СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 - П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Программа рассчитана на 476 часов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу,

работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету

«Столярное дело» является - урок, практическая работа, самостоятельная работа,

фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог). ® Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;

  • Декады трудового обучения;

Учебно-тематический план

Содержание курса соответствует требованием, предъявляемым Федеральным компонентам, в рабочую программу внесены изменения.

Рабочая программа составлена на 9класс. 8 часов в неделю.

п/п

Название раздела

Количества часов


1 четверть. 64 часа 8 недель


1

Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда.

4

2

Художественная отделка столярных изделий.

40

3

Практическое повторение

12

4

Самостоятельная работа.

8


2 четверть 64 часа 8 недель


1

Вводное занятие

3

2

Изготовление моделей мебели.

25

3

Трудовое законодательство.

12

4

Круглые лесоматериалы пиломатериалы

6

5

Изготовление строительных инструментов приспособлений.

8

6

Практическое повторение.

4

7

Самостоятельная работа.

6


3 четверть 80 часов 10 недель


1

Вводное занятие

1

2


Изготовление несложной мебели

22

3

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

5

4

Практическое повторение.

10

5

Изготовление оконного блока.

16

6

Столярные и плотничные ремонтные работы.

10

7

Изоляционные и смазочные материалы.

5

8

Практическое повторение.

10

9

Самостоятельная работа.

1


4 четверть 64часа 8 недель


1

Вводное занятие

1

2

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства.

12

3

Изготовление секционной мебели.

22

4

Кровельные и облицовочные материалы.

3

5

Настилка линолеума.

5

6

Фанера и древесные плиты.

4

7

Практическое повторение

7

Итого: 272 часа

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

I четверть (64 часов)

Вводное занятие(4 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол- во

часо в

Тип урока Вид деятельности

Содержание урока

Основные знания и умения

Вид контроля

Элементы дополнитель

ного содержания

1-2

Вводное занятие Первичный ин­структаж по охра­не труда

2

Объяснение нового материала. Беседа

Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Ин­структаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской. Уметь организовывать рабочее место

Ответы на во­просы. Тести­рование


3-4

Инструменты и материалы для работы в сто­лярной мастерской

2

Урок- повторение

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Хранение инструментов и уход за ними. Экономное расходование материалов

Знать инструменты и мате­риалы для работы в столярной мастерской. Уметь: подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними;

- экономно расходовать мате­риалы

Ответы на во­просы. Контроль за действием


Художественная отделка столярных изделий (40 ч)

5-6

Художествен ная отделка столярных изделий

2

Объяснение нового материала

Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри

Знать:

  • виды художественной отделки столярных изделий;

  • особенности техники маркетри.

Уметь распознавать разные виды отделки

Ответы на во­просы

Образцы столярных изделий с разными ви­дами отделки

7-8

Материал для маркетри

2

Объяснение нового ма­териала

Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры

Знать материал для маркетри. Уметь:

- различать оттенки цвета. текстуру древесины разных пород:

подбирать материал для конкретного излелия

Ответы на во­просы. Контроль за действием


9-10

Инструменты для

художественной

отделки изделия

2

Объяснение

нового материала

Инструменты для

художественной отделки изделия:

косяк, циркуль-резак, рейсмус- резак. Подготовка инструментов к работе. Правила безопасной работы

Знать:

инструменты для работы

в технике маркетри; - правила безопасной работы с ними

Контроль за

действием.

Контроль ка­чества


11-12

Выбор рисунка и

его перевод на

изделие

2

Объяснение

нового материала

Виды рисунков для маркетри

(геометрические, растительные и

др.). Перевод рисунка на изделие

Знать способы перевода ри­

сунка на изделие. Уметь

переводить рисунок

Контроль за

действием.

Контроль ка­чества


13-16

Приемы работы

инструментами для

выполнения

маркетри

4

Комбинированный

Организация рабочего места.

Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора

Знать правила безопасной

работы при выполнении маркетри. Уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • вырезать детали узора

Контроль за

действием. Контроль ка­чества


17

Знакомство с изделием (коробка для шахмат)

1

Объяснение

нового материала

Коробка для шахмат: детали, материал. вид соединения деталей,

отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка

Знать детали изделия и

материал для его

изготовления. Уметь:

  • ориентироваться в чертеже изделия;

  • выполнять технический рисунок

Ответы на вопросы


18-19

Последовательность

изготовления изделия

2

Объяснение

нового материала

Последовательность изготовления

изделия

Знать названия операций по

изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Заполнение

технологической карты


20-27

Изготовление коробки

8

Комбинированный

Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей: выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам: выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры; соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия: выполнение соединения двух рамок с помощью петель

Знать:

правила безопасной работы при пилении,строгании,зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем;

поеледовател ьность изготовлен ия изделия.

Уметь изготавливать изделие- основу (коробку)

Контроль за действием. Контроль качества


28-29

Разметка штапиков и геометрического рисунка

2

Комбини­рованный

Разметка штапиков и геометрического рисунка

Знать, что от точности разметки зависит качество готового изделия. Уметь выполнять разметку штапиков и геометрического рисунка

Контроль за действием. Контроль ка­чества


30-33

Нарезание заготовок цля маркетри

4

Комбини­рованный

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур

Знать:

  • правила безопасной работы;

  • инструменты для выполнения маркетри;

  • приемы работы инструмента­ми для выполнения маркетри. Уметь нарезать заготовки для маркетри



Контроль за действием. Контроль ка­чества


34-36

Набор на бумагу

геометрического

орнамента

3

Комбини­рованный

Перевод рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора

Знать способы перевода ри­сунка.

Уметь набирать на бумагу гео­метрический орнамент

Контроль за действием. Контроль качества


37

Наклеивание набора на изделие

1

Комбини­рованный

Наклеивание набора на изделие. Технические требования к вы­полнению данной операции

Знать правила безопасной ра­боты с клеем. Уметь наклеивать набор на изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


38-39

Отделка готового

изделия

2

Комбинированный

Зачистка поверхности изделия

шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Технические требования к выполнению операций. Правила безопасной работы

Знать правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком

Контроль за действием. Контроль ка­чества


40

Оценка качества

готового изделия

1

Урок-

обобщение

Оценка качества готового

изделия. Анализ выполненной работы

Уметь:

выполнять анализ проделанной работы; - оценивать качество готового изделия

Контроль

качества


41-42

Основы пожарной

безопасности

2

Объяснение

нового материала

Причины возникновения пожара.

Меры предупреждения пожара. Правила пользования электрона­гревательными приборами

Знать:

причины пожаров, меры по их предупреждению;

правила пользования электро­нагревательными приборами. Уметь оценивать противопожарное состояние мастерской

Ответы на

вопросы


43-44

Действия при

пожаре

2

Урок-

повторение

Правила поведения при пожаре.

Вызов пожарной команды. Ис­пользование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи по­страдавшим

Знать:

правила поведения при пожаре;

- схему вызова пожарной команды; - пути эвакуации. Уметь: пользоваться первичными средствами пожаротушения;

оказывать первую медицин­скую помощь пострадавшим

Ответы на вопросы. Контроль за действием


Практическое повторение (12 ч)

45-56

Изготовление

журнального

столика с

художественной

отделкой

12

Практический

работа

Последовательность изготовления

изделия. Подбор материалом для

изделия. Разметка деталей

изделия. Изготовление деталей

изделия. Сборка изделия. Анализ

выполненной работы

Знати правила безопасной

работы.

Уметь: изготавливать изделие с

художественной отделкой;

оценивать его качество

Контроль за

действием.

Контроль качества


Самостоятельная работа (8 ч)

57-64

Выполнение изделий для школы или

заказов других

организаций

8

Самостоя­тельная работа

Последовательность изготовления

изделия. Оценка качества готовых

изделий

Знать:

правила безопасной работы;

- технологию изготовления из­делия.

Уметь: изготавливать изделие;

оценивать его качество

Контроль за

действием.

