СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 8 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 8 класс.»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

Приказ от августа 2020г. №

___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


на 2020-2021 учебный год


Уровень общего образования: основное общее ,8 класс (ФГОС ООО)


Количество часов: 67

Учитель: Биганашвили Галина Николаевна ( 1 категория)

Программа составлена в соответствии примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения авторским коллективом в составе А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2017г


ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________

________________

________________

Содержание рабочей программы:


п/п

Раздел

Страница


1.

Место предмета в учебном плане.

3


2.

Содержание учебного предмета.

3-5

3.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).

6-8


4.

Тематическое планирование.

9

5.

Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование.

10

6.

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

11-13
















1.Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год .


С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020 - 2021 учебный год на технологию в 8 классе отводится 70 ч, но 3 урока выпадает на 8 марта, 3 и 10 мая (выходные- праздничные дни), поэтому вся программа 8 класса в полном объёме будет реализована за 67 час.

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Технология. 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина,В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.



2. Содержание учебного предмета

8 класс


Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность

На вводном занятии обучающиеся знакомятся с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбирают тему проектов.

В процессе изучения каждого раздела школьники знакомятся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить проекты.

Новизной данной программы является применение в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор за счет обращения к различным источникам информации, в том числе в сети Интернет; применение и выполнение творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, позволяющих проектировать интерьеры, создавать электронные презентации.

В содержание программы входят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомства их с различными профессиями.

Содержание программы направлено на формирование гражданской позиции обучающихся, осознание российской идентичности.

К концу учебного года каждый школьник выполнит комплексный творческий проект, состоящий из четырех мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации.


Вводный урок. Первичный инструктаж по ТБ.

РАЗДЕЛ .Творческий проект.

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Проектная деятельность, примеры индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбор тем проектов.

Первичный инструктаж по охране труда.

Практические работы. Знакомство с содержанием проектной деятельности, примерами индивидуальных и коллективных творческих проектов, выбор тем проектов.

РАЗДЕЛ «Семейная экономика» (7ч)

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Бюджет семьи. Учет потребления продуктов питания. Сертификат соответствия и штриховой код. Бизнес-идея.


РАЗДЕЛ «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Теоретические сведения. Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: кон­струкция и элементы. Современные тенденции развития бытовой техники. Современные ручные элктроинструменты.

Практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов.


РАЗДЕЛ «Электротехника» (8ч)

Теоретические сведения.

Электрический ток и его использование. Электрические цепи. Потребители и источ­ники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Правила безопасности при электротехнических работах. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электро­осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Двигатели постоянного тока. Электоэнергетика будущего.


Творческий проект «Плакат по электробезопасности».


РАЗДЕЛ «Что изучает радиоэлектороника» (1)

Электромагнитные волны и передача информации. Цифровые приборы.


РАЗДЕЛ «Профессиональное самоопределение» (7ч)

Теоретические сведения.

Сферы производства и разделения труда.Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии. Классификация профессий.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы. Поиск информации в различных источниках, включая Интерне, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Примерный творческий проект «Мой профессиональный выбор»


В связи с отсутствием материальной базы для проведения уроков технологии по разделу «Электротехника», уроки проводятся в виде лекций, так же сокращены часы на изучение тем раздела «Электротехника», часы добавлены на разделы «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение






3. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

освоения конкретного учебного предмета


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 8 классе отражают:

осознание роли техники и технологий в прогрессивном развитии общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскох. производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным, предметным результатам и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • алгоритмированно планировать процесс познавательно-трудовой деятельно­сти;

  • общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, на­блюде­ние, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвиже­ние гипотезы и её обоснование);

  • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различ­ные источ­ники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и дру­гие базы данных;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • формулировать определения и понятия;

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельно­сти;

  • соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологи­че­ской куль­турой производства;

  • соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой дея­тель­ности и со­зидательного труда.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определению адекватных имеющимся организационным и материально-тех­ниче­ским условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зре­ния нравствен­ных, правовых норм, эстетических ценностей по приня­тым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по приня­тым критериям и показателям;

  • комбинированию известных алгоритмов технического и технологического творче­ства в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • искать и рационально использовать учебную и дополнительную техниче­скую и тех­нологическую информацию для проектирования и создания объек­тов труда;

  • применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проек­тов;

  • примерной экономической оценке возможной прибыли с учетом сложившейся ситуа­ции на рынке товаров и услуг.

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с уче­том технологических требований;


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать виды и назначения методов получения и преобразова­ния материа­лов, энергии, информации, объектов живой природы и соци­альной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • подбирать и применять инструменты, приборы и оборудование в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • рассчитывать себестоимость продукта труда;

  • оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной дея­тельности;

  • выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • осознанию ответственности за качество результатов труд

4.Тематическое планирование по технологии в 8 классе на 2020-2021 уч.г.


п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Контроль


1.

Вводный урок. Первичный инструктаж по ТБ.

Творческий проект.

1

1

3.09.20

7.09



2.

Семейная экономика.



15

10.09-29.10

Тест-29.10

3.

Технологии домашнего хозяйства.



9

9.11-7.12

Пров.р.-26.11

Проект

30.11-7.12

4.

Электротехника.



19

10.12-22.02.21

Проект

11.02.-18.02

Тест-22.02

5.

Что изучает радиоэлектороника



2

25.02-

1.03


6.

Профессиональное самоопределение

20

4.03-27.05

Тест 17.05

Проект

20.05-24.05


Всего:

67




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2020 года №

Председатель методического совета

__________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________

августа 2020 года

5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по технологии в 8 классе на 2020-2021 учебный год

изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

(разделов)

Подпись













11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!