Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 476 часов.
фронтальная работа.
I четверть (64 часов) |
Вводное занятие(4 ч) |
№ п/п | Тема урока | Кол- во часо в | Тип урока Вид деятельности | Содержание урока | Основные знания и умения | Вид контроля | Элементы дополнитель ного содержания |
1-2 | Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда | 2 | Объяснение нового материала. Беседа | Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место | Ответы на вопросы. Тестирование | |
3-4 | Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской | 2 | Урок- повторение | Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Хранение инструментов и уход за ними. Экономное расходование материалов | Знать инструменты и материалы для работы в столярной мастерской. Уметь: подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними; - экономно расходовать материалы | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Художественная отделка столярных изделий (40 ч) |
5-6 | Художествен ная отделка столярных изделий | 2 | Объяснение нового материала | Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри | Знать: виды художественной отделки столярных изделий; особенности техники маркетри. Уметь распознавать разные виды отделки | Ответы на вопросы | Образцы столярных изделий с разными видами отделки |
7-8 | Материал для маркетри | 2 | Объяснение нового материала | Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры | Знать материал для маркетри. Уметь: - различать оттенки цвета. текстуру древесины разных пород: подбирать материал для конкретного излелия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
9-10 | Инструменты для художественной отделки изделия | 2 | Объяснение нового материала | Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус- резак. Подготовка инструментов к работе. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для работы в технике маркетри; - правила безопасной работы с ними | Контроль за действием. Контроль качества | |
11-12 | Выбор рисунка и его перевод на изделие | 2 | Объяснение нового материала | Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Перевод рисунка на изделие | Знать способы перевода ри сунка на изделие. Уметь переводить рисунок | Контроль за действием. Контроль качества | |
13-16 | Приемы работы инструментами для выполнения маркетри | 4 | Комбинированный | Организация рабочего места. Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора | Знать правила безопасной работы при выполнении маркетри. Уметь: | Контроль за действием. Контроль качества | |
17 | Знакомство с изделием (коробка для шахмат) | 1 | Объяснение нового материала | Коробка для шахмат: детали, материал. вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия и материал для его изготовления. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия; выполнять технический рисунок | Ответы на вопросы | |
18-19 | Последовательность изготовления изделия | 2 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Заполнение технологической карты | |
20-27 | Изготовление коробки | 8 | Комбинированный | Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей: выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам: выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры; соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия: выполнение соединения двух рамок с помощью петель | Знать: правила безопасной работы при пилении,строгании,зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем; поеледовател ьность изготовлен ия изделия. Уметь изготавливать изделие- основу (коробку) | Контроль за действием. Контроль качества | |
28-29 | Разметка штапиков и геометрического рисунка | 2 | Комбинированный | Разметка штапиков и геометрического рисунка | Знать, что от точности разметки зависит качество готового изделия. Уметь выполнять разметку штапиков и геометрического рисунка | Контроль за действием. Контроль качества | |
30-33 | Нарезание заготовок цля маркетри | 4 | Комбинированный | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур | Знать: правила безопасной работы; инструменты для выполнения маркетри; приемы работы инструментами для выполнения маркетри. Уметь нарезать заготовки для маркетри | Контроль за действием. Контроль качества | |
34-36 | Набор на бумагу геометрического орнамента | 3 | Комбинированный | Перевод рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора | Знать способы перевода рисунка. Уметь набирать на бумагу геометрический орнамент | Контроль за действием. Контроль качества | |
37 | Наклеивание набора на изделие | 1 | Комбинированный | Наклеивание набора на изделие. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь наклеивать набор на изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
38-39 | Отделка готового изделия | 2 | Комбинированный | Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Технические требования к выполнению операций. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком | Контроль за действием. Контроль качества | |
40 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы | Уметь: выполнять анализ проделанной работы; - оценивать качество готового изделия | Контроль качества | |
41-42 | Основы пожарной безопасности | 2 | Объяснение нового материала | Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами | Знать: причины пожаров, меры по их предупреждению; правила пользования электронагревательными приборами. Уметь оценивать противопожарное состояние мастерской | Ответы на вопросы | |
43-44 | Действия при пожаре | 2 | Урок- повторение | Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды. Использование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи пострадавшим | Знать: правила поведения при пожаре; - схему вызова пожарной команды; - пути эвакуации. Уметь: пользоваться первичными средствами пожаротушения; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (12 ч) |
45-56 | Изготовление журнального столика с художественной отделкой | 12 | Практический работа | Последовательность изготовления изделия. Подбор материалом для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы | Знати правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие с художественной отделкой; оценивать его качество | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (8 ч) |
