Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№1
г. Морозовска Ростовской области
«Утверждаю»:
И. о. директора МБОУ СОШ№1
__________/Е. В. Чипигина/
Приказ от «31» августа 2017г. №_2
Рабочая учебная программа
по предмету «русский язык»
для 11 класса
(базовый уровень обучения)
Количество часов –11 класс – 68 ч.
Учитель: Прощенко Наталия Юрьевна
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;
г. Морозовск
2017/2018г
Раздел 2. Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Данная рабочая программа целиком базируется на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:
«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации»;
«Культура учебно-научного и делового общения»;
«Культура разговорной речи»;
«Культура публичной речи»;
«Информационная переработка текста»;
«Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)»;
«Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка»;
«Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование»;
«Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур»;
«Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Изучение русского языка на базовом ровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию
и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Место предмета в базисном учебном плане 11 класс
Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю). Часы обязательной части дополнены 1 часом в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений. Тематический раздел: «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку». Цели и задачи раздела:
помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к написанию сочинения-рецензии на ЕГЭ
совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения
формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью
совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей
совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений
формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст
Количество часов, отведенных на изучение раздела – 34.
Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся
11 класс
№п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов |
-
| Синтаксис и пунктуация | 26 |
-
| Официально-деловой стиль речи | 5 |
-
| Публицистический стиль речи | 11 |
-
| Разговорная речь | 4 |
-
| Язык художественной литературы | 10 |
-
| Общие сведения о языке | 5 |
-
| Повторение | 7 |
| ИТОГО | 68 |
Количество контрольных работ – 7 (8ч)
Количество сочинений и изложений – 4 (6ч)
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;
докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
11 класс
Синтаксис и пунктуация (26 ч.)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Официально-деловой стиль речи (5 ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Публицистический стиль речи (11ч)
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эсе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь (4 ч.)
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (10 ч.)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке (5 ч.)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающие учёные-русисты.
Повторение (7ч.)
Раздел 5. Требования к уровню подготовки выпускников
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Учебно-тематическое планирование.
N п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки Знать Уметь | Домашнее задание |
1 | 4.09 | Язык и общество. Язык и культура. | Индивидуальная, групповая Работа с текстом по заданному началу. Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К) Продуктиеный Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка. Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К) Исследовательский | |
2 | 7. 09 | Язык и история народа. | Групповая Конспектирование статьи учебника. Пунктуационный анализ предложения. Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения | |
3 | 11. 09 | Активные процессы в современном русском языке. | Групповая Конспектирование лекции учителя. Разбор словосочетаний с разными видами связи. Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст | |
4 | 14. 09 | Повторение изученного о тексте.Разбор заданий ЕГЭ (А6, А7. А28, В7). | Индивидуальная, фронтальная Выполнение лингвистического анализа текстов. Участие в орфографическом практикуме. Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст | Знать: определение текста, основные средства и способы связи предложений в тексте. Уметь: оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; адекватно понимать информацию письменного сообщения | |
5 | 18. 09 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | Индивидуальная, фронтальная Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи. Уметь производить анализ орфографических трудностей. (Я) Продуктивный | |
6 | 21. 09 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Индивидуальная, фронтальная Владение культурой речи, навыками редактирования | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики. Уметь использовать в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный | |
7 | 25. 09 | Обобщающее повторение частей речи. | Индивидуальная, фронтальная Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я) Продуктивный | |
8-9 | 28.09 -2. 10 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Разбор заданий ЕГЭ (В1). | Индивидуальная, групповая Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. (Я) Продуктивный | |
10-11 | 5-9. 10 | Мониторинг. I этап. | Фронтальная | Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. | |
12-13 | 12-16. 10 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Разбор заданий ЕГЭ (А15, А16). | Групповая Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский | |
14-15 | 19-23. 10 | Синтаксис и пунктуация. Интонационное богатство русской речи. Словосочетание и предложение. Разбор заданий ЕГЭ (В3). | Групповая, индивидуальная | Знать: виды связи слов в словосочетании* . Уметь: разграничивать ССЧ и предложение; определять способ связи слов в данном ССЧ; находить в тексте ССЧ с указанным видом связи слов.* | |
