СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.( Лутцева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа  по технологии с календарно - тематическим планированием по УМК "Школа России", авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.( Лутцева)»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР __________Кобыльникова Е.Э.

«___» _______20___г.



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «СОШ

№ 4 им. Ю.А. Гагарина»

от 31.08.2022 № ___


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»

городского округа «Котлас»





Рабочая программа педагога

по учебному предмету

«Технология»

3 класс

2022-2023 учебный год









Учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Бачина Наталья Николаевна




Принято

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол от «___» __________202___ г. № 1

руководитель ШМО ___________ /Тросюк Е. Ю.






п. Вычегодский

2022 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования, примерной общеобразовательной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по предмету « Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

УМК:

  1. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева]. – М: Просвещение, 2021.

  2. Авторская программа по предмету « Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

  3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2022.

  4. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 204 с.

На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, что составляет 34 ч (34 учебные недели за год).

Содержание учебного предмета (34 часа)

п/п

Разделы, темы

Количество часов

РС

1

Информационная мастерская

3 часа


2

Мастерская скульптора

6 часов


3

Мастерская рукодельницы

8 часов

1 час

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11 часов

2 часа

5

Мастерская кукольника

6 часов

1 час



Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Региональное содержание

В рабочей программе предусмотрено национально региональное содержание, которое составляет 10% всего учебного времени.

Цели и задачи программы РС:

- обеспечение обязательного минимума РС по предмету;

- овладение начальными трудовыми умениями в области прикладного искусства Русского Севера;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, глазомера, пространственного воображения, технического мышления, способностей ориентироваться в необходимой информации;

- средствами содержания способствовать формированию чувства национального достоинства, воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к труду, результатам труда.

Оно предусматривает знакомство учащихся с дымковской игрушкой, с убранством русской северной избы, с русской северной куклой-красавицей, с особенностями выращивания культур в условиях севера и заготовки семян, работу с глиной, знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, особенностями плотницкого мастерства на Севере, памятниками архитектуры на Севере, а также практическое освоение приемов конструирования объемных предметов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и

  • занятиям предметно практической деятельностью;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической

деятельности;

  • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и

поступков одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

  • понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

  • ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной

  • учебной задачи;

  • способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной

  • деятельности;

  • представления о себе как гражданине России;

  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников и учителей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа

  • предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • умению проговаривать свои действия после завершения работы;

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и

  • одноклассниками;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

  • необходимые коррективы в конце действия;

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях

  • и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный

  • материал);

  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

  • под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

  • эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать

информацию для практической работы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения;

  • проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех

участников;

  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Количество часов



Раздел 1. Информационная мастерская (3 часа)

1 (1)

 Вспомним и обсудим! Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу

- демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях

- создание ситуации успеха, в особенности – для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты / имеющих затруднения в обучении;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование и развитие оценочных умений.

1


2 (2)

Знакомимся с компьютером. Исследование.

1


3 (3)

Компьютер - твой помощник. Практическая работа

Проверим себя.

1



Раздел 2. Мастерская скульптора (6 часа)

1 (4)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Лепка.

- новизна учебного материала, демонстрация новых граней ранее изученного материала, показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование и развитие оценочных умений.

1


2 (5)

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

1


3 (6)

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

1


4 (7)

Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением

1


5 (8)

Проверим себя по теме «Мастерская скульптора»

1


6 (9)

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами.

1



Раздел 3. Мастерская рукодельницы (8 часов)


1 (10)

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом. Р.С.

- поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование и развитие оценочных умений.

1


2 (11)

Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса.

1


3 (12)

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами.

1


4 (13)

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1


5 (14)

История швейной машины. Секреты швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа.

1


6 (1)5

Футляры. Ключница из фетра.

1


7 (16)

Проверим себя по теме «Мастерская рукодельницы»

1


8 (17)

Наши проекты. Подвеска «Снеговик»

1



Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

1 (18)

Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. Р.С.

- организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой ин-формацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование и развитие оценочных умений.

1


2 (19)

Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование.

1


3 (20)

Подарочные упаковки. Коробочка для подарка.

1


4 (21)

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка.

1


5 (22)

Конструирование из сложных развёрток. Машина.

1


6 (23)

Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля.

1


7 (24)

Наши проекты. Парад военной техники.

1


8 (25)

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта.

1


9 (26)

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора.

1


10 (27)

Изонить. Весенняя птица. Р.С.

1


11 (28)

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Проверим себя.

1



Раздел 5. Мастерская кукольника (6 часов)

1 (29)

Итоговая контрольная работа

- организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой ин-формацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- формирование и развитие оценочных умений.

1


2 (30)

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

1


3 (31)

Театральные куклы. Марионетки

1


4 (32)

Игрушка из носка. Р.С.

1


5 (33)

Кукла-неваляшка

1


6 (34)

Кукла-неваляшка (продолжение работы).

1

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Формы и методы

контроля


Раздел 1. Информационная мастерская (3 часа)

1 (1)

 Вспомним и обсудим! Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

2 (2)

Знакомимся с компьютером. Исследование.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

3 (3)

Компьютер - твой помощник. Практическая работа

Проверим себя.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

Контроль знаний.


Раздел 2. Мастерская скульптора (6 часа)

1 (4)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Лепка.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

2 (5)

Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

3 (6)

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

4 (7)

Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

5 (8)

Проверим себя по теме «Мастерская скульптора»

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

6 (9)

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.


