СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по русскому языку для 10 класса с учётом ФГОС" по УМК Гольцовой, Шамшина, Мищериной

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена для учителей русского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по русскому языку для 10 класса с учётом ФГОС" по УМК Гольцовой, Шамшина, Мищериной»

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2016 года с добавлениями и исправлениями 2017, 2018 гг.), на основе примерной Программы общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языкуН.Г.Гольцовой (М.: Русское слово, 2017) и образовательной программы и учебного плана МБОУ «Средняя школа № 46 имени И.С.Полбина»

Учебный план МБОУ «Средняя школа № 46 имени И.С. Полбина» предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе — 70 ч, 2 часа в неделю.

Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классоа общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2-х ч. Ч.1 М.: ООО «Русское слово- учебник», 2017г.


Планируемые результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

–​использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

–​использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

–​создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

–​выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

–​подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

–​правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

–​создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

–​ сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

–​ использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

–​ анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

–​ извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

–​ преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

–​ выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

–​ соблюдать культуру публичной речи;

–​ соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

–​ оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

–​ использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–​распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

–​анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

–​комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

–​отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

–​использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

–​иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

–​выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

–​дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

–​проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

–​сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

–​владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

–​создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

–​соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

–​соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

–​соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

–​осуществлять речевой самоконтроль;

–​совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

–​использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

–​оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



  1. Содержание тем учебного курса – 70 часов.

Слово о русском языке ( 1 час.)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография. (13 часов)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография

Фонетика. Графика. Орфоэпия. (4 часа)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение

Морфемика и словообразование. (4часа)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Орфография. (12 часов)

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное. (6 часов) Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное. (5часов)Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая ) и сложные (аналитические) ы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное. (3часа) Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных.

Особенности склонения имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение. (1час) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол. (2часа) Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие. (2часа) Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие. (2часа)Деепричастие как особая глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие. (2часа) Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия оканчивающиеся на шипящий.Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. (1час) Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог. (1час) Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова. (2часа) Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы. (3часов) Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова(1час ).Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления

междометий.

Повторение и обобщение пройденного. (5часов)

Авторская программа рассчитана на 35 часов, но учебный план школы предполагает 2 часа в неделю (68 часов), поэтому в рабочей программе добавлен 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.























  1. Учебный план с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы





Тема

Кол – во часов

В том числе

Контрольные работы, тесты

Развитие речи

1

Введение.

1



2

Лексика, фразеология,

лексикография

13

2

1

3

Фонетика, графика, орфоэпия

4

1


4

Морфемика и

словообразование

4


2


Морфология и орфография. 47 (орфография- 13ч.; морфология – 34ч.)

5

Орфография

12

2

1

6

Части речи. Имя

существительное

5

1

1

7

Имя прилагательное

5



8

Имя числительное

3

1


9

Местоимение

1



10

Глагол. Причастие.

Деепричастие

6


2

11

Наречие.

2



12

Категория состояния.

1





13

Служебные части речи.

Предлог. Союз. Частицы. Междометия



7







14

Повторение изученного

5

1


15

Резервный урок

1




Всего часов

70

8

7

Приложение


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Программно-методическое обеспечение, материалы, пособия

УУД

Педагогические условия, средства реализации стандарта: методы, формы

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час)

1


Слово о русском языке

1

Усвоение новых знаний

Учебник

Л.: Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

П.: Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания.

М-п.: Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность.

Обзорная лекция, работа с учебником

Лексика. Фразеология. Лексикография (13часов)

2


Слово и его значение. Однозначность и многозначность.

1

Усвоение новых знаний

Учебник, словари

Л.: Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог;сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова. Пр.: Умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль. М-п.: Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

3


Входное контрольное тестирование.

1

Урок контроля знаний и умений

Тест

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

4


Изобразительно-выразительные средства

1

Усвоение новых знаний

Учебник. Справочная литература

Л.: Знание лексических изобразительно-выразительных средств языка и их отличительных черт. Пр.: Умение находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа. М-п.: Употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности

Работа с учебником и дополнительным материалом

5


Омонимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

Учебник. словари

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

6


Паронимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

Учебник. словари

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

7


Синонимы и их употребление.

