СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку , профильное обучение, 10 класс. Автор программы В.В.Бабайцева

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы В.В.Бабайцева. Программа включена в сборник программ для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И.Харитонова. 3-е изд., стареотип. – М. :Дрофа, 2010. -222, [2] c.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку , профильное обучение, 10 класс. Автор программы В.В.Бабайцева»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


ПРИНЯТО

На заседании методического

объединения протокол

№ 5 от 31.05.2018 г.

Руководитель МО

гуманитарного цикла

_______________

Н.М. Петлюк

СОГЛАСОВАНО

ЗУВР директора МКОУ

«Ларичихинская СОШ»

_____________________

Н.М. Петлюк

30 августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

И. о директора МКОУ

«Ларичихинская СОШ»

____________________

Т.Е. Бурындина

Пр. №151

от 31 августа 2018 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

для учащихся 10 класса

профильный уровень

на 2018 – 2019 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы В.В.Бабайцева. Программа включена в сборник программ для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И.Харитонова. 3-е изд., стареотип. – М. :Дрофа, 2010. -222, [2] c.















Составитель

Петлюк Надежда Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Срок реализации программы – 1 год

Ларичиха 2018



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004 г., на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов, Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой для 10 — 11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля. В кн. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И.Харитонова. 3-е изд., стареотип. – М. :Дрофа, 2010. -222, [2] c.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединённых Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык и литература. Русский язык» в школе. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования целями обучения русскому языку на профильном уровне служат:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и

целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.


Цели занятий по русскому языку в 10-11 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля:

1) обобщение и системати­зация изученного;

2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;

3)совершенствование устной и письменной речи;

4) патриотическое, духовное и эстетическое воспи­тание учащихся средствами русского языка.






При построении курса для достижения этих целей учитывались следующие принципы:

  • формирование и развитие лингвистической концепции служит надёжной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической частей курса;

  • систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития

  • Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объём теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение;

  • изучение языка способствует развитию мышления;

  • изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся;

  • функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи;

  • большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории и т. д.



Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному учебному плану на изучение курса по русскому языку в 10 классе на профильном уровне (социально-гуманитарный профиль) отводится 3 часа.

Количество часов в год (авторская программа) – 105 часа

Количество часов в год (рабочая программа) –105часов (35 учебных недель)

Методическое обеспечение:

  1. В.В. Бабайцева Методические рекомендации к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10 — 11 классы» для общеобразовательных учреждений филол. профиля/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, О.А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Иссерс О.С. Тесты к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10 -11 классы.»/ О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006.

  3. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008

  4. В. В. Бабайцева, О. А. Сальникова. Тренинг по орфографии. 10–11 классы.

  5. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, Н. Е. Рудомазина. Тренинг по пунктуации. 10–11 классы.


Литература для учителя

  1. Бабайцева В. В. Система членов предложения в сов­ременном русском языке. — М., 1988.

  2. Бабайцева В. В. Явления переходности в граммати­ке русского языка. — М., 2000.

  3. Бабайцева В. В. Тайна орфографической зоркости // Русская словесность. — 2000. — № 1.

  4. Бабайцева В. В. Система односоставных предложе­ний в современном русском языке. — М., 2004.

  5. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке. — М., 2003.

  6. В а л г и н а Н. С. Современный русский язык. Пункту­ация. — М., 1999.

  7. Валгина Н. С. Теория текста. — М., 2003.

  8. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. — М., 1963.

  9. Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический ком­ментарий к занятиям по русскому языку в средней школе: Пособие для учителя. — М., 1982.

  10. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. — М.,1994.

  11. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2002.

  12. Л о т м а н Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л.,1972.

  13. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2002.

  14. Львова СИ. Работа со схемами-таблицами по орфо­графии и пунктуации. — М., 2004.

  15. Львова СИ. Язык в речевом общении. — М., 1991.

  16. Московские областные олимпиады школьников по русскому языку / сост. Н. Г. Гольцова, Л. Ф. Копосов, И. В. Шамшин. — М., 2004.

  17. Николина Н. А. Филологический анализ текста. — М., 2003.

  18. Панов М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

  19. Русский язык конца XX столетия (1985—1995) / отв. ред. Е. А. Земская. — М., 1996.

  20. Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. — М., 1996.

  21. Скобликова Г. П. Обобщающая работа по орфогра­фии. — М., 2005.

  22. Соколова Т. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста. — М., 2003.

  23. Тростенцова Л. А., Шхапацева М. X. Пункту­ация без секретов. — М., 2001

  24. .Шанский Н. М. Лингвистические детективы. — М., 2002.

  25. Ясинская М. Б. Мастер-диктант. Сборник диктантов с заданиями и ключами. — М., 2003.


