2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование раздела | Кол–во часов | В том числе | Лабораторные, практические работы, сочинения изложения. | Контрольные работы: диктанты, тесты, комплексный анализ текста. | Общие сведения о русском языке | 3 | - | - | Повторение. Морфология и орфография. | 41 | 2 | 2 | Синтаксис и пунктуация | 59 | 4 | 2 | Фонетика. Графика и орфография. | 21 | 1 | 2 | Морфемика. Словообразование и орфография | 39 | 3 | 1 | Лексика. | 22 | 2 | 1 | Повторение в конце года | 19 | 2 | 1 | Резервные уроки | 6 | | | Итого | 210 | Соч.-8 Изл.-6 | Дик.-8 К.р.-1 | 3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Общие сведения о русском языке(3 ч.) Роль языка в жизни общества (1ч) Для чего людям нужна речь?(1 ч.) Русский язык- один из богатейших языков мира(1 ч.) ВВОДНЫЙ КУРС. Повторение(41 ч.) Р/Р.-(2 ч.) Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова. Морфология и орфография Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Морфологические признаки прилагательных. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов. Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с -тся и -ться. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по списку. Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях. Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными . Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях. Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами. Синтаксис и пунктуация (59 ч) Р/Р.-(4 ч.) Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже). Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с обращением. Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (21 ч) Р/Р.-(1ч.) Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные. Выразительные средства фонетики. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука. Правописание безударных гласных в корне. Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и и ы после ц. Орфографический словарь. Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь. Морфемика. Словообразование. Орфография (39 ч) Р/Р.-(3ч.) Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка. Элементы этимологического анализа слова. Выразительные средства морфемики и словообразования. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных а — о. Правописание корней с чередованием гласных е — и. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). Правописание приставок роз- (рос) — раз-(рас). Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок при- и пре-. Словообразовательные и этимологические словари русского языка. Лексикология и фразеология (22 ч) Р/Р.-(2ч.) Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Основные способы его толкования. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов. Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование. Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи. Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. Повторение (19 ч) Р/Р.-(2ч.) Развитие связной речи Устная и письменная формы речи. Речь диалогическая и монологическая. Понятие о связном тексте. Тема. Основная мысль текста. Смысловые части текста. Простой план. Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте. Выразительные средства в устной речи. Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи. Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении. 4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. К концу 5 класса учащиеся должны уметь: речевая деятельность: аудирование: понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение: владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; говорение: доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации; письмо: подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; фонетика и орфоэпия: выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; графика: правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика: выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах; лексикология и фразеология: объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; морфология: орфография: находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. 5.Календарно-тематическое планирование | | | | | Часов | Название темы/урока | | План | Дата | | 3 | Общие сведения о русском языке | | | | Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке | | | | Р/Р Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? | | | | Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие о литературном языке | | | Повторение | | | | Р.Р.Сочинение « Как я провёл лето» | | | | Р.Р.Сочинение « Как я провёл лето | | | | Орфограмма. Части слова | | | | Безударные гласные в корнях слов | | | | Безударные гласные в корнях слов | | | | Непроизносимые согласные | | | | Непроизносимые согласные | | | | Гласные и, а, у после шипящих | | | | Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги | | | | Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги | | | | Глухие и звонкие согласные в корнях | | | | Правописание удвоенных согласных в корне слова | | | | Разделительные Ь и Ъ | | | | Разделительные Ь и Ъ | | | | Контрольный диктант по теме «Орфография» | | | | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | | | | Самостоятельные и служебные части речи | | | | Имя существительное как часть речи | | | | Имя существительное как часть речи | | | | Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных. | | | | Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных. | | | | Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных. | | | | Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» по №54 | | | | Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» по №54 | | | | Имя прилагательное как часть речи | | | | Падежные окончания имён прилагательных | | | | Падежные окончания имён прилагательных | | | | Что такое диалог и монолог? Знаки препинания в диалоге | | | | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в местоимениях | | | | Глагол как часть речи. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов. | | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения | | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения | | | | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся Орфограмма «–Тся и –ться в глаголах». | | | | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся Орфограмма «–Тся и –ться в глаголах». | | | | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | | | | Наречие как часть речи | | | | Как вести беседу? | | | | Служебные части речи. Предлоги и союзы | | | | Частицы и междометия | | | | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». | | | | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | | Синтаксис и пунктуация | | | | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание. Типы словосочетаний. | | | | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание. Типы словосочетаний. | | | | Что такое текст? Сочинение по картине В.