1

Усвоение новых знаний

Учебник. словари

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

8


Антонимы и их употребление. Тест

1

Усвоение новых знаний

Учебник. словари

Л.:Различение омографов,омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов. Пр.:Находить в предложенных текстах синонимы, антонимы, паронимы. М-п.:Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

9


Происхождение лексики современного русского языка.

Р/р Лингвистический анализ текста А.С.Пушкина «Пророк» или «Воспоминания в Царском Селе».

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с учебником и дополнительным материалом

10


Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с учебником и дополнительным материалом

11


Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с учебником и дополнительным материалом

12


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари Пр.: Объяснять значение устойчивых оборотов речи. Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. М.: Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Работа с учебником и дополнительным материалом

13


Лексикография. Обобщающий урок

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.:Знание происхождения исконно русской лексики;основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин,вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке. Пр.:Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов. М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Работа с учебником и дополнительным материалом

14


Диктант по теме «Лексика»

1

Урок контроля знаний и умений


Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4 часа)

15-16


Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Чередование звуков

2

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков.

Порядок фонетического разбора слов. Пр.: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,отраженные или неотраженные в графическом написании слова. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

17


Орфоэпия. Основные правила произношения


1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Орфоэпия как раздел науки. Орфоэпические нормы. Произносительные нормы только для согласных звуков Пр.:Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи М-п.:Овладение основными орфоэпическими ресурсами лексики, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Работа с учебником и дополнительным материалом

18


Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами.

1

Урок контроля знаний и умений

Тест

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Морфемика. Словообразование. (4 часа)

19


Морфемика как раздел науки о языке. Понятие морфем. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Должны знать,что такое морфемика; название и особенности основных морфем русского языка;как часть слова является основой;порядок морфемного анализа слова. Пр.: Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове; различать процессы слов-и формообразования. М-п.: Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Работа с учебником и дополнительным материалом

20


Словообразование. Формообразование

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Должны знать основные способы словообразования;Основные виды словообразовательных словарей; Порядок словообразовательного анализа. Пр.:Должны уметь определять способ образования слова; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный анализ М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

21-22


Р/р. Сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ЕГЭ

2

Урок контроля

Текст

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

Морфология. Орфография. (36 часов = орфография 12часов+ 24 часа морфология)

23


Принципы русской орфографии

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Вопросы, изучаемые в курсе морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных гласных в корне слова. Пр.: Должны узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных ( опознавательный этап) М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

24


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

25


Чередующиеся гласные в корне слова

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать чередующиеся гласные в корне слова. М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

26


Употребление гласных после шипящих и ц

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать гласные после шипящих и ц. М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

27


Р/р Лингвистический анализ текста.

1

Урок развития речи.

Учебник, план анализа текста

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Должны узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писатьслова на изученные орфограммы. М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

28


Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ

Правописание двойных согласных

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.:Находить в словах звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, двойные согласные М-п.: Применять знания на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

29


Правописание гласных и согласных в приставках

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок,основанное на морфологическом принципе М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

30


Приставки пре- и при-

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание приставок,зависящее от значения; М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

31


Гласные ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь знаков

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание функции Ъ и Ь; правил переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких-строчная Пр.: Умение правильно переносить слова; определять функции Ъ и Ь и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы М-п.: Соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения

Работа с учебником и дополнительным материалом

32


Урок повторения и обобщения. Подготовка к ЕГЭ. Контрольное тестирование.

1

Урок контроля знаний и умений

Тест

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

33


Употребление прописных букв Правила переноса слов

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знать основные нормы русского литературного языка Пр.: Определять правописание прописных букв. Знать правила переноса слов. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

34


Контрольный диктант по теме « Орфография»

1

Урок контроля знаний и умений

Диктант

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

Части речи (24часа)

35


Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание лексико-грамматических разрядов имен существительных;

категорий рода,числа,падежа и склонения имен существительных;

правописания падежных окончаний имен существительных

Пр.: Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных

М-п.:Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

36


Гласные в суффиксах имен существительных.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правописания суффиксов имен существительных. Знание правил написания сложных существительных

Пр.: Умение правильно писать суффиксы имен существительных. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

37-38


Р/р Сочинение по предложенному тексту

2

Урок контроля

Текст

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

39


Правописание сложных имён существительных

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правил написания сложных существительных

Пр.:. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты


40


Контрольный диктант по теме «Морфология»

