Язык и общение (4ч) Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Стили речи. Входная контрольная работа №1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (25ч) Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.Раздельное написание предлогов с другими словами. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Текст. Тема текста, его основная мысль. Сочинение по впечатлениям. РР №1. Обучающее изложение по Г.А.Скребицкому. РР №2. Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом». К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч) Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Пунктуационный разбор простого предложения. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине. РР №3. Сжатое изложение. РР №4. Письмо как одна из разновидностей текста. Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (18 ч) Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием. РР №5. Повествование. РР №6. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка»). Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». РР №7-8. Подготовка и написание сочинения-описания по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Лексика. Культура речи (18 ч) Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. РР №9-10. Подготовка и написание контрольного сочинения-описания по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». РР №11-12. Подготовка и написание подробного изложения по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег». Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч) Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. РР №13. Сочинение-рассуждение «Секрет названия». Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». РР №14. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (18 ч) Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор слов. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика. Имя прилагательное (12 ч ) Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имён прилагательных. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. РР №15. Сжатое изложение (упр.513). РР №16-17. Подготовка и написание сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». РР №18. Подробное изложение (А.И.Куприн «Ю-ю»). Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». РР №19. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр.688). Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Итоговый контрольный диктант №9. Промежуточная аттестация за курс 5 класса. Глагол (20ч) Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Не с глаголом. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. Морфологический разбор глагола. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч). Русский язык. Речь. Общение(1+3рр) Русский язык - один из развитых языков мира. Р.Р.Язык, речь, общение. Р.Р.Ситуация общения Повторение изученного в 5 классе(13+1рр) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант№1 с грамматическим заданием.Р.Р.Сочинение-повествование Текст (8+2рр) Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста Р.Р.Сочинение по данному началу. Р.Р.Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Лексика. Культура речи (10 +5РР) Повторение пройденного по лексике в V классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».Р.Р.Обучающее сжатое изложение.Р.Р.Составление словарной статьи по образцу. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием. Фразеология. Культура речи –(3 ч) Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи(23 +5РР) Повторение пройденного по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в русском языке Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. Р.Р.Составление рассказа по рисунку. Р.Р.Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»Р.Р.Сложный план сочинения. Р. Р. Описание помещения. К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный тест №2 по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (21 +3РР) Повторение сведений об имени существительном, полученных в вV классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик). P.P. Написание письма.Р.Р.сочинение-описание покартине А. Герасимова «После дождя». К. Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Имя прилагательное (22 +5РР) Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. P.P. Описание природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест№3 по теме «Имя прилагательное». Имя числительное (17+2РР) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. P.P. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!» К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест№4 по теме «Имя числительное». Местоимение (21+5РР) Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. P.P.Рассказ по сюжетным картинкам.Р.Р.Сочинение-рассуждение.Р.Р.Рассказ по воображению К.Р.Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест№5по теме «Местоимение» Глагол (23+4РР) Повторение пройденного о глаголе в V классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть). Р.Р.Сжатое изложение. Р.Р.Рассказ на основе услышанного. К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Итоговой контрольный диктант №9 Повторение и систематизация пройденного в VI классе (11+2РР) Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис. P.P.Сочинение на выбранную тему. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление (1ч.) Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Раздел II. Повторение пройденного в 5-6 классах (9 ч.+1ч.РР) Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова. Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». Р.Р №1. Диалог как вид текста. Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. (69ч.