СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от  17.12.2010 N 1897); составлена на основе примерной программы по предмету русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»








Рабочая программа

по русскому языку

9 класс

учитель Трегубенко О.А.





2020– 2021 учебный год


1. Содержание учебного предмета



1

Основа рабочей программы


Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 N 1897); составлена на основе примерной программы по предмету русский язык;

является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2020 – 2021 учебный год

2

УМК


Русский язык: Практика. 9 кл.: учебник/ Ю. С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.А. Купалова и др.; под ред. Ю.С.Пичугова.-М.:Дрофа,2018.

3

Количество часов в неделю

3

4

Количество часов в 1 четверти

26

5

Количество часов во 2 четверти

24

6

Количество часов в 3 четверти

28

7

Количество часов в 4 четверти

21

8

Количество часов за год

99






















  

Наименование разделов

Кол-во час

Основные содержательные линии

Система оценки планируемых результатов

1

Введение

1

Русский язык среди языков мира. Язык средство общения. Содержание УМК

Текущий контроль

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11

Предложение и словосочетание. Грамматическая основа предложения. Осложненное предложение.

Работа с таблицей учебника, дифференцированное задание

3

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Сложное бессоюзное предложение

Предложение с прямой речью





74

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. ССП. Строение СПП. Средство связи между главным и придаточным. Подчинительные союзы и союзные слова. Основные признаки бессоюзных предложений. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Сложные предложения с разными видами связи, особенности использования в речи, пунктуация в них. Способы передачи чужой речи. Пунктуация при прямой и косвенной речи, диалоге. Цитаты.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5 балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа


Общие сведения о языке

8

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающее явление. Русский язык в современном мире.

устные ответы, письменные работы.

Контрольная работа


Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

5

Фонетика. Правописание приставок, корней. Морфемика и словообразование. Лексика. Роль лексических средств. Лексический разбор слов. Морфология.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок


ИТОГО

99





2.Планируемые результаты

 Личностными результатами являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  Предметными результатами являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

3. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля


Вводный урок – 1 час

1.

1.09

Введение

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому и настоящему многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа.

Предметные результаты:

- уметь осознавать значение русского языка в мире,

- уметь анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы.

Метапредметные результаты:

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.


Повторение изученного в 8 классе – 11 часов

2.

2.09

Повторение изученного в 8 классе. Простое предложение.

Урок обобщения и систематизации

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Предметные результаты:

- знать виды простых предложений, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными, уточняющими членами предложения, предложений с вводными конструкциями, обращениями, алгоритм синтаксического разбора простого предложения;

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, применять правила постановки знаков препинания в простом осложнённым предложении.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.


3.

7.09

Повторение изученного в 8 классе. Знаки препинания в осложнённом предложении. Предложение с однородными членами.

Урок обобщения и систематизации


4.

8.09

Повторение изученного в 8 классе.Предложения с обособленными второстепенными членами предложения.


Урок обобщения и систематизации


5.

9.09

Предложение с уточняющими членами предложения.

Урок обобщения и систематизации


6

14.09

Предложение с уточняющими членами предложения.

Урок обобщения и систематизации


7

15.09

Предложения с вводными словами и обращениями.

Урок обобщения и систематизации


8

16.09

Предложения с вводными словами и обращениями.

Урок обобщения и систематизации


9

21.09

Односоставные предложения

Урок обобщения и систематизации


10

22.09

Односоставные предложения

Урок обобщения и систематизации


11

23.09

Входной контроль. Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение изученного в 8 классе».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1

12

28.09

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 1.

Урок обобщения и систематизации


Синтаксис и пунктуация 72 часов:

Сложное предложение – 1 час


13

29.09

Сложное предложение Основные виды сложных предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные результаты:

- знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, виды и их особенности, отличительные признаки простого и сложного предложений, алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора;

- уметь конструировать сложные предложения, разграничивать их по видам и особенностям образования, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения, строить сложные предложения по заданной конструкции.

Метапредметные результаты:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Сложносочинённое предложение – 16 часов


14

30.09

Союзы и значения сложносочинённых предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

- знать грамматические признаки ССП, его строение, интонационное и пунктуационное оформление ССП с разными типами смысловых отношений между частями;

- уметь определять грамматические признаки ССП, его строение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать их по схеме;

- уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения, находить и исправлять ошибки в построении ССП, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей.

Метапредметные результаты:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


15

5.10

Союзы и значения сложносочинённых предложений.