1

Урок контроля знаний и умений


Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

41


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилаг.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения имени прилагательного;

знание лексико-грамматических разрядов имен прилагательных; знание склонения качественных и относительных имен прилагательных

Пр.: Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных

М-п.: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения

Работа с учебником и дополнительным материалом

42


Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

43-44


Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

2

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правописания суффиксов имен прилагательных; правописания –Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

45


Правописание сложных имён прилагательных

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правописания сложных прилагательных Пр.: Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

46


Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание правописания суффиксов имени числительного; знание разрядови видов имен числительных; знание правописания имен числительных; знание склонения имен числительных Пр.: Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные;

умение правильно писать имена числительные М-п.: Применять знания грамматики на практике

Работа с учебником и дополнительным материалом

47


Употребление имен числительных

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание особенностей употребления числительных один,оба/обе; собирательных числительных; числительных полтора,два, три, четыре Пр.: Умение правильно употреблять в речи имена числительные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

48


Подготовка к ЕГЭ. Тестирование

1

Урок контроля знаний и умений

Тест

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

49


Местоимение как часть речи

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание общего грамматического значения,морфологических признаков и синтаксической роли местоимения; парадигмы личных местоимений, орфограммы-пробел(местоимение с предлогом,частицей)

Пр.: Умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи

М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

50-51


Глагол как часть речи. Правописание глаголов

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание общего грамматического значения; морфологических признаков глагола; способов образования глаголов; правописания глаголов

Пр.: Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо

М-п.:Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

52


Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения причастия, разрядов по значению; признаков глагола и прилагательных; способов образования причастий и их правописания Пр.: Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы причастий М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

53


Деепричастие как часть речи.

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания

Пр.: Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

54-55


Р/р Сочинение по прочитанному тексту

2

Урок контроля

Текст

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа над сочинением

56-57


Наречие как часть речи. Правописание наречий

2

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания Пр.: Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

58


Слова категории состояния

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния Пр.: Находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

Служебные части речи (7 часов)

59-60


Предлог как служебная часть речи.

Правописание предлогов

2

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов; видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов. Пр.: Отличать предлоги от других частей речи. Грамотно писать предлоги. М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

61


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. Практикум по материалам КИМов.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л .:Знание определения союза;; видов союзов по структуре, значению и по происхождению; правописания предлогов; синтаксической функции союзов Пр.: Производить морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы

М-п.: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с учебником и дополнительным материалом

62-63


Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

2

Урок актуализации знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения частицы; разрядов по значению; правописания частиц. Пр.: Определять значение частицы;правильно писать частицы. М-пр.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с учебником и дополнительным материалом

64


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи Пр.: Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с учебником и дополнительным материалом

65


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание определения междометия; типов междометий; правописание и пунктуационное оформление междометий Пр.: Находить междометия в тексте; различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях . М-п.: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Работа с учебником и дополнительным материалом

Повторение и обобщение изученного в 10 классе (5 часов)

66


Повторение и обобщение пройденного

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учебник

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

67


Контрольный тест в формате ЕГЭ

1

Урок контроля знаний и умений

Учебник

Л.: Знание основных норм русского литературного языка Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Работа с тестом

68-69


Подготовка к ЕГЭ. Итоговое тестирование. Анализ тестирования и контрольного диктанта

2

Урок контроля знаний и умений

Тест

Л.: Знание основных норм русского литературного языка

Пр.: Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

М-п.: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Работа с учебником и дополнительным материалом

70


Резервный урок.

1



































Приложение


Темы творческих работ


  1. Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.

  2. Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).

  3. Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.

  4. Прилагательные, обозначающие оттенки цвета и образованные от имён существительных.

  5. Место русского языка в современном мире.

  6. Как влияют социальные сети на язык?

  7. Место русского языка среди других предметов в нашей школе.

  8. Языковой портрет ученика нашей гимназии.

  9. Взаимовлияние русского и … языков.

  10. Как интернет влияет на язык?



Темы проектных работ



  1. Утерянные буквы русского языка.

  2. "Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?"

  3. Говорить правильно, красиво престижно!

  4. 32 или 33? (о букве Ё)

  5. "Для чего нужны правила"

  6. "Грамотным быть - модно!"

  7. Стилистика русского языка.

  8. Речевой этикет.

  9. Портрет одного слова.

  10. Знатоки фразеологии.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!