СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная ель обучения русскому языку в образовательном учреждении с. Преполовенка состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся,помочь им овладеть речевой деятельностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа А.А. Кузьмичёва с.Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области





Рассмотрено на заседании ШМО


Рук. МО________________________________

Протокол №1

от «____»____201___г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

______________Г.К.Васильева

«______»_________________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________________Н.П.Лехина

Приказ №_____от «_____»___________






Рабочая программа по русскому языку





Класс 6

Учитель Напалкова Галина Владимировна





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку;

- Основной  образовательной программой ГБОУ СОШ с. Преполовенка;

- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г.

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016г.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 210 часов учебного времени (из расчета 6 учебных часа в неделю), так как 34 недели в учебном году, поэтому данная рабочая программа расчитана на 204 часа учебного времени

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.


Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их

функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и

являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-

исторический компонент курса русского языка в целом.

Основной целью рабочей программы является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ -‑ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Учебник М.М. Разумовской включает богатый текстовый материал, предназначенный для работы по орфографии и пунктуации, языковых разборов, типологического и частичного стилистического анализа. Но ведущая цель работы включает следующие необходимые этапы: выразительное чтение и смысловой анализ текста.

Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений. Поэтому в программе предусмотрена систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слов, к его произнесению, и при прочтении художественного текста, и при прочтении текстов деловых или научных, и в живом диалоге.

В 6 классе ребята совершенствуют умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое.

При оценке чтения учащихся принимаются во внимание не только выразительность и темп, но и осмысленность. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать тему и основную мысль текста, умение подобрать соответствующий заголовок, ответить на вопросы по содержанию. Особое внимание при работе над анализом содержания необходимо уделять точному и полному отражению темы и идеи текста в ответах учеников.

В65 классе продолжается работа по овладению способами успешного освоения теоретического материала (информационной переработки) - умением составлять план текста (простой, сложный; на основе вопросов, на основе предложений, содержащих тему каждой части; тезисный; план-конспект); вопросы по теоретическому материалу; конспекты разных типов (текстовый, выборочный, в форме тезисов) и т. д. Все эти задания отражены в тематическом и поурочном планировании.

Вокруг чтения сосредотачивается разнообразная работа, связанная с развитием и совершенствованием других видов речевой деятельности, и прежде всего – с развитием способности создавать собственные устные высказывания, так как это один из основных способов демонстрации умения понимать и усваивать прочитанное.


Результаты изучения предмета «Русский язык».

Личностные результаты освоения русского языка:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  2. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  1. Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  5. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  6. Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.


Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения:

.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; упот­ребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексикеи фразеологии: употреб­лять слова (термины, профессиональные, заимст­вованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из­бегать засорения речи иноязычными словами; тол­ковать лексическое значение общеупотребитель­ных слов и фразеологизмов; пользоваться различ­ными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

• по морфемикеи словообразова­нию: выделять морфемы на основе словообразова­тельного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма­тические признаки изученных частей речи (напри­мер, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы и объяснять написание слов; пра­вильно писать слова, написание которых подчиня­ется правилам, изученным в 6 классе, а также сло­ва с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, сво­бодно пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи, изученных в 6 классе; пра­вильно строить и произносить предложения с при­частными и деепричастными оборотами, стилисти­чески оправданно употреблять их в речи.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.



II. Содержание учебно-тематического плана

Раздел курса

Количество часов

РЕЧЬ

43 ч.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 кл. (29ч.)


Развитие речи. (5ч)

Контрольные работы – 3ч.


ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ.


Имя существительное. (24ч)


Развитие речи-5ч.

Контрольные работы-2ч

Имя прилагательное (25ч)


Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-3ч

Глагол (15ч)

Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-1ч.

Проверочная работа – 1 ч.

Причастие (31 ч.)

Развитие речи- 4ч.

Контрольные работы-3ч.

Деепричастие (25 ч.)

Развитие речи- 8ч.

Контрольные работы-3ч.

Числительное (14ч.)

Развитие речи -7ч.

Контрольная работа – 1ч.

Местоимение (31 ч.)

Развитие речи -8 ч.

Контрольные работы – 4ч.

Повторение изученного за год (5 ч.)


Резерв

6ч.

Всего: 210 ч. (Р/Р-43ч.)


К/Р-20ч. (диктантов – 8 ч. (6+2 административных);

сочинений – 3ч.;

изложений – 4 ч.

тестирований – 5ч.)










III. Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018/2019

Вариант: /Русский язык/6 класс/КТП
Общее количество часов: 204


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

проведен

(неделя)

1.

