СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов»

Пояснительная записка

В 10-11 классах углубленно изучается систематический курс русского языка с элементами практической стилистики и повышается общая речевая культура учащихся. Систематизируются знания учащихся по орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации. Учащиеся углубленно изучают «Синтаксис», «Стилистические ресурсы синтаксиса», «Сложное и простое предложение». Углубленное изучение синтаксиса на морфологической основе. Повторятся все части речи, все виды разбора, все изученные трудные орфограммы, пунктограммы. Проводится систематизация знаний учащихся по всем разделам языка. Идёт целенаправленная подготовка к выпускному единому государственному экзамену по русскому языку, который состоит из 27 заданий, в задании 27 нужно написать сочинение-рецензию, поэтому идёт повторение всех типов речи(описание, повествование, рассуждение), стилей речи (научный, художественный, публицистический, научно-популярный, портретный очерк, официально-деловой), и их особенностей, тропов и стилистических фигур речи (эпитет, олицетворение, метафора, сравнение, метонимия, аллегория, оксюморон, перифраз, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, риторические вопросы, риторическое восклицание),звукопись, цветопись (аллитерация, ассонанс),. Комплексный анализ текста (тема, микротемы, идея, проблема, личностное восприятие, истолкование, оценка, типы связи в предложениях (цепная, параллельная),целенаправленная работа над опознавательными знаками орфограмм и пунктограмм, работа над контрольно-измерительными материалами (КИМ).

      Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Дай» , по проекту «Я сдам ЕГЭ». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

        Данный учебный план составлен с целью проведения подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме Единого Государственного Экзамена.    Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения.

            Этому способствует включение в учебный план пробного, промежуточного и итогового тестирования учащихся по материалам Единого Государственного Экзамена по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть.

Характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,

формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в 11 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

    В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне:

     Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

·                воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·                дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·                освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·                овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·                применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

         Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХI классе – 102 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

система инновационной оценки «портфолио»;

технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Содержательные разделы

  • Анализ текстов различных функциональных разновидностей языка

  • Основные орфоэпические (акцентологические) нормы современного русского литературного языка


  • Основные лексические нормы современного русского литературного языка

  • Основные правила русской орфографии


  • Основные правила русской пунктуации

  • Основные грамматические (морфологические и синтаксические) нормы современного русского литературного языка

  • Основные изобразительно - выразительные средства русского языка

  • Информационно-смысловая переработка текста.

  • Сочинение


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углубленном уровне научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.



Календарно-тематическое планирование

п\п

Кол. часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата провед

По плану

По факту

1

1

Введение. Слово о русском языке.

Роль языка в мировом пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык – важнейшее средство общения.

Знать, почему русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества, понимать общечеловеческую значимость всей культуры, созданной на русском языке


4.09


2

1

Краткие сведения о русской орфографии

Принципы русской орфографии

Знать основные принципы русской орфографии


5.09


3

2

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Различные виды анализа языковых единиц, фактов и явлений

Выработка навыка выполнения задания 1 ЕГЭ Уметь работать с текстом, писать изложения, сочинения, проводить анализ текста.


7.09




9.09



Средства связи предложений в тексте



1

Разряды местоимений


Выработка навыка выполнения задания 2 ЕГЭ





1

Вводные слова и конструкции







1

Союзы, союзные слова







1

Производные предлоги


Задание 2 ЕГЭ


12.09


14.09



Лексика



5

1

Лексическое значение слова

Значение слова в данном тексте

Задание 3 ЕГЭ. Уметь правильно определять значение слова в тексте


16.09



Орфоэпия




1

Орфоэпические нормы русского языка


Знать орфоэпические нормы




6

1

Орфоэпические нормы русского языка(постановка ударения)

Постановка ударения, правила орфоэпии

Выработка навыка выполнения задания 4 ЕГЭ


19.09


21.09



Лексикология



1

Лексические нормы русского языка. Употребление паронимов

Однокоренные слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические оттенки

Задание 5 ЕГЭ. Знать употребление паронимов, определять значение данного слова в тексте.




7

1

Лексические нормы русского языка. Употребление паронимов


23.09


26.09


30.09



1

Употребление плеоназмов

Плеоназмы как речевые недочеты

Задание 6 ЕГЭ





1

Употребление плеоназмов







Грамматика (морфология и синтаксис)




1

Морфологические нормы (образование формы слова)

Степени сравнения имен прилагательных.