Раздел 3. Мастерская рукодельницы (8 часов)

1 (10)

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом. Р.С.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

2 (11)

Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

3 (12)

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

4 (13)

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

5 (14)

История швейной машины. Секреты швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

6 (1)5

Футляры. Ключница из фетра.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

7 (16)

Проверим себя по теме «Мастерская рукодельницы»

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

8 (17)

Наши проекты. Подвеска «Снеговик»

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.


Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

1 (18)

Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. Р.С.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

2 (19)

Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

3 (20)

Подарочные упаковки. Коробочка для подарка.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

4 (21)

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

5 (22)

Конструирование из сложных развёрток. Машина.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

6 (23)

Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

7 (24)

Наши проекты. Парад военной техники.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

8 (25)

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

9 (26)

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

10 (27)

Изонить. Весенняя птица. Р.С.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

11 (28)

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Проверим себя.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.


Раздел 5. Мастерская кукольника (6 часов)

1 (29)

Итоговая контрольная работа

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

2 (30)

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

3 (31)

Театральные куклы. Марионетки

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

4 (32)

Игрушка из носка. Р.С.

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

5 (33)

Кукла-неваляшка

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.

6 (34)

Кукла-неваляшка (продолжение работы).

Текущий опрос Фронтальный опрос Работа с образцом.














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольно – измерительные материалы

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя______________________________________

Дата_____________________________


1.Что такое компьютер?

а) Электронная машина для обработки информации.

б) Механическая машина для обработки информации.

в) Электрическая машина для обработки информации


2.Основные составляющие персонального компьютера?

а) Монитор, клавиатура, мышь.

б) Монитор, клавиатура, мышь, принтер

в) Монитор, клавиатура, мышь, системный блок.


3. Для чего предназначен системный блок?

а) для обработки информации.

б) для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера.

в) управляет работой всех устройств компьютера.


4.Какими приёмами пользуется скульптор?

а) лепка;

б) раскрашивание;

в) вдавливание;

г) сшивание;

д) процарапывание



5. Продолжи определение .

Небольшая скульптурная фигурка, выполненная из различных

материалов это ____________________________________.



6. Установи соответствия, записав цифровые обозначения.

а) Инструменты: _____________

б) Материалы: _____________

1) игла; 4) альбомная бумага;

2) цветная бумага; 5) пластилин;

3) ножницы; 6) картон.

7. Образец, по которому изготавливают изделия, одинаковые

по форме и размеру это:

а) разметка; б) шаблон; в) эскиз.

8. Установи цифрами последовательность творческого процесса

при создании изделий.

__ подбор материалов

__ реализация замысла

__ результаты творчества

__ рождение замысла и образа

9. Назовите вид шва

а) Шов "Иголка в сторону"

б) Шов "Назад иголка"

в) Шов "Вперёд иголка»



10. Дополни предложение.

Какая вышивка была особенно распространена на Руси, так как

считалось, что она оберегает человека и его жилище? __________

11. Что такое футляр?

А) Футляр - коробочка, чехол для хранения чего-нибудь.

Б) Футляр – материал для вышивки.

В) Футляр – покрышка из мягкого материала, сделанного по форме предмета и защищающая его от внешних воздействий.

12. Перечислите виды декоративно-прикладного искусства ( не менее трех примеров)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Выбери верное утверждение:

а) Инженер-конструктор – это профессионал, который занимается лепкой. 

б) Инженер-конструктор – это профессионал, который занимается спортом. 

в) Инженер-конструктор – это профессионал, который занимается разработкой зданий и сооружений. 14. Найди крепежные детали. Обведи в круг номер правильного ответа.

15. Определи, какое изделие вы изготовите по этому чертежу развертки?











____________________________________



16. Как называется искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок?



А) оригами

Б) квилинг

В) карвинг

Г) аппликация



17. В чём состоит главный секрет неваляшки?

а) внутри она пустая и наполнена песком

б) она определённой формы

в) внутри неё находятся ещё несколько разных по размеру неваляшки



















































Критерии оценивания

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Балл

1

Умение раскрывать понятие «компьютер»

Б

1

2

Знание основных составляющих компьютера

Б

1

3

Соотнесение части компьютера с фикцией

Б

1

4

Знание приемов работы скульптора

Б

1

5

Умение раскрывать понятие «статуэтка»

Б

1

6

Соответствие с понятиями инструментов и материалов

Б

1

7

Умение раскрывать понятие «шаблон»

Б

1

8

Умение устанавливать последовательность при изготовлении изделия

П

1

9

Установление соответствия вида шва с его названием

П

1

10.

Знание традиций вышивания на Руси

Б

1

11

Знание понятия «футляр»

Б

1

12.

Знание видов декоративно-прикладного искусства

П

1

13

Установление соответствия понятия «инженер – конструктор» и его значение

П

1

14

Знание крепежных деталей

Б

1

15

Установление соответствия изделия и развертки

Б

1

16

Соотнесение знания с понятием «квилинг»

Б

1

17

Знание устройства куклы-неваляшки

Б

1


Шкала оценивания работы.


15б-17б - 85%-100% высокий уровень – оценка «5»

12б-14б – 70%-84% - повышенный уровень – оценка «4»

9б-11б - 50%-69% - базовый уровень - оценка «3»

Менее 9б - низкий уровень оценка «2»







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инструментарий для оценивания результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания


Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока или после выполнения коллективного проектного задания.

Основные критерии оценки:

-Качество выполнения работы в целом.

-Степень самостоятельности (частичная или полная).

-Уровень творчества (репродуктивный, частично продуктивный), найденные -продуктивные технические и технологические решения.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Оценка устных ответов

Отметка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

 

 Оценка выполнения практических работ

Отметка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени не довыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени не довыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!