СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1

г. Морозовска Ростовской области

«Утверждаю»:


И. о. директора МБОУ СОШ№1

__________/Е. В. Чипигина/


Приказ от «31» августа 2017г. №_2






Рабочая учебная программа



по предмету «русский язык»

для 11 класса

(базовый уровень обучения)

Количество часов –11 класс – 68 ч.

Учитель: Прощенко Наталия Юрьевна

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;








г. Морозовск

2017/2018г

Раздел 2. Пояснительная записка


Рабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Общая характеристика учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Данная рабочая программа целиком базируется на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

  • «Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации»;

  • «Культура учебно-научного и делового общения»;

  • «Культура разговорной речи»;

  • «Культура публичной речи»;

  • «Информационная переработка текста»;

  • «Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)»;

  • «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка»;

  • «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование»;

  • «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур»;

  • «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Изучение русского языка на базовом ровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию

и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Место предмета в базисном учебном плане 11 класс

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю). Часы обязательной части дополнены 1 часом в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений. Тематический раздел: «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку». Цели и задачи раздела:

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к написанию сочинения-рецензии на ЕГЭ

  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения

  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью

  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей

  • совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений

  • формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст

Количество часов, отведенных на изучение раздела – 34.


Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся



11 класс


п/п

Перечень разделов и тем

Количество часов

Синтаксис и пунктуация

26

Официально-деловой стиль речи


5

Публицистический стиль речи

11

Разговорная речь


4

Язык художественной литературы


10

Общие сведения о языке

5

Повторение

7


ИТОГО

68

Количество контрольных работ – 7 (8ч)

Количество сочинений и изложений – 4 (6ч)


Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • переложение текста;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;

докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.



11 класс

Синтаксис и пунктуация (26 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.


Официально-деловой стиль речи (5 ч.)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.


Публицистический стиль речи (11ч)

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.


Разговорная речь (4 ч.)

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


Язык художественной литературы (10 ч.)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.


Общие сведения о языке (5 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающие учёные-русисты.


Повторение (7ч.)

Раздел 5. Требования к уровню подготовки выпускников

По окончании 11 класса учащиеся должны:


знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-

    • учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;



Учебно-тематическое планирование.

N
п/п

 

Дата

Тема

урока

Вид деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

Знать

Уметь

Домашнее задание

1

4.09

Язык и общество. Язык и культура.


Индиви­дуальная, групповая

Работа с текстом по заданному началу.

Извлечение необ­ходимой инфор­мации из источ­ников различного типа, критическое оценивание ин­формации, умение развернуто обос­новывать сужде­ния

Знать о связи происхожде­ния языка с возникновени­ем человеческого общества, об основном предназначе­нии языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отра­жении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвисти­ческой терминологией, со­ставлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный

Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

(К)

Продуктиеный

Знать об активных процес­сах в современном русском языке, о проблемах эколо­гии языка.

Уметь делать краткую за­пись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К) Исследовательский


2

7. 09

Язык и история народа.


Групповая

Конспектирование статьи учебника.

Пунктуационный анализ предложения.

Извлечение необ­ходимой инфор­мации из источ­ника, критическое оценивание ин­формации, умение развернуто обос­новывать сужде­ния


3

11. 09

Активные процессы в совре­менном русском языке.


Групповая

Конспектирование лекции учителя.

Разбор словосочетаний с разными видами связи.

Извлечение необ­ходимой информа­ции из текста, кри­тическое оценива­ние информации, передача содержа­ния адекватно по­ставленной цели, умение развернуто обосновывать суж­дения, создавать устный текст


4

14. 09

Повторение изученного о тексте.Разбор заданий ЕГЭ (А6, А7. А28, В7).


Индиви­дуальная,

фронталь­ная

Выполнение лингвистического анализа текстов.

Участие в орфографическом практикуме.

Извлечение необ­ходимой информа­ции из текста, кри­тическое оценива­ние информации, передача содержа­ния адекватно по­ставленной цели, умение развернуто обосновывать суж­дения, создавать устный текст

Знать: определение текста, основные средства и способы связи предложений в тексте.

Уметь: оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; адекватно понимать информацию письменного сообщения


5

18. 09

Обобщающее повторение фо­нетики, графики, орфоэпии, орфографии.


Индиви­дуальная, фронталь­ная

Извлечение необ­ходимой инфор­мации из источ­ников, созданных в различных зна­ковых системах (текст, таблица)

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый сло­ги», «логическое ударение», познакомить с особенно­стями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи. Уметь производить анализ орфографических трудно­стей. (Я) Продуктивный


6

21. 09

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.


Индиви­дуальная, фронталь­ная

Владение культу­рой речи, навы­ками редактиро­вания

Знать основные нормы со­временного литературного произношения и ударения в русском языке, выразитель­ные средства русской фоне­тики.

