Технология
3 класс
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:
искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о:
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся будет уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, её варианты, назначение;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление о:
композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
Обучающийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
основные правила безопасной работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь общее представление о:
назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Содержание учебного предмета.
Данная рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014).
Содержание программы (34 ч)
Информационная мастерская (3 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельниц (8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (5 ч)
Что такое игрушка? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Кукла-неваляшка. Проверим себя.
Тематическое планирование
1.«Информационная мастерская» - 3 ч
2. Мастерская скульптора - 6 ч
3.«Мастерская рукодельниц» - 8 ч
4. «Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов» - 12 ч 5.« Мастерская кукольника» - 5 ч
Всего- 34 ч.
Календарно-тематическое планирование по технологии
3 класс
Дата урока | № уро ка | Наименование разделов и тем |
по плану | коррек тировка |
| | 1 | Вводный инструктаж по т/б. Вспомним и обсудим. |
| | 2 | Знакомимся с компьютером. |
| | 3 | Компьютер – твой помощник. Входной тест. |
| | 4 | Как работает скульптор? |
| | 5 | Скульптуры разных времён и народов. |
| | 6 | Статуэтки. |
| | 7 | Рельеф и его виды. |
| | 8 | Как придать поверхности фактуру и объём? |
| | 9 | Конструируем из фольги. |
| | 10 | Вышивка и вышивание. |
| | 11 | Строчка петельного стежка. |
| | 12 | Пришивание пуговицы. |
| | 13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
| | 14 | История швейной машины. |
| | 15 | Секреты швейной машины. Итоговый тест за 1 полугодие. |
| | 16 | Футляры. |
| | 17 | Инструктаж по т/б. Наши проекты. Подвеска. |
| | 18 | Строительство и украшение дома. |
| | 19 | Объём и объёмные формы. Развёртка. |
| | 20 | Подарочные упаковки. |
| | 21 | Декорирование (украшение) готовых форм. |
| | 22 | Конструирование из сложных разверток. |
| | 23 | Модели и конструкции. |
| | 24 | Наши проекты. Парад военной техники. |
| | 25 | Наша родная армия. |
| | 26 | Художник-декоратор. |
| | 27 | Филигрань и квиллинг. |
| | 28 | Изонить. |
| | 29 | Художественные техники из креповой бумаги. |
| | 30 | Что такое игрушка? |
| | 31 | Театральные куклы. Марионетки. |
| | 32 | Игрушка из носка. |
| | 33 | Кукла-неваляшка. Итоговый тест за год. |
| | 34 | Проверим себя. |