М. Васнецова | | | | Что такое текст? Сочинение по картине В.М. Васнецова | | | | Словосочетание и предложение. Грамматическая основа. | | | | Виды предложений по цели высказывания | | | | Виды предложений по цели высказывания | | | | Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте. | | | | Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте. | | | | Что значит говорить и писать на тему? | | | | Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С. Паустовского «Первый снег»,№163 | | | | Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С. Паустовского «Первый снег»,№163 | | | | Члены предложения. Грамматическая основа. | | | | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | | | | Сказуемое. Способы выражения сказуемого | | | | Тире между подлежащим и сказуемым | | | | Тире между подлежащим и сказуемым | | | | Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения | | | | Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения | | | | Определение как второстепенный член предложения | | | | Дополнение как второстепенный член предложения | | | | Обстоятельство как второстепенный член предложения | | | | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | | | | Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» | | | | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | | | | Предложения с однородными членами | | | | Пунктуация в предложениях с однородными членами | | | | Пунктуация в предложениях с однородными членами с повторяющимся союзом и | | | | Р/Р Главное в тексте — идея, основная мысль | | | | Р/Р Выборочное изложение,№180 | | | | Р/Р Выборочное изложение,№180 | | | | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | | | | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением | | | | Предложения с вводными словами | | | | Предложения с вводными словами | | | | Сложное предложение | | | | Сложное предложение: союзное и бессоюзное предложение | | | | Сложное предложение: ССП и СПП | | | | Предложения с различными видами связи: придаточное «внутри» главного | | | | Предложения с различными видами связи: придаточное «внутри» главного | | | | Разбор сложного предложения | | | | Повторение изученного по теме: «Простые и сложные предложения» | | | | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | | | | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | | | | Р/Р Для чего нужен план? | | | | Р/Р Для чего нужен план? | | | | Предложения с прямой речью. | | | | Предложения с прямой речью после слов автора. | | | | Предложения с прямой речью перед словами автора | | | | Предложения с прямой речью перед словами автора | | | | Диалог, речевой этикет | | | | Диалог, речевой этикет | | | | Обобщение по разделу: «Синтаксис и пунктуация» | | | | Как связать предложения в тексте? Виды связи предложений в тексте | | | | Как связать предложения в тексте? Виды связи предложений в тексте | | | | Р/Р Сочинение с грамматическим заданием по №179 | | | | Р/Р Сочинение с грамматическим заданием по №179 | | | | Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация». | | | | Работа над ошибками. | | | Фонетика. Графика и орфография | | | | Звуки речи и буквы | | | | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит | | | | Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные | | | | Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные | | | | Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков | | | | Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных | | | | Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных | | | | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я. | | | | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я. | | | | Цепная и параллельная связь предложений в тексте | | | | Правописание буквосочетаний –ч- и –ш-. Гласные о - ё после шипящих | | | | Правописание буквосочетаний –ч- и –ш-. Гласные о - ё после шипящих | | | | Гласные и - ы после –ц- | | | | Гласные и - ы после –ц- | | | | Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного | | | | Р/Р Описание предмета по №189 | | | | Р/Р Описание предмета по №189 | | | | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография.» | | | | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография.» | | | | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | | | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | | Морфемика. Словообразование и орфография | | | | Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | | | | Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | | | | Окончание и основа слова | | | | Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова. | | | | Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова. | | | | Правописание безударных гласных в корне слова. | | | | Правописание безударных гласных в корне слова. | | | | Суффикс – значимая часть слова | | | | Р/Р Стили речи. Разговорный стиль. | | | | Приставки, их словообразующая роль. | | | | Изложение текста с изменением лица по№179 | | | | Изложение текста с изменением лица по№179 | | | | Чередование звуков. Беглые гласные | | | | Чередование звуков. Беглые гласные | | | | Морфемный разбор слова | | | | Книжные стили речи. Научный стиль речи | | | | Книжные стили речи. Художественный стиль речи | | | | Сочинение по репродукции картины И .И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | | | | Сочинение по репродукции картины И .