Контроль качества



















II четверть (64 часа)

Вводное занятие (3 ч)

65

Вводное занятие

1

Урок- повторение

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила безопасной работы

Тестирование


66-67

Общие сведения о мебельном про­изводстве

2

Объяснение нового ма­териала

Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства

Иметь представление о ме­бельном производстве

Заслушивание кратких сооб­щений о про­фессиях ме­бельного про­изводства

Мебельные предприяти я на терри­тории региона, города, района и виды произво­димой ими продукции

Изготовление моделей мебели (25 ч)

68-69

Виды мебели

2

Объяснение нового ма­териала

Требования к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая)

Знать:

  • требования, предъявляемые к современной мебели;

  • виды мебели.

Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу

Ответы на во­просы. Контроль за действием


70-71

Детали и элементы столярных изделий

2

Комбини­рованный

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз

Знать детали и элементы сто­лярных изделий. Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку

Ответы на во­просы. Контроль за действием


72-73

Изучение чертежей изготовления деталей изделий

2

Комбини­рованный

Изучение чертежей изготовления деталей изделий

Уметь:

  • читать чертежи деталей из­делия;

  • находить по чертежу образец детали изделия;

  • составлять план изготовления детали

Ответы на вопросы


74-75

Изучение

сборочных чертежей изделия

2

Комбини­рованный

Изучение сборочных чертежей изделий

Уметь:

  • определять по чертежу способ соединения деталей;

  • составлять

последовательность сборки деталей изделия



76-77

Выбор изделия и составление плана его изготовления

2

Практическая работа

Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1 : 2 или 1 : 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы и т. д.) Составление плана изго­товления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия; определять детали изделия; составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на во­просы Заполнение технологической карты.


78-79

Выполнение заготовительных

операций

2

Практическая работа

Подбор материала для изготов­ления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание

Знать:

-правила выбора материала для изделия;

  • требования к заготовкам. Уметь:

  • подбирать материал для изго­товления изделия;

  • выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок

Контроль за действием. Контроль ка­чества


80-87

Разметка и обработка деталей изделия

8

Практическа я работа

Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемых операций

Знать:

  • правила разметки;

  • правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь:

  • ориентироваться в чертеже изделия:

выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку;

  • выполнять обработку деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


88-89

Сборка узлов изделия «насухо»

2

Практическа я работа

Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплек­тующих изделий

Знать правила безопасной работы.

Уметь: выполнять подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо»

Контроль за действием. Контроль ка­чества


90-91

Сборка изделия на клею

2

Практическая работа

Виды клея. Подбор клея для кон­кретного изделия. Сборка изделия на клею

Знать:

- режим склеивания;

правила безопасной работы с клеем.

Уметь склеивать детали изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


92

Оценка качества готового изделия

1


Урок- обобщение

Критерии оценки качества изде­лия. Оценка качества готового изделия

Уметь оценивать качество го­тового изделия

Ответы на во­просы. Контроль качества


Трудовое законодательство (12 ч)

93-94

Прием и увольне­ние с работы

2

Объяснение нового ма­териала

Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание

Иметь представление:

о порядке приема и увольнения с работы;

о содержании трудового договора

Ответы на во­просы


95

Права и обязанно­сти рабочих

1

Объяснение нового ма­териала

Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы

Иметь представление о правах и обязанностях рабочего

Ответы на во­просы


96

Виды оплаты труда

1

Объяснение нового ма­териала

Виды оплаты труда

Иметь представление о видах оплаты труда

Ответы на во­просы


97

Охрана труда на предприятиях

1

Объяснение нового ма­териала

Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопасным приемам работы. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по со­блюдению ими норм и правил охраны труда

Иметь представление об орга­низации службы охраны труда на предприятии

Ответы на во­просы


98

Трудовая и произ­водственная дис­циплина

1

Объяснение нового ма­териала

Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок раз­решения трудовых споров

Знать продолжительность ра­бочего времени. Уметь различать понятия трудовая дисциплина и производственная

Ответы на во­просы


99

Груд молодежи

1

Объяснение нового ма­териала

Труд молодежи. Порядок приема на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. От­пуск. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и ин­тересов на производственном предприятии

Иметь представление о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья

Ответы на во­просы


100

Теска древесины

1

Объяснение нового ма­териала

Теска древесины: назначение технологической операции, орга­низация рабочего места, правила безопасности

Знать:

- назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения;

правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место для тески древесины

Ответы на во­просы. Контроль за действием


101

Подготовка инст­рументов и при­способлений к работе

1

Комбини­рованный

Подготовка инструментов и при­способлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске

Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе. Уметь проверять правильность насадки топорища, заточки то­пора

Ответы на во­просы. Контроль за действием


102

Технология тески бревен

1

Объяснение нового ма­териала

Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок

Знать технологию тески бревен. Уметь размечать торцы бревен и отбивать линии обтески

Ответы на во­просы. Контроль за действием


103

Дисковая электропила: устройство, приемы работы

1

Объяснение нового ма­териала

Дисковая электропила: устройство, приемы работы и правила безопасности

Знать:

  • устройство дисковой элек­тропилы;

  • приемы работы; правила безопасной работы

Ответы на во­просы


104

Электрорубанок: устройство, приемы работы

1

Объяснение нового ма­териала

Электрорубанок:устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с электрорубанком

Знать:

- устройство электрорубанка; приемы работы; правила безопасной работы

Ответы на во­просы


Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (6 ч)

105

Хвойные и лист­венные лесомате­риалы

1

Урок- повторение

Хвойные и лиственные лесома­териалы: использование, обмер и хранение

Знать:

  • сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов;

  • технологию их хранения. Уметь выполнять обмер лесо­материалов

Ответы на во­просы. Контроль за действием


106

Ассортимент пи­ломатериалов и досок

1

Комбини­рованный

Виды пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна

Знать ассортимент пиломате­риалов и досок. Уметь определять виды пило­материалов и досок по образцу и рисунку

Ответы на во­просы. Контроль за действием


107

Ассортимент за­готовок из пило­материалов

1

Объяснение нового ма­териала

Заготовка: назначение, виды по обработке(пиленая, клееная, ка­либрованная)

Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды. Уметь определять вид заготов­ки по образцу

Ответы на во­просы. Контроль за действием


108

Ассортимент фре­зерованных дере­вянных деталей для строительства

1

Объяснение нового ма­териала

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники. поручни, обшивки, раскладки

Знать ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. Уметь определять фрезеро­ванные деревянные изделия по образцам

Ответы на во­просы. Контроль за действием


109

Материалы и изделия для настилки пола

1

Объяснение

нового

материала

Материалы и изделия для настилки пола(доски. бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение

Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки пола: их свойства, применение. Уметь определять виды материала и изделий для настилки пола по образцам

Ответы на во­просы. Контроль за действием


110

Виды паркета

1

Объяснение нового ма­териала

Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения

Знать виды паркета и его на­значение.

Уметь определять вид паркета по образцу

Ответы на во­просы. Контроль за действием

Паркетное искусство в России

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч)

111

Характеристика строительных ин­струментов, при­способлений, инвентаря для плотничных работ

1

Объяснение нового ма­териала

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). Назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения

Знать: характеристику строи­тельных инструментов, приспо­соблений, инвентаря для плот­ничных работ, их назначение; материалы для их изготовления

Ответы на во­просы. Контроль за действием


112

Знакомство с из­делием (малка для штукатурных работ)

1

Объяснение нового ма­териала

Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материалы для ее изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения загото вител ь н ы х, обрабатывающих и отделочных операций

Знать: назначение изделия; материалы для его изготовления; названия операций по его изготовлению

Уметь составлять последова­тельность изготовления изделия.

Ответы на во­просы. Запол­нение техноло­гической карты


113-114

Подбор материала и его раскрои

2

Комбини­рованный

Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Черновая заготовка

Знать:

- последовательность выполне­ния заготовительных операций; правила безопасной работы. Уметь выполнять черновую заготовку деталей изделия

Контроль за действиями контроль качества


115-118

Изготовление изделия

4

Комбини­рованный

Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Чистовая заготовка. Изготовление изделия. Проверка готовых деталей и изделий

Знать:

  • правила безопасной работы;

  • последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь изготавливать изделие

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Практическое повторение (4 ч)

119-122

Изготовление строительных ин­струментов, при­способлений, ин­вентаря для плот­ничных работ

4

Практическая работа

Последовательность выполнения заготовительных, обрабатываю­щих и отделочных операций. Правила безопасной работы

Знать:

  • правила безопасной работы;

  • последовательность выполне­ния заготовительных, обраба­тывающих и отделочных опе­раций.

