СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по руссому языку для 11 класса.

Планирование ориентировано на учебник С.И.Львова, В.В.Львов/Русский язык/ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 11 класса»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № 1

от «__» ______ 20___г.

_____/____________/


ПРИНЯТА

на Педагогическом совете

МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

Протокол от «__»_______20__г. №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

___________/И.Н. Петрова/

Приказ от «___»________ 20__г. № ___













Рабочая программа

по русскому языку

(наименование предмета)



для 11 класса













Разработчик: Креджян Г.Н.

Квалификационная категория: первая










с. Черницыно

2020


Аннотация


Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку» (профильный уровень), разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации, «Программы по русскому языку» под редакцией Львовой С.И..

Планирование ориентировано на учебник: С.И. Львова, В.В. Львов /Русский язык. / Русский язык и литература/ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Мнемозина»,2015г.



Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана, который предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 11 классе в объеме 102 ч . Программа рассчитана на 34 учебные недели, 3 часа в неделю (профильный уровень).


Результаты изучения предмета «Русский  (родной) язык»


Личностные результаты:

• сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством усвоения языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа, русской многовековой культуре, толерантное отношение к языку и культуре народов многонациональной России и усвоение форм толерантного поведения в поликультурном мире;

• через осознанное освоение лексического богатства русского языка, получившего образцовое воплощение в литературных произведениях отечественной классики, формирование личности, несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину, связывающей своё будущее с развитием своего края, города, села;

• посредством выявления языковых особенностей произведений русской литературы, несущей мощнейший гуманистический заряд, формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• через понимание эстетических основ художественного текста, выраженных языковыми средствами, приобщение обучающихся к эстетическому отношению к миру, сформированность основ экологического сознания, понимаемого относительно изучения русского языка как неприменение речевой агрессии и умение противостоять речевой агрессии посредством организации гармонизирующего диалога, осознания необходимости саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

• через усвоение научных основ изучения русского языка обеспечение понимания его системности, выявление взаимосвязи его разделов и уровней, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• обеспечение готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.


Метапредметные результаты:

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.


Предметные результаты:

• сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;

• понимание характера обязательности, вариативности, допустимости в применении норм литературного языка; закрепление навыка соблюдения языковых норм в речи в ходе повседневного бытового, учебного, научного, делового общения;

• владение на основе полученных знаний о нормах русского литературного языка навыками самоанализа и самооценки собственной произвольной речи или воспроизведённой речи;

• владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации (основная/второстепенная, явная/скрытая);

• умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров, а содержание грамматических правил – в виде таблиц, алгоритмов, свёрнутых алгоритмических предписаний;

• более глубокое и детальное знание содержания произведений художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

• знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять;

• осознание художественной картины мира, созданной в литературном произведении в единстве эмоционального личностного и интеллектуального понимания.







Содержание тем учебного курса


Раздел 1. Язык и культура (5ч.)

Язык как составная часть национальной культуры.  Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических дисциплин. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Язык и его основные функции: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная, эстетическая. Языки естественные и искусственные. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.

Раздел 2. Функциональная стилистика ( 49 ч)

Понятие о функциональных стилях

 Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функционально-стилистической дифференциации языка в современной русистике. Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение

 Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение

 Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Практическая работа по созданию текстов официально-делового стиля.

Научный стиль речи: сферы использования, назначение

Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Учебно-научный, научно-популярный стили. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия.

Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы).

Защита реферата на предложенную тему. Практическая работа по созданию жанра научного стиля.

Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение

Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк, репортаж).

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Сочинение по публицистическому тексту.

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи.

Анализ стихотворного текста с точки зрения

употребления в нем изобразительно-выразительных средств

Сочинение об особенностях стиля писателя

Раздел 3. Культура речи как раздел лингвистики ( 43 ч.)

Литературный язык и его признаки. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении. Речевой этикет как правила речевого общения. Культура поведения, культура речи и речевой этикет. Выбор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения.

Основные критерии хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

Языковая норма, ее основные признаки и функции

Кодификация нормы. Основные виды языковых норм русского литературного языка.

Варианты норм.

Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы

Допустимые варианты произношения и ударения. Основные нормы литературного произношения и ударения.

Лексические нормы

 Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Иноязычные слова в современной речи.

Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм

Грамматические нормы

Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы

 Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Трудные случаи орфографии.

Пунктуационные нормы. 

Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

Раздел 4. Повторение изученного в 11 классе (5 ч.)

Варианты языковых норм. Речевые штампы и канцеляризмы. Комплексный анализ текста.











Учебно-тематический план

 

№п./п.

Содержание

Часы на изучение

Развитие речи

( в том числе)

1

Язык и культура

5

-

2

Функциональная стилистика

49

12

3

Культура речи

43

6

4

Повторение изученного в 11 классе

5

-


Итого

102

18





































































УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Черницынская средняя

общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

___________________/И.Н. Петрова/

Приказ от «31» августа 2020г. №54












Календарно-тематическое планирование


Предмет Русский язык

Класс 11

УМК: С.И. Львова, В.В. Львов /Русский язык. / Русский язык и литература/ Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Мнемозина»,2015г.









Учитель Креджян Галина Николаевна














2020-2021 учебный год



Календарно-тематическое планирование, утвержденное приказом по школе


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата


Корректировка



Язык и культура

5



1

Язык как составная часть национальной культуры

1



2

Лингвистика как наука о языке. Место лингвистики в кругу научных филологических культур

1



3

Язык и его основные функции

1



4

Русский язык в современном мире

1



5

Входная контрольная работа №1

1




Функциональная стилистика

49



6

Понятие о функциональных стилях

1



7

Функциональные разновидности русского языка

1



8-9

Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи

2



10

Невербальные средства общения

1



11

Культура разговорной речи

1



12-13

Разбор заданий ЕГЭ

2



14

Р.р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1



15-16

Основные признаки официально-делового стиля

2



17

Жанры официально-делового стиля

1



18

Форма делового документа

1



19

Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля

1



20

Р.р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1



21

Научный стиль. Сферы использования, назначения

1



22

Основные признаки научного стиля

1



23

Жанры научного стиля

1



24

Культура учебно-научного общения

1



25

Практическая работа по созданию жанра научного стиля

1



26

Контрольная работа №2 по теме «Функциональные стили речи»

1



27

Особенности речевого этикета в официально-деловой и научной сфере общения

1



28

Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение

1



29-30

Основные признаки публицистического стиля

2



31

Жанры публицистического стиля

1



32

Культура публичной речи

1



33

Публичное выступление. Композиция

1



34-35

Р.р. Написание портретного очерка

2



36-37

Разбор заданий ЕГЭ

2



38-39

Р.р. Сочинение-рассуждение на материале текста публицистического характера

2



40-41

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

2



42-43

Основные признаки художественной речи

2



44-45

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи

2



46-47

Р.р. Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств

2



48

Контрольная работа №3 за первое полугодие

1



49-50

Разбор заданий ЕГЭ

2



51-52

Р.р. Сочинение-рассуждение на материале текста художественного стиля

2



53-54

Р.р. Особенности стиля писателя

2




Культура речи




55

Культура речи как раздел лингвистики

1



56

Литературный язык и его признаки

1



57

Основные аспекты культуры речи

1



58

Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении

1



59

Речевой этикет. Основные критерии хорошей речи

1



60

Разбор заданий ЕГЭ

1



61-62

Р.р. Сочинение-рассуждение на материале текста художественного стиля

2



63

Языковая норма, ее основные признаки и функции

1



64

Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм

1



65-66

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы

2



67

Основные нормы литературного произношения и ударения

1



68

Допустимые варианты произношения и ударения

1



69

Разбор заданий ЕГЭ

1



70-71

Р.р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

2



72-73

Лексические нормы

2



74-75

Иноязычные слова в современной речи

2



76-77

Разбор заданий ЕГЭ

2



78

Контрольная работа №4 по теме «Языковые нормы»

1



79-80

Грамматические нормы

2



81-82

Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности

2



83-84

Орфографические нормы современного русского литературного языка

2



85-86

Разделы русской орфографии и основные принципы написания

2



87

Трудные случаи орфографии

1



88-89

Разбор заданий ЕГЭ

2



90-91

Р.р. Сочинение-рассуждение на материале текста художественного стиля

2



92

Пунктуационные нормы

1



93

Принципы русской пунктуации

1



94

Трудные случаи пунктуации

1



95

Основные тенденции развития нормы в современном русском языке

1



96

Проблемы экологии русского языка

1



97

Итоговая контрольная работа №5

1




Повторение изученного в 11 классе




98-99

Комплексный анализ текста

2



100-101

Разбор заданий ЕГЭ

2



102

Повторение изученного

1














12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!