СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе комплекса учебников Русский язык .Теория.5-9 классы.Бабайцева В.В.Практика 5 класс.Купалова А.Ю.Русская речь 5 класс Никитина Е.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»



«Согласовано»

Руководитель МО

____ /_________/

ФИО

Протокол №____от


«___» _______2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

МБОУ гимназия № 9

_____ _______Грищук Е.Г.

ФИО

«___» _________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

гимназия № 9

__________ Черкасова И.В.

Приказ № ______ от «___» ________2013г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Корябиной Юлии Вячеславовны,

учителя русского языка и литературы



по предмету « Русский язык»

класс 5 «А», «В»





Рассмотрено на заседании методического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г.













2013 – 2014 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку адресована 5 классам основной школы.

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программыдля общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Цели обучения

Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Данная рабочая программа в соответствии с Федеральным учебным планом рассчитана на 210 учебных часов при 6 часах в неделю в 5 классе.

Новизна и отличие рабочей программы от примерной (или рабочей программы В.В. Бабайцевой) заключаются в следующем.

№ п/п

Изменение

Обоснование

1.

Изменение последовательности изучения тем учебного курса по развитию речи.

При изучении стилей речи сначала происходит знакомство с художественным стилем, так как знание этого стиля необходимо при изучении литературных произведений, их анализе (изобразительно-выразительные средства языка).

2.

Изучение раздела «Морфемика. Словообразование и орфография»

Изучение раздела «Словообразование» реализуется через изучение значимых частей слова (суффиксов и приставок), их словообразовательной роли.

3.

В раздел « Общие сведения о русском языке» добавлен 1 час «Для чего людям нужна речь? Формы речи»

Целесообразно включить этот урок после разговора о роли языка.

4.

В раздел « Повторение. Морфология и орфография» добавлено 7 часов.

Так как темы «Безударные гласные в корне», «Правописание безударных личных окончаний глаголов» и «Е,И в окончаниях существительных» требуют дополнительной отработки.

5.

В раздел «Фонетика. Графика и орфография» добавлено 2 часа

Так как темы « о-ё после шипящих» и «и-ы после ц» требуют дополнительной отработки.

6.

Сокращено количество часов в разделе « Морфемика. Словообразование. Орфография»

Сокращение произошло за счёт дополнительных часов, расходуемых на другие темы курса.

7.

На уроки по развитию речи отведено на 7 уроков больше, чем предполагает программа.

За счёт отработки навыка написания сочинений и изложений и подготовки учащихся к ГИА.


При организации учебного процесса особое внимание будет уделено индивидуальной работе ,организации коллективной деятельности учащихся, работе в группах, парах ,проектной ,исследовательской деятельности.

Методы и формы работы:

  • Комплексный анализ текста

  • Осложненное списывание

  • Тест

  • Составление сложного плана и простого плана к тексту

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

  • Составление текста определенного стиля и типа речи

  • Сочинение

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

  • Редактирование текста

  • Работа с деформированным текстом

  • Проектная деятельность

  • Подготовка презентаций, творческих работ

  • Работа по карточкам

  • Исследовательская деятельность


Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:

  1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова–М.: Дрофа, 2012.

  2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательныхучреждений / под редакцией А.Ю.Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.

  3. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2012.




2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела



Кол–во часов

В том числе

Лабораторные, практические работы, сочинения изложения.

Контрольные работы: диктанты, тесты, комплексный анализ текста.

Общие сведения о русском языке

3

-

-

Повторение. Морфология и орфография.

41

2

2

Синтаксис и пунктуация

59

4

2

Фонетика. Графика и орфография.

21

1

2

Морфемика. Словообразование и орфография

39

3

1

Лексика.

22

2

1

Повторение в конце года

19

2

1

Резервные уроки

6



Итого

210

Соч.-8

Изл.-6

Дик.-8

К.р.-1



3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Общие сведения о русском языке(3 ч.)