Анализ форм педагогической деятельности

При реализации программы углубленного изучении  русского языка принципиально важная роль отведена участию учащихся в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
Используемые педагогические технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:

  • функции языка;

  • строение текста, соотношение языка, речи и слова;

  • основные сведения о лингвистике;

  • системное устройство языка,

  • основные аспекты культуры речи;

уметь:

  • правильно и свободно говорить и взаимосвязь его уровней и единиц;

  • строение текста, средства, создающие его цельность и связность;

  • понятие языковой нормы, развитие норм русского литературного языка;

  • компоненты языковой ситуации;

  • писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

  • анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;

  • уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;

  • производить все виды разбора ( фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;

  • пользоваться разными типами словарей и справочников;

  • принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы;

  • редактировать тексты;

  • составлять конспекты ( полные и сжатые), планы ( краткие, подробные, цитатные, тезисные).



Основное содержание (105 часов)

Вспомним изученное (10 ч)

I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч)

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и комму­никативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Россий­ской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального об­щения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.

П. Русский язык — один из богатейших языков мира (76 ч)

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современ­ного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Един­ство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребле­ние однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассужде­ние. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для постро­ения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книж­ные: научный, деловой, публицистический, художе­ственный. Их признаки. Сфера употребления. Ис­пользование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, мор­фемные, морфологические и синтаксические синони­мы. Источники пополнения синонимов. Роль синони­мов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюде­ние норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразитель­ность, эмоциональность речи и др.

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературно­го языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пуш­кин — создатель современного русского литературно­го языка.

Источники расширения словарного состава сов­ременного русского языка: словообразование, книж­ная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования



Тематическое планирование





п\п

Разделы, темы

Количество часов

Уроки контроля

Уроки развития речи

Авторская программа

Рабочая программа




Вводный урок

1

1



I.

Вспомним изученное

10ч.

10ч.




II.




Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.



16ч.



15ч.






3



III.




Русский язык – один из богатейших языков мира:



76ч.



76ч




3.1

Состав современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь.


2ч.


3.2



Текст.


12ч.



2

3.3

Типы речи.


9


3

3.4

Устная и письменная формы речи


2ч.



3.5

Литературный язык и его нормы.



16ч.


1к.р

2

3.6

Стили литературного языка.


16ч.

4

3.7

Синонимика русского языка.


8 ч.




3.8

Культура речи.




1

3.9

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.


1к.р



Резерв

3

3




Всего:

105

105

5

15



Распределение часов по разделам в рабочей программе соответствует количеству часов, прописанных в пособии: Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008




Поурочно - тематическое планирование (102 часа)

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

Уроки развития речи/часы


Вводный урок.

1



1

Вводный урок.

Цели и задачи курса.

1




Повторение изученного в 5-9 классах


10



2


Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.

1



3

Вспомним изученное. Фонетика. Орфоэпия.

1



4

Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.

1



5

Вспомним изученное. Лексикология. Фразеология.

1



6

Вспомним изученное. Морфология.

1



7

Вспомним изученное. Морфология.

1



8

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1



9

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.

1



10

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.

1



11

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»

1



Общие сведения о языке.

15



12

Функции языка.

1



13

Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

1


14

Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

1


15

Язык, речь и слово.

1



16

Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

1



17

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

1



18

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

1



19

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1



20

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального об­щения в Российской Федерации.

1



21

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.

1



22

Сочинение-рассуждение.

Русский язык среди других языков мира.

1


23

Индоевропейская семья языков. Славянские языки.




24

Русистика на современном этапе.

1



25

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.

1



26

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1



Русский язык – один из богатейших языков мира.





Состав современного русского языка.

2



27

Состав современного русского языка.

1



28

Урок-дискуссия.

С какого времени литературный язык можно считать современным?

1




Текст.

12




29

Текст. Понятие о тексте.


1



30

Способы выражения темы. Заглавие.

1



31

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

1



32

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Изложение.

1


33

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1



34

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1



35

Способы выражения темы. Ключевые слова.

1



36

Синтаксис текста. Предложения в составе текста.

1



37

Количество и характер предложений в тексте.

Мини-эссе.

1



38

Способы связи предложений в тексте.

1



39

Средства связи частей текста.

1



40

Сжатое изложение.

1



Типы речи.

9



41

Типы речи. Повествование.

1



42

Типы речи. Повествование.

Сочинение-повествование.

1


43

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1



44

Типы речи. Описание.

1



45

Типы речи. Описание.

Сочинение-описание.

1


46

Повторение орфографии. Правописание разделительных Ъ и Ь.

1



47

Поворение орфографии.Мягкий знак после шипящих. Контрольный словарный диктант

1



48

Типы речи. Рассуждение.

Сочинение-рассуждение.

1


49

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1




Устная и письменная форма речи.


2



50

Устная и письменная форма речи.


1



51

Устная и письменная форма речи.

1




Русский литературный язык и его нормы.


16



52

Русский литературный язык и его нормы.

Орфоэпические нормы.


1



53

Орфоэпические нормы.

1



54

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1



55

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1



56

Лексические нормы.

1



57

Лексические нормы.

1



58

Изложение с творческим заданием.

1


59

Изложение с творческим заданием.

1


60

Морфологические нормы.

1



61

Морфологические нормы.

1



62

Повторение орфографии. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

1



63

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1



64

Синтаксические нормы.

1



65

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

1



66

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка».