О языке

1нед. сентября

3-7

2.

Правописание. Орфография и пунктуация.

 

3.

Употребление прописных букв

 

4.

Буквы ъ и ь

 

5.

Орфограммы корня

 

6.

Правописание окончаний

 

7.

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

2 нед. сентября

10-14

8.

Что мы знаем о тексте

 

9,10,11,12

Части речи и члены предложения

 

13,14

Морфологические признаки имени существительного

3 нед. сентября

17-21

15,16,17

Словообразование имен существительных

 

18

Входной контроль по итогам повторения

1


19,20,21,22

Правописание сложных имен существительных

4 нед. сентября

24-28

23.

Употребление имен существительных в речи


 

24.

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"


 

25.

Редактирование сочинения по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"

 1нед. октября

1-5

26.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме "Имя существительное"

 

27.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


28.

Произношение имен существительных

 

29.

Разграничение деловой и научной речи

 

30.

Характеристика научного стиля

 

31.

Определение научного стиля

 2 нед. октября

8-12

32.

Рассуждение-объяснение

 

33.

Характеристика делового стиля


34,35.

Морфологические признаки имени прилагательного

 

36


Словообразование имен прилагательных

1

 

37,38,39

Словообразование имен прилагательных

3

3 нед. октября

15-19

40,41,42

Правописание сложных имен прилагательных

3


43

Правописание сложных имен прилагательных

1

4 нед. октября

22-26

44,45,46,47

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

 

48

Употребление имен прилагательных в речи

 

49

Сочинение по картине А. М. Герасимова "Дары осени"

 1 нед. ноября

5-9

50,51

Произношение имен прилагательных

 

52

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме "Имя прилагательное"

 

53

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

54

Способы связи предложений в тексте

 

55

Средства связи предложений в тексте

 2нед. ноября

12-16

56

Употребление параллельной связи с повтором

 

57,58

Морфологические признаки глагола

 

59,60

Словообразование глаголов

 

61,62

Правописание приставок при- и пре-

 3нед. ноября

19-23

63,64

Буквы и - ы после приставок

 

65,66

Употребление глаголов в речи

 

67

Сочинение по картине К. Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"

 4нед. ноября

26-30

68, 69,70


Произношение глаголов

3

 

71

Анализ поэтического текста

 

72

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме "Глагол"

 

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 1нед. декабря

5-7

74,75

Что такое причастие

 

76,77,78

Причастный оборот

3

 

79,80

Причастный оборот

2

2 нед. декабря

10-14

81

Контрольная работа по итогам I полугодия

1


82,83

Сжатое изложение

 

84

Образование причастий

1

 

85,86,87

Образование причастий

3

3 нед. декабря

17-21

88,89,90,

Действительные и страдательные причастия

 

91,92

Действительные и страдательные причастия

2

4 нед. декабря

24-28

93,94

Полные и краткие причастия


93,94

Полные и краткие причастия


95

Тест №1 по теме "Причастие"

1нед.января

10-11

96

Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе


97,98,99,100

Буквы н и нн в причастиях

4

2 нед. января

14-18

101,102,103

Буквы н и нн в причастиях

2



Буквы н и нн в причастиях

1

3 нед. января

21-25

104

Выступление на лингвистическую тему


105,106

Слитное и раздельное написание не с причастиями


107,108

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2


109,110,

111,112

Слитное и раздельное написание не с причастиями

4

4 нед. января

28-31

113

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме "Причастие"


114

Повествование художественного и разговорного стилей

 

115

Повествование в рассказе. Рассказ по картинам Н. Радлова

1 нед. февраля

1, 4-8

116

Повествование делового и научнрго стилей


117

Составление сборника рассказов "Однажды..."


118

Что такое деепричастие

1


119

Что такое деепричастие

1


120

Деепричастный оборот

1


121,122,123,

124

Деепричастный оборот

4

2 нед. февраля

11-15

125,126

Деепричастный оборот

2


127

Сжатое изложение

3 нед. февраля

18-22

128

Тест №2 по теме "Деепричастие"


129

Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе


130

Правописание не с деепричастиями

1


131,132

Правописание не с деепричастиями

2


133,134,135,136

Образование деепричастий

4 нед. февраля

25-1мар

137,138

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2


139

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

 1 нед. марта

4-7

140

Комплексный анализ текста

 

141,142

Употребление причастий и деепричастий в речи

2

 

143,144

Употребление причастий и деепричастий в речи

2


145,146

Употребление причастий и деепричастий в речи

2

2 нед. марта

11-15

147,148

Произношение причастий и деепричастий

 

