понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля |
|
Вводный урок – 1 час |
1. | 1.09 | Введение | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа. Предметные результаты: - уметь осознавать значение русского языка в мире, - уметь анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы. Метапредметные результаты: - уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | |
Повторение изученного в 8 классе – 11 часов |
2. | 2.09 | Повторение изученного в 8 классе. Простое предложение. | Урок обобщения и систематизации | Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Предметные результаты: - знать виды простых предложений, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными, уточняющими членами предложения, предложений с вводными конструкциями, обращениями, алгоритм синтаксического разбора простого предложения; Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, применять правила постановки знаков препинания в простом осложнённым предложении. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | |
3. | 7.09 | Повторение изученного в 8 классе. Знаки препинания в осложнённом предложении. Предложение с однородными членами. | Урок обобщения и систематизации | |
4. | 8.09 | Повторение изученного в 8 классе.Предложения с обособленными второстепенными членами предложения. | Урок обобщения и систематизации | |
5. | 9.09 | Предложение с уточняющими членами предложения. | Урок обобщения и систематизации | |
6 | 14.09 | Предложение с уточняющими членами предложения. | Урок обобщения и систематизации | |
7 | 15.09 | Предложения с вводными словами и обращениями. | Урок обобщения и систематизации | |
8 | 16.09 | Предложения с вводными словами и обращениями. | Урок обобщения и систематизации | |
9 | 21.09 | Односоставные предложения | Урок обобщения и систематизации | |
10 | 22.09 | Односоставные предложения | Урок обобщения и систематизации | |
11 | 23.09 | Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение изученного в 8 классе». | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 |
12 | 28.09 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 1. | Урок обобщения и систематизации | |
Синтаксис и пунктуация 72 часов: Сложное предложение – 1 час |
13 | 29.09 | Сложное предложение Основные виды сложных предложений. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты: -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Предметные результаты: - знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, виды и их особенности, отличительные признаки простого и сложного предложений, алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора; - уметь конструировать сложные предложения, разграничивать их по видам и особенностям образования, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения, строить сложные предложения по заданной конструкции. Метапредметные результаты: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |
|
Сложносочинённое предложение – 16 часов | |
14 | 30.09 | Союзы и значения сложносочинённых предложений. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные результаты: - знать грамматические признаки ССП, его строение, интонационное и пунктуационное оформление ССП с разными типами смысловых отношений между частями; - уметь определять грамматические признаки ССП, его строение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать их по схеме; - уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения, находить и исправлять ошибки в построении ССП, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей. Метапредметные результаты: - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | |
15 | 5.10 | Союзы и значения сложносочинённых предложений. | | |
16 | 6.10 | Сложносочинённое предложение Союзы и значения ССП | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
17 | 7.10 | Сочинительные союзы. | Урок изучения нового материала | |
18 | 12.10 | Сочинительные союзы. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
19 | 13.10 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Урок изучения нового материала | |
20 | 14.10 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
21 | 19.10 | Тире в ССП. | Урок изучения нового материала | |
22 | 20.10 | Тире в ССП | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
23 | 21.10 | Отсутствие запятой в ССП с общим второстепенным членом. | Урок изучения нового материала | |
24 | 26.10 | Р/Р Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1. | Урок контроля и коррекции | Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1 |
25 | 27.10 | Р/Р Анализ контрольного изложения по прочитанному тексту № 1. | Урок контроля и коррекции | |
26 | 28.10 | Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения». | Урок обобщения и систематизации | |
27 | 9.11 | Повторение орфографии. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
28 | 10.11 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложносочинённое предложение». | Урок контроля и коррекции | Контрольное тестирование № 1 |
29 | 11.11 | Анализ контрольного тестирования № 1. | Урок контроля и коррекции | |
Сложноподчинённое предложение – 32 часов |