Роль языка в жизни общества (1ч)

Для чего людям нужна речь?(1 ч.)

Русский язык- один из богатейших языков мира(1 ч.)

ВВОДНЫЙ КУРС. Повторение(41 ч.)

Р/Р.-(2 ч.)

Орфография. Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.

Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными .

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (59 ч)

Р/Р.-(4 ч.)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (21 ч)

Р/Р.-(1ч.)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография (39 ч)

Р/Р.-(3ч.)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з(с).

Правописание приставок роз- (рос) — раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология (22 ч)

Р/Р.-(2ч.)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Повторение (19 ч)

Р/Р.-(2ч.)

Развитие связной речи

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства в устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.

Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.


4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;

  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

  • создавать письменные высказывания разных типов речи;

  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

  • делить текст на абзацы;

  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи;

  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.);

  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

  • находить в художественном тексте явления звукописи;

  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

  • распределять слова на тематические группы;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • различать прямое и переносное значение слов;

  • отличать омонимы от многозначных слов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;

  • правильно указывать морфологические признаки;

  • уметь изменять части речи;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;

  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ;

  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.









5.Календарно-тематическое планирование







Часов

Название темы/урока


План

Дата


3

Общие сведения о русском языке




Роль языка в жизни общества. Общие сведения о русском языке




Р/Р Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?




Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие о литературном языке



Повторение




Р.Р.Сочинение « Как я провёл лето»




Р.Р.Сочинение « Как я провёл лето




Орфограмма. Части слова




Безударные гласные в корнях слов




Безударные гласные в корнях слов




Непроизносимые согласные




Непроизносимые согласные




Гласные и, а, у после шипящих




Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги




Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги




Глухие и звонкие согласные в корнях




Правописание удвоенных согласных в корне слова




Разделительные Ь и Ъ




Разделительные Ь и Ъ




Контрольный диктант по теме «Орфография»




Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками




Самостоятельные и служебные части речи




Имя существительное как часть речи




Имя существительное как часть речи




Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных.




Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных.




Три склонения существительных. И-Е в окончаниях существительных.




Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» по №54




Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» по №54




Имя прилагательное как часть речи




Падежные окончания имён прилагательных




Падежные окончания имён прилагательных




Что такое диалог и монолог? Знаки препинания в диалоге




Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в местоимениях




Глагол как часть речи. Глаголы I и II спряжения. Личные окончания глаголов.




Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения




Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения




Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся Орфограмма «–Тся и –ться в глаголах».




Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на –тся Орфограмма «–Тся и –ться в глаголах».




Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»




Наречие как часть речи




Как вести беседу?




Служебные части речи. Предлоги и союзы




Частицы и междометия




Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».




Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками.



Синтаксис и пунктуация




Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание. Типы словосочетаний.




Понятие о синтаксисе и пунктуации. Пунктуационный разбор предложения. Словосочетание. Типы словосочетаний.




Что такое текст? Сочинение по картине В.М. Васнецова




Что такое текст? Сочинение по картине В.М. Васнецова




Словосочетание и предложение. Грамматическая основа.




Виды предложений по цели высказывания




Виды предложений по цели высказывания




Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте.




Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте.




Что значит говорить и писать на тему?




Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С. Паустовского «Первый снег»,№163




Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С. Паустовского «Первый снег»,№163




Члены предложения. Грамматическая основа.