57-64 | Выполнение изделий для школы или заказов других организаций | 8 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. Оценка качества готовых изделий | Знать: правила безопасной работы; - технологию изготовления изделия. Уметь: изготавливать изделие; оценивать его качество | Контроль за действием. Контроль качества | |
II четверть (64 часа) |
Вводное занятие (3 ч) |
65 | Вводное занятие | 1 | Урок- повторение | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы | Тестирование | |
66-67 | Общие сведения о мебельном производстве | 2 | Объяснение нового материала | Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства | Иметь представление о мебельном производстве | Заслушивание кратких сообщений о профессиях мебельного производства | Мебельные предприяти я на территории региона, города, района и виды производимой ими продукции |
Изготовление моделей мебели (25 ч) |
68-69 | Виды мебели | 2 | Объяснение нового материала | Требования к современной мебели (эстетические, технико- экономические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая) | Знать: требования, предъявляемые к современной мебели; виды мебели. Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
70-71 | Детали и элементы столярных изделий | 2 | Комбинированный | Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз | Знать детали и элементы столярных изделий. Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
72-73 | Изучение чертежей изготовления деталей изделий | 2 | Комбинированный | Изучение чертежей изготовления деталей изделий | Уметь: читать чертежи деталей изделия; находить по чертежу образец детали изделия; составлять план изготовления детали | Ответы на вопросы | |
74-75 | Изучение сборочных чертежей изделия | 2 | Комбинированный | Изучение сборочных чертежей изделий | Уметь: последовательность сборки деталей изделия | | |
76-77 | Выбор изделия и составление плана его изготовления | 2 | Практическая работа | Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1 : 2 или 1 : 5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы и т. д.) Составление плана изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: - ориентироваться в чертеже изделия; определять детали изделия; составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы Заполнение технологической карты. | |
78-79 | Выполнение заготовительных операций | 2 | Практическая работа | Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание | Знать: -правила выбора материала для изделия; требования к заготовкам. Уметь: подбирать материал для изготовления изделия; выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок | Контроль за действием. Контроль качества | |
80-87 | Разметка и обработка деталей изделия | 8 | Практическа я работа | Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемых операций | Знать: правила разметки; правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: ориентироваться в чертеже изделия: выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; | Контроль за действием. Контроль качества | |
88-89 | Сборка узлов изделия «насухо» | 2 | Практическа я работа | Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий | Знать правила безопасной работы. Уметь: выполнять подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо» | Контроль за действием. Контроль качества | |
90-91 | Сборка изделия на клею | 2 | Практическая работа | Виды клея. Подбор клея для конкретного изделия. Сборка изделия на клею | Знать: - режим склеивания; правила безопасной работы с клеем. Уметь склеивать детали изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
92 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок- обобщение | Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия | Уметь оценивать качество готового изделия | Ответы на вопросы. Контроль качества | |
Трудовое законодательство (12 ч) |
93-94 | Прием и увольнение с работы | 2 | Объяснение нового материала | Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание | Иметь представление: о порядке приема и увольнения с работы; о содержании трудового договора | Ответы на вопросы | |
95 | Права и обязанности рабочих | 1 | Объяснение нового материала | Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы | Иметь представление о правах и обязанностях рабочего | Ответы на вопросы | |
96 | Виды оплаты труда | 1 | Объяснение нового материала | Виды оплаты труда | Иметь представление о видах оплаты труда | Ответы на вопросы | |
97 | Охрана труда на предприятиях | 1 | Объяснение нового материала | Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопасным приемам работы. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда | Иметь представление об организации службы охраны труда на предприятии | Ответы на вопросы | |
98 | Трудовая и производственная дисциплина | 1 | Объяснение нового материала | Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок разрешения трудовых споров | Знать продолжительность рабочего времени. Уметь различать понятия трудовая дисциплина и производственная | Ответы на вопросы | |
99 | Груд молодежи | 1 | Объяснение нового материала | Труд молодежи. Порядок приема на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. Отпуск. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии | Иметь представление о льготах, предоставляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья | Ответы на вопросы | |
100 | Теска древесины | 1 | Объяснение нового материала | Теска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности | Знать: - назначение технологической операции, инструменты для ее выполнения; правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место для тески древесины | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
101 | Подготовка инструментов и приспособлений к работе | 1 | Комбинированный | Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске | Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе. Уметь проверять правильность насадки топорища, заточки топора | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
102 | Технология тески бревен | 1 | Объяснение нового материала | Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок | Знать технологию тески бревен. Уметь размечать торцы бревен и отбивать линии обтески | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
103 | Дисковая электропила: устройство, приемы работы | 1 | Объяснение нового материала | Дисковая электропила: устройство, приемы работы и правила безопасности | Знать: устройство дисковой электропилы; приемы работы; правила безопасной работы | Ответы на вопросы | |
