СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)»

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ФГОС ООО


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Личностные результаты:

– осознавать значение русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

– понимать эстетическую ценность русского языка;

– проявлять уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

– стремиться к речевому самосовершенствованию;

– иметь достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

– давать себе оценку на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, диаграмму, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

– владеть приемами отбора и систематизации материала.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уместно задавать вопросы.

Предметные:

Речь и речевое общение:

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

– владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

– владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;

– оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

– уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Аудирование:

– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

– понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

– передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение:

– понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

– владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

– владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

– отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Говорение:

– создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

– обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

– извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

– соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.

Письмо:

– создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

– излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.

– соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст:

– анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

– осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.;

– создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Функциональные разновидности языка:

– владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

– различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официальноделового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

– создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официальноделового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функциональносмысловые типы речи);

– оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

– исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

– выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Общие сведения о языке:

– характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

– определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

– оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика:

– соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

– извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование:

– делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

– различать изученные способы словообразования;

– анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

– применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология:

– проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая

сферу употребления и стилистическую окраску слова;

– группировать слова по тематическим группам;

– использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

– опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

– пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология:

– опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы и служебные части речи;

– анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

– употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

– применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

– распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис:

– опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

– анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

– употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

– использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

– применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Правописание. Орфография и пунктуация:

– соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

– объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

– обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

– извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Язык и культура:

– выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

– приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

– уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»



Русский язык в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.

Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему.

Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение. Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста.

Р.Р. Сочинение по групповому портрету.

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенноличные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение.

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с

членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.











Ш. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Всего

Контрольные работы

1

Русский язык в современном мире.


1


2

Повторение изученного в 5-7 классах.


Международный день распространения грамотности

10

Р.р. – 2

К.р. - 1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Уроки мужества.


10

Р.р. – 1



4

Простое предложение


День народного единства

5

Р.р. – 1


5

Двусоставные предложения


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

12

Р.р. – 2


6

Второстепенные члены предложения


Урок толерантности «Наш дом – Россия». Беседа «Конституция – главный закон страны».


12

Р.р. – 2

К.р. - 1

7

Односоставные предложения


День российской науки

12

Р.р. – 1

К.р. - 1

8

Простое осложненное предложение



1

Р.р. – 2

К.р. - 1

9

Однородные члены предложения


Международный день родного языка.

14

Р.р. – 3

К.р. - 1

10

Обособленные члены предложения


День космонавтики.

21

Р.р. – 2

К.р. - 1

10

Обращение



6


11

Вводные и вставные конструкции


Выставка книг «Хранители русского слова»

12

К.р. – 2

К.р. - 1

12

Чужая речь


Международный день семьи

10

Р.р. – 2


13

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

День славянской письменности и культуры.

10

К.р. – 1


Всего


136



IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Основные формы контроля:  

диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический, орфоэпический), диктант с грамматическим заданием.

Основные виды грамматических разборов:  фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический, орфоэпический.  

Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему), составление плана сочинения,  изложение (подробное, выборочное, сжатое),  тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов),   терминологический диктант,  работа с деформированным текстом,  устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему,  подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), устный и письменный анализ текста (тема, основная мысль, план, тип и стиль речи, орфограммы и пунктограммы),  план мультимедийной презентации,  выразительно чтение текста. Выполнение проекта, учебного исследования. Самостоятельная работа, проверочная работа.






Приложение ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Введение (1)

1.

Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах (7+3)

2.

Пунктуация. Орфография.

1

3.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

5.

Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

1

6.

Р/р. Сочинение в форме письма «Лето закончилось…» (упр. 36)

1

7.

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

8.

Р/р. Подготовка к изложению от 3-го лица (текст А. Аверченко «Проза жизни меня тяготила») (упр. 26)

1

9.

Р/р. Изложение от 3-го лица (текст А. Аверченко «Проза жизни меня тяготила»)

1

10.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

11.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (9+1)

12.

