СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Пензенской области

МБОУ "СОШ №"

УТВЕРЖЕНО

директор

______________.

Приказ №1

от "01" сентябрь 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4145259)

учебного предмета

«Технология»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: __________________

учитель начальных классов

г.Заречный 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. Во втором классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.



Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-
технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,



мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.).

Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

2. Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).

3. Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.



Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,



работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;



выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

1.1.

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность

1

0

0


Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;

Практическая работа;

https://uchi.ru

1.2.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа.

1

0

0


Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;
Использовать при работе над изделием средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.);

Практическая работа;

https://uchi.ru




1.3.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений

1

0

0


Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;
Использовать при работе над изделием средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.);
Рассматривать использование принципа создания вещей, средств художественной выразительности в различных отраслях и профессиях;
Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты); Изучать особенности профессиональной
деятельности людей, связанной с изучаемым
материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Практическая работа;

https://uchi.ru




1.4.

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса

2

0

0


Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;
Использовать при работе над изделием средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.);
Рассматривать использование принципа создания вещей, средств художественной выразительности в различных отраслях и профессиях;
Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты); Изучать особенности профессиональной
деятельности людей, связанной с изучаемым
материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Практическая работа;

https: //uchi.ru

1.5.

Традиции и современность. Новая жизнь древних про-
фессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции

1

0

0


Изучать особенности профессиональной
деятельности людей, связанной с изучаемым
материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru




1.6.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты

2

1

0


Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;
Использовать при работе над изделием средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.);
Рассматривать использование принципа создания вещей, средств художественной выразительности в различных отраслях и профессиях;
Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты); Изучать особенности профессиональной
деятельности людей, связанной с изучаемым
материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Практическая работа;

https://uchi.ru

Итого по модулю

8


Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ




2.1.

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

1




Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы. Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; владеть правилами
безопасного использования инструментов;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа;
Использовать при работе над изделием средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.);
Рассматривать использование принципа создания вещей, средств художественной выразительности в различных отраслях и профессиях;
Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты); Изучать особенности профессиональной
деятельности людей, связанной с изучаемым
материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами;

Практическая работа;

https://uchi.ru

2.2.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бу-
маги и др.), сборка изделия (сшивание)

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.3.

Подвижное соединение деталей изделия

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.4.

Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.5.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.6.

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).

Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.7.

Технология обработки бумаги и картона

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.8.

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.9.

Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла).

0






2.10.

Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.11.

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.12.

Использование измерений, вычислений
и построений для решения практических задач

0






2.13.

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

0






2.14.

Виды ниток (швейные, мулине)

0






2.15.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья)

1




Практическая работа;

https://uchi.ru




2.16.

Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства

0




Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Выполнять отделку в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты)

материалом;
Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами



2.17.

Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)

2




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.18.

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки)

0






2.19.

Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей)

1




Практическая работа;

https://uchi.ru

2.20.

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.)

0






Итого по модулю

14


Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

3.1.

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм

2

0



Изготавливать изделия из различных материалов, использовать свойства материалов при работе над изделием. Подготавливать материалы к работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготавливать изделия с учётом данного принципа; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения) деталей,
формообразование деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;


Практическая работа;

https://uchi.ru

3.2.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу

4

1



Практическая работа;
творческая
работа;

https://uchi.ru

3.3.

Подвижное соединение деталей конструкции

2

0



Практическая работа;

https://uchi.ru

3.4.

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие

2

0



Практическая работа;

https://uchi.ru

Итого по модулю

10


Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

0



Формировать общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций

Практическая работа;

https://uchi.ru

4.2.

Поиск информации. Интернет как источник информации

1

0



Практическая работа;

https://uchi.ru

Итого по модулю

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Использование форм и
образов природы в создании предметной среды в
аппликации. (Обрывная
аппликация из бумаги на
бумажной основе). Природа в художественно-практической деят-ти человека.

1

0

0


Практическая работа;

2.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в
творчестве. (Объемная
аппликация из бумаги,
приклеенной на бумажную
основу). Природа в
художественно-практической деят-ти человека.

1

0

0


Практическая работа;

3.

Подготовка материалов к
работе. (Рисунок на
пластилине). Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

0

0


Практическая работа;

4.

Способы обработки
материалов для получения
различных декоративно-
художественных эффектов. (Лепка из теста). Материалы, их свойства, происхождение и использование.

1

0

0


Практическая работа;

5.

Выражение связи человека и природы через предметную среду. (Мозаика из газетных комочков). Природа в
художественно-практической деятельности человека.

1

0

0


Практическая работа;




6.

Использование образов
природы в мозаике. (Мозаика из яичной скорлупы,
обрывных кусочков бумаги).

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

0

0


Практическая работа;

7.

Выделение и
формообразование деталей. (Складываем «гармошкой») Технологические операции ручной обработки
материалов.

1

0

0


Практическая работа;

8.

Выделение и
формообразование деталей. (Оригами). Технологические операции ручной обработки материалов.

1

0

0


Практическая работа;

9.

Подбор материалов и
инструментов. Отрывание и сгибание деталей. (Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков).