104 | Электрорубанок: устройство, приемы работы | 1 | Объяснение нового материала | Электрорубанок:устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с электрорубанком | Знать: - устройство электрорубанка; приемы работы; правила безопасной работы | Ответы на вопросы | |
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия (6 ч) |
105 | Хвойные и лиственные лесоматериалы | 1 | Урок- повторение | Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение | Знать: сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов; технологию их хранения. Уметь выполнять обмер лесоматериалов | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
106 | Ассортимент пиломатериалов и досок | 1 | Комбинированный | Виды пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна | Знать ассортимент пиломатериалов и досок. Уметь определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
107 | Ассортимент заготовок из пиломатериалов | 1 | Объяснение нового материала | Заготовка: назначение, виды по обработке(пиленая, клееная, калиброванная) | Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды. Уметь определять вид заготовки по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
108 | Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства | 1 | Объяснение нового материала | Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники. поручни, обшивки, раскладки | Знать ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. Уметь определять фрезерованные деревянные изделия по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
109 | Материалы и изделия для настилки пола | 1 | Объяснение нового материала | Материалы и изделия для настилки пола(доски. бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение | Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки пола: их свойства, применение. Уметь определять виды материала и изделий для настилки пола по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
110 | Виды паркета | 1 | Объяснение нового материала | Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения | Знать виды паркета и его назначение. Уметь определять вид паркета по образцу | Ответы на вопросы. Контроль за действием | Паркетное искусство в России |
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8 ч) |
111 | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ | 1 | Объяснение нового материала | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (терки, гладилки, соколы, малки и др.). Назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения | Знать: характеристику строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначение; материалы для их изготовления | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
112 | Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ) | 1 | Объяснение нового материала | Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материалы для ее изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения загото вител ь н ы х, обрабатывающих и отделочных операций | Знать: назначение изделия; материалы для его изготовления; названия операций по его изготовлению Уметь составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
113-114 | Подбор материала и его раскрои | 2 | Комбинированный | Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Черновая заготовка | Знать: - последовательность выполнения заготовительных операций; правила безопасной работы. Уметь выполнять черновую заготовку деталей изделия | Контроль за действиями контроль качества | |
115-118 | Изготовление изделия | 4 | Комбинированный | Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Чистовая заготовка. Изготовление изделия. Проверка готовых деталей и изделий | Знать: правила безопасной работы; последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь изготавливать изделие | Контроль за действием. Контроль качества | |
Практическое повторение (4 ч) |
119-122 | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ | 4 | Практическая работа | Последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы | Знать: правила безопасной работы; последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (6 ч) |
123-128 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 6 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие: оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
III четверть (80 часов) |
Мебельное производство |
Вводное занятие(1 ч) |
129 | Вводное занятие Повторный инструктаж по охране труда | 1 | Объяснение нового материала. Беседа | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в мастерской | Тестирование | |
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности (22 ч) |
130-131 | Шпон: виды, свойства, производство | 2 | Объяснение нового материала | Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (лущений, строганный). Свойства видов, производство шпона | Знать: - назначение облицовки изделий; - виды шпона, их свойства. Уметь определять вид шпона по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
132-133 | Технология облицовки поверхности шпоном | 2 | Объяснение нового материала | Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку») | Знать: последовательность операций при облицовке столярных изделий; применяемые клеи; - виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
124-136 | Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах) | 3 | Комбинированный | Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты | Знать: - технологию облицовки поверхности шпоном; правила безопасной работы при выполнении технологической операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном (на материал оотходах) | Контроль за действием. Контроль качества | |
137 | Облицовочные пленочный и листовой материалы | 1 | Объяснение нового материала | Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства | Знать виды и свойства облицовочных пленочных и листовых материалов. Уметь определять вид облицовочного материала | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
138 | Технология облицовки поверхности изделия пленками | 1 | Объяснение нового материала | Технология облицовки поверхности изделия пленками | Знать последовательность работы по облицовке поверхностей пленками | Ответы на вопросы | |