1

1к/р


67

Дискуссия на общественно-значимую тему

1




Стили русского литературного языка.

16



68

Стили русского литературного языка. Разговорный стиль.


1



69

Научный стиль.

1



70

Научный стиль.

1



71

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1



72

Деловой стиль. Жанры делового стиля.

Резюме.

1


73

Публицистический стиль.

1



74

Публицистический стиль. Репортаж как речевой жанр.

1


75

Художественный стиль.

1



76

Художественный стиль.

1



77

Изложение подробное с творческим заданием.

1


78

Изложение подробное с творческим заданием

1


79

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

1



80

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

1



81

Урок-зачет. Стили русского литературного языка.

1



82

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.




83

Зачёт по теме "Стили литературного языка"

1

1зачёт



Синонимика русского языка

8



84

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.


1



85

Лексические синонимы.

1



86

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1



87

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1



88

Морфемные синонимы.

1



89

Морфологические синонимы.

1



90

Синтаксические синонимы.

1



91

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1




Культура речи.


4



92

Культура речи. Речевой этикет. Анализ этикетных ситуаций.


1



93

Культура речи. Речевой этикет.

Сочинение-рассуждение.

1


94

Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи.

1



95

Повторение орфографии. НЕ и НИ с разными частями речи.

1




Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

7



96

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.



1



97

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

1



98

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

1



99

Итоговый контрольный диктант с дополнительными заданиями



100

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

1



101

Обобщающий урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.


1



102

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

1



103

Резерв

1



104

Резерв

1



105

Резерв

1




ВСЕГО:

105

5

15







Формы контроля уровня достижений учащихся



п/п

урока

Контролирующие материалы

Методическое пособие

1

11

Контрольный диктант по теме "Вспомним изученное"

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008, стр.21


2

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Общие сведения о языке"

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008, стр.37


4

66

Контрольная работа по теме "Нормы русского литературного языка"

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008, стр.84


5

83

Зачет по теме "Стили литературного языка"

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008, стр.102


6

102

Итоговый контрольный диктант

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008, стр.133



Оснащение образовательного процесса

- таблицы по русскому языку;

- лингвистические справочники и словари.

- схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;

- портреты выдающихся русских лингвистов;

- научная и научно-популярная литература по лингвистике;

- плакаты с высказываниями о русском языке;

- материал для промежуточной и итоговой аттестации.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 Электронный репетитор Русский язык (система обучающих тестов);

 Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

 Репетитор Русский язык (весь школьный курс);

 Обучающая программа «Фраза».

Технические средства

1. Музыкальный центр SAMSUNG и 2 колонки

2. Телевизор «SAMSUNG» CS21 Z 50 ZOO

3. DVD-проигрыватель RUBIN DYR - 204

4.Мультимедиапроектор

5.Сканер

6.Принтер

7.Копировальный аппарат

8.Экран навесной

9. Компьютер

10.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет)


Полезные ссылки школьникам (тестирование + онлайн, ГИА, ЕГЭ):

  1. Интерактивные тесты по всем классамhttp://www.saharina.ru/tests/

  2. Русский язык на «5» http://repetitor-russ.ru/

  3. Тесты по русскому языку: http://test.uginfo.com/index.php

  4. Справочно-информационный портал http://gramota.ru/

  5. По уши в ГИА http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/02/6-2012.html#more

  6. Капканы ЕГЭ и ГИА http://капканы-егэ.рф/

  7. Правила русского языка http://therules.ru/#

  8. Онлайн тесты ЕГЭ и ГИА http://www.edu.ru/moodle/

  9. Ваш онлайн репетитор http://www.egetutor.ru/TestBase/Russkij-yazyk.aspx

  10. Решу ЕГЭ http://rus.reshuege.ru/

  11. Подготовка е ЕГЭ и ГИА http://nmansur.blogspot.ru/

  12. Школьный помощник . 5 – 7 классы: http://school-assistant.ru/



Полезные ссылки:



  1. Министерство будущего http://минобрнауки.рф/

  2. Лингвист – сетевое сообщество словесников http://lingvist.ucoz.ru/

  3. Справочно-информационный портал http://gramota.ru/

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

  1. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  2. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

  3. Русский язык в школе http://www.riash.ru/

  4. Русский язык на «5»http://repetitor-russ.ru/

  5. Новости мира образования http://www.eduhelp.info/

  6. Коллекция видеоуроков http://interneturok.ru/ru

  7. Технология РКМЧР http://kmspb.narod.ru/posobie/index.htm

  8. Тесты по русскому языку: http://test.uginfo.com/index.php

  9. Кабинет русского языка и литературы http://ruslit.ioso.ru

  10. Коллекция «Диктанты — русский язык» http://language.edu.ru

  11. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

  12. Педфорум: http://pedagogie.ru/forum

  13. По уши в ГИАhttp://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/02/6-2012.html#more

  14. Аудиохрестоматия http://аудиохрестоматия.рф/

  15. Портал русского языка "ЯРУС" : http://yarus.aspu.ru

  16. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  17. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  18. ФИПИ : http://www.fipi.ru/view


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!