СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по русскому языку для 9 класса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учебника под редакцией В.В,Бабайцевой

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по русскому языку для 9 класса"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБОУ НСО «ОЦО»)



Рассмотрено на МО Утверждено

30.08.2021 (протокол №1) заместитель директора по УВР

Руководитель

___________________ ___________________

Е.Г. Рутц О.С. Вискова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Составил:

Рутц Е.Г., учитель

русского языка и литературы





2021 год

п.Тулинский



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одно из базовых требований к содержанию образования этой ступени - достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Данная программа основывается на целях и задачах  школы и МО русского языка и литературы.

Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена:

  • в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Концепцией модернизации российского образования;

  • Уставом ГБОУ НСО «ОЦО»;

  • примерной программой основного общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА 2002/ - C/ 63-110).

Данная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана ГБОУ НСО «ОЦО», реализующего стандарт первого поколения на второй ступени образования. Согласно учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение русского языка в 9 классе, составляет 68 часов.

Программа реализуется с использованием учебного комплекса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков яв­ляется более прочной базой, чем раздробленные све­дения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и спра­вочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формирова­нию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользо­ваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесооб­разно пользоваться ресурсами родного языка в уст­ной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, пред­полагающими репродуктивную деятельность, при­дается задачам, вызывающим активизацию позна­вательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению род­ного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса – «Pyc­ская речь» (для каждого класса) предлагает систе­му работы по развитию связной речи: задачи и уп­ражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осоз­нанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого об­щения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связа­ны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют реше­нию задач обучения русскому языку в школе.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комп­лексу могут быть использованы различные ди­дактические материалы.

Девятый класс – это особый этап изучения родного языка в основной школе. Именно на этом, завершающем, этапе обучения предстоит большая работа: ранее изученное должно быть включено в систему новых связей, которые откроются ученикам при изучении синтаксиса сложного предложения. Поэтому все разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении синтаксису сложного предложения учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Планирование тем и структуры уроков направлено на подготовку девятиклассников к ГИА. С этой целью уроки развития речи ориентированы на формирование умения писать полные и сжатые изложения, сочинения на лингвистические темы. Работа над сочинениями будет проводиться непосредственно после изучения соответствующих тем, чтобы учащиеся могли, используя полученные знания применить при написании сочинений. Так как количество часов, отведённое на изучение русского языка в IX классе, недостаточно для подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА, основная работа будет проводиться на занятиях элективных курсов «Подготовка к ГИА».






Планируемые результаты


I. Личностные

Обучающийся научится:

-пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;

-потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

-стремлению к речевому самосовершенствованию;

- пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Осознавать себя носителем одного из величайших языков мира.

-Понимать роль русского языка как языка межнационального и международного общения.

-Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния.

-Совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике.

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


II. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

-Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

-Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

-Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

-Искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-.Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

-Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Смысловому чтению.

-Развить мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство.

-Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

-Обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления.

-Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста.

-Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

III. Предметные:

Обучающийся научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование раздела

Содержание

Кол-во часов

Система оценки планируемых результатов

Повторение изученного в 5-8 классах



Богатство и выразительность русского языка. Разделы науки о языке. Трудные случаи орфографии. Синтаксис и пунктуация. Роль знаков препинания. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Предложения с обособленными членами, вводными конструкциями и обращениями.


9


Контрольная работа


Сложные предложения. Сложносочинённое предложение.

Смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав ССП. Способы их выражения с помощью союзов. Особенности интонации. Запятая в ССП.

Развитие речи: использование ССП в речи, способы сжатия текста.


8

Изложение

Тест

4

Сложноподчинённое предложение.

Смысловые отношения между простыми предложениями, входящего в состав сложноподчинённого. Строение сложноподчинённого предложения; главное и придаточное предложение; место придаточного предложения; средства связи главного и придаточного. Употребление сложных союзов в сложноподчинённом предложении. Особенности интонации. Основные виды придаточных по значению. Особенности употребления сложноподчинённых предложений в разных стилях речи. Запятая в сложноподчинённом предложении.

Развитие речи: использование СПП в речи, рассуждение на лингвистическую тему.


26

Тест

Сочинение

Изложение

Контрольная работа


5

Бессоюзные сложные предложения.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного; интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные и союзные сложные предложения как синтаксические синонимы. Употребление бессоюзных сложных предложений в различных стилях речи. Запятая, точка с запятой, двоеточие или тире в бессоюзном сложном предложении.

Развитие речи: использование БСП в речи; содержательная сторона текста.


8

Сочинение

Контрольная работа

Изложение


  • 6

Сложные предложения с разными видами связи

Виды сложных предложений по основному типу связи. Употребление сложных предложений с различными видами связи. Особенности пунктуации при стечении знаков препинания.


