от « »________20__ г.
2018 г.
Для успешного освоения учебного материала формируем навык смыслового чтения на основе быстрого и осознанного чтения, через поиск, понимание, преобразование, интерпретацию.
Обучить детей технике чтения нелегко, но ещё труднее научить понимать и анализировать прочитанное. Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на занятиях комплекс заданий и по данному курсу.
- способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка.
- Научить приёмам быстрого чтения в темпе динамической разговорной речи (120 – 140 слов в минуту);
- Научить осмысливать, анализировать, преобразовывать информацию и воспроизводить её;
- Научить анализировать тексты, преобразовывать их, выделять главное, составлять планы, синквейны, графы, сжимать тексты, устраняя избыточную информацию, пересказывать их осмысленно, беседовать по тексту, развивая основную мысль текста.
- Развитие угла зрения (умение зрительно охватывать как можно больше слов в тексте, а не отдельные слоги и слова);
- Развитие межполушарного взаимодействия, посредством кинезиологических упражнений;
подготовка ребёнка к другому уровню восприятия и преобразования информации, развитие способностей к овладению приёмами быстрого чтения и интеллектуальному развитию. Занятия по скорочтению приводят к устойчивому росту успеваемости ребёнка в школе.
Большое внимание уделяет общему интеллектуальному развитию ребенка, сформированности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, развитию большого словарного запаса. Изучение букв, обучение чтению
2018 г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 36 учебные недели при количестве 1 урока (ов) в неделю, всего 36 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 36 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
1. | | Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 | беседа о пользе скорочтения | чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию | привитие любви к чтению |
2. | | Секретные упражнения в скорочтении. | 1 | сообщение о видах упражнений и техникой их выполнения | пробный тренинг с каждым видом упражнений | пробудить желание быстро читать |
3. | | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на увеличение «пятна ясного видения», тренировку внимания, особенности чтения с указкой | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, 2 лабиринта, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий |
4. | | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | объяснение техники выполнения тренинговых упражнений на тренировку внимания («струп-тест» и «разноцветные числа») | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 1 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка «струп –тест», «разноцветные числа» (прямой порядок) | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий |
5. | | Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий (рисование двумя руками, «алфавит») | тренинг Шульте 4х4 (3таблицы) рисование двумя руками-1 картинка, «алфавит»прямой порядок только с руками-1 блок, чтение с указкой 3 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка | воспитывать стремление добиваться победы |
6. | | Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на тренировку внимания «большие и малые числа» | тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий |
7. | | Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на расширение горизонталь ной и вертикальной составляющей «пятна ясного видения», | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин, клиновидная таблица вертикальная 1 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий |
8. | 2 | Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «струп-тест» | убедить в пользе скорочтения |
9. | | Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-1мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «разноцветные числа» (прямой порядок и обратный) | воспитание ответственности, честности при выполнении заданий |
10. | | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по1 и 2 мин, «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок, «струп-тест» | воспитывать стремление добиваться победы |
11. | | Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин Шульте 5х5 (2 таблицы), лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «большие и малые числа» обратный порядок-3 мин | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться |
12. | | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 1 мин Шульте 4х4 (3 таблицы), «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий |
13. | | Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 2 мин лабиринты-2 любых «разноцветные числа» (обратный порядок ) | воспитывать стремление добиваться победы |
14. | | Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («алфавит» с руками и ногами) | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой-2 раза по 3мин «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок с руками и ногами-1 блок | убедить в пользе скорочтения |
15. | | Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 1мин «струп-тест» Шульте 4х4 (3 таблицы | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка |
16. | | Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 мин рисование двумя руками-1 картинка «струп-тест» лабиринты-2 любых | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться |
17. | | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин клиновидная таблица горизонтальная 2 раза и вертикальная по 1 мин, | убедить в пользе скорочтения |
18. | | Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза- 2 и 3 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами-1 блок «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин | Воспитывать чувство ответственности |
19. | | Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин лабиринты-2 любых Шульте 4х4 (3 таблицы), рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий |
20. | | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. | 1 | объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («устный счет») | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 раза по 3 мин «струп-тест» Шульте 5х5 (2 таблицы), «устный счёт» 2 мин | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться |
21. | | Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «струп-тест» «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин рисование двумя руками-1 картинка | воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий |
22. | | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 3 мин и 1 мин «алфавит» обратный порядок только с руками «струп-тест» | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка |
23. | | Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «устный счёт» 1 мин клиновидная таблица горизонтальная 1 мин и вертикальная 1 мин, «алфавит» обратный порядок с руками и ногами | Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться |
24. | | Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «разноцветные числа» (прямой порядок ) чтение с указкой 1 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами | убедить в пользе скорочтения |
25. | | Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, Шульте 5х5 (2 таблицы) чтение с указкой 2 и 3мин Шульте 4х4 (3 таблицы) | Воспитывать умение действовать быстро и четко |
26. | | Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой 2 раза по 3мин «устный счёт» 2 мин «струп-тест» | воспитывать стремление добиваться победы |
27. | | Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, «разноцветные числа» (прямой порядок ) чтение с указкой 2 мин Шульте 5х5 (2 таблицы) лабиринты-2 любых | воспитывать настойчивость |
28. | | Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 мин и 3 мин «струп-тест» рисование двумя руками-1 картинка | показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка |
29. | | Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, «алфавит» прямой порядок с руками чтение с указкой 2 раза по 3 мин «струп-тест» Шульте 5х5 (2 таблицы) | показать преимущество книг перед интернетом |
30. | | Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. | 1 | установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений | тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, Шульте 5х5 (3 таблицы) «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «алфавит» прямой порядок ( с руками) «струп-тест» | воспитывать настойчивость |
31. | | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 2 | рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом | чтение текстов и определение понимания прочитанного | воспитывать стремление улучшить результат |
32. | | Работа с текстами с применением техник скорочтения. | 2 | рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом | чтение текстов и определение понимания прочитанного | воспитывать интерес к содержимому читаемого |
33. | | Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного. | 1 | беседа о пользе тренинговых упражнений | чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию | убедить в том, что чтение-залог доброго нрава ребёнка |
34. | | Турнир по скорочтению | 1 | презентация прочитанных книг | соревнование по скорочтению | пробудить желание читать больше |
| | итого | 36 | | | |