СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по скорочтению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по скорочтению»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р. Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности


Предмет « Школа Скорочтения»




Образовательная область Филология


ШМО начальных классов


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы 1 год


Учитель (ФИО) Воронина Татьяна Викторовна






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от « »________20__ г.





с.Нижегородка

2018 г.




Нормативные документы


Нормативные документы

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373.

Программа разработана на основе авторской программы по обучению технике скорочтения Р.Г. Абзалимова, Р.Р. Абзалимов,А.Р.Зайнуллина, А.Р.Моисеенко « Скорочтение».,изд.первое,стереотип.-Уфа,2017

Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МОБУ СОШ с.Нижегородка

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Абзалимова Р.Г

«Скорочтение: часть 1. для детей младшего школьного возраста. Рабочая тетерадь для занятий.


2017

Стереотип, Уфа

2

Абзалимова Р.Г

Скорочтение: тексты. Для детей младшего школьного возраста.

2017

Стереотип, Уфа

3

Абзалимова Р.Г

Скорочтение Пособие для учителя..

2017

Стереотип, Уфа


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скорочтение» является дополнительной образовательной комбинированной программой социально-педагогической направленности и составлена на основе апробированных для дошкольного и младшего школьного возраста программ по направлениям: развитие памяти, внимания, мелкой моторики, словарного запаса, восприятия, логики, развитие навыков быстрого и эффективного чтения и адаптирована для всестороннего развития детей. При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы.

Для успешного освоения учебного материала формируем навык смыслового чтения на основе быстрого и осознанного чтения, через поиск, понимание, преобразование, интерпретацию.

Обучить детей технике чтения нелегко, но ещё труднее научить понимать и анализировать прочитанное. Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на занятиях комплекс заданий и по данному курсу.


Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дошкольники и дети младшего школьного возраста развивают навыки быстрого и эффективного чтения, внимания, памяти, словарного запаса, восприятия, необходимые для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Актуальность данной программы диктуется интенсивными требованиями развития образовательного процесса в государственной системе образования, с одной стороны, и сформировавшейся потребностью раннего развития у современных детей, с другой стороны. В эпоху бурного развития информационного общества появилась необходимость в развитии дополнительных интеллектуальных навыков, помогающих человеку быстро ориентироваться в потоке информации, воспринимать, усваивать и преобразовывать её. Основным интеллектуальным инструментом, позволяющим воспринимать информацию, является чтение. У учащихся отмечается низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов – это, в большинстве случаев, затрудняет учащимся понимание прочитанного. В течении данного курса мы так же будем искоренять эти проблемы.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Скорочтение» - обучение детей младшего школьного возраста быстрому и эффективному чтению. Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения. Комплексное развитие интеллекта, в том числе всех блоков памяти, логического мышления, воображения


Задачи программы:

- увеличение скорости чтения вслух с полным пониманием прочитанного текста;

- значительное повышение скорости чтения про себя

- обеспечение условий для комплексного развития интеллекта;

- развитие слуховой памяти;

- развитие зрительной памяти;

- развитие тактильной памяти;

- развитие мелкой моторики;

- развитие логического мышления;

- работа над улучшением концентрации внимания, переключения

внимания;

- усвоение и отрабатывание техник запоминания и методов работы с текстами

- способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка.

- Научить приёмам быстрого чтения в темпе динамической разговорной речи (120 – 140 слов в минуту);

- Научить осмысливать, анализировать, преобразовывать информацию и воспроизводить её;

- Научить анализировать тексты, преобразовывать их, выделять главное, составлять планы, синквейны, графы, сжимать тексты, устраняя избыточную информацию, пересказывать их осмысленно, беседовать по тексту, развивая основную мысль текста.

- Развитие внимания, оперативной и зрительной памяти;

- Развитие угла зрения (умение зрительно охватывать как можно больше слов в тексте, а не отдельные слоги и слова);

- Разрабатывание артикуляционного аппарата;

- Развитие межполушарного взаимодействия, посредством кинезиологических упражнений;

- Увеличение словарного запаса детей;

- Воспитание интереса к чтению;

Отличительной особенностью программы является комплексная

подготовка ребёнка к другому уровню восприятия и преобразования информации, развитие способностей к овладению приёмами быстрого чтения и интеллектуальному развитию. Занятия по скорочтению приводят к устойчивому росту успеваемости ребёнка в школе.

Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на детей от 7 до 11 лет. Обучение предлагается для детей, посещающих муниципальные образовательные детские дошкольные учреждения, детей, обучающихся в муниципальных образовательных бюджетных учреждениях средней общеобразовательной школы (начальные классы), детей, не охваченных системой дошкольного воспитания и детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе дети инвалиды), которые приглашаются на занятия совместно с родителями или с тьютором. Дети объединены в группы по 6 – 8 человек, с разделением по возрасту .Занятия проводятся по следующему графику: 1 раз в неделю:

по 45 минут – для детей 7 – 12 лет, согласно СанПин 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г. № 41.