Основные единицы синтаксиса.

1

13.

Текст как единица синтаксиса

1

14.

Предложение как единица синтаксиса.

1

15.

Приёмы сжатия (компрессии) текста.

1

16.

Р/р. Сжатое изложение по отрывку очерка К. Паустовского «Страна за Онегой» (упр. 52)

1

17.

Словосочетание как единица синтаксиса

1

18.

Виды словосочетаний

1

19.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

20.

Синтаксический анализ словосочетаний

1

21.

Повторение по теме «Словосочетание». Тест

1

Простое предложение (3+2)

22.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

23.

Порядок слов в предложении.

1

24.

Интонация.

1

25.

Р/р. Описание памятника культуры.

1

26.

Р/р. Сочинение - описание «Поэма в камне – церковь Покрова на Нерли» (по репродукциям Герасимова и Баулина)

1

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (10+2)

27.

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

1

28.

Сказуемое. Виды сказуемого.

1

29.

Простое глагольное сказуемое

1

30.

Составное глагольное сказуемое.

1

31.

Составное именное сказуемое.

1

32.

Самостоятельная работа по теме «Виды сказуемого»

1

33-34.

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

35.

Повторение по теме: «Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемых»

1

36.

Контрольная работа № 2 по теме «Главные члены предложения»

1

37-38.

Р/р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ОГЭ. Задание 9.1)

2

Второстепенные члены предложения (9+3)

39.

Роль второстепенных членов в предложении.

1

40.

Прямое и косвенное дополнение.

1

41.

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

1

42.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1

43.

Обстоятельство.

1

44.

Синтаксический анализ двусоставного предложения.

1

45

Контрольно-практическая работа «Второстепенные члены предложения»

1

46.

Р/р. Характеристика человека как вид текста.

1

47.

Р/р. Подготовка к сочинению по групповому портрету (по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»)

1

48.

Р/р. Сочинение по групповому портрету (по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»)

1

49.

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

1

50.

Контрольный диктант № 3 по теме «Двусоставное предложение»

1

Односоставные предложения (9+3)

51.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

1

52.

Назывные предложения

1

53.

Определенно-личные предложения.

1

54.

Неопределенно-личные предложения.

1

55.

Р/р. Инструкция

1

56.

Безличные предложения

1

57.

Р/р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи»

1

58.

Неполные предложения.

1

59.

Синтаксический анализ односоставного предложеиия.

1

60.

Повторение по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»

1

61.

Контрольное тестирование № 4 по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения»

1

62.

Диагностическая работа по теме «Простое предложение»

1

Простое осложненное предложение (1ч.)

63.

Понятие об осложненном предложении

1

Однородные члены предложения (12+2)

64.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

65.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

66.

Р/р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике. (упр. 242)

1

67.

Однородные и неоднородные определения

1

68.

Самостоятельная работа по теме «Однородные и неоднородные определения»

1

69-70.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2

71.

Р/р. Сочинение-дискуссия по картине Ю. Пименова «Спор»

1

72.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

73.

Синтаксический анализ предложений с однородными членами.

1

74.

Пунктуационный анализ предложений с однородными членами.

1

75.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». Контрольный словарный диктант.

1

76.

Комплексная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

77.

Контрольный диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения»

1

Обособленные члены предложения (19+2)

78.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения..

1

79.

Обособленные определения.

1

80-81.

Выделительные знаки при обособленных определениях.

2

82-83.

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему (ОГЭ. Задание 9.2)

2

84.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

85.

Выделительные знаки при обособленных приложениях.

1

86.

Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

1

87.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

88.

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

89.

Практикум по теме «Пунктуация. Обособленные обстоятельства»

1

90.

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.

1

91.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

92-93.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

2

94.

Самостоятельная работа «Обособленные обстоятельства и уточнения»

1

95.

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с обособленными членами

1

96.

Пунктуационный анализ предложений с обособленными членами

1

97.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

98.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Обособленные члены предложения».