149

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме "Дееричастие"

 

150

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

151,152

Описание места

 3 нед. марта

18-22

153,154

Что обозначает имя числительное

 

155,156,157,158

Простые, сложные и составные числительные

 

159,160

Разряд , склонение, правописание количественных числительных

2

 1 нед. апреля

1-5

161,162

Разряд , склонение, правописание количественных числительных

2


163

Тест №3 по теме "Имя числительное"

 

164

Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе

 

165,166

Правописание числительных

 2 нед. апреля

8-12

167,168

Изменение порядковых числительных


169,170

Употребление числительных в речи


171,172

Произношение числительных

 3 нед. апреля

15-19

173

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме "Имя числительное"

 

174

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

175

Описание состояния окружающей среды

 

176

Сочинение-описание "Сегодняшний день"

 

177

Какие слова называются местоимениями

 4 нед. апреля

22-26

178

На какие разряды делятся местоимения по значению

1

 

179

Итоговый контроль за год

1


180,181

Личные местоимения

 

92.182

Возвратное местоимение себя

 

183,184

Притяжательные местоимения

1 нед мая

6,7

185

Указательные местоимения

1

8

186

Указательные местоимения

1

2нед. мая

13-17

187

Тестирование № 4 по теме "Местоимение"

 

188

Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе

 

189,190

Определительные местоимения


191,192

Вопросительные местоимения


193,194

Отрицательные местоимения

3нед. мая

20-24

195,196

Неопределенные местоимения

 

197

Сочинение-описание по картине А. А. Рылова "Цветистый луг"

 

198

Произношение местоимений

 

199

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме "Местоимение"

4 нед. мая

27-31

200

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

201

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

 

202

Изложение с творческим заданием

 

203

Сочинение-описание по картине И. И. Левитана "Лесистый берег"

 



Учебное и учебно-методическое обеспечение образовательного  процесса.

 Современное оборудование  не только обеспечивает наглядность предмета, но и создает новую образовательную среду, направленную на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, не только на формирование  системы языковых и речевых навыков, но и на отработку общеучебных умений, предполагающих овладение способами деятельности, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

  Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку.


Печатные пособия

1). Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2016 г.

 2) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

3)  Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

4) М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Дополнительная литература

  1. Баронова М. М. ЕГЭ за 30 дней Русский язык – М., АСТ, 2011

  2. Волина В. В. Откуда пришли слова – М., Аст Пресс, 1996

  3. Воронина Н. В., Егорова Т. В. 300 лингвистических задач - М, Русское слово, 2013

  4. Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык 10-11 классы – М., Русское слово, 2013

  5. Гостева Ю. Н., Львов В. В. Тесты по русскому языку 8 класс – М, Экзамен, 2013

  6. Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы Русский язык – М., ВАКО, 2012

  7. Крамаренко Н. О. Нетрадиционные уроки 5-6 класс – Волгоград, Учитель, 2009

  8. Коменова С. К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах – М., Лист Нью, 2005

  9. Мальцева Л. И., Нелин П. И. Тематические тесты 7 класс Русский язык – М., Мальцев Д. А., 2011

  10. Цыбунько И. П. ЕГЭ Русский язык Типовые экзаменационные варианты – М., Национальное образование 2015

Словари

  1. Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь Русского языка – М, Просвещение, 1980

  2. Орфографический словарь Русского зыка – М., Русский зык, 1989

  3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь Русского языка – М., Просвещение, 1991

  4. Тихонов А. Н., Тихонова Е. Н., Тихонов С. А. Словарь-справочник по Русскому языку – М., Цитадель, 2001

  5. Толковый словарь Русского языка для школьников – М., Славянский дом книги, 1999

  6. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь – М., Просвещение, 1973

  7. Школьный грамматико-орфографический словарик Русского зыка – Санкт-Петербург, Издательский дом Громова, 2001

Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  8. http://www.imena.org - Имена.org – популярно об именах и фамилиях

  9. http://slova.ndo.ru - Крылатые слова и выражения

  10. http://www.rusword.org - Мир слова русского

  11. http://www.lrc-lib.ru Рукописные памятники Древней Руси

  12. http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ - Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник

  13.  http://character.webzone.ru Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

  14. http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

  15. http://learning-russian.gramota.ru 

  16. Фраза‖

  17. Домашний репетитор‖

  18. Грамотей‖

  19. http//www.edu.ru

  20. http//www.school.edu.ru

  21. http//window.edu.ru

  22.  http//school-collection.edu.ru

  23. http//1september.ru

  24. www.gramota.ru

  25. www.slovari.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!