СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР 11 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР 11 кл»

Адаптированная рабочая программа по русскому языку

11 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/ [Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова]. – М.: Вентана-Граф, 2009); базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

Основные задачи курса русского языка в 11 классе для учащихся с надомной формой обучения по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания:

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц

Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год курс русского языка в 11 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Литература:


  1. Русский язык. Учебник для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011);

  2. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку:10-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. -288 с. – (В помощь школьному учителю);

  3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык.10-11 класс». Москва, «Русское слово», 2010;

  4. Куманяева А.Е., Потапова Г.Н.Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы. Москва, «Экзамен», 2012;

  5. Лушникова Н. А. Русский язык в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. СПб, ООО «Виктория плюс», 2010;

  6. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «ВАКО», 2010, 224 с. — (В помощь школьному учителю).








урока



Тема




Количество часов



Дата



Подпись родителей

1-2

Русский язык в современном мире. Однозначность и многозначность слов

2



3-4


Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление

2



5-6


Лексические нормы языка. Паронимы, синонимы, антонимы

2



7-8


Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении

2



9-13


Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Использование нормативных словарей русского языка

5



14-15

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор. Орфоэпия. Произносительные нормы

2



16


Контрольная работа по разделам «Лексика», «Фразеология», «Фонетика», «Орфоэпия»

1



17-18


Морфемика. Словообразовательный и морфемный анализ слова. Способы образования частей речи

2



19


Функциональные стили речи. Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

1



20


Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1



21

Чередующиеся гласные в корне слова


1



22-23

Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

2



24-26

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Двойные согласные

3



27

Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные И и Ы

1



28-29

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Употребление Ъ и Ь


2



30-31

Язык худ.литературы. Основные признаки худ речи. Культура речи. Основные аспекты культуры речи.

2



32-33

Употребление прописных букв. Правила переноса слов

2



34


Практикум по ЕГЭ. Правописание гласных и согласных в корне и приставках

1



35-36


Система частей речи в русском языке. Имя существительное. Правописание падежных окончаний

2



37-38


Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен сущ. Правила графического сокращения слов

2



39

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения

1



40

Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1



41-43

Правописание суффиксов имен прилагательных. Н и НН в суффиксах имен прилагательных

3



44

Научный стиль и подстили: собственно-научный, научно-популярный, научно-учебный

1



45

Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных

1



46


Правописание имен числительных, употребление имен числ. в речи

1



47-49

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

3



50-51


Глагол как часть речи. Правописание глаголов


2



52-53

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.


2



54

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1



55-56


Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий

2



57-58

Наречие как часть речи. Степени сравнения. Слова категории состояния

2



59


Официально-деловой стиль речи.

Жанры официально-делового стиля

1



60


Итоговая контрольная работа (тест) «Самостоятельные части речи»

1



61

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1



62


Союз как служебная часть речи.

Правописание союзов

1



63-64


Частицы. Правописание частиц. НЕ и НИ. Их значение и употребление


2



65-66


Публицистический стиль. Признаки и жанры публицистического стиля.

2



67

Междометие как особый разряд слов

1



68


Итоговая тестовая работа (тест) по теме «Служебные части речи». Анализ контрольной работы.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!