30 | 16.11 | Сложноподчинённое предложение Строение СПП | Урок изучения нового материала | Личностные результаты: - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. Предметные результаты: - знать структуру СПП, средства связи его частей, место придаточного по отношению к главному, алгоритм пунктуационного оформления СПП; - уметь распознавать структуру СПП, средства связи его частей; пояснять, в чем различие главного и придаточного предложений; - определять место придаточного по отношению к главному, формулировать пунктуационное правило, опираясь на схемы; - знать различие союзов и союзных слов, границы придаточных предложений, синтаксическую роль союзных слов в СПП; - уметь отличать союзы от союзных слов, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП; - определять средства связи частей в СПП; определять синтаксическую роль союзных слов в СПП; - уметь понимать роль указательных слов в СПП; особенности присоединения придаточных предложений к главному; - отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами; - знать строение горизонтальных и вертикальных схем СПП с несколькими придаточными; виды придаточных предложений; - уметь классифицировать виды придаточных предложений; - определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова; - знать основные композиционные особенности сжатого изложения; - уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку, используя приёмы сжатия текста. Метапредметные результаты: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | |
31 | 17.11 | Строение сложноподчинённых предложений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
32 | 18.11 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. | Урок изучения нового материала | |
33 | 23.11 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
34 | 24.11 | Роль указательных слов в подчинении предложений. | Урок изучения нового материала | |
35 | 25.11 | Запятая при составном подчинительном союзе. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
36 | 30.11 | Запятая при составном подчинительном союзе. | Урок обобщения и систематизации | |
37 | 1.12 | Р/Р Контрольное изложение по прослушанному тексту № 2. | Урок контроля и коррекции | Контрольное изложение по прослушанному тексту № 2 |
38 | 2.12 | Р/Р Анализ контрольного изложения по прослушанному тексту. | Урок контроля и коррекции | |
39 | 7.12 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Урок изучения нового материала | |
40 | 8.12 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Урок изучения нового материала | |
41 | 9.12 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
42 | 14.12 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
43 | 15.12 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Урок изучения нового материала | |
44 | 16.12 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
45 | 21.12 | Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
46 | 22.12 | Виды придаточных предложений. | Урок изучения нового материала | |
47 | 23.12 | Придаточные подлежащные и сказуемные. | Урок изучения нового материала | |
48 | 28.12 | Придаточные подлежащные и сказуемные. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
49 | 29.12 | Придаточные определительные. | Урок изучения нового материала | |
50 | 30.12 | Придаточные определительные. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
51 | 11.01 | Придаточные дополнительные. Контрольный словарный диктант № 1. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД Комбинированный урок | Контрольный словарный диктант № 1 |
52 | 12.01 | Придаточные дополнительные. | Урок изучения нового материала | |
53 | 13.01 | Р/Р Контрольное изложение № 3. | Урок контроля и коррекции | Контрольное сжатое изложение № 3 |
54 | 18.01 | Анализ контрольного изложения № 1. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
55 | 19.01 | Придаточные обстоятельственные. | Урок изучения нового материала | |
56 | 20.01 | Придаточные обстоятельственные | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
57 | 25.01 | Р.р. работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
58 | 26.01 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Сложноподчинённое предложение». | Урок контроля и коррекции | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 |
59 | 27.01 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 2. | Урок контроля и коррекции | |
Бессоюзное сложное предложение - 16 часов |
60 | 1.02 | Значение сложных бессоюзных предложений. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты: - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Предметные результаты: - знать особенности строения, грамматические признаки БСП; - уметь выделяют грамматические признаки СБП, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, сопоставлять бессоюзные и союзные предложения; - конструировать данные предложения, интонационно и пунктуационно оформлять предложения данного вида; - составлять схемы, конструировать предложения по схемам. Метапредметные результаты: - смысловое чтение; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | |
61 | 2.02 | Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | Урок изучения нового материала | |
62 | 3.02 | Знаки препинания в БСП. Тире в БСП. Контрольный словарный диктант № 2. | Комбинированный урок | Контрольный словарный диктант № 2 |
63 | 8.02 | Знаки препинания в БСП. Тире в БСП. Комплексный анализ текста. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
64 | 9.02 | Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП | Урок изучения нового материала | |
65 | 10.02 | Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
66 | 15.02 | Повторение орфографии Р/Р Подготовка к контрольному сочинению | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