Уметь:

  • изготавливать изделие;

  • оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (6 ч)

123-128

Изготовление из­делия (по выбору учителя)

6

Самостоя­тельная работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие: оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





























III четверть (80 часов)

Мебельное производство

Вводное занятие(1 ч)

129

Вводное занятие Повторный ин­структаж по охране труда

1

Объяснение нового ма­териала. Беседа

План работы на четверть. Ин­структаж по охране труда

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование


Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (22 ч)

130-131

Шпон: виды, свойства, произ­водство

2

Объяснение нового ма­териала

Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (лущений, строганный). Свойства видов, производство шпона

Знать:

- назначение облицовки изделий; - виды шпона, их свойства. Уметь определять вид шпона по образцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за действием


132-133

Технология облицовки поверхности шпоном

2

Объяснение нового ма­териала

Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»)

Знать:

последовательность операций при облицовке столярных изделий; применяемые клеи; - виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


124-136

Облицовка по­верхности шпоном (на

материалоотходах)

3

Комбини­рованный

Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью при­тирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты

Знать:

- технологию облицовки по­верхности шпоном;

правила безопасной работы при выполнении технологиче­ской операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на мате­риал оотходах)

Контроль за действием. Контроль ка­чества


137

Облицовочные пленочный и лис­товой материалы

1

Объяснение нового ма­териала

Облицовочные пленочный и лис­товой материалы: виды, свойства

Знать виды и свойства обли­цовочных пленочных и листо­вых материалов. Уметь определять вид облицовочного материала

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


138

Технология облицовки поверхности изделия пленками

1

Объяснение нового ма­териала

Технология облицовки поверхности изделия пленками

Знать последовательность ра­боты по облицовке поверхно­стей пленками

Ответы на во­просы


139

Выполнение об­лицовки поверхности пленкой(на материалоот ходах)

1

Комбини­рованный

Последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Выполнение облицовки по­верхности пленкой (на материалоотходах)

Знать последовательность ра­боты по облицовке поверхно­стей пленками. Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на мате­риал оотходах)

Контроль за действием. Контроль ка­чества


140

Знакомство с изделием (навесная книжная полка)

1

Объяснение нового ма­териала

Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия

Знать: детали изделия, мате­риалы для его изготовления. Уметь:

  • анализировать изделие;

  • читать сборочные чертежи

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


141

Последовательность изготовления изделия

1

Комбини­рованный

Составление последовательности изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Ответы на во­просы. Заполнение технологиче­ской карты


142-151

Изготовление навесной книжной полки

10

Практиче­ская работа

Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Вы­пиливание. Облицовка поверхности деталей пленкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление

Знать:

- рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отде­лочных операций;

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Мебельная фурнитура и крепежные изделия (5 ч)

152-153

Фурнитура для подвижного соединения сбо­рочных единиц

2

Объяснение нового ма­териала

Фу рнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель

Знать:

фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц:

что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


154-156

Фурнитура для неподвижного соединения сбо­рочных единиц

3

Объяснение нового ма­териала

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, крон­штейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков

Знать:

  • фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц;

  • то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия.

Уметь:

выполнять соединение дета­лей с помощью стяжек;

  • устанавливать мебельный замок;

прикреплять ручку

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Практическое повторение (10ч)

157-166

Изготовление изделий (выполнение заказов школы или других учреждений

10

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы Уметь изготавливать детали мебельного изделия, оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Строительное производство

Изготовление оконного блока (16 ч) - .

167-168

Элементы оконного блока

2

Объяснение нового ма­териала

Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям

Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей

Контроль за действием. Контроль ка­чества


169-170

Изготовление оконных блоков в производственных условиях

2

Объяснение нового ма­териала

Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков

Иметь представление об изго­товлении оконных блоков в производственных условиях. Знать последовательность из­готовления оконного блока

Контроль за действием. Контроль ка­чества


171-172

Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий

2

Комбини­рованный

Подготовка рабочего места к из­готовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы

Знать:

инструменты для изготовле­ния оконных блоков; правил

Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий а безопасной работы.