16

6.10

Сложносочинённое предложение Союзы и значения ССП

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


17

7.10

Сочинительные союзы.

Урок изучения нового материала


18

12.10

Сочинительные союзы.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


19

13.10

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Урок изучения нового материала


20

14.10

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


21

19.10

Тире в ССП.

Урок изучения нового материала


22

20.10

Тире в ССП

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


23

21.10

Отсутствие запятой в ССП с общим второстепенным членом.

Урок изучения нового материала


24

26.10

Р Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1.

Урок контроля и коррекции


Контрольное изложение по прочитанному тексту № 1

25

27.10

Р/Р Анализ контрольного изложения по прочитанному тексту № 1.

Урок контроля и коррекции



26

28.10

Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения».

Урок обобщения и систематизации


27

9.11

Повторение орфографии.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


28

10.11

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложносочинённое предложение».

Урок контроля и коррекции


Контрольное тестирование № 1

29

11.11

Анализ контрольного тестирования № 1.

Урок контроля и коррекции









Сложноподчинённое предложение – 32 часов

30

16.11

Сложноподчинённое предложение Строение СПП

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

Предметные результаты:

- знать структуру СПП, средства связи его частей, место придаточного по отношению к главному, алгоритм пунктуационного оформления СПП;

- уметь распознавать структуру СПП, средства связи его частей; пояснять, в чем различие главного и придаточного предложений;

- определять место придаточного по отношению к главному, формулировать пунктуационное правило, опираясь на схемы;

- знать различие союзов и союзных слов, границы придаточных предложений, синтаксическую роль союзных слов в СПП;

- уметь отличать союзы от союзных слов, использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП;

- определять средства связи частей в СПП; определять синтаксическую роль союзных слов в СПП;

- уметь понимать роль указательных слов в СПП; особенности присоединения придаточных предложений к главному;

- отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами;

- знать строение горизонтальных и вертикальных схем СПП с несколькими придаточными; виды придаточных предложений;

- уметь классифицировать виды придаточных предложений;

- определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова;

- знать основные композиционные особенности сжатого изложения;

- уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку, используя приёмы сжатия текста.

Метапредметные результаты:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



31

17.11

Строение сложноподчинённых предложений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


32

18.11

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

Урок изучения нового материала



33

23.11

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


34

24.11

Роль указательных слов в подчинении предложений.

Урок изучения нового материала


35

25.11

Запятая при составном подчинительном союзе.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


36

30.11

Запятая при составном подчинительном союзе.

Урок обобщения и систематизации


37

1.12

Р/Р Контрольное изложение по прослушанному тексту № 2.

Урок контроля и коррекции


Контрольное изложение по прослушанному тексту № 2

38

2.12

Р/Р Анализ контрольного изложения по прослушанному тексту.

Урок контроля и коррекции



39

7.12

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Урок изучения нового материала



40

8.12

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

Урок изучения нового материала



41

9.12

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


42

14.12

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


43

15.12

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок изучения нового материала



44

16.12

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


45

21.12

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


46

22.12

Виды придаточных предложений.

Урок изучения нового материала


47

23.12

Придаточные подлежащные и сказуемные.

Урок изучения нового материала


48

28.12

Придаточные подлежащные и сказуемные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


49

29.12

Придаточные определительные.

Урок изучения нового материала


50

30.12

Придаточные определительные.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


51

11.01

Придаточные дополнительные. Контрольный словарный диктант № 1.


Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 1


52

12.01

Придаточные дополнительные.

Урок изучения нового материала


53

13.01

Р/Р Контрольное изложение № 3.

Урок контроля и коррекции


Контрольное сжатое изложение № 3

54

18.01

Анализ контрольного изложения № 1.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


55

19.01

Придаточные обстоятельственные.

Урок изучения нового материала



56

20.01

Придаточные обстоятельственные

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД



57

25.01

Р.р. работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД



58

26.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Урок контроля и коррекции


Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2

59

27.01

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием № 2.

Урок контроля и коррекции



Бессоюзное сложное предложение - 16 часов

60

1.02

Значение сложных бессоюзных предложений.

Урок изучения нового материала

Личностные результаты:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

- знать особенности строения, грамматические признаки БСП;

- уметь выделяют грамматические признаки СБП, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор, сопоставлять бессоюзные и союзные предложения;

- конструировать данные предложения, интонационно и пунктуационно оформлять предложения данного вида;

- составлять схемы, конструировать предложения по схемам.

