СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 7 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год .

Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина,В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

       

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 7 класс.»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

Приказ от августа 2020г. №

___________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


на 2020-2021 учебный год


Уровень общего образования: основное общее , 7 класс (ФГОС ООО)

Количество часов: 70

Учитель: Биганашвили Галина Николаевна ( 1 категория)

Программа составлена в соответствии примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения авторским коллективом в составе А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2017г


ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

___________________

________________

________________


Содержание рабочей программы:


п/п

Раздел

Страница

1.

Место предмета в учебном плане.


3

2.

Содержание учебного предмета.


3-5

3.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).


6-10

4.

Тематическое планирование.


11

5.


Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование.

12

6.

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.


















1.Место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год .


С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный год на технологию в 7 классе отводится 70 ч , вся программа 7 класса в полном объёме будет реализована за 70 часов .


Рабочая программа ориентирована  на  использование учебника

Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина,В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.



2. Содержание учебного предмета

Введение. Первичный инструктаж по ТБ.

1.Интерьер жилого помещения.

Теоретические сведения.

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер. Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата. Соблюдение правил техники безопасности на уроках технологии.

2. Кулинария

Теоретические сведения.

Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоѐного, песочного теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста, и выпечки мучных изделий. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Практическая работа.

Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Сервировка сладкого стола.

3.Создание изделий из конструкционных материалов.

Теоретические сведения.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделия. Заточка лезвия режущего инструмента. Развод зубьев пилы. Настройка стругов. Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.

Практическая работа. Заточка зубьев пилы.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Классификация и термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термообработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Правила безопасной работы при нарезании резьбы на деталях из стали.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Токарно-винторезные станки и их назначение Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках .

Технологии художественной обработки материалов

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Тиснение по фольге. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Инструменты для тиснения' на фольге. Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.

4.Создание изделий из текстильных материалов.

Теоретические сведения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шѐлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Практическая работа.

Виды и свойства шерстяных и шѐлковых тканей.

Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.


Теоретические сведения.

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Приѐмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, из Интернета. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмѐтывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застѐжки- молнии и окантовывания среза. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой- корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом. Классификация машин. Художественные ремёсла. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Профессия вышивальщица.

Практическая работа.

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Швы, используемые в вышивке лентами. Вышивание лентами.

5.Технологии творческой и опытнической деятельности

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Практическая работа.

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов»

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов:

«Декоративная рамка для фотографий», «Декоративный ящик», «Аксессуар для летнего отдыха», «Приготовление сладкого стола» и т.д.


В связи с отсутствием материальной базы для проведения уроков технологии по разделам «Кулинария», «Создание изделий из конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», уроки проводятся в виде лекций, часть практических заданий дается на дом, так же сокращены часы на изучение этих разделов, часы добавлены на раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»




3. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности





























Приложение

4.Тематическое планирование по технологии в 7 классе на 2020-2021 уч.г.


п/п


Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Контроль



Вводный урок. Первичный инструктаж по ТБ.

1

3.09.19


1

Интерьер жилого дома.


4

3.09-17.09


2

Создание изделий из конструкционных материалов.


16

17.10-19.11

с/р

12.11.20

3

Создание изделий из текстильных материалов.

20


19.12-11.02

Тест

18.02.21


4

Кулинария


12

11.02-18.03

Тест

6.05.21

5.

Технологии творческой и опытнической деятельности

17

1.04-27.05

Проект 17.09-1.10.20;

Проект 10-17.12.20

Проект 11.03-1.04.21

Проект 13-11.05.21


Итого

70




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от августа 2020 года №

Председатель методического совета

__________________Т.А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М.И.Пащенко

августа 2020 года



5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по технологии в 7классе на 2020-2021 учебный год

изменений

Дата

Страница с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

(разделов)

Подпись












13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!