Подлежащее. Способы выражения подлежащего




Сказуемое. Способы выражения сказуемого




Тире между подлежащим и сказуемым




Тире между подлежащим и сказуемым




Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения




Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения




Определение как второстепенный член предложения




Дополнение как второстепенный член предложения




Обстоятельство как второстепенный член предложения




Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»




Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация»




Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками




Предложения с однородными членами




Пунктуация в предложениях с однородными членами




Пунктуация в предложениях с однородными членами с повторяющимся союзом и




Р/Р Главное в тексте — идея, основная мысль




Р/Р Выборочное изложение,№180




Р/Р Выборочное изложение,№180




Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением




Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением




Предложения с вводными словами




Предложения с вводными словами




Сложное предложение




Сложное предложение: союзное и бессоюзное предложение




Сложное предложение: ССП и СПП




Предложения с различными видами связи: придаточное «внутри» главного




Предложения с различными видами связи: придаточное «внутри» главного




Разбор сложного предложения




Повторение изученного по теме: «Простые и сложные предложения»




Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»




Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками




Р/Р Для чего нужен план?




Р/Р Для чего нужен план?




Предложения с прямой речью.




Предложения с прямой речью после слов автора.




Предложения с прямой речью перед словами автора




Предложения с прямой речью перед словами автора




Диалог, речевой этикет




Диалог, речевой этикет




Обобщение по разделу: «Синтаксис и пунктуация»




Как связать предложения в тексте? Виды связи предложений в тексте




Как связать предложения в тексте? Виды связи предложений в тексте




Р/Р Сочинение с грамматическим заданием по №179




Р/Р Сочинение с грамматическим заданием по №179




Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация».




Работа над ошибками.



Фонетика. Графика и орфография




Звуки речи и буквы




Обозначение звуков речи на письме. Алфавит




Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные




Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные




Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков




Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных




Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных




Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я.




Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я.




Цепная и параллельная связь предложений в тексте




Правописание буквосочетаний –ч- и –ш-. Гласные о - ё после шипящих




Правописание буквосочетаний –ч- и –ш-. Гласные о - ё после шипящих




Гласные и - ы после –ц-




Гласные и - ы после –ц-




Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного




Р/Р Описание предмета по №189




Р/Р Описание предмета по №189




Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография.»




Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография.»




Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография»




Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Морфемика. Словообразование и орфография




Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.




Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.




Окончание и основа слова




Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова.




Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова.




Правописание безударных гласных в корне слова.




Правописание безударных гласных в корне слова.




Суффикс – значимая часть слова




Р/Р Стили речи. Разговорный стиль.




Приставки, их словообразующая роль.




Изложение текста с изменением лица по№179




Изложение текста с изменением лица по№179




Чередование звуков. Беглые гласные




Чередование звуков. Беглые гласные




Морфемный разбор слова




Книжные стили речи. Научный стиль речи




Книжные стили речи. Художественный стиль речи




Сочинение по репродукции картины И .И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»




Сочинение по репродукции картины И .И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»




Правописание корней с чередованием гласных а — о




Правописание корней с чередованием гласных а — о




Правописание корней с чередованием гласных а — о




Корни с чередованием гласных е - и




Корни с чередованием гласных е — и




Правописание согласных и гласных в приставках




Правописание согласных и гласных в приставках




Буквы з - сна конце приставок




Буквы з - сна конце приставок




Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный




Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный




Приставки при- и пре-




Приставки при- и пре-




Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение по№212




Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение по№212




Словообразование. Основные способы образования слов




Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»




Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»




Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография»




Анализ диктанта и работа над ошибками



Лексика




Лексика. Лексическое значение слова. Словари.




Однозначные и многозначные слова




Прямое и переносное значение слов




Омонимы




Синонимы




Синонимы




Сочинение –фантазия по №297




Сочинение –фантазия по№297




Антонимы




Антонимы




Архаизмы. Историзмы




Архаизмы. Историзмы




Неологизмы




Р/Р Выборочное изложение по №171




Р/Р Выборочное изложение по №171




Слова, сфера употребления которых ограничена




Заимствованные слова




Заимствованные слова




Фразеологизмы. Фразеологические обороты.




Фразеологизмы. Фразеологические обороты.




Контрольная работа по теме «Лексика».




Анализ контрольной работы



Повторение в конце года




Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор слова.




Словообразование и орфография, состав слова.




