СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учителей 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 11 классе»

Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО учителей приказом МАОУ

русского языка и литературы "Первомайская СШ"

Протокол от 31.08.2018 г. № 1 от 31.08.2018 г. №….

Председатель ШМО_______________

(И. Л. Гущина)


Согласована

Заместитель директора по УР_______________

(С. Ю. Минькова)




Рабочая программа

Русский язык

11 класс















Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А.И.Власенковой, Л.М.Рыбченковой к уч-кам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык.10-11 классы. Базовый уровень. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2013.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и

  • грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

  • грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

  • Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.




2.Содержание учебного предмета

11 класс.



Речь,функциональные стили речи.



Текст, его строение, виды преобразования. Типы речи. Абзац. Сокращение текста. Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.Оценка текста. Рецензия.Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Функциональные стили.

Научный стиль речи.

Особенности научного стиля речи.

Публицистический стиль.

Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»

Контрольная работа

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Разговорный стиль.

Разговорный стиль речи.

Художественный стиль.

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур

Анализ лирического произведения.

Орфография.

Орфограммы корня. Правописание самостоятельных частей речи. Правописание приставок.

Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. Правописание причастий и деепричастий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.Правописание служебных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Пунктуация Тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.

Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания при обособленных членах предложения.Вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзоми. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СППКонтрольный диктант.



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование раздела, темы.

Количество

часов

Тема 1

Введение.(19ч.)


1

Функциональные стили.

1


2


Научный стиль речи.

1


3


Публицистический стиль.

1


4


Диагностический тест.

1



5


Основные признаки публицистического стиля.

1



6


Особенности публичной речи.

1




7


Жанры публицистики.

1

8

Путевой очерк.


1


9



Жанры публицистического стиля речи.


1


10


Портретный, проблемный очерк.

1


11


Устное выступление.

1

12


Р.р. Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.

1

13

Дискуссия, доклад.

1


14

Официально-деловой стиль речи.


1


15


Контрольный диктант за 1 полугодие.

1



16


Основные признаки официально-делового стиля.

1



17


Разговорная речь.

1


18

19


Язык художественной литературы.


2

Тема 2

Речевое общение. Культура речи. (4ч.)



20


Р.р. Сочинение по прочитанному тексту.


1


21


Речевая ситуация.

1

22

3 компонента культуры речи. Языковая норма.

1



23


Тренировочный тест.

1

Тема 3

Повторение. (11ч.)


24

Орфография.Орфограммы корня.

1


25


Правописание самостоятельных частей речи. Правописание приставок.

1


26

Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи.

1

27

Правописание причастий и деепричастий.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

1


28

Правописание служебных частей речи.Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

1

29

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.

1

30

Знаки препинания при однородных членах.

1

31

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1


32

Контрольный диктант за 2 полугодие.

1


33


Вводные слова и вставные конструкции.


1


34


Знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, при диалогах и цитатах.


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!