Технологические операции ручной обработки
материалов.

1

0

0

10.11

Практическая работа;

10.

Выделение деталей
ножницами и канцелярским ножом. (Мозаика из кусочков пластиковых трубочек).

Технологические операции ручной обработки
материалов.

1

0

0

17.11

Практическая работа;

11.

Сборка изделия, клеевое
соединение. (Мозаика из
кусочков клеенки и фольги). Технологические операции ручной обработки
материалов.

1

0

0

24.11

Практическая работа;




12.

Подбор материалов и
инструментов. (Мозаика из яичной скорлупы, ватных шариков). Технологические операции ручной обработки материалов.

1

1

0


Творческая
работа;

13.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира. (Плетение.
История плетения. Косое
плетение в четыре пряди).
Трудовая деятельность в
жизни человека. Основы
культуры труда.

1

0

0


Практическая работа;

14.

Традиции и творчество мастера в создании
предметной среды.

(Узелковое плетение.

Макраме. Декоративные узлы.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1

0

0


Практическая работа;

15.

Конструирование и
моделирование изделий на основе конструкций.

(Игрушки из бумажных полосок).

1

0

0


Практическая работа;

16.

Урок-фантазия.

Конструирование и
моделирование несложных объектов.

1

0

0


Практическая работа;

17.

Человек-творец и созидатель, создатель духовно-
культурной и материальной среды. (История
возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма.

Глиняные игрушки).

Рукотворный мир, как
результат труда человека.

1

0

0


Практическая работа;




18.

Использование форм и
образов природы в создании природной среды в лепке. (Налепные украшения).

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

0

0


Практическая работа;

19.

Бережное использование и
экономное расходование
материалов. (Аппликация из ткани, приклеенной на
бумагу, на картонной основе).

Материалы, их свойства, происхождение и
использование человеком.

1

0

0


Практическая работа;

20.

Выбор материалов по их
свойствам и в зависимости от назначения изделия.

(Аппликация из разных
материалов. Понятие коллаж).

Материалы, их свойства, происхождение и
использование человеком.

1

0

0


Практическая работа;

21.

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий культурно-бытового и технического назначения. (Мозаика из частей квадрата).

Конструирование и
моделирование несложных объектов.

1

0

0


Практическая работа;

22.

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий культурно-бытового и технического назначения.

(Мозаика из частей прямоугольника).

Конструирование и
моделирование несложных объектов.

1

0

0


Практическая работа;




23.

Проектирование доступных по сложности конструкций
изделий культурно-бытового и технического назначения. (Аппликация из частей круга).

Конструирование и
моделирование объектов.

1

1

0


Творческая работа;

24.

Конструирование и
моделирование изделий на
основе природных форм и
конструкций. (Аппликация из разных геометрических
фигур). Конструирование и моделирование несложных объектов.

1

0

0


Практическая работа;

25.

Дизайн в художественной деятельности человека.

(Художественные образы из готовых форм). Природа и техническая среда.

1

0

0


Практическая работа;

26.

Проблемы экологии. Человек наблюдатель и изобретатель. (Урок-фантазия). Природа и техническая среда.

1

0

0


Практическая работа;

27.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание.

(Вышивание по
криволинейному контуру.

История шитья. Как
получаются ткани). Дом и семья. Самообслужив.

1

0

0


Практическая работа;

28.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и
приспособлений. (Шов
«вперед иголку». Двойной шов «вперед иголку»).

Инструменты и
приспособления для обработки матер-лов.

1

0

0


Практическая работа;




29.

Коммуникативная культура, предметы и изделия,
обладающие
коммуникативным смыслом: сувениры, подарки.

(Пуговицы в поделках.

Способы пришивания пуговиц). Дом и семья.

Самообслуж.

1

0

0


Практическая работа;

30.

Конструкция изделия.

(Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом).

Элементарные представления о конструкции.

1

0

0


Практическая работа;

31.

Виды условных графических изображений: рисунок,
чертёж, схема, развёртка.

Линии чертежа. (Летающие модели. Вертушки. Понятие чертеж, элементы чертежа). Графические изображения в технике и технологии.

1

0

0


Практическая работа;

32.

Виды конструкций, способы их сборки. (Изготовление
моде-лей из деталей
конструктора. Разновидности конструктора. Профессия
конструктор). Изделие и его конструкция.

1

0

0


Практическая работа;

33.

Машины и механизмы –помощники человека, их назначение, характерные особенности.

(Электробытовая техника.

Электроприборы). Природа и техническая среда.

1

0

0


Практическая работа;

34.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека. (Урок-фантазия.

Обобщение изученного материала во 2 классе).

Природа и техническая среда.

1

1

0


Творческая работа;




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., ООО «Развивающее обучение»; АО«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Проснякова Е.Н. Методические рекомендации к учебникам "Технология" для 1-2 классов

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Печатные пособия, таблицы, раздаточные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов:
ножницы, линейка, угольник. циркуль, иглы, нитковдеватель,дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти.

Материалы для изготовления изделий: картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин, солёное тесто, природные материалы, "бросовый" материал, пуговицы
Наборы "Конструктор"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!