Процесс обучения выстраивается по заранее намеченному календарному плану:

Большое внимание уделяет общему интеллектуальному развитию ребенка, сформированности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, развитию большого словарного запаса. Изучение букв, обучение чтению

Формирует познавательные способности ребенка, его готовность к восприятию информации. Отрабатывание приемов и упражнений для формирования навыков быстрого чтения

На всех этапах обучения особое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Такие дети становятся постоянными участниками районных, республиканских и всероссийских олимпиад.

В основу программы положена идея техники скорочтения, быстрого и осмысленного чтения художественной литературы, перенос навыка скорочтения на другие информационные материалы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД:


-- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;





Познавательные УУД:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

-- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

-- извлекать и анализировать информацию из различных источников




Коммуникативные УУД:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи





Предметные

Ученик научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

--свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

--читать с применением эффективных стратегий запоминания







Ученик получит возможность научиться:


- увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

- увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

- легко запоминать стихи за 10-15 минут;

- быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

- мыслить быстрее







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Весь курс обучения делится на три раздела

  • Развитие внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, восприятия, логики, дыхательная и артикуляционная гимнастика, чтение трудно произносимых слов, кинезиологические упражнения;

  • Развитие навыков быстрого и эффективного чтения, включающие отработку навыков быстрого чтения, жужжащее чтение, различные упражнения с текстом, расширение поля зрения (использование таблиц Шульте, лабиринтов, вертикальных таблиц и др.),

  • развитие слуховой памяти и межполушарного взаимодействия, развитие оперативной памяти, использование диктантов по И.Т.Федоренко.




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

1.

Развитие артикуляции и дикции

на каждом занятии

произносить звуки чётко, ясно, не торопясь;

соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки;

отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма;

выполнять технику дыхательных упражнений;


2.

Развитие внимания

на каждом занятии

внимательно читать про себя;

управлять своим вниманием;

тренировать внимание;

быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение;

3.

Расширение поля зрения

на каждом занятии

видеть ясным взором большую область текста;

выделять в тексте самое важное и необходимое;

находить боковым зрением цифры;

тренировать движение глаз;

расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;


4.

Синхронизация обоих полушарий

на каждом занятии

заставить синхронно работать оба полушария мозга;

овладеть техникой рисования двумя руками;

быстро считать в уме и громко произносить ответы;

соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения;


5.

Чтение с указкой

на каждом занятии

читать с помощью указки;

избегать возвратных движений при чтении;

вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения;



















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р.Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Календарно-тематическое планирование


Предмет « Школа Скорочтения»


Класс1-4


Образовательная область Филология


ШМО начальных классов


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы

1год

Учитель Воронина Татьяна Викторовна











с.Нижегородка

2018 г.










Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

0


I четверть

4


I полугодие

12

Октябрь

4


II четверть

8


II полугодие

24

Ноябрь

4


III четверть

11


Всего

36

Декабрь

4


IV четверть

13




Январь

4


Всего

36




Февраль

4







Март

3







Апрель

5







Май

4







Июнь

4







Всего

36








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 36 учебные недели при количестве 1 урока (ов) в неделю, всего 36 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 36 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.












Календарно - тематическое планирование

«Скорочтение» 36ч.


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1.


Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

беседа о пользе скорочтения

чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию

привитие любви к чтению

2.


Секретные упражнения в скорочтении.

1

сообщение о видах упражнений и техникой их выполнения

пробный тренинг с каждым видом упражнений

пробудить желание быстро читать

3.


Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на увеличение «пятна ясного видения», тренировку внимания, особенности чтения с указкой

тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, 2 лабиринта, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка

воспитание ответственности, честности при выполнении заданий

4.


Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

объяснение техники выполнения тренинговых упражнений на

тренировку внимания («струп-тест» и «разноцветные числа»)

тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 1 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка «струп –тест»,

«разноцветные числа» (прямой порядок)

воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий

5.


Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий (рисование двумя руками, «алфавит»)

тренинг

Шульте 4х4 (3таблицы)

рисование двумя руками-1 картинка, «алфавит»прямой порядок только с руками-1 блок, чтение с указкой 3 мин,

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка

воспитывать стремление добиваться победы

6.


Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на тренировку внимания «большие и малые числа»

тренинг

Шульте 3х3

(2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка

лабиринты-2 любых,

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин

воспитание ответственности, честности при выполнении заданий

7.


Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на расширение горизонталь

ной и вертикальной составляющей «пятна ясного видения»,

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой 2 мин,

клиновидная таблица вертикальная

1 мин,

клиновидная таблица горизонтальная

1 мин,

рисование двумя руками-1 картинка


воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий

8.