3

Тест


Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

3

Тест

  • 7

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Особенности формирования и развития русского языка. Богатство и стилевые разновидности русского литературного языка.

2


  • 8

Повторение и систематизация

изученного материала

Разделы русского языка. Основные орфографические и пунктуационные правила.


10

Итоговая контрольная работа


Итого


68




ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ уровня ОСНОВНОГО общего образования


1. Семья как главная опора в жизни человека, источник его счастья.

2. Труд как основной способ достижения жизненного благополучия человека, залог его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

3. Свое Отечество, своя малая и большая Родина как место, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать.

4. Природа как источник жизни на Земле, основа самого его существования, нуждающаяся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

5. Мир как главный принцип человеческого общежития, условие крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

6. Знания как интеллектуальный ресурс, обеспечивающий будущее человека, как результат кропотливого, но увлекательного учебного труда.

7. Культура как духовное богатство общества и важное условие ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

8. Здоровье как залог долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

9. Окружающие люди как безусловная и абсолютная ценность, как равноправные социальные партнеры, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувство одиночества.

10. Сам подросток как хозяин своей судьбы, самоопределяющаяся и самореализующаяся личность, отвечающая за свое собственное будущее.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Кол-во ч.

Основные виды, формы и способы учебной деятельности обучающихся с учётом программы воспитания

Повторение изученного в 5-8 классах

Богатство и выразительность русского языка.

1

Находить грамматическую основу предложения. Анализировать особенности употребления односоставных предложений.

Синтаксический разбор предложений. Комплексная (многоаспектная) работа с текстом.

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, фронтальная работа по вопросам, индивидуальные задания

Повторение. Синтаксис словосочетания.

1

Повторение. Синтаксис простого предложения.

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

1

Повторение. Знаки препинания в простом предложении.

1

Повторение. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Повторение. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

РР Способы сжатия текста.

1

Вспомнить способы сжатия текста, понятия тема, микротема, микротекст. Создавать текст, учитывая рече­вую ситуацию, характер адреса­та речи, выби­рать способ воз­действия на ад­ресата.

Свободно и пра­вильно излагать свои мысли в письменной фор­ме.

Практикум, письменный и устный опрос

РР Выполнение задания типа ОГЭ.

1

Сложное предложение

Сложносочинённые предложения

Основные виды сложных предложений.

1

Составлять схемы предложений, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения и средства их выражения.

Вычленять клю­чевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собст­венное высказы­вание на основе исходного текста

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, синтаксическая разминка

Союзы и значения сложносочинённых предложений.

1

Знаки препинания в ССП.

1

Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП.

1

Повторим орфографию.

1

Тест по теме «Сложносочинённые предложения».

1

РР Как писать сжатое изложение.

1

Сложноподчинённые предложения

Строение сложноподчиненного предложения

1

Понимание смысловых отношений между частями предложения. Составление схем, объяснение знаков препинания. Моделировать предложения, употреблять в речи (например, в качестве зачина текста)

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, синтаксическая разминка

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

1

Контрольная работа за I четверть

1

Контрольная работа, консультация

Анализ контрольной работы за I четверть

1

РР Способы сжатия текста.

1

Вычленять клю­чевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собст­венное высказы­вание на основе исходного текста

Практическая работа, индивидуальная работа с текстом

Cложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

Понимать смысловых отношений между частями предложений. Разграничивать союзы и союзные слова

Практикум, консультация, индивидуальная работа с текстом

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и придаточные сказуемые.

1

Придаточные определительные.

1

Оценивать правильности построения сложноподчинённых предложений разных видов.

Наблюдать за особенностями использования сложноподчинённых

предложений в текстах разных стилей и жанров. Использование сложноподчинённых предложений в тексте в качестве зачина. Устранять ошибок в построении сложноподчинённых предложений

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, тестирование, синтаксическая разминка, работа в группах

Придаточные определительные.

1

РР Особенности сочинения-рассуждения.

1

Придаточные дополнительные.

1

Придаточные обстоятельственные.

1

Придаточные образа и степени действия.

1

Придаточные места. Тест по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Придаточные времени.

1

Оценивание правильности построения сложноподчинённых предложений разных видов.

Наблюдение за особенностями использования сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров. Использование сложноподчинённых предложений в тексте в качестве зачина. Устранение ошибок в построении сложноподчинённых предложений

Использование сложноподчинённых предложений при написании сжатого изложения

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа тестирование

Придаточные условия, причины, цели.

1

Придаточные сравнения.

1

Придаточные уступки.

1

Придаточные следствия.

1

РР Сжатое изложение.

1

РР Сжатое изложение.

1

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

Умение видеть речевые и грамматические ошибки и устранение их в процессе редактирования

Практикум, письменный и устный опрос, практическая работа, фронтальная работа по вопросам

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

РР Учимся аргументировать.