139 | Выполнение облицовки поверхности пленкой(на материалоот ходах) | 1 | Комбинированный | Последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материалоотходах) | Знать последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. Уметь выполнять облицовку поверхности пленкой (на материал оотходах) | Контроль за действием. Контроль качества | |
140 | Знакомство с изделием (навесная книжная полка) | 1 | Объяснение нового материала | Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия | Знать: детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: анализировать изделие; читать сборочные чертежи | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
141 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Комбинированный | Составление последовательности изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты | |
142-151 | Изготовление навесной книжной полки | 10 | Практическая работа | Подбор материала, разметка с припуском на обработку. Выпиливание. Облицовка поверхности деталей пленкой. Обработка лицевых кромок. Изготовление | Знать: - рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций; | Контроль за действием. Контроль качества | |
Мебельная фурнитура и крепежные изделия (5 ч) |
152-153 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц | 2 | Объяснение нового материала | Фу рнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель | Знать: фурнитуру для подвижного соединения сборочных единиц: что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
154-156 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц | 3 | Объяснение нового материала | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков | Знать: фурнитуру для неподвижного соединения сборочных единиц; то, что от качества установки фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: выполнять соединение деталей с помощью стяжек; прикреплять ручку | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (10ч) |
157-166 | Изготовление изделий (выполнение заказов школы или других учреждений | 10 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы Уметь изготавливать детали мебельного изделия, оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Строительное производство |
Изготовление оконного блока (16 ч) - . |
167-168 | Элементы оконного блока | 2 | Объяснение нового материала | Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям | Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
169-170 | Изготовление оконных блоков в производственных условиях | 2 | Объяснение нового материала | Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков | Иметь представление об изготовлении оконных блоков в производственных условиях. Знать последовательность изготовления оконного блока | Контроль за действием. Контроль качества | |
171-172 | Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий | 2 | Комбинированный | Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для изготовления оконных блоков; правил Уметь подготовить рабочее место к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий а безопасной работы. | Контроль за действием. Контроль качества | |
173-182 | Изготовление элементов оконного блока(форточки) | 10 | Комбинированный | Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия | Знать: правила безопасной работы; - рациональную последовательность выполнения заготов ител ь н ых, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Столярные и плотничные ремонтные работы (10ч) |
183-184 | Дефекты столяр- но- строительного изделия и способы их устранения | 2 | Объяснение нового материала | Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения | Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения. Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
185-186 | Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов | 2 | Комбинированный | Инструменты, применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов | Знать правила безопасной работы | Ответы на вопросы | |
187-188 | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок | 2 | Комбиниров анный | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей | Знать: правила безопасной работы; - способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Уметь: - составлять дефектную ведомость Определять последовательность операций по устранению дефектов | Контроль за действием. Контроль качества | |
189-192 | Выполнение ремонта столярно- строительного изделия | 4 | Комбиниров анный | Осмотр изделия. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы | Знать: - последовательность работы при ремонте столярного изделия; - правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт столярного изделия оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
Изоляционные и смазочные материалы (5ч) |
193-194 | Теплоизоляционные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение | Знать виды теплоизоляционого материала и сферу их применения. Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
195 | Гидроизоляционная пленка | 1 | Объяснение нового материала | Гидроизоляционная пленка: виды и применение | Знать виды гидроизоляционной пленки. Уметь определять вид гидроизоляционной пленки | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
196-197 | Смазочные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий | Знать виды смазочного материала и их свойства. Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Практическое повторение (10 ч) |
198-207 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 10 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Самостоятельная работа (1ч) |
208 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 1 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
IV чет верть (64 часа) |
Мебельное производство |
Вводное занятие (1 ч) |
209 | Вводное занятие | 1 | Урок- повторение | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила безопасной работы в мастерской | Тестирование | |
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (12 ч) |
210-211 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии | 2 | Объяснение нового материала | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного груда по производительности и качеству работы | Знать: - о механизации и автоматизации па деревообрабатывающем предприятии; преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях | Ответы на вопросы | |
