СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.

Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук. Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.

Свободное владение русским языком является основой социализации личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального государства.

Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.

Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.

Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.

В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.).

В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».

Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;

  • овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

  • совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

  • обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, недопущения использования нецензурной лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение русского языка в 11 класс в учебном плане отводится 34 часа(1 час в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 11 КЛАСС

Общие сведения о языке

Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в современном обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, неоправданное употребление иноязычных заимствований и другое) (обзор).

Язык и речь. Культура речи

Синтаксис. Синтаксические нормы

Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие.

Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным.

Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.

Основные нормы употребления однородных членов предложения.

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

Основные нормы построения сложных предложений.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Пунктуационный анализ предложения.

Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обособлении.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при передаче чужой речи.

Функциональная стилистика. Культура речи

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая норма (повторение, обобщение).

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор и другие (обзор).

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность, объективность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные жанры научного стиля: монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и другие (обзор).

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: закон, устав, приказ; расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и другие (обзор).

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор).

Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение). Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

2) патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

  • идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

  • осознание духовных ценностей российского народа;

  • сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

4) эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

5) физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

6) трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

7) экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;

  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

  • выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;

  • выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);

  • оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

  • пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;

  • развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;

  • оценивать приобретённый опыт;

  • стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать своё право и право других на ошибку;

  • развивать способность видеть мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

  • оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11 КЛАСС

К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:

Общие сведения о языке

Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.

Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.

Язык и речь. Культура речи

Синтаксис. Синтаксические нормы

Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.

Выполнять пунктуационный анализ предложения.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации.

Функциональная стилистика. Культура речи

Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.

Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Культура речи в экологическом аспекте

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

1.2

Входной контроль

1

1



Итого по разделу

2


Раздел 2. Язык и речь. Культура речи. Синтаксис. Синтаксические нормы

2.1

Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.2

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.3

Синтаксические нормы. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.4

Основные нормы управления

1


0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.5

Основные нормы употребления однородных членов предложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.6

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.7

Основные нормы построения сложных предложений

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.8

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

10


Раздел 3. Язык и речь. Культура речи. Пунктуация. Основные правила пунктуации

3.1

Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение).

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.2

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

1




3.3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.4

Знаки препинания при обособлении

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.4

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.5

Знаки препинания в сложном предложении

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.6

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.7

Знаки препинания при передаче чужой речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.8

Повторение и обобщение по темам раздела "Пунктуация. Основные правила пунктуации"

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.9.

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (тест)


1

1



Итого по разделу

17


Раздел 4. Функциональная стилистика. Культура речи

4.1

.Язык и речь. Обобщение и повторение.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.2

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Научный стиль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.3

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Официально-деловой стиль речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.4

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Публицистический стиль речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.5

Язык художественной литературы

1


0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

5


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0






























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Культура речи в экологическом аспекте

1

0

0

04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2

Входной контроль. Контрольная работа № 1

1

0

0

11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3

Анализ контрольной работы. Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение)

1

0

0

18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса

1

0

0

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

5

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Тест

1

0

0

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

6

Синтаксические нормы. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим

1

0

0

09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

7

Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.


1

0

0

16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

8

Основные нормы употребления однородных членов предложения

1

0

0

23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

9

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов

1

0

0

06.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

10

Основные нормы построения сложных предложений

1

0

0

13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

11

Основные нормы построения сложных предложений.

1

0

0

20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

12

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис. Синтаксические нормы»

1

0

0

27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaae0ee

13

Анализ контрольной работы. Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение).

1

0

0

04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad112

14

Предложение как синтаксическая единица. Постановка тире в простом предложении.

1

0

0

11.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad220

15

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными

1

0

0

18.12.2023


16

Обобщающие слова при однородных членах.

1

0

0

25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad464

17

Однородные и неоднородные определения. Тест по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

1

0

0

08.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad6a8

18

Обособленные и необособленные определения и приложения

1

0

0

15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaad57c

19

Обособленные обстоятельства и дополнения. Уточняющие, присоединительные и пояснительные члены предложения.

1

0

0

22.01.2024


20

Тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

1

0

0

29.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

21

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.

1

0

0

05.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

22

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1

0

0

12.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

23

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

0

0

19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

24

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

1

0

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

25

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

0

0

04.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

26

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

0

0

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

27

Сложное предложение с разными видами связи.


1

0

0

18.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

28

Знаки препинания при передаче чужой речи.

1

0

0

25.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

29

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса (тест)


1

0

0

01.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

30

Анализ контрольной работы. Язык и речь. Обобщение и повторение.

1

0

0

08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

31

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Научный стиль речи

1

0

0

15.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

32

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Официально-деловой стиль речи

1

0

0

22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

33

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Публицистический стиль речи

1

0

0

29.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

34

Язык художественной литературы

1

1

0

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


1. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч.

2. Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Методическое пособие. Тематическое планирование. Поурочные разработки к учебникуН. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина, М. А. Мищериной «Русский язык». 10—11 классы.

3. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русскийязык: ЕГЭ: пособие для учащихся.

4. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10—11 классы: пособие для учащихся.

5. Гольцова Н. Г.,Шамшин И. В. Русский язык в таблицах. 10—11 классы.

6. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10—11 классы.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Методический раздел издательства «Русское слово»: русское-слово.рф.

2. Справочно-информационный портал «Грамота»: www.gramota.ru.

3. Справочный портал по русскому языку «Культура письменной речи»: www.gramma.ru.

4. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ): feb-web.ru.

5. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!