СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 9 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника:

Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 9 класс.»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

Приказ от августа 2020г. №

___________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


на 2020-2021 учебный год


Уровень общего образования: основное общее ,9 класс (ФГОС ООО)

Количество часов: 34

Учитель:Биганашвили Галина Николаевна( 1 категория)

Программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М.: Просвещение, 2020г.

ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

___________________

______________



Содержание рабочей программы:



п/п

Раздел


Страница

1.

Место предмета в учебном плане

3

2.

Содержание учебного предмета

3-8

3.

Планируемые результаты (знания, умения, навыки) учащихся

8-10

4.

Тематическое планирование

11-12

5.

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

13

6.

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

14-15











1.Место предмета в учебном плане

С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный год на технологию в 9 классе отводится 34ч (1 ч. в неделю), вся программа 9 класса в полном объёме будет реализована за 34 часа.

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника:

Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2020.

2. Содержание учебного предмета

9 класс

Технология – это построенный по алгоритму комплекс организационных мер, операций и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды, состав и структура которого  предопределяются  имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой, и который обеспечивает возможность стереотипного получения желаемых конечных результатов труда, обладающих потребительной стоимостью: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений,  нематериальных услуг, выполненных обязательств. 

Цели:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

Задачи:

  • Обеспечить понимание обучающимися сущности современных материальных и социальных технологий;

  • Формировать технологическую культуру и проектно-технологическое мышление на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности;

  • Формировать распространенные общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда;

  • Формировать необходимые в повседневной жизни базовые (безопасные) приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • Формировать общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • Развивать познавательные интересы, техническое мышление, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;

  • Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

  • распространённые технологии современного производства и сферы услуг;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства и культура труда;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

 Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся.

1.РАЗДЕЛ.Методы и средства творческой проектной деятельности.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, занимающимися дизайнерской деятельностью.


2РАЗДЕЛ.Основы производства. Средства транспортирования.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.


3.РАЗДЕЛТехнология.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.


4.РАЗДЕЛ Техника

Знакомятся с устройством двигателей, их классификацией. Принципами работы двигателей. Знакомятся с их использованием, профессиями людей, которые создают двигатели и историей их создания.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.


5. РАЗДЕЛ.Технологии производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи.

Теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.

Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.

Понятие о моделировании одежды. Получение и адаптация выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод, с CD или из Интернета.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.

Уход за швейной машиной.

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани.

Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Подготовка ткани и ниток к вышивке.

Практическая деятельность

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

6.РАЗДЕЛТехнология обработки и использования пищевых продуктов.

Мясо каких видов птиц используют в приготовлении различных блюд и какими полезными свойствами оно обладает, технология механической и тепловой обработки мяса разных видов птиц. Определение качество мяса птиц в магазине. Рациональное питание.

7. РАЗДЕЛТехнологии получения, преобразования и использования энергии. Ядерная и термоядерная энергии.

Что такое химическая энергия и в чём она проявляется; как и в каких технологиях используется химическая энергия; почему химическая энергия может проявляться в виде взрыва

8.РАЗДЕЛ Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии.

На каких материальных носителях можно записывать информацию и какие существуют средства записи информации.


9.РАЗДЕЛТехнологии растениеводства. Клеточная и генная инженерия.

Микроорганизмы (бактерии, вирусы, одноклеточные водоросли и одноклеточные грибы и др.) — это группа живых организмов, которые используются в различных технологических процессах и технологиях. Особенности строения микроорганизмов (бактерий, вирусов, одноклеточных водорослей и одноклеточных грибов); использование микроорганизмов в биотехнологических процессах и в биотехнологиях; о технологиях искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей.

10. РАЗДЕЛТехнологии животноводства.

Какие технологии и технические устройства применяются для получения продукции на современных животноводческих фермах; как продуктивность сельскохозяйственных животных связана с их породой; как выбирать породу животных для получения нужной продукции; как оценить породные качества животных и как их улучшить.

11.РАЗДЕЛ Социальные технологии. Менеджмент.

Основные категории рыночной экономики, такие как «нужда», «потребность», «товар», «рынок», «сделка», «деньги». Что такое рынок, как спрос влияет на обмен и заключение сделок в современной экономике. Функции рынков и их классификация.

Что такое маркетинг. В чем разница между маркетингом и рекламой. Классификация видов спроса и элементы формирования розничных цен. Основные виды рыночных исследований.


3.Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

освоения конкретного учебного предмета


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах;

использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

владеть способами графического представления технической документации;

владеть методами творческой деятельности;

применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать технологический процесс и процесс труда;

организовывать рабочее место с учетом требований эргономики;

подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся ресурсов;

анализировать, разрабатывать и реализовывать технические проекты;

разрабатывать план продвижения продукта на региональном рынке;

проверять промежуточные и конечные результаты труда.


Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные  результаты:

познавательные: 

  • умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

  • осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

  • осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  •  соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

коммуникативные: 

  • овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; 

  • умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;

регулятивные: 

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • умение организовывать своё рабочее место;

  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.









4. Тематическое планирование по технологии

9 класс 2020-2021 уч.г.

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата

Виды и формы контроля

I

Методы и средства творческой и проектной деятельности.


3

1.09-15.09


II

Основы производства. Средства транспортирования.


2

22.09-29.09


III


Технология

3

6.10-20.10


IV

Техника


2

27.10-10.11


V

Технологии производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи


5

17.11-15.12

Тест

8.12

VI

Технология обработки и использования пищевых продуктов.


2

22.12-29.12


VII

Технологии получения, преобразования и использования энергии. Ядерная и термоядерная энергии.


2

12.01-19.01


VIII

Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии.

2

26.01-2.02


Технологии растениеводства. Клеточная и генная инженерия.


5

9.02-16.03

Тест

9.03

Х

Технологии животноводства.


1

30.03


ХI

Социальные технологии. Менеджмент

7

6.04-18.05

С/р

11.05

ИТОГО:

34






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2020 года №

Председатель методического совета

__________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________













5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по технологии в 9 классе на 2020-2021 учебный год

изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

(разделов)

Подпись











2015ссах на 2014од на ИЗО в 5,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!