Контроль за действием. Контроль ка­чества


173-182

Изготовление элементов оконного блока(форточки)

10

Комбини­рованный

Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов со­единения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия




Знать:

правила безопасной работы; - рациональную последовательность выполнения заготов ител ь н ых, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь:

изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Столярные и плотничные ремонтные работы (10ч)

183-184

Дефекты столяр- но- строительного изделия и способы их устранения

2

Объяснение нового ма­териала

Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения

Знать: возможные дефекты столярно-строительных изде­лий, способы их устранения. Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


185-186

Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов

2

Комбини­рованный

Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов

Знать правила безопасной работы

Ответы на во­просы


187-188

Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок

2

Комбиниров анный

Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей

Знать: правила безопасной работы; - способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Уметь: - составлять дефектную ведомость

Определять последовательность операций по устранению дефектов

Контроль за действием. Контроль ка­чества


189-192

Выполнение ремонта столярно-

строительного изделия

4

Комбиниров анный

Осмотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы

Знать: - последовательность работы при ремонте столярного изделия; - правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт столярного изделия оценивать качество выполненной работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Изоляционные и смазочные материалы (5ч)

193-194

Теплоизоляционные материалы

2

Объяснение

нового

материала

Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение

Знать виды теплоизоляционого материала и сферу их применения. Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам

Ответы на вопросы. Контроль за действием


195

Гидроизоляционная пленка

1

Объяснение

нового

материала

Гидроизоляционная пленка: виды и применение

Знать виды гидроизоляционной пленки. Уметь определять вид гидроизоляционной пленки

Ответы на вопросы. Контроль за действием


196-197

Смазочные материалы

2

Объяснение нового ма­териала

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий

Знать виды смазочного мате­риала и их свойства. Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Практическое повторение (10 ч)

198-207

Изготовление изделия (по выбору учителя)

10

Практиче­ская работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Самостоятельная работа (1ч)

208

Изготовление изделия (по выбору учителя)

1

Самостоя­тельная ра­бота

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества




































IV чет верть (64 часа)

Мебельное производство

Вводное занятие (1 ч)

209

Вводное занятие

1

Урок-

повторение

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской

Тестирование


Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (12 ч)

210-211

Механизация и автоматизация на деревообраба­тывающем пред­приятии

2

Объяснение нового материала

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем пред­приятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного груда по производительности и качеству работы

Знать:

- о механизации и автоматиза­ции па деревообрабатывающем предприятии;

преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях

Ответы на во­просы


212-113

Механизация и автоматизация столярных работ

2

Объяснение нового материала

Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением

Знать:

о механизации и автоматизации столярных работ; виды универсальных элек­троинструментов ; станки с программным управлением, их назначение

Ответы на во­просы


214-215

Механизация об­лицовочных, сбо­рочных и транс­портных работ

2

Объяснение нового материала

Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий

Знать о механизации облицо­вочных, сборочных и транс­портных работ

Ответы на во­просы


216-218

Производительность труда и себестоимость продукции

3

Объяснение нового материала

Значение повышения производи­тельности труда для снижения себестоимости продукции. Кон­курентоспособность предприятия

Знать, что повышение произ­водительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность


Ответы на во­просы


219-221

Мебельное произ­водство

3

Урок- экскурсия.

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем пред­приятии, мебельной фабрике

Иметь представление о ме­бельном производстве на кон­кретном предприятии

Оформление

результатов

экскурсии


Изготовление секционной мебели (22 ч)

222-223

Секционная мебель

2

Объяснение нового материала

Секционная мебель: разновидно­сти, преимущества, конструктив­ные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура

Знать: конструктивные эле­менты секционной мебели, ее узлы и детали. Уметь:

  • выполнять технический рисунок изделия:

  • ориентироваться в сборочных чертежах

Ответы на во­просы


224-225

Разработка одного из видов секционной мебели

2

Комбини­рованный

Разработка одного из видов сек­ционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т. п.). Технический рисунок изделия и отдельных узлов

Знать конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов

Контроль за действием


226-227

Способы установки и соединения стенок секции

2

Комбини­рованный

Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сбо­рочных единиц.

Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую при этом фур­нитуру. Уметь:

  • подбирать фурнитуру;

  • выполнять соединение деталей;

  • ориентироваться в сборочных чертежах





Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


228-243

Изготовление секций

16

Практиче­ская работа

Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы

Знать:

  • правила безопасной работы;

  • технологию изготовления от­дельных секций.

Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества



Плотничные работы (10 ч)

244-245

Перегородка: устройство, технология монтажа

2

Объяснение нового материала

Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно- обшивной перегородки к стене и перекрытию

Знать:

устройство перегородки: способы ее установки и креп­ления.

Уметь выбирать способ уста­новки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


246-248

Дощатый пол: устройство, тех­нология настилки

3

Объяснение нового материала

Устройство дощатого пола. Тех­нология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке

Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь выполнять технологи­ческие операции по настилке пола

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


249

Правила безопасности при выполнении плотничных работ

1

Урок-

повторение

Правила безопасности при вы­полнении плотничных работ

Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ

Ответы на во­просы


250-253

Монтаж перегородки (или настил пола)в нежилом помещении

4

Практиче­ская работа

Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении

Знать:

  • технологию выполнения работ;

  • правила безопасной работы

Контроль за действием. Контроль ка­чества


Кровельные и облицовочные материалы (3 ч)

254-255

Кровельные мате­риалы

2

Объяснение нового материала

Назначение кровельных мате­риалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения

Знать кровельные материалы, их назначение и виды. Уметь определять вид кровельного материала по образцам

Контроль за действием. Ответы на во­просы


256

Облицовочные материалы

1

Объяснение нового материала

Назначение облицовочного мате­риала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их применение

Знать назначение облицовоч­ного материала, его виды. Уметь определять вид обли­цовочного материала по об­разцам

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Настилка линолеума (5 ч)

257

Линолеум и его применение

1

Объяснение нового материала

Линолеум: применение при строи­тельстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий

Знать виды линолеума, его ха­рактерные особенности. Уметь определять виды лино­леума

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


258-259

Резка линолеума

2

Объяснение нового материала

Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы

Знать:

правила резки линолеума, инструменты для резки;

правила безопасной работы. Уметь:

- организовывать рабочее ме­сто при резке линолеума;

рассчитывать длину линоле­ума с учетом припусков

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


260

Виды и приемы наклеивания линолеума на основание

1

Объяснение нового материала

Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах

Знать:

виды мастики; виды оснований; приемы наклеивания линоле­ума на основание.

Уметь: - организовывать рабочее место;

выполнять операции по на­клеиванию линолеума на осно­вание

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


261

Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение

1

Объяснение нового материала

Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устра­нение дефектов

Знать:

виды дефектов в линолеум­ных полах;

способы предупреждения и устранения дефектов в лино­леумных полах

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


Фанера и древесные плиты (4 ч)

262

Фанера: виды, из­готовление. при­менение

1

Объяснение нового материала

Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение

Знать:

виды фанеры; сферу применения фанеры. Иметь представление о про­цессе изготовления фанеры

Ответы на во­просы. Кон­троль за дей­ствием


263

Свойства фанеры и ее сорта

1

Объяснение нового материала

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры

Иметь представление о свой­ствах фанеры, ее сортах и по­роках

Ответы на во­просы


264

Древесностружечные и древесноволокнистые плиты

1

Объяснение нового материала

Древесностружечные и древес­новолокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки


Иметь представление о про­цессе изготовления древесно­стружечных и древесноволок­нистых плит, сфере их приме­нения, дефектах

Ответы на во­просы


265

Определение на­званий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит

1

Лаборатор­ная работа

Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит

Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древес­ных плит

Контроль за действием. Ответы на во­просы


Практическое повторение(7 ч)

266-272

Выполнение про­изводственных заказов. Подготовка к экзаменам

7

Практиче­ская работа

Изготовление изделий, равно­значных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной

работы.

Уметь:

изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия

Контроль за действием. Контроль ка­чества





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!