Метапредметные результаты:

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


61

2.02

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок изучения нового материала


62

3.02

Знаки препинания в БСП. Тире в БСП. Контрольный словарный диктант № 2.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 2

63

8.02

Знаки препинания в БСП. Тире в БСП. Комплексный анализ текста.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


64

9.02

Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП

Урок изучения нового материала


65

10.02

Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


66

15.02

Повторение орфографии Р/Р Подготовка к контрольному сочинению

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


67

16.02

Р/Р Контрольное сочинение № 1.

Урок контроля и коррекции

Контрольное д/сочинение № 1

68

17.02

Анализ контрольного сочинения № 1.

Урок контроля и коррекции


69

22.02

Сложные предложения с разными видами связи

Урок изучения нового материала


70

24.02

Сложные предложения с разными видами связи

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


71

1.03

Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов.

Урок изучения нового материала


72

2.03

Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


73

3.03

Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок контроля и коррекции


Контрольное тестирование № 2

74

9.03

Анализ контрольного тестирования № 2.

Урок контроля и коррекции



75

10.03

Работа в формате ОГЭ.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


Предложения с чужой речью – 11 часов

76

15.03

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Урок изучения нового материала


Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты:

- знать основные способы передачи чужой речи, условия постановки знаков препинания в предложениях с прямой, косвенной речью, при цитировании;

- уметь определять основные способы передачи чужой речи, использовать предложения с прямой, косвенной речью с учетом содержания и стиля высказывания, правильно ставить знаки препинания в таких предложениях;

- уметь отличать прямую речь от косвенной, заменять прямую речь косвенной и наоборот, использовать предложения с прямой и косвенной речью в текстах разных стилей и типов речи;

- уметь применять основные способы цитирования, правила оформления цитаты, редактировать тест с точки зрения уместности, точности и оформления включенных в них цитат.

Метапредметные результаты:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


77

16.03

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.



78

17.03

Предложения с прямой речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


79

5.04

Предложения с прямой речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


80

6.04

Предложения с косвенной речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


81

7.04

Предложения с косвенной речью.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


82

12.04

Цитаты и способы цитирования. Контрольный словарный диктант № 3.

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант № 3

83

13.04

Цитаты и способы цитирования.

Урок изучения нового материала


84

14.04

Работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


85

19.04

Р/Р Контрольное изложение № 4.

Урок контроля и коррекции


Контрольное изложение № 4

86

20.04

Р/Р Анализ контрольного изложения № 4.

Урок контроля и коррекции



Общие сведения о языке – 8 часов

87

21.04

Роль языка в жизни общества.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению.

Предметные результаты:

- знать нормы современного русского языка и факторы, приводящие к их изменению, развитию; основные тенденции современного состояния русского языка, причины защиты и поддержки русского языка на государственном уровне;

- уметь пользоваться современными нормами русского литературного языка и нормами речевого этикета.

Метапредметные результаты:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


88

26.04

Язык как развивающееся явление.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


89

27.04

Работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


90

28.04

Русский язык в современном мире.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


91

4.05

Работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


92

5.05

Работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


93

11.05

Р/Р Контрольное сочинение – рассуждение на нравственную тему № 2

Урок контроля и коррекции


Контрольное кл./сочинение - рассуждение № 2

94

12.05

Р/Р Анализ контрольного сочинения № 2

Урок контроля и коррекции



Повторение изученного в 9 классе Подготовка к государственной итоговой аттестации – 5 часов

95

17.05

Повторение


Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Предметные результаты:

- знать основные нормы русского литературного языка;

- уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии, синтаксиса и пунктуации;

- знать алгоритм написания сжатого изложения, сочинения-рассуждения, композиционные особенности, критерии оценивания данных видов творческих работ;

- уметь воспринимать письменный текст и производить его информационную переработку; выразительно и грамотно выражать свою точку зрения и аргументировать её; строить логически непротиворечивое высказывание; точно, выразительно и грамотно выражать собственные мысли.

Метапредметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение.


96

18.05

Обобщение изученного в 5-9 классах Контрольный словарный диктант № 4.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД

Контрольный словарный диктант № 4

97

19.05

Работа в формате ОГЭ

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


98

24.05

Обобщение изученного в 5-9 классах.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД


99

25.05

Работа в формате ОГЭ.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков, метапредметных умений, УУД











































3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!