+8ч.РР) Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Служебные части речи. Культура речи (36ч.+2ч.РР) Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Междометие. Звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Проверочный диктант №2 по теме «Причастный оборот». Практическая работа №1 по теме «Причастие». Р.Р №2. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. Предупредительный диктант №3 по теме «Причастие». Контрольный диктант №4 по теме «Причастие». Р.Р №3. Изложение с грамматическим заданием (упр.116). Объяснительный диктант №5 по теме «Правописание причастий». РР №4. Выборочное изложение (упр.150). Тест №1.Не с причастиями Р.Р №5. Сочинение по личным наблюдениям (упр.166-167) Контрольная работа №7 по теме «Правописание причастий» Р.Р №6. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь». Контрольная работа №8 по теме «Деепричастие». Контрольный диктант №8 по теме «Употребление Не с разными частями речи». Р.Р №7. Описание действий (упр.260-264). Тест №2 по теме «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий». Контрольная работа №9 по теме «Наречие». Р.Р №8. Сжатое изложение (упр.322). Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием по теме «Предлог». Контрольный диктант №11 по теме «Союз». Р.Р №9. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446). Тест №3 по теме «Частица». Контрольный диктант №12 с грамматическим заданием по теме «Частица». Раздел IV. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе (12ч.) Итоговый контрольный диктант №13 за курс 7 класса. Промежуточная аттестация за курс 7 класса. 1. Вводный урок о русском языке (1ч.) Русский язык в современном мире. 2. Повторение изученноговв 5 – 7-х классах (6ч.) Тест №1. Повторение изученного в 5-7 классах. Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». 3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (4ч. + 2ч.РР) РР №1. Сжатое изложение (упр.52) 4.Словосочетание (5ч.) Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Контрольная работа №2 по теме «Словосочетание». 4. Простое предложение (3ч. +2ч.РР) Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. РР №2. Описание памятника культуры. 5. Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. (8ч.) Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Объяснительный диктант №3 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Тест №2 по теме «Главные члены предложения». Контрольный диктант №4 по теме «Простое предложение». 6. Второстепенные члены предложения. (8ч. + 1ч.РР) Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Р.Р №3. Характеристика человека. 7. Простые односоставные предложения. (10ч. + 2ч.РР) Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определено-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Р.Р №4.Инструкция. Р.Р №5. Рассуждение. Контрольный диктант №5 по теме «Односоставные предложения». 8. Однородные члены предложения. (15ч. + 1ч.РР) Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Р.Р №6. Изложение (упр.242) Тест №3. Однородные члены предложения. Контрольный диктант №6 по теме «Однородные члены предложения». 9.Обособленные члены предложения. (12ч. +1ч.РР) Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Р.Р №7. Сжатое изложение. Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения». 10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращения(3ч. +1ч.РР) Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Р.Р №8.Составление делового письма (упр.360). Контрольный диктант №8 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». 11. Чужая речь. (8ч. +1ч.РР) Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Р.Р №9. Рассказ. Зачет №1 по теме «Чужая речь». 12.Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (11ч. +1ч.РР) Итоговый контрольный диктант №9. Р.Р №10. Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ. Международное значение русского языка (1 ч) Повторение пройденногов 5-8 классах (11ч + 1ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Р.Р №1. Сжатое изложение Р.Р №2. Составление развернутого плана упр.40). Входная контрольная работа №1. Сложное предложение. Культура речи (7 ч) Союзные сложные предложения Сложносочиненные предложения (11 ч) Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Р.Р №3. Сочинение-рассуждение «Функции знаков препинания между частями сложного предложения». Р.Р №4. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце». Контрольный диктант №2 по теме «ССП». Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2) Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. Деловые документы (автобиография, заявление). Р.Р №5. Лингвистическое изложение с элементами рассуждения. Р.Р №6. Сочинение-рассуждение по картине по картине В.Фельдмана «Родина». Р.Р №7. Деловые бумаги. Контрольная работа №3 по разделу «СПП». Бессоюзные сложные предложения (10ч + 2 ч) Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. Р.Р №8. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Контрольная работа-тест №4 по разделу «БСП». Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч) Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Р.Р №9. Сочинение-рассказ по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка». Контрольный диктант №5 по разделу «СП с различными видами связи». Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (8ч + 2ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Тест №6 по теме «Морфология.Орфография». Итоговая контрольная работа №7 (промежуточная аттестация). Р.Р №11. Сжатое изложение. Р.Р №12. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» Р.Р №14. Контрольное изложение в формате ОГЭ. |