Орфограммы в корнях слов




Орфограммы в корнях слов




Сжатое изложение по №277




Сжатое изложение по №277




Орфограммы в окончаниях слов




Орфограммы в окончаниях слов




Орфограммы в приставках. Разделительный Ъ знак.




Орфограммы в приставках. Разделительный Ъ знак.




Мягкий знак после шипящих.




о, ё после шипящих и ц.




о, ё после шипящих и ц.




Синтаксис и пунктуация




Итоговый контрольный диктант




Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками




Систематизация и обобщение изученного за курс 5 класса




Р/Р Сочинение на лингвистическую тему по №215




Р/Р Сочинение на лингвистическую тему по №215



Резервные уроки




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок





6. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Формы контроля


Название формы

1 четверть

2 четверть

3четверть

4четверть

Контрольные работы

2

2

2

2

Тесты


1


1

Сочинения

2

2

2

2

Изложения

1

2

2

1

Творческое задание, игры

1

1

2

1

Исследовательская работа

1

1

1

1



7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2012.

2. Русский язык. Практика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2012.

3. Русская речь. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина . – М.: Дрофа, 2012.

Литература для учителя

1.Богданова Г.А. Сборник диктантов повышенной сложности (Книга для учителя).-М.: Издательский Дом «Генжер»,2002.- 96 с.

2.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Единый государственный экзамен. Русский язык: Учебное пособие.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2006.- 256 с.

3.ЕГЭ. Русский язык. Тематические тренировочные задания. Уровень А,В, С/ Г.Т.Егораева, Е.М.Сергеева.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 142 с.

4.Зайцева О.Н. Уроки русского языка в школе: Предпрофильное обучение. 9 класс: Методическое пособие для учителя. – М.:Вербум-М, 2005. – 199 с.

5.Козулина М.В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум.- Саратов: Лицей,2006.- 320 с.

6.Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык.Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5 класс./ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2001.- 224 с.

7.Поурочное планирование: к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 кл./А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов.-5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 384 с.

8.Розенталь Д.Э. Русский язык. Для поступающих в вузы: Учеб.пособие.- М.Дрофа, 994.-288 с.

9.Розенталь Д.Э. Русский язык. Справочник-практикум: Управление в русском языке. Практическая стилистика.- М.:ООО «Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 752 с.

10.Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку: учебное пособие.- М.: Астра,1997.-192 с.

11.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация.-2-е изд., перераб. – М.:ООО «Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008.-256 с.

12.Трунцева Т.Н. Как научиться писать сочинения-повествования. Практикум для 5-9 классов.-М.: «Грамотей», 2008 г.-72 с.

13.Трунцева Т.Н. Как научиться писать сочинение-описание. Практикум для 5-9 классов. – М.: «Грамотей», 2008 г.- 72 с.

14.Угроватова Т.Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся.- 3-е изд.- М.: Просвещение,2007.- 263 с.

15.Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Практикум. Тесты.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-320 с.

16.Шапиро Н.А., Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2010.-72 с.

17.Шапиро Н.А., Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2010.-56 с.

18.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 3. Синтаксис и пунктуация.-М.:Грамотей,2007.-200 с.

19.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 2. Морфология и орфография. -М.:Грамотей,2007.-240 с.

20.Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для школьников и абитуриентов. Книга 1. Фонетика, графика и орфоэпия. Орфография. Лексика, фразеология и стилистика. Морфемика и словообразование. - М.:Грамотей,2007.-56 с.

21.Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2004.- 368 с.


Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.руhttp://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

http://e-v-roslyakova.narod.ru/ - сайт учителя русского языка и литературы Росляковой Елены Владимировны.

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://pedsovet.org/ -Всероссийский августовский педсовет

http://1september.ru/газета «Первое сентября»

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/

Русское письмо http://character.webzone.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Русское слово http://www.rusword.com.ua








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!