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение (5+1)

99.

Назначение обращения

1

100.

Распространённые обращения

1

101.

Выделительные знаки препинания при обращении

1

102.

Употребление обращений.

1

103.

Р/р. Составление текстов деловой корреспонденции

1

104.

Контрольное тестирование № 7 по теме «Обращение»

1

Вводные и вставные конструкции (10+2)

105.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).

1

106

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

107-108.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

2

109-110.

Р/р. Сочинение – рассуждение на за­данную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вво­дных слов.

2

111.

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

112.

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

1

113.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложениями.

1

114

Повторение по теме «Обращения, вводные и вставные конструкции»

1

115

Зачёт по теме «Слова, словосочетания и предложения, грамматически не связанные с членами предложения»

1

116.

Контрольная работа № 8 по теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции»

1

Чужая речь (9+1)

117.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

118.

Прямая и косвенная речь.

1

119.

Косвенная речь.

1

120.

Прямая речь.

1

121.

Диалог.

1

122.

Р/р. Рассказ.

1

123.

Цитата

1

124.

Синтаксический анализ предложений с чужой речью.

1

125.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь»

1

126.

Практическая работа по теме «Предложения с чужой речью»

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10 ч.)

127.

Синтаксис и морфология

1

128-129.

Синтаксис и пунктуация. Контрольный словарный диктант.

2

130-131.

Синтаксис и орфография

2

132.

Итоговая контрольная работа № 7

1

133.

Работа над ошибками

1

134.

Синтаксис и культура речи

1

135-136.

Итоговый урок.

2
















Приложение. Система оценивания результатов обучения по предмету «Русский язык»


Цели оценивания учебных результатов:

1) мотивировать обучающегося на целенаправленное обучение;

2) формировать самооценку обучающегося и поддерживать его в выборе дальнейшей образовательной траектории;

3) направлять деятельность учителя на оказание поддержки школьнику в его обучении и индивидуальном развитии;

4) обеспечивать обратную связь.

При оценивании обучающихся 8-х классов используется пятибалльная система:

Отметку «5» («отлично») получает обучающийся, если его ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты являются правильными и полными, логичными и осмысленными; в практической деятельности проявляется самостоятельное и творческое применение знаний.

Отметку «4» («хорошо») получает обучающийся, если его ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты являются, в основном, правильными, логичными и осмысленными, но неполными или имеются незначительные ошибки, в практической деятельности в определённой степени отсутствует самостоятельность.

Отметку «3» («удовлетворительно») получает обучающийся, если его ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты являются, в основном, правильными, основные умения приобретены, но имеются трудности при применении знаний в практической деятельности. Обучающемуся необходимо руководство и направление.

Отметку «2» («недостаточно») получает обучающийся, если в его ответе, письменной работе, практической деятельности или её результатах имеются существенные недостатки и ошибки. Обучающийся допускает много содержательных ошибок, не в состоянии применять знания даже в случае руководства и направления.

Оценивание контрольных и самостоятельных работ:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

– выполнил работу без ошибок и недочётов;

– допустил не более одного недочёта.

Отметка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

– не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

– или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

– не более двух грубых ошибок;

– или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

– или не более двух-трёх негрубых ошибок;

– или одной негрубой ошибки и трех недочётов;

– или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

– допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

– или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценивание тестовых заданий:

При оценивании за основу принимается следующая процентная шкала:

90 – 100% из количества пунктов – оценка «5»

70 – 89% из количества пунктов – оценка «4»

50 – 69% из количества пунктов – оценка «3»

22 – 49% из количества пунктов – оценка «2»

Оценивание проектной работы (при наличии такого вида деятельности):

Критерии оценки проектной работы.

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Максимальная оценка по каждому критерию – 3 балла.

Оценивание проектных работ:

– менее 6 первичных баллов – отметка «2»;

– 6 первичных баллов – отметка «3»;

– 7-9 первичных баллов – отметка «4»;

– 10-12 первичных баллов – отметка «5».





21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!