16* | 26. 10 | Проблема текста. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая индивидуальная | Знать: виды проблем. Уметь: самостоятельно формулировать проблему текста.(Я), (К) Исследовательский | |
17 | 9.11 | Грамматическая основа простого предложения. Разбор заданий ЕГЭ (А8). | Групповая, индивидуальная | Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого в простом предложении; разные виды сказуемого. Уметь: определять грамматическую основу простого предложения, характеризовать виды сказуемых.* | |
18* | 13. 11 | От формулировки проблемы текста – к комментарию. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: способы оформления комментария. Уметь: правильно цитировать; самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский | |
19 | 16. 11 | Виды осложнения простого предложения. Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5). | Групповая, индивидуальная | Знать: разные виды осложнения простого предложения; Уметь правильно выделять знаками на письме каждый вид осложнения.* | |
20* | 20. 11 | Определение позиции автора в тексте. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать способы выражения авторской позиции; Уметь: формулировать позицию автора.(Я), (К) Исследовательский | |
21 | 23. 11 | Прямая и косвенная речь. | Групповая, индивидуальная Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | Знать: правила оформления прямой и косвенной речи. Уметь: производить синтаксический разбор предложений с прямой речью* | |
22* | 27. 11 | Аргументация высказывания. Естественные доказательства. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: основные виды аргументов. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский | |
23 | .30. 11 | Контрольная работа по орфографии и пунктуации. | Фронтальная | Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. | |
24 | 4.12 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | Индивидуальная, фронтальная Извлечение необходимой информации из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | Знать функциями русской пунктуации; ролью знаков препинания в письменной речи, факультативными альтернативными и авторскими знаками препинания. Уметь ставить знаки препинания согласно пунктуационным нормам, комментировать орфограммы и пунктограммы. (К) | |
25 | 7.12 | Пунктуация осложнённого простого предложения. Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5). | Групповая, индивидуальная Уметь: извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения. Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.* | |
26* | 11. 12 | Аргументация высказывания. Искусственные доказательства. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: основные виды аргументов. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов (Я), (К) Исследовательский | |
27 | 14. 12 | Пунктуация осложнённого простого предложения. Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5). | Групповая, индивидуальная извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения. Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.* | |
28* | 18. 12 | Композиция сочинения. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: основные композиционные части сочинения. Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.(Я), (К) Исследовательский | |
29 | 21. 12 | Пунктуация осложнённого простого предложения. Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5). | Групповая, индивидуальная извлекать информацию из средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | Знать: правила пунктуации простого осложнённого предложения. Уметь: использовать знания правил пунктуации при письме.* | |
30* | 25. 12 | Композиция сочинения. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: основные композиционные части сочинения. Уметь использовать разные варианты вступления и заключения.(Я), (К) Исследовательский | |
31 | .28. 12 | Виды сложных предложений. Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки разных видов СП. Уметь: отличать осложненное предложение от сложного; различать виды СП; производить синтаксический разбор сложного предложения* | |
32* | 11. 01 | Виды ошибок в содержании и речевом оформлении сочинения. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая | Знать: основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок. Уметь: находить и исправлять в тексте основные виды речевых, логических, грамматических и фактических ошибок. (Я), (К) Исследовательский | |
33-34 | 15-18. 01 | Мониторинг. II этап. этап. | Фронтальная | Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. | |
35-36 | . 22-25. 01 | ССП и его пунктуация. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А19). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы Синтаксический разбор, пунктуационный анализ ССП. Конспект лекции учителя. | Знать: признаки разных видов ССП. Уметь: различать виды ССП; правильно расставлять знаки препинания в ССП.* | |
37 | 29. 01 | Основные группы СПП. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25). | Групповая, индивидуальная : извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки разных видов СПП. Уметь: различать виды СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП.* | |
38 | 1.02 | СПП с придаточным изъяснительным Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки СПП с придаточным изъяснительным.. Уметь: отличать СПП с придаточным изъяснительным от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным.* | |
39 | 5.02 | СПП с придаточным определительным. Разбор заданий ЕГЭ (В6,А22-А25). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки СПП с придаточным изъяснительным.. Уметь: отличать СПП с придаточным определительным от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточным определительным.* | |