И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | | | | Правописание корней с чередованием гласных а — о | | | | Правописание корней с чередованием гласных а — о | | | | Правописание корней с чередованием гласных а — о | | | | Корни с чередованием гласных е - и | | | | Корни с чередованием гласных е — и | | | | Правописание согласных и гласных в приставках | | | | Правописание согласных и гласных в приставках | | | | Буквы з - сна конце приставок | | | | Буквы з - сна конце приставок | | | | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный | | | | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный | | | | Приставки при- и пре- | | | | Приставки при- и пре- | | | | Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение по№212 | | | | Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение по№212 | | | | Словообразование. Основные способы образования слов | | | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» | | | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» | | | | Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография» | | | | Анализ диктанта и работа над ошибками | | | Лексика | | | | Лексика. Лексическое значение слова. Словари. | | | | Однозначные и многозначные слова | | | | Прямое и переносное значение слов | | | | Омонимы | | | | Синонимы | | | | Синонимы | | | | Сочинение –фантазия по №297 | | | | Сочинение –фантазия по№297 | | | | Антонимы | | | | Антонимы | | | | Архаизмы. Историзмы | | | | Архаизмы. Историзмы | | | | Неологизмы | | | | Р/Р Выборочное изложение по №171 | | | | Р/Р Выборочное изложение по №171 | | | | Слова, сфера употребления которых ограничена | | | | Заимствованные слова | | | | Заимствованные слова | | | | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | | | | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | | | | Контрольная работа по теме «Лексика». | | | | Анализ контрольной работы | | | Повторение в конце года | | | | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слова. | | | | Словообразование и орфография, состав слова. | | | | Орфограммы в корнях слов | | | | Орфограммы в корнях слов | | | | Сжатое изложение по №277 | | | | Сжатое изложение по №277 | | | | Орфограммы в окончаниях слов | | | | Орфограммы в окончаниях слов | | | | Орфограммы в приставках. Разделительный Ъ знак. | | | | Орфограммы в приставках. Разделительный Ъ знак. | | | | Мягкий знак после шипящих. | | | | о, ё после шипящих и ц. | | | | о, ё после шипящих и ц. | | | | Синтаксис и пунктуация | | | | Итоговый контрольный диктант | | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | | | | Систематизация и обобщение изученного за курс 5 класса | | | | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему по №215 | | | | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему по №215 | | | Резервные уроки | | | | Резервный урок | | | | Резервный урок | | | | Резервный урок | | | | Резервный урок | | | | Резервный урок | | | | Резервный урок | 6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Формы контроля Название формы | 1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4четверть | Контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 2 | Тесты | | 1 | | 1 | Сочинения | 2 | 2 | 2 | 2 | Изложения | 1 | 2 | 2 | 1 | Творческое задание, игры | 1 | 1 | 2 | 1 | Исследовательская работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2012. 2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2012. 3. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина . – М.: Дрофа, 2012. Литература для учителя 1.Богданова Г.А. Сборник диктантов повышенной сложности (Книга для учителя).-М.: Издательский Дом «Генжер»,2002.- 96 с. 2.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Единый государственный экзамен. Русский язык: Учебное пособие.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2006.- 256 с. 3.ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А,В, С/ Г.Т.Егораева, Е.М.Сергеева.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 142 с. 4.Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 9 класс: Методическое пособие для учителя. – М.:Вербум-М, 2005. – 199 с. 5.Козулина М.В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум.- Саратов: Лицей,2006.- 320 с. 6.Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык.Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5 класс./ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2001.- 224 с. 7.Поурочное планирование: к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 кл./А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов.-5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 384 с. 8.Розенталь Д.Э. Русский язык. Для поступающих в вузы: Учеб.пособие.- М.Дрофа, 994.-288 с. 9.Розенталь Д.Э. Русский язык. Справочник-практикум: Управление в русском языке. Практическая стилистика.- М.:ООО «Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 752 с. 10.Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку: учебное пособие.- М.: Астра,1997.-192 с. 11.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация.-2-е изд., перераб. – М.:ООО «Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008.-256 с. 12.Трунцева Т.Н. Как научиться писать сочинения-повествования. Практикум для 5-9 классов.-М.: «Грамотей», 2008 г.-72 с. 13.Трунцева Т.Н. Как научиться писать сочинение-описание. Практикум для 5-9 классов. – М.: «Грамотей», 2008 г.- 72 с. 14.Угроватова Т.Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся.- 3-е изд.- М.: Просвещение,2007.- 263 с. 15.Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Практикум. Тесты.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-320 с. 16.Шапиро Н.А., Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2010.-72 с. 17.Шапиро Н.А., Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2010.-56 с. 18.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 3. Синтаксис и пунктуация.-М.:Грамотей,2007.-200 с. 19.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 2. Морфология и орфография. -М.:Грамотей,2007.-240 с. 20.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 1. Фонетика, графика и орфоэпия. Орфография. Лексика, фразеология и стилистика. Морфемика и словообразование. - М.:Грамотей,2007.-56 с. 21.Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2004.- 368 с. Образовательные электронные ресурсы: http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ -«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/ Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/ Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/ Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ Русское слово http://www.rusword.com.ua Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 http://e-v-roslyakova.narod.ru/ - сайт учителя русского языка и литературы Росляковой Елены Владимировны. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://pedsovet.org/ -Всероссийский августовский педсовет http://1september.ru/газета «Первое сентября» Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/ Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/ Русское письмо http://character.webzone.ru Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ Русское слово http://www.rusword.com.ua |