Превосходная и сравнительная степени сравнения прилагательных

Простая и составная формы степеней сравнения





1

Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных, собирательные числит. ОБА,ОБЕ.


Особенности склонения сложных числительных, ОБА,ОБЕ, сто, сорок, девяносто; полтора, полтораста, собирательные числительные

Знать: Особенности склонения сложных числительных, ОБА,ОБЕ, сто, сорок, девяносто; полтора, полтораста, собирательные числительные




8

5

Падежные формы имен сущ.-х.

Мн.число Р.П. некоторых имен сущ-х.

Нормативное образование и употребление падежных форм имен числительных, собирательные числит.ОБА,ОБЕ.

степени имен прилагательных, нормативное употребление глагольных форм .нормативное образование И.и.Р.п. мн. ч. имен сущ-х.

Выполнять задание 6 ЕГЭ


3.10


5.10


7.10


10.10

12.10


9

1

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления.

Построение предложений с однородными членами, с причастными оборотами, с производными предлогами

7задание ЕГЭ


14.10


10

1

Употребление деепричастного оборота.

Построение предложений с деепричастным оборотом

7задание ЕГЭ


17.10


19.10


11

1

Построение предложений с несогласованным приложением

Употребление в предложении имен существительных, заключенных в кавычки

7задание ЕГЭ


21.10




12



1


Построение предложений с косвенной речью

Предложения с косвенной речью

7задание ЕГЭ Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.


24.10


13

1

Употребление падежной формы существительного с предлогом

Употребление производных предлогов

7задание ЕГЭ


26.10


28.10


14

1

Употребление причастного оборота

Построение предложений с причастным оборотом

7задание ЕГЭ


31.10


15

1

Согласование подлежащего и сказуемого


7задание ЕГЭ


2.11


11.11


16

1

Построение предложений с однородными членами

Простое осложненное предложение, сложное предложение

7задание ЕГЭ


14.11


16.11


17

1

Построение сложных предложений

Грамматическая основа предложений

7задание ЕГЭ


18.11


18

1

Видо-временная соотнесенность глагольных форм

Морфологические признаки глагола

7задание ЕГЭ


21.11


19

1

Контрольная работа по пройденным темам №1

Контроль знаний и отработка умений по решению задан. 1-7 ЕГЭ



22.11


25.11



20


1


Правописание корней .Корни с чередованием.


Корни с чередованием

Знать принципы русской орфографии, корни с чередующимися гласными. Задание 8 ЕГЭ


28.11


30.11


21

1

Правописание приставок на З,С;

Приставки на З,С

Знать правописание слов с приставками на З,С.

Задание 9 ЕГЭ


2.12


22

1

Буквы Ыи И после приставок.

Буквы Ыи И после приставок

Знать правописание приставок на Ы и И. Задание 9 ЕГЭ


5.12


23

1

Правописание приставок ПРЕ, ПРИ;

Правописание приставок ПРЕ, ПРИ;

Задание 9 ЕГЭ


7.12


24

2

Правописание суффиксов различных частей речи. Суффиксы имен прилагательных –ИВ,ЕВ;ЧИВ,ЛИВ

Суффиксы имен прилагательных

Правила написания букв Е и И.

Задание 10 ЕГЭ. Какие гласные буквы пишутся перед глагольным суффиксом – ВА-


9.12


12.12




25



1



Правописание глагольных суффикосв ИВА(ЫВА),ЕВА(ОВА)

Глагольные суффиксы ИВА,ЫВА

Задание 10 ЕГЭ


14.12


16.12


26

1

Правописание суффиксов имен существительных

Правописание суффиксов имен существительных ЕЦ-ИЦ,ИНК-ЕНК,ИЧК-ЕЧК,ИК-ЕК,

Задание 10 ЕГЭ


19.12


21.12


27

1

Контрольная работа №2

Задания 1-10 ЕГЭ



23.12


28

2

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Личные окончания глаголов, спряжение глаголов, правописание суффиксов причастий.

Задание 11 ЕГЭ


26.12


28.12


29

1

Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание частицы НЕ с существительными и прилагательными.

Частица НЕ с существительными и прилагательными.




