СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  для  1 класса составлена на основе авторской программы «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

__________ О.В.Хлопкова

29 августа 2017 г.











Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

1 «В» класс








Составитель:

Мельникова Светлана Диментьевна,

учитель начальных классов

высшей категории















2017 год

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

  • Авторской программы «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Преподавание ведется по учебнику Технология, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М.: Просвещение, 2014.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


Предметные результаты

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2. точно резать ножницами;

    3. соединять изделия с помощью клея;

    4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.



Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотвор­ный и природный мир села. На земле, на воде и в воз­духе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Ор­намент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся с помощью учителя слушают, понимают и выполняют предлагаемые задания; наблюдают предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивают и классифицируют предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); проводят количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); объясняют свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира; делают выводы о наблюдаемых явлениях; осмысливают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы – их виды и свойства. Осваивают первичные навыки работы над проектом под руководством учителя ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.


Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся исследуют свойства различных материалов; осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Анализируют изделие, планируют последовательность его изготовления под руководством учителя, корректируют изготовление изделия. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Организуют рабочее место для работы. Осваивают умение работать в группе – изготавливать детали и объединять их в единую композицию. Оценивают результат своей деятельности.


Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Ка­кие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний празд­ник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что та­кое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год!»

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) свойства бумаги (состав, цвет, прочность). Определяют виды бумаги по цвету и толщине. Осваивают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги. Анализируют образцы изделий, понимая поставленную цель, отделяют известное от неизвестного. Изготавливают изделие с опорой на рисунки и план. Наблюдают и сравнивают образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов. Осознают необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. Оценивают результат своей деятельности.


Раздел IV. Текстильная мастерская (6 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) текстильные и волокнистые материалы. Определяют под руководством учителя виды ткани и нити, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществляют подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделия. Осваивают правила работы с иглой при изготовлении изделий. Осваивают виды стежков и используют их для оформления изделий. Сравнивают различные способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осмысливают способы изготовления одежды и ее назначение. Осваивают правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 1 «В» классе на 2017-2018 учебный год (33 часа)


урока

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-

рованные

сроки

Природная мастерская (7 часов)

1

Рукотворный и природный мир города и села.

Урок-путешествие.

04.09-08.09


2

На земле, на воде и в воздухе.

Урок-игра.

11.09-16.09


3

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии. Урок-путешествие.

18.09-22.09


4

Семена и фантазии.

Урок-игра.

25.09-29.09


5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

02.10-06.10


6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

09.10-13.10


7

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-игра.

16.10-20.10


Пластилиновая мастерская (4 часа)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Урок-исследование.

23.10-27.10


9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Урок-игра.

07.11-10.11


10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

13.11-17.11


11

Наши проекты. Аквариум.

20.11-24.11


Бумажная мастерская (16 часов)

12

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

27.11-01.12


13

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество.

04.12-08.12


14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

11.12-15.12


15

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона?

18.12-22.12


16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

08.01-12.01


17

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации?

15.01-19.01


18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

22.01-26.01


19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

29.01-02.02


20

Шаблон. Для чего он нужен?

05.02-09.02


21

Наша армия родная.

12.02-16.02


22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

26.02-02.03


23

Весенний праздник . Как сделать подарок –портрет?

05.03-09.03


24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

12.03-16.03


25

Образы весны. Какие краски у весны?

19.03-23.03


26

Настроение весны. Что такое колорит?

02.04-06.04


27

Праздники и традиции весны. Какие они?

09.04-13.04


Текстильная мастерская (6 часов)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

16.04-20.04


29

Игла труженица. Что умеет игла?

23.04-27.04

30

Вышивка. Для чего она нужна?

30.04-04.05


31

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

07.05-11.05


32

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

14.05-18.05


33

Проверь себя.

21.05-25.05



Итого:

33 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!