67 | 16.02 | Р/Р Контрольное сочинение № 1. | Урок контроля и коррекции | Контрольное д/сочинение № 1 |
68 | 17.02 | Анализ контрольного сочинения № 1. | Урок контроля и коррекции | |
69 | 22.02 | Сложные предложения с разными видами связи | Урок изучения нового материала | |
70 | 24.02 | Сложные предложения с разными видами связи | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
71 | 1.03 | Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов. | Урок изучения нового материала | |
72 | 2.03 | Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
73 | 3.03 | Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Урок контроля и коррекции | Контрольное тестирование № 2 |
74 | 9.03 | Анализ контрольного тестирования № 2. | Урок контроля и коррекции | |
75 | 10.03 | Работа в формате ОГЭ. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
Предложения с чужой речью – 11 часов |
76 | 15.03 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | Урок изучения нового материала | Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные результаты: - знать основные способы передачи чужой речи, условия постановки знаков препинания в предложениях с прямой, косвенной речью, при цитировании; - уметь определять основные способы передачи чужой речи, использовать предложения с прямой, косвенной речью с учетом содержания и стиля высказывания, правильно ставить знаки препинания в таких предложениях; - уметь отличать прямую речь от косвенной, заменять прямую речь косвенной и наоборот, использовать предложения с прямой и косвенной речью в текстах разных стилей и типов речи; - уметь применять основные способы цитирования, правила оформления цитаты, редактировать тест с точки зрения уместности, точности и оформления включенных в них цитат. Метапредметные результаты: - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | |
77 | 16.03 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | | |
78 | 17.03 | Предложения с прямой речью. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
79 | 5.04 | Предложения с прямой речью. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
80 | 6.04 | Предложения с косвенной речью. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
81 | 7.04 | Предложения с косвенной речью. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
82 | 12.04 | Цитаты и способы цитирования. Контрольный словарный диктант № 3. | Комбинированный урок | Контрольный словарный диктант № 3 |
83 | 13.04 | Цитаты и способы цитирования. | Урок изучения нового материала | |
84 | 14.04 | Работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
85 | 19.04 | Р/Р Контрольное изложение № 4. | Урок контроля и коррекции | Контрольное изложение № 4 |
86 | 20.04 | Р/Р Анализ контрольного изложения № 4. | Урок контроля и коррекции | |
Общие сведения о языке – 8 часов |
87 | 21.04 | Роль языка в жизни общества. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | Личностные результаты: - воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; - формирование ответственного отношения к учению. Предметные результаты: - знать нормы современного русского языка и факторы, приводящие к их изменению, развитию; основные тенденции современного состояния русского языка, причины защиты и поддержки русского языка на государственном уровне; - уметь пользоваться современными нормами русского литературного языка и нормами речевого этикета. Метапредметные результаты: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | |
88 | 26.04 | Язык как развивающееся явление. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
89 | 27.04 | Работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
90 | 28.04 | Русский язык в современном мире. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
91 | 4.05 | Работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
92 | 5.05 | Работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
93 | 11.05 | Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на нравственную тему № 2 | Урок контроля и коррекции | Контрольное кл./сочинение - рассуждение № 2 |
94 | 12.05 | Р/Р Анализ контрольного сочинения № 2 | Урок контроля и коррекции | |
Повторение изученного в 9 классе Подготовка к государственной итоговой аттестации – 5 часов |
95 | 17.05 | Повторение | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | Личностные результаты: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Предметные результаты: - знать основные нормы русского литературного языка; - уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, синтаксиса и пунктуации; - знать алгоритм написания сжатого изложения, сочинения-рассуждения, композиционные особенности, критерии оценивания данных видов творческих работ; - уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку; выразительно и грамотно выражать свою точку зрения и аргументировать её; строить логически непротиворечивое высказывание; точно, выразительно и грамотно выражать собственные мысли. Метапредметные результаты: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение. | |
96 | 18.05 | Обобщение изученного в 5-9 классах Контрольный словарный диктант № 4. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | Контрольный словарный диктант № 4 |
97 | 19.05 | Работа в формате ОГЭ | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
98 | 24.05 | Обобщение изученного в 5-9 классах. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
99 | 25.05 | Работа в формате ОГЭ. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД | |
| | | | |
| | | | |
|