования ;формы получения профессионального образования;

— что входит понятие «рынок образовательных услуг».

Уметь: — находить нужную инфор­мацию о рынке образователь­ных услуг

1

31.01.20


20

Трудоустройство.

С чего начать?

Профессиональное резюме

Резюме, пример составления

Знать /понимать:

— какие существуют виды самопрезентации;— сущность и назначение профессиональ­ного резюме и автобиографии; — правила поведения при собеседовании.

Уметь: составлять профессиональное резюме, написать автобиографию

1

07.02.20


21

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

Самопрезентация, автобиография

1

14.02.20


Раздел 3. Методы решения творческих задач (13ч.)

22

Понятие творчества.

Творческий процесс

Техническое творчество, проектирование, конструирование

Знать:

- сущность понятий «творчество», «творческий процесс»;

- виды творческой деятельности(художественное, научное, техническое творчество);

- изобретательство, проектирование, конструирование как процедуры творческого процесса; сущность и задачи ТРИЗ.

1

21.02.20


23

Защита интеллектуальной собственности

Патентный поиск, критерии патентноспособности

Знать:

- сущность понятия «интеллектуальная собственность»;

Что может являться объектом интеллектуальной собственности;

- понятие « авторское право»;

- существующие формы защиты авторских прав;

- что такое патент; Как осуществляется патентование изделия;

- суть и защиту товарных знаков и знаков обслуживания.

1

28.02.20


24

Логические и эвристические методы решения задач

Творческая задача, логические методы анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции

Знать:

- сущность и особенность методов активизации поиска решения задач;

-методы поиска оптимального варианта и их применение.

- способы применения ассоциативных методов решения творческих задач.

Уметь:- использовать методы решения творческих задач в практической деятельности

1

06.03.20


25

Как ускорить решение творческих задач.

Мозговая атака

Метод мозговой атаки, прямой мозговой штурм

Знать:

- суть метода в психологическом эффекте.

Уметь:

- стимулировать участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей

1

13.03.20


26

Метод обратной мозговой атаки

Метод обратной мозговой атаки, разновидность обратной МА

Знать:

-суть метода обратной мозговой атаки,

1

20.03.20


27

Метод контрольных вопросов

Список контрольных вопросов

- знать суть метода контрольных вопросов

Уметь:

- осознать проблему более целенаправленно, системно

1

03.04.20


28

Синектика

Метод поиска творческих решений, качества синектора, аналогия

Знать:

- необходимые качества синектора

Уметь:

- определять типы аналогий, используемых синекторами

1

10.04.20


29

Как найти оптимальный вариант.

Морфологический анализ

Морфологическая матрица, двумерная матрица

Знать:

- суть метода,

Уметь:

- представить поисковое поле решения задач

1

17.04.20


30

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

Главные принципы ФСА, последовательные процедуры ФСА

Знать:

- суть метода морфологического анализа

Уметь:

-составить морфологическую матрицу

1

24.04.20


31

Эвристические методы, основанные на ассоциации

Ассоциация, прием генерирования ассоциаций

Знать:

- прием развития ассоциативного мышления

Уметь:

- установить ассоциативный переход

1

08.05.20


32

Метод фокальных объектов.

Пошаговая реализация МФО

Знать:

- суть метода

- значение слова «фокальный»

Уметь:

- разработать конструкцию предмета с помощью метода фокальных объектов

1

15.05.20


33

Метод гирлянд случайностей и ассоциассий

Реализация метода

Знать:

- сущность «гирлянды ассоциаций»

Уметь:

-отличать метод гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов

1

22.05.20


34

Итоговой урок



1

29.05.20


35

Резерв



1





35ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!