Уметь использовать в соб­ственной речи. (Я), (К) Продуктивный


7

25. 09

Обобщающее повторение частей речи.


Индиви­дуальная, фронталь­ная

Извлечение необ­ходимой инфор­мации из источ­ников, созданных в различных зна­ковых системах (текст, таблица)

Знать грамматические зна­чения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я) Продуктивный


8-9

28.09 -2. 10

Морфологический разбор знаменательных и служеб­ных частей речи, их словооб­разование и правописание. Разбор заданий ЕГЭ (В1).



Индиви­дуальная, групповая

Умение обосно­вывать суждения, давать определе­ния, приводить доказательства

Уметь производить морфо­логический разбор знамена­тельных и служебных час­тей речи, анализировать их словообразование и право­писание. (Я) Продуктивный


10-11

5-9. 10

Мониторинг.

I этап.


Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.


12-13

12-16. 10

Трудные вопросы правопи­сания окончаний и суффик­сов разных частей речи. Разбор заданий ЕГЭ (А15, А16).


Групповая

Использование КТ для система­тизации и инфор­мации, презента­ции результатов познавательной и практической деятельности

Уметь самостоятельно и мотивированно организо­вывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правопи­сания окончаний и суффик­сов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский


14-15

19-23. 10

Синтаксис и пунктуация. Интонационное богатство русской речи.
Словосочетание и предложение. Разбор заданий ЕГЭ (В3).


Групповая, индивидуальная

Знать: виды связи слов в словосочетании* .

Уметь: разграничивать ССЧ и предложение; определять способ связи слов в данном ССЧ; находить в тексте ССЧ с указанным видом связи слов.*



16*

26. 10

Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).



Групповая

индивидуальная

Знать: виды проблем.

Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста.(Я), (К) Исследовательский


17

9.11

Грамматическая основа простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А8).


Групповая, индивидуальная

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого в простом предложении; разные виды сказуемого.

Уметь: определять грамматическую основу простого предложения, характеризовать виды сказуемых.*


18*

13. 11

От формулировки проблемы текста – к комментарию.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: способы оформления комментария.

Уметь: правильно цитировать; самостоятельно и мотивированно организо­вывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский


19

16. 11

Виды осложнения простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


Групповая, индивидуальная

Знать: разные виды осложнения простого предложения;

Уметь правильно выделять знаками на письме каждый вид осложнения.*


20*

20. 11

Определение позиции автора в тексте.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать способы выражения авторской позиции;

Уметь: формулировать позицию автора.(Я), (К) Исследовательский


21

 

23. 11

Прямая и косвенная речь.


Групповая, индивидуальная

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Знать: правила оформления прямой и косвенной речи.

Уметь: производить синтаксический разбор предложений с прямой речью*


22*


27. 11

Аргументация высказывания. Естественные доказательства.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: основные виды аргументов.

Уметь самостоятельно и мотивированно организо­вывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский


23

.30. 11

Контрольная работа по орфографии и пунктуации.


Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.


24

4.12

Принципы и функции русской пунктуации. Смыс­ловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.


Индиви­дуальная, фронталь­ная

Извлечение необ­ходимой инфор­мации из источ­ников, умение развернуто обос­новывать сужде­ния, давать опре­деления

Знать функциями русской пунктуации; ролью знаков препинания в письменной речи, факультативными альтернативными и авторскими знаками препинания.

Уметь ставить знаки препинания согласно пунктуационным нормам, коммен­тировать орфограммы и пунктограммы. (К)


25

7.12

Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


Групповая, индивидуальная

Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.*


26*

11. 12

Аргументация высказывания. Искусственные доказательства.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: основные виды аргументов.

Уметь самостоятельно и мотивированно организо­вывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский


27

14. 12

Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


Групповая, индивидуальная

извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.*


28*

18. 12

Композиция сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: основные композиционные части сочинения.

Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.(Я), (К) Исследовательский


29

21. 12

Пунктуация осложнённого простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


Групповая, индивидуальная

извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях


Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения.

Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.*


30*

25. 12

Композиция сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: основные композиционные части сочинения.

Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.(Я), (К) Исследовательский


31

.28. 12

Виды сложных предложений.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки разных видов СП.

Уметь: отличать осложненное предложение от сложного; различать виды СП; производить синтаксический разбор сложного предложения*


32*

11. 01

Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения.

Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая

Знать: основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок.

Уметь: находить и исправлять в тексте основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок.

(Я), (К) Исследовательский


33-34

15-18. 01

Мониторинг.

II этап.

этап.


Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.


35-36

.

22-25. 01

ССП и его пунктуация.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А19).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Синтаксический разбор, пунктуационный анализ ССП.

Конспект лекции учителя.

Знать: признаки разных видов ССП.

Уметь: различать виды ССП; правильно расставлять знаки препинания в ССП.*


37

29. 01

Основные группы СПП.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


Групповая, индивидуальная

: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки разных видов СПП.