2

Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой-2 раза по 3 мин,

клиновидная таблица горизонтальная

1 мин,

Шульте 3х3

(2 таблицы),

«струп-тест»


убедить в пользе скорочтения

9.


Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой-1мин,

Шульте 3х3

(2 таблицы),

«разноцветные числа» (прямой порядок и обратный)

воспитание ответственности, честности при выполнении заданий

10.


Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой-2 раза по1 и 2 мин,

«алфавит» обрат

ный порядок только с руками-1 блок,

«струп-тест»


воспитывать стремление добиваться победы

11.


Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой

3 мин

Шульте 5х5

(2 таблицы),

лабиринты-2 любых,

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин

«большие и малые числа» обратный порядок-3 мин


Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться

12.


Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой

1 мин

Шульте 4х4

(3 таблицы),

«струп-тест»

«алфавит» обрат

ный порядок только с руками-1 блок

воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий

13.


Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой-2 раза по

2 мин

лабиринты-2 любых

«разноцветные числа» (обратный порядок )

воспитывать стремление добиваться победы

14.


Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («алфавит» с руками и ногами)

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

рисование двумя руками-1 картинка

чтение с указкой-2 раза по

3мин

«струп-тест»

«алфавит» обрат

ный порядок с руками и ногами-1 блок

убедить в пользе скорочтения

15.


Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой-2 раза по

1мин

«струп-тест»

Шульте 4х4

(3 таблицы

показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка

16.


Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой-2 мин

рисование двумя руками-1 картинка

«струп-тест»

лабиринты-2 любых


Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться

17.


Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой-2 раза по 3 мин

клиновидная таблица горизонтальная 2 раза и вертикальная по

1 мин,


убедить в пользе скорочтения

18.


Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой-2 раза- 2 и 3 мин

«алфавит» прямой порядок с руками и ногами-1 блок

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин


Воспитывать чувство ответственности

19.


Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой

2 мин

лабиринты-2 любых

Шульте 4х4

(3 таблицы),

рисование двумя руками-1 картинка


воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий

20.


Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий.

1

объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («устный счет»)

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой 2 раза по

3 мин

«струп-тест»

Шульте 5х5

(2 таблицы),

«устный счёт»

2 мин

Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться

21.


Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой

3 мин

«струп-тест»

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин

рисование двумя руками-1 картинка


воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий

22.


Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой

3 мин и 1 мин

«алфавит» обратный порядок только с руками

«струп-тест»


показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка

23.


Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

чтение с указкой

3 мин

«устный счёт»

1 мин

клиновидная таблица горизонтальная 1 мин и вертикальная

1 мин,

«алфавит» обратный порядок с руками и ногами


Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться

24.


Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин

«разноцветные числа» (прямой порядок )

чтение с указкой

1 мин

«алфавит» прямой порядок с руками и ногами


убедить в пользе скорочтения

25.


Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

Шульте 5х5

(2 таблицы)

чтение с указкой

2 и 3мин

Шульте 4х4

(3 таблицы)


Воспитывать умение действовать быстро и четко

26.


Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

рисование двумя руками-1 картинка

чтение с указкой

2 раза по 3мин

«устный счёт»

2 мин

«струп-тест»

воспитывать стремление добиваться победы

27.


Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

«разноцветные числа» (прямой порядок )

чтение с указкой

2 мин

Шульте 5х5

(2 таблицы)

лабиринты-2 любых


воспитывать настойчивость

28.


Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

чтение с указкой

2 мин и 3 мин

«струп-тест»

рисование двумя руками-1 картинка


показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка

29.


Синхронизация обоих полушарий. Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения».

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), чистоговорка,

«алфавит» прямой порядок с руками

чтение с указкой

2 раза по 3 мин

«струп-тест»

Шульте 5х5

(2 таблицы)



показать преимущество книг перед интернетом

30.


Увеличение «пятна ясного видения». Быстрое переключение и тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий.

1

установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений

тренинг

дыхательная гимнастика

(1 упр.), скороговорка,

Шульте 5х5

(3 таблицы)

«большие и малые числа» прямой порядок-3 мин

«алфавит» прямой порядок ( с руками)

«струп-тест»


воспитывать настойчивость

31.


Работа с текстами с применением техник скорочтения.

2

рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом

чтение текстов и определение понимания прочитанного

воспитывать стремление улучшить результат

32.


Работа с текстами с применением техник скорочтения.

2

рекомендации и советы по оптимальному использованию техник скорочтения при работе с текстом

чтение текстов и определение понимания прочитанного


воспитывать интерес к содержимому читаемого

33.


Контрольный замер скорости чтения. Определение понимания прочитанного.

1

беседа о пользе тренинговых упражнений

чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию

убедить в том, что чтение-залог доброго нрава ребёнка

34.


Турнир по скорочтению

1

презентация прочитанных книг

соревнование по скорочтению

пробудить желание читать больше



итого

36









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!