СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



«Согласовано»


Зам. директора по УВР

_______ Узденова Ф.А.


«09» августа 2021г.


«Принято»


на заседании педагогического совета


Протокол № 1

от «10» августа 2021г.


«Утверждено»


Директор ГБОУ «ШИ№1»


________Захохова Б.Ж.

Приказ №__________ от

«___» __________ 2021г.





Рабочая программа


« Русский язык »


для 5 класса


на 2021-2022 учебный год


Составитель:


Эражибова Анджела Мусалиновна,

(ФИО преподавателя, кв.категория)

учитель высшей квалификационной категории .











г. Нальчик.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва, «ВЛАДОС», 2011, под редакцией В.В. Воронковой»; учебным планом ГБОУ «ШИ №1» Минпросвещения КБР на 2021-2022учебный год.

Настоящая рабочая программа по чтению разработана для организации учебного процесса обучающихся 5 класса, реализующих АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями(вариант1) 5-9 классы на 2021-2022 учебный год (дистанционное обучение). Она предназначена для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в ГБОУ «ШИ №1» Минпросвещения КБР.



Согласно учебному плану ГБОУ «ШИ №1» на 2021-2022 учебный год на изучение русского языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Цели программы:

- Углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

- Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

- Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.


Задачи:

-достижение учащимися школы уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

-формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-повышение мотивации обучения через активизацию познавательной

деятельности; организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся, направленной на дальнейшее развитие личности учащегося, его индивидуальных возможностей и интересов, способности к социальному определению;

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника


Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения:

 К личностным результатам освоения АООП относятся:


1.Осознание себя как гражданина России; 

2.Формирование чувства гордости за свою Родину;

3.Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4.Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6.Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

7.Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

8.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

10.Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

11. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12.Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13.Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; 

- оппозиционных  согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; -составление  предложений,  восстановление  в  них  нарушенного  порядка  слов  с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35

слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после его анализа.


Система оценки достижения планируемых результатов.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Результаты анализа представляются в условных единицах:

0 баллов – нет фиксируемой динамики;

1 балл – минимальная динамика;

2 балла – удовлетворительная динамика;

3 балла – значительная динамика.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Основным походом при оценивании предметных результатов является традиционная система отметок по 5 балльной шкале. Каждый балл соответствует определенному уровню достижений:

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями:

- повышенный уровень достижения планируемых результатов (отметка «4»); 

- высокий уровень достижения планируемых результатов (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню самостоятельности при применении знаний и умений.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяется:

• пониженный уровень достижений (отметка «2»);

• низкий уровень достижений (отметка «1»).

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Текущее оценивание (в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей обучающегося):

- устный опрос;

- письменная работа;

- диктант;

- контрольное списывание;

- тестирование;

- практическая работа

Промежуточная аттестация - контрольная работа (в письменной или устной форме в зависимости от того может ребенок писать или нет).

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется специальной индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — СИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации  ГБОУ «Школа-интернат №1»  АООП предусматривает решение следующих основных задач:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей возможностей;

  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Содержание программного материала:

Повторение.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки обучающейся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Обучающаяся должна знать:

•алфавит;

•способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Обучающаяся должна уметь:

•различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

•подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

•проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

•обозначать мягкость согласных буквой ь;

•разбирать слово по составу;

•выделять имя существительное как часть речи;

•строить простое распространенное предложение;

•связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

•пользоваться орфографическим словарем.

Тематическое планирование


урока

Содержание темы

Кол-во часов

Примечание.




Повторение. Предложение (4 часа)



1

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

1




2

Предложения распространенные и нераспространенные.

1




3

Главные и второстепенные члены предложения.

1




4

Различение предложений по интонации.

1




Звуки и буквы (8 часов)





5

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1




6

Согласные твердые и мягкие.

1




7

Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».

1




8

Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».

1




9

Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.

1




10

Гласные ударные и безударные.

1




11

Гласные ударные и безударные.

1




12

Алфавит.

1




Слово.

Состав слова (21 час).




13

Корень и однокоренные слова.

1




14

Корень и однокоренные слова.

1




15

Окончание.

1




16

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1




17

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1




18

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1




19

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1




20

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




21

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




22

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




23

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1




24

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1




25

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1




26

Непроизносимые согласные.

1




27

Непроизносимые согласные.

1




28

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1




29

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1




30

Буква «Ъ» после приставок

1




31

Буква «Ъ» после приставок

1




32

Повторение по теме «Состав слова».

1




33

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1




Части речи (51 час)




34

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

комбинированный урок




35

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

комбинированный урок




36

Имя существительное.

1

комбинированный урок




37

Имя существительное.

1

комбинированный урок




38

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

комбинированный урок




39

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

комбинированный урок




40

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1




41

Число имен существительных.

1




42

Число имен существительных.

1




43

Род имен существительных.

1




44

Род имен существительных.

1




45

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1




46

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1




47

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1




48

Изменение имен существительных по падежам.

1




49

Изменение имен существительных по падежам.

1




50

Именительный падеж: кто? что?

1




51

Именительный падеж: кто? что?

1




52

Родительный падеж: кого? чего?

1




53

Родительный падеж: кого? чего?

1




54

Дательный падеж: кому? чему?

1




55

Дательный падеж: кому? чему?

1




56

Винительный падеж: кого? что?

1




57

Винительный падеж: кого? что?

1




58

Творительный падеж: кем? чем?

1




59

Творительный падеж: кем? чем?

1




60

Предложный падеж: о ком? о чем?

1




61

Предложный падеж: о ком? о чем?

1




62

Закрепление пройденного материала.

1




63

Закрепление пройденного материала.

1




64

Три склонения имен существительных.

1




65

Три склонения имен существительных.

1




66

Три склонения имен существительных.

1




67

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




68

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




69

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




70

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




71

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1




72

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1




73

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1




74

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1




75

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




76

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




77

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




78

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




79

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1




80

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1




81

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1




82

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1




83

Повторение по теме «Имя существительное».

1




84

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1




Предложение (13 часов)




85

Главные члены предложения.

1




86

Главные члены предложения.

1




87

Второстепенные члены предложения.

1




88

Второстепенные члены предложения.

1




89

Нераспространенные и распространенные предложения.

1




90

Нераспространенные и распространенные предложения.

1




91

Нераспространенные и распространенные предложения.

1




92

Однородные члены предложения.

1




93

Однородные члены предложения.

1




94

Однородные члены предложения.

1




95

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1




96

Повторение по теме «Однородные члены предложения».





97

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1




Повторение за год (8 часов)




98

Повторение по теме «Предложение».

1




99

Повторение по теме «Предложение».

1




100

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1




101

Повторение по теме «Звуки и буквы».





102

Повторение по теме «Слово. Состав слова».

1




103

Повторение по теме «Слово. Состав слова».

1




104

Повторение по теме «Части речи».

1




105

Резервные часы







Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!