1

Исследовать и анализировать важные совре­менные пробле­мы общества, ар­гументированно отстаивать свои взгляды и убеж­дения, уметь излагать их в письменной форме

Практикум, консультация, индивидуальные задания

Сложное бессоюзное предложение

Значения сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Определять смысловые отношения между частями предложений. Составлять схемы. Моделировать предложений и употребление их в речи. Сопоставлятьсинтаксических синонимов. Самостоятельный отбор примеров.

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, практическая работа

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Обобщение и систематизация изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

Контрольная работа за II четверть

1

Контрольная работа

Анализ контрольной работы за II четверть

1

РР Сочинение на лингвистическую тему.

1

Умение строить текст-рассуждение, выдвигать тезис, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения

Практикум

РР Сжатое изложение.

1

Вычленять клю­чевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собст­венное высказы­вание на основе исходного текста

Практикум, смотр знаний

Повторим орфографию

1

Орфографический разбор слова. Использование орфографических словарей

Работа с книгой, графический диктант, индивидуальные задания

Сложные предложения с разными видами связи

52-53.

Сложные предложения с разными видами связи.

2

Наблюдение за использованием в художественных, публицистических, научных текстах сложных предложений с разными видами связи. Использование этих предложений при написании сжатых изложений, конспектов, аннотаций

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальна работа

54-55.

Сложные предложения с разными видами связи, задания ОГЭ и ЕГЭ.

2

56-57.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Тест.

2

58-59.

Обобщение изученного «Урок-практикум»

2

60.

Обобщение изученного «Урок-зачёт»

1

Предложения с чужой речью

61-62.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

2

Сопоставление синтаксических синонимов. Использование различных способов цитирования. Уметь подбирать предложения с разными способами цитирования, трансформировать один способ в другой. Уметь включать предложения с чужой речью в текст сочинения.

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальна работа

63-64.

Предложения с косвенной речью.

2

65.

Цитаты и способы цитирования. Тест.

1

66.

РР Сочинение на лингвистическую тему

2

Общие сведения о языке

67.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

Подготовка докладов на основе самостоятельного отбора информации. Обсуждение, рецензирование докладов

Определять стилистическую принадлежность текста; строить небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальна работа, тренинг

68.

Русский язык в современном мире.

1


69.

70.

71.


РР. Стили речи. Разговорный, публицистический, официально-деловой, научный стиль, стиль художественной литературы.



1

1

1

72.

РР Стили речи. Разговорный, публицистический, официально-деловой, научный стиль, стиль художественной литературы.


1

73.

РР Стили речи. Разговорный, публицистический, официально-деловой, научный стиль, стиль художественной литературы.


1

74-75.

РР Обобщающие уроки по теме «Книжные стили речи» (уроки-практикумы, уроки-семинары)

2

76.

Контрольная работа за III четверть

1

Обобщение изученного в 5 – 9 классах

77.

78.

79. 80.

81.

Систематизация знаний по фонетике, орфографии. Задания ОГЭ.

5

Уметь выполнять фонетический разбор, лексический разбор слова и текста, работать со словарями. Объяснять

Семинар, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальна работа, тренинг, синтаксическая/лексическая/орфоэпическая разминка

82.

83. 84.

85.

Систематизация знаний по фонетике, орфографии. Задания ОГЭ.

4

86. 87.

88.

89.

Систематизация знаний по морфемике и словообразованию. Задания ОГЭ.

4

Сопоставление морфемной структуры слова и выявление способа его образования

Семинар, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, тренинг, синтаксическая/лексическая/орфоэпическая разминка

90. 91.

92.

Систематизация знаний по лексике. Задания ОГЭ.

3

Уметь толковать лексическое значение слова, подбирать слово по определению, подбирать синонимы и т.п. к данному слову, определять стилистическую окраску и сферу потребления слова. Выполнять лексический разбор слова и текста

Семинар, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, тренинг, синтаксическая/лексическая/орфоэпическая разминка

93.

94. 95.

96.

Систематизация знаний по морфологии. Задания ОГЭ.

4

Морфологический разбор. Сопоставление грамматических омонимов. Анализ текстов, объяснять и анализировать смысл текста

Семинар, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, тренинг, индивидуальная работа, синтаксическая/лексическая/орфоэпическая разминка

97. 98.

Синтаксис. Пунктуация. Задания ОГЭ.


2

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений, анализ предложений с разными видами связи. Анализ и исправление ошибок.

Семинар, консультация, самостоятельная работа, работа в группах, тренинг, индивидуальная работа, синтаксическая/лексическая/орфоэпическая разминка

99.

Годовая контрольная работа.

1

Контрольная работа

100.

Анализ контрольной работы

1

101.

Итоговое повторение и обобщение

1

Игра, беседа

102.

Итоговое повторение и обобщение

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!