40-41 | .8-12. 02 | СПП с придаточными обстоятельственными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь: отличать СПП с придаточными обстоятельственными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными.* | |
42-43 | 15-19. 02 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25). | Групповая, индивидуальная извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Знать: признаки СПП с несколькими придаточными Уметь: отличать СПП с несколькими придаточными от других видов СПП; правильно расставлять знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.* | |
44 | 22. 02 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Разбор заданий ЕГЭ (А26). | Индивидуальная, фронтальная Синтаксический разбор предложения. Составление схем к СПП с разными видами придаточных. Выполнение речеведческого анализа текста. | Знать понятие синтаксической синонимии. Уметь заменять синтаксические единицы синонимами; ставить знаки препинания согласно пунктуационным нормам, комментировать орфограммы и пунктограммы. (К) | |
45 | 26. 02 | Функциональные стили речи. Разбор заданий ЕГЭ (А29). | Групповая, индивидуальная Определение стилистических особенностей представленного текста. Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ. | Знать: характеристику стилей речи Уметь: различать речевые стили и типы речи. * | |
46 | 1.03 | Особенности публицистического стиля речи. | Коллективная Конспектирование статья на лингвистическую тему. Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ. | Знать: признаки, сферы использования, назначение публицистического стиля * | |
47-48 | 5-12. 03 | Лексические особенности и синтаксические особенностипублицистического стиля речи. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая, индивидуальная Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме # | Знать: лексические и синтаксические особенности публицистического стиля; средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи. * Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения # Владеть культурой публицистического общения в устной и письменной форме # | |
49-51 | 15-22. 03 | Жанры публицистического стиля. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Групповая, индивидуальная Определение особенностей текста публицистического стиля. Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ. | Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения # | |
52 | 2.04 | Художественный стиль. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С). | Коллективная Конспектирование памятки презентации. Защита рефератов | Знать: признаки, сферы использования, назначение художественного стиля * | |
53-55 | 5.04 - 9- 12. 04 | Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ (В8). | Групповая, индивидуальная Выделение художественных средств выразительности в представленном тексте. Разыгрывание речевых ситуаций в парах. | Уметь: оформлять публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения # | |
56 | 16. 04 | Речеведческий анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ (В8). | Коллективная, индивидуальная Работа в группах. Защита проектов с использованием языковых норм. Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ. | Знать: порядок речеведческого анализа текста # Овладеть: различными видами чтения и аудирования текстов различных жанров и стилей # | |
57 | 19. 04 | Контрольная работа по речеведческому анализу текста. | Фронтальная | Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.* | |
58 | 23. 04 | Разбор заданий по фонетике и орфоэпии. (А1). | Коллективная, индивидуальная Подбор цитат по проблеме. Выполнение тренировочных заданий по типу ЕГЭ. | Знать: нормы фонетики и орфоэпии. Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского языка.* | |
59 | 26. 04 | Разбор заданий по лексике и фразеологии. (А2, А11,А30, В8) | Коллективная, индивидуальная Написание возможного диалога с оппонентом. Создание зарисовок «Говорим по-русски» | Знать: основные понятия лексики и фразеологии. Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского языка; умение проводить лексический анализ слов;.* | |
60-61 | 30.04-3.05 | Разбор заданий по орфографии. (А12- А18) | Коллективная, индивидуальная | Знать: основные нормы орфографии. Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфографических норм русского языка; умение проводить орфографический анализ слова и предложения; умение применять знания по орфографии в практике правописания. | |
62 | 7.05 | Разбор заданий по морфологии. (А10, В2) | Коллективная, индивидуальная Морфологические разборы различных частей речи. Морфемный анализ слов. | Знать: основные нормы морфологии. Уметь: определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение применять знания по морфологии в практике правописания. | |
63-64 | 10-14. 05 | Разбор заданий по синтаксису и пунктуации (А8. А9, А19-А26, В4-В6) | Коллективная, индивидуальная Синтаксический разбор, пунктуационный анализ ССП. Конспект лекции учителя. | Знать: основные нормы морфологии. Уметь: определять принадлежность слова к определённой части речи по его признакам; оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение применять знания по морфологии в практике правописания. | |
65 | 17. 05 | Мониторинг. III этап. | Фронтальная | Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету | |
66 | 21. 05 | Грамматические нормы. Разбор заданий А4. А5. | Коллективная, индивидуальная | Знать: основные нормы грамматики. Уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского языка; умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.* | |
67 | 24. 05 | Урок-консультация по вопросам, вызывающих затруднение | | | |
68 | 25. 05 | Заключительный урок. | | | |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________ Ануфриенко О. В. _
МБОУ СОШ№1
От « 31» августа 2017 года №_1_ « 31 »августа 2017г.
9