Уметь: различать виды СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП.*


38

1.02

СПП с придаточным изъяснительным

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки СПП с придаточным изъяснительным..

Уметь: отличать СПП с придаточным изъяснительным от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным.*



39

5.02

СПП с придаточным определительным. Разбор заданий ЕГЭ (В6,А22-А25).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки СПП с придаточным изъяснительным..

Уметь: отличать СПП с придаточным определительным от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным.*


40-41

.8-12. 02

СПП с придаточными обстоятельственными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь: отличать СПП с придаточными обстоятельственными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными.*



42-43

15-19. 02

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


Групповая, индивидуальная

извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Знать: признаки СПП с несколькими придаточными

Уметь: отличать СПП с несколькими придаточными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.*


44

22. 02

Синтаксическая синонимия как источник богатст­ва и выразительности русской речи. Разбор заданий ЕГЭ (А26).


Индиви­дуальная, фронталь­ная

Синтаксический разбор предложения.

Составление схем к СПП с разными видами придаточных.

Выполнение речеведческого анализа текста.

Знать понятие синтаксической синонимии.

Уметь заменять синтаксические единицы синонимами; ставить знаки препинания согласно пунктуационным нормам, коммен­тировать орфограммы и пунктограммы. (К)


45

26. 02

Функциональные стили речи. Разбор заданий ЕГЭ (А29).


Групповая, индивидуальная

Определение стилистических особенностей представленного текста.

Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ.

Знать: характеристику стилей речи

Уметь: различать речевые стили и типы речи. *


46

1.03

Особенности публицистического стиля речи.


Коллективная

Конспектирование статья на лингвистическую тему.

Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ.

Знать: признаки, сферы использования, назначение публицистического стиля *


47-48

5-12. 03

Лексические особенности и синтаксические особенностипублицистического стиля речи. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая, индивидуальная

Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме #

Знать: лексические и синтаксические особенности публицистического стиля; средства эмоциональной выразитель­ности публицистического стиля речи.

*

Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения #

Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме #


49-51

15-22. 03

Жанры публицистического стиля. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Групповая, индивидуальная

Определение особенностей текста публицистического стиля.

Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ.

Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения #


52

2.04

Художественный стиль. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


Коллективная

Конспектирование памятки презентации.

Защита рефератов

Знать: признаки, сферы использования, назначение художественного стиля *


53-55

5.04 - 9- 12. 04

Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ (В8).


Групповая, индивидуальная

Выделение художественных средств выразительности в представленном тексте.

Разыгрывание речевых ситуаций в парах.

Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения #


56

16. 04

Речеведческий анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ (В8).


Коллективная, индивидуальная

Работа в группах. Защита проектов с использованием языковых норм.

Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ.

Знать: порядок речеведческого анализа текста #

Овладеть: различными видами чтения и аудирования текстов различных жанров и стилей #


57

19. 04

Контрольная работа по речеведческому анализу текста.


Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.*


58

23. 04

Разбор заданий по фонетике и орфоэпии. (А1).


Коллективная, индивидуальная

Подбор цитат по проблеме.

Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ.

Знать: нормы фонетики и орфоэпии.

Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского языка.*


59

26. 04

Разбор заданий по лексике и фразеологии. (А2, А11,А30, В8)


Коллективная, индивидуальная

Написание возможного диалога с оппонентом.

Создание зарисовок «Говорим по-русски»

Знать: основные понятия лексики и фразеологии.

Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка; умение проводить лексический анализ слов;.*


60-61

30.04-3.05

Разбор заданий по орфографии. (А12- А18)


Коллективная, индивидуальная

Знать: основные нормы орфографии.

Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка; умение проводить орфографический анализ слова и предложения; умение применять знания по орфографии в практике правописания.


62

7.05

Разбор заданий по морфологии. (А10, В2)


Коллективная, индивидуальная

Морфологические разборы различных частей речи.

Морфемный анализ слов.

Знать: основные нормы морфологии.

Уметь: определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение применять знания по морфологии в практике правописания.


63-64

10-14. 05

Разбор заданий по синтаксису и пунктуации (А8. А9, А19-А26, В4-В6)


Коллективная, индивидуальная

Синтаксический разбор, пунктуационный анализ ССП.

Конспект лекции учителя.

Знать: основные нормы морфологии.

Уметь: определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение применять знания по морфологии в практике правописания.


65

17. 05

Мониторинг.

III этап.


Фронтальная

Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету


66

21. 05

Грамматические нормы. Разбор заданий А4. А5.


Коллективная, индивидуальная

Знать: основные нормы грамматики.

Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.*


67

24. 05

Урок-консультация по вопросам, вызывающих затруднение




68

25. 05

Заключительный урок.






























Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________ Ануфриенко О. В. _

МБОУ СОШ№1

От « 31» августа 2017 года №_1_ « 31 »августа 2017г.















































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!