РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
Приказ от августа 2020г. №
___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на 2020-2021 учебный год
Уровень общего образования: основное общее ,9 класс (ФГОС ООО)
Количество часов: 34
Учитель:Биганашвили Галина Николаевна( 1 категория)
Программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -М.: Просвещение, 2020г.
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
___________________
______________
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Место предмета в учебном плане | 3 |
2. | Содержание учебного предмета | 3-8 |
3. | Планируемые результаты (знания, умения, навыки) учащихся | 8-10 |
4. | Тематическое планирование | 11-12 |
5. | Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование | 13 |
6. | Приложение. Календарно-тематическое планирование. | 14-15 |
1.Место предмета в учебном плане
С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный год на технологию в 9 классе отводится 34ч (1 ч. в неделю), вся программа 9 класса в полном объёме будет реализована за 34 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2020.
2. Содержание учебного предмета
9 класс
Технология – это построенный по алгоритму комплекс организационных мер, операций и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды, состав и структура которого предопределяются имеющимися материальными и интеллектуальными средствами, уровнем научных знаний и квалификации работников, инфраструктурой, и который обеспечивает возможность стереотипного получения желаемых конечных результатов труда, обладающих потребительной стоимостью: материальных объектов, энергии или работы, материализованных сведений, нематериальных услуг, выполненных обязательств.
Цели:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.
Задачи:
Обеспечить понимание обучающимися сущности современных материальных и социальных технологий;
Формировать технологическую культуру и проектно-технологическое мышление на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности;
Формировать распространенные общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда;
Формировать необходимые в повседневной жизни базовые (безопасные) приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
Формировать общетрудовые и специальные умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
Развивать познавательные интересы, техническое мышление, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности;
Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы черчения, графики и дизайна;
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства и культура труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся.
1.РАЗДЕЛ.Методы и средства творческой проектной деятельности.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, занимающимися дизайнерской деятельностью.
2РАЗДЕЛ.Основы производства. Средства транспортирования.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.
3.РАЗДЕЛТехнология.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.
4.РАЗДЕЛ Техника
Знакомятся с устройством двигателей, их классификацией. Принципами работы двигателей. Знакомятся с их использованием, профессиями людей, которые создают двигатели и историей их создания.
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
5. РАЗДЕЛ.Технологии производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи.
Теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.
Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.
Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.
Понятие о моделировании одежды. Получение и адаптация выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод, с CD или из Интернета.
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.
Уход за швейной машиной.
Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани.
Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.
Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.
Подготовка ткани и ниток к вышивке.
Практическая деятельность
Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.
Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
6.РАЗДЕЛТехнология обработки и использования пищевых продуктов.
Мясо каких видов птиц используют в приготовлении различных блюд и какими полезными свойствами оно обладает, технология механической и тепловой обработки мяса разных видов птиц. Определение качество мяса птиц в магазине. Рациональное питание.
7. РАЗДЕЛТехнологии получения, преобразования и использования энергии. Ядерная и термоядерная энергии.
Что такое химическая энергия и в чём она проявляется; как и в каких технологиях используется химическая энергия; почему химическая энергия может проявляться в виде взрыва
8.РАЗДЕЛ Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии.
На каких материальных носителях можно записывать информацию и какие существуют средства записи информации.
9.РАЗДЕЛТехнологии растениеводства. Клеточная и генная инженерия.
Микроорганизмы (бактерии, вирусы, одноклеточные водоросли и одноклеточные грибы и др.) — это группа живых организмов, которые используются в различных технологических процессах и технологиях. Особенности строения микроорганизмов (бактерий, вирусов, одноклеточных водорослей и одноклеточных грибов); использование микроорганизмов в биотехнологических процессах и в биотехнологиях; о технологиях искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей.
10. РАЗДЕЛТехнологии животноводства.
Какие технологии и технические устройства применяются для получения продукции на современных животноводческих фермах; как продуктивность сельскохозяйственных животных связана с их породой; как выбирать породу животных для получения нужной продукции; как оценить породные качества животных и как их улучшить.
11.РАЗДЕЛ Социальные технологии. Менеджмент.
Основные категории рыночной экономики, такие как «нужда», «потребность», «товар», «рынок», «сделка», «деньги». Что такое рынок, как спрос влияет на обмен и заключение сделок в современной экономике. Функции рынков и их классификация.
Что такое маркетинг. В чем разница между маркетингом и рекламой. Классификация видов спроса и элементы формирования розничных цен. Основные виды рыночных исследований.
3.Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
освоения конкретного учебного предмета
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментах и оборудовании, применяемых в технологических процессах;
использовать общенаучные знания в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владеть способами графического представления технической документации;
владеть методами творческой деятельности;
применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
планировать технологический процесс и процесс труда;
организовывать рабочее место с учетом требований эргономики;
подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;
подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и имеющихся ресурсов;
анализировать, разрабатывать и реализовывать технические проекты;
разрабатывать план продвижения продукта на региональном рынке;
проверять промежуточные и конечные результаты труда.
Личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
познавательные:
умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;
осмысливание технологии изготовления изделий, приготовления блюд;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
коммуникативные:
овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах;
умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям;
регулятивные:
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
умение организовывать своё рабочее место;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определение наиболее эффективных способов достижения результата;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4. Тематическое планирование по технологии
9 класс 2020-2021 уч.г.
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата | Виды и формы контроля |
I | Методы и средства творческой и проектной деятельности. | 3 | 1.09-15.09 | |
II | Основы производства. Средства транспортирования. | 2 | 22.09-29.09 | |
III | Технология | 3 | 6.10-20.10 | |
IV | Техника | 2 | 27.10-10.11 | |
V | Технологии производства и применения синтетических текстильных материалов и искусственной кожи | 5 | 17.11-15.12 | Тест 8.12 |
VI | Технология обработки и использования пищевых продуктов. | 2 | 22.12-29.12 | |
VII | Технологии получения, преобразования и использования энергии. Ядерная и термоядерная энергии. | 2 | 12.01-19.01 | |
VIII | Технологии обработки информации. Коммуникационные технологии. | 2 | 26.01-2.02 | |
IХ | Технологии растениеводства. Клеточная и генная инженерия. | 5 | 9.02-16.03 | Тест 9.03 |
Х | Технологии животноводства. | 1 | 30.03 | |
ХI | Социальные технологии. Менеджмент | 7 | 6.04-18.05 | С/р 11.05 |
ИТОГО: | 34 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от августа 2020 года № Председатель методического совета __________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________ |
5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
по технологии в 9 классе на 2020-2021 учебный год
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (разделов) | Подпись |
| | | | | |
2015ссах на 2014од на ИЗО в 5,