Задание 12 ЕГЭ


11.01


13.01


30

1

Частица НЕ с глаголами и местоимениями

Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями и глаголами

Задание12 ЕГЭ


16.01


31

1

Частица НЕ с деепричастиями и причастиями

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с причастиями и деепричастиями

Задание12 ЕГЭ


18.01


20.01


32

1

НЕ с наречиями, союзами, предлогами.

Слитное и раздельное написание НЕ с союзами, предлогами,наречиями

Задание12 ЕГЭ


23.01


33

2

Слитное, дефисное и раздельное написание слов(производные предлоги,союзы, наречия).Правописание производных предлогов.

Правописание производных предлогов, союзов, наречий.

Выработка навыка выполнения задания

13 ЕГЭ


25.01


27.01


34

2

Правописание союзов и омонимичных частей речи.


Выработка навыка выполнения з. 13 ЕГЭ


30.01


1.02


35

1

Слитное и раздельное правописание наречий


Выработка навыка

выполнения з. 13 ЕГЭ


3.02


36

2

Практическое занятие

Отработка 11 – 13 заданий



6.02


8.02


37

1

Правописание Н и НН в различных частях речи. Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

Уметь различать написание

Н и НН в различных частях речи. Выработка навыка выполнения задания 14 ЕГЭ


10.02



38


2

Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и полных страдательных причастий

Суффиксы отглагольных прилагательных и полных страдательных причастий.

Уметь различать суффиксы отглагольных прилагательных и причастий.14ЕГЭ


13.02


15.02


39

1

Н и НН в кратких отглагольных прилагательных и полных страдательных причастий


Уметь различать краткие отглагольные прилагательные от страдат. причастий.14 ЕГЭ


17.02


40

1

Тестирование




20.02




Синтаксис



41

2

Знаки препинания в простом осложненном предложении с однородными членами и ССП

Простое предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей простого предложения.

Уметь различать простое осложненное предложение и сложносочиненное.15 ЕГЭ


22.02


24.02


42

2

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(деепричастия и причастные обороты)

Предложения с обособленными членами. Обособление второстепенных членов.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи16 ЕГЭ


27.02


1.03


43

2

Знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях

Обособление приложений и дополнений.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи.16

16 ЕГЭ

3.03


6.03


44

2

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Знать определения предложений с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

17 ЕГЭ

10.03


13.03


45

2

Знаки препинания в СПП с придаточным определительным

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей

Знать структуру СПП, средства связи его частей.

Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания.

18 ЕГЭ

15.03


17.03


46

2

СП с различными видами связи и пунктуация на стыке союзов.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них, классификация СПП с несколькими придаточными.


Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

19 ЕГЭ

20.03


22.03



1

Тестирование

Контроль знаний и умений.



3.04


47

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Текст, тема текста, основная мысль, проблемы, позиция автора. Изобразительно-выразительные средства языка

Задание 20 ЕГЭ Знать композиционные особенности текста, понимать содержание прочитанного, его тему, главную мысль, определять идейную направленность текста


5.04


48

1

Функционально – смысловые типы речи

Языковые средства, характерные для каждого типа речи. Описание, рассуждение, повествование

Уметь распознавать типы речи. 21 ЕГЭ


7.04


49

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слово и его лексическое значение, многозначные слова.

22 ЕГЭ


10.04


50

2

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Фразеологизмы, устойчивые сочетания слов.

Уметь находить фразеологические обороты 22 ЕГЭ


12.04


14.04


51

1

Средства связи предложений в тексте.


Задание 23 ЕГЭ


17.04


52

3

Языковые средства выразительности.

Лексические и синтаксические средства выразительности русского языка.

Уметь делать анализ текста.

Задание 24 ЕГЭ


19.04


21.04


24.04


53

2

Контрольная работа №3

Контроль знаний и умений.



26.04


28.04


54

2

Сочинение, информационная обработка текста.

Текст как речевое воспроизведение

Понимать жанровое своеобразие сочинения-рассуждения.

Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль сочинения, озаглавливать сочинение


3.05

5.05


10.05

12.05


55

2

Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания сочинения- рассуждения К1-К12

Знать критерии оценивания


15.05


17.05


56

3

Структура сочинения. Практикум

План сочинения

Уметь составлять план, знать структуру сочинения.


19,22,24.05


57

2

Проблема исходного текста


Уметь определять проблему

Сочинения


26.05


29.05


58


Резервные уроки. Повторение .



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!