212-113 | Механизация и автоматизация столярных работ | 2 | Объяснение нового материала | Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением | Знать: о механизации и автоматизации столярных работ; виды универсальных электроинструментов ; станки с программным управлением, их назначение | Ответы на вопросы | |
214-215 | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ | 2 | Объяснение нового материала | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий | Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ | Ответы на вопросы | |
216-218 | Производительность труда и себестоимость продукции | 3 | Объяснение нового материала | Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Конкурентоспособность предприятия | Знать, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность | Ответы на вопросы | |
219-221 | Мебельное производство | 3 | Урок- экскурсия. | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии, мебельной фабрике | Иметь представление о мебельном производстве на конкретном предприятии | Оформление результатов экскурсии | |
Изготовление секционной мебели (22 ч) |
222-223 | Секционная мебель | 2 | Объяснение нового материала | Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура | Знать: конструктивные элементы секционной мебели, ее узлы и детали. Уметь: выполнять технический рисунок изделия: ориентироваться в сборочных чертежах | Ответы на вопросы | |
224-225 | Разработка одного из видов секционной мебели | 2 | Комбинированный | Разработка одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя и т. п.). Технический рисунок изделия и отдельных узлов | Знать конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов | Контроль за действием | |
226-227 | Способы установки и соединения стенок секции | 2 | Комбинированный | Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. | Знать способы установки и соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру. Уметь: подбирать фурнитуру; выполнять соединение деталей; ориентироваться в сборочных чертежах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
228-243 | Изготовление секций | 16 | Практическая работа | Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы | Знать: правила безопасной работы; технологию изготовления отдельных секций. Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
|
Плотничные работы (10 ч) |
244-245 | Перегородка: устройство, технология монтажа | 2 | Объяснение нового материала | Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно- обшивной перегородки к стене и перекрытию | Знать: устройство перегородки: способы ее установки и крепления. Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
246-248 | Дощатый пол: устройство, технология настилки | 3 | Объяснение нового материала | Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке | Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь выполнять технологические операции по настилке пола | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
249 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ | 1 | Урок- повторение | Правила безопасности при выполнении плотничных работ | Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ | Ответы на вопросы | |
250-253 | Монтаж перегородки (или настил пола)в нежилом помещении | 4 | Практическая работа | Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении | Знать: технологию выполнения работ; правила безопасной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
Кровельные и облицовочные материалы (3 ч) |
254-255 | Кровельные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения | Знать кровельные материалы, их назначение и виды. Уметь определять вид кровельного материала по образцам | Контроль за действием. Ответы на вопросы | |
256 | Облицовочные материалы | 1 | Объяснение нового материала | Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их применение | Знать назначение облицовочного материала, его виды. Уметь определять вид облицовочного материала по образцам | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Настилка линолеума (5 ч) |
257 | Линолеум и его применение | 1 | Объяснение нового материала | Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий | Знать виды линолеума, его характерные особенности. Уметь определять виды линолеума | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
258-259 | Резка линолеума | 2 | Объяснение нового материала | Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы | Знать: правила резки линолеума, инструменты для резки; правила безопасной работы. Уметь: - организовывать рабочее место при резке линолеума; рассчитывать длину линолеума с учетом припусков | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
260 | Виды и приемы наклеивания линолеума на основание | 1 | Объяснение нового материала | Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах | Знать: виды мастики; виды оснований; приемы наклеивания линолеума на основание. Уметь: - организовывать рабочее место; выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
261 | Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение | 1 | Объяснение нового материала | Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов | Знать: виды дефектов в линолеумных полах; способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Фанера и древесные плиты (4 ч) |
262 | Фанера: виды, изготовление. применение | 1 | Объяснение нового материала | Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение | Знать: виды фанеры; сферу применения фанеры. Иметь представление о процессе изготовления фанеры | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
263 | Свойства фанеры и ее сорта | 1 | Объяснение нового материала | Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры | Иметь представление о свойствах фанеры, ее сортах и пороках | Ответы на вопросы | |
264 | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты | 1 | Объяснение нового материала | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки | Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах | Ответы на вопросы | |
265 | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | 1 | Лабораторная работа | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит | Контроль за действием. Ответы на вопросы | |
Практическое повторение(7 ч) |
266-272 | Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзаменам | 7 | Практическая работа | Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |