СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование УМК по русскому языку под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская школа Демидовского района Смоленской области






Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МБОУ Михайловская ОШ

Протокол № ____ Приказ № ________

от «___» _________ 20___г. От «____» ____________ 20___г.











Рабочая программа

по русскому языку

4 класс












Составитель

учитель начальных классов

Мещанинова А.А.

Первая квалификационная категория









2021-2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по русскому языку, 4 класс


         Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- от 06.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Основной образовательной программой начального общего образования.

            Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  УМК  по  русскому  языку под редакцией  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.  В состав УМК   входит  учебник  Русский   язык. 4 класс: учебник. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8. Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;


Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью


Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

- аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность

своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты

Выпускник научится:

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета


Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Повторение изученного (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21 ч)

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.


Имя прилагательное (27 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (28 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (25ч)

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.





























Календарно - тематическое планирование

по русскому языку, 4 класс



п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Пров.

Факт.

Повторение ( 11 ч.) 1 часть

1

Наша речь и наш язык.

1



2

Текст и его план.

1



3

Обучающее изложение повествовательного текста (у.8)

1



4

Анализ изложения. Типы текстов.

1



5

Предложение как единица речи.

1



6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1



7

Диалог. Обращение

1



8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1


9

Словосочетание.

1



10

Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

1



11

Анализ диктанта. Закрепление изученного

1



Предложение ( 10 ч.)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)


1



13

Связь однородных членов предложения.

1



14

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2



16

Р/р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» (у.48)

1



17

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

1



18

Простые и сложные предложения.

1



19

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1



20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1



21

Работа над ошибками. Закрепление.

1



Слово в языке и речи ( 21 ч.)

22

Лексическое значение слова.

1



23

Обучающее изложение. (у.56)

1



24

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1



25

Синонимы, антонимы, омонимы.

1



26

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1



27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова (повторение)

1



28

Контрольное списывание

1



29

30

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

2



31

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1



32

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.

1



33

Правописание приставок и суффиксов

1



34

Разделительные твердый и мягкий знаки

1



35

Обучающее изложение (у. 110)

1



36

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1



37

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1



38

Работа над ошибками. Части речи: числительное, глагол

1



39

Наречие как часть речи

1



40

Правописание наречий

1



41

Сочинение - отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1



42

Распознавание падежей имен существительных

1



Имя существительное ( 41ч.)

43

44

45

Изменение имен существенных по падежам

3





46

Несклоняемые имена существительные

1



47

Три склонения имен существительных.

1-е склонение имен существительных

1



48

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1



49

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1



50

2-е склонение имен существительных

1



51

Падежные окончания существительных 2-го склонения

1



52

3-е склонение имен существительных

1



53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Определение склонения имён существенных.

1



54

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



55

Работа над ошибками. Определение склонения имён существенных.

1



56

Обучающее изложение (у.180)

1



57

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

1



58

Именительный и винительный падежи

1



59

60

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

2



61

Контрольное списывание

1



62

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1



63

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1



64

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных (закрепление)

1



65

66

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

2



67

68

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

2



69

70

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

2



71

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1



72

Р/р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1



73

Работа над ошибками. Повторение

1



74

Склонение имён существительных во множественном числе

1



75

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1



76

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1



77

Винительный падеж одушевленных имён существенных

1



78

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1



79

Работа над ошибками. Повторение.

1



80

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1



81

Обучающее изложение (у.273)

1



82

Анализ изложения. Закрепление о падежах имен существенных.

1



83

Проект «Говорите правильно»

1



Имя прилагательное ( 27 ч.) 2 часть

84

Имя прилагательное как часть речи

1



85

Род и число имён прилагательных

1



86

Сочинение-описание «Моя игрушка»

1



87

Склонение имён прилагательных

1



88

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1



89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1



90

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1



91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1



92

Именительный, винительный, родительный падежи

1



93

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1



94

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1



95

Проект «Имена прилагательные в сказке»

1



96

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

1



97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1



98

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1



99

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1



100

Изложение описательного текста (у.77)

1



101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1



102

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1



103

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1



104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1



105

Контрольное списывание

1



106

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1



107

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1



108

Обобщение об имени прилагательном

1



109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



110

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1



Местоимение (7 ч)

111

Местоимение как часть речи

1



112

Личные местоимения

1



113

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1



114

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1



115

Изменение личных местоимений по падежам.

1



116

Изложение повествовательного текста с элементами описания (у. 138)

1



117

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1



Глагол ( 28 ч.)

118

Роль глагола в языке

1



119

Время глагола

1



120

121

Неопределённая форма глагола

2



122

Изменение глаголов по временам

1



123

Изложение повествовательного текста (у.162)

1



124

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1



125

Спряжение глаголов

1



126

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1



127

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



128

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1



129

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1



130

131

I и II спряжение глаголов

2



132

Проект « Пословицы и поговорки»

1



133

134

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

2



135

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

2



137

Что такое возвратные глаголы?

1



138

139

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

2



140

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



141

142

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

2



143

Контрольное списывание

1



144

145

Обобщение по теме «Глагол»

2



Повторение ( 25 ч.)

146

Язык. Речь. Текст

1


147

Предложение и словосочетание

1



148

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 4 класса

1



149

150

Предложение и словосочетание

Связь слов в предложении.

2



151

Простые и сложные предложения.

1



152

Лексическое значение слова

1



153

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1



154

Анализ сочинения. Закрепление о слове

1



155

156

157

Состав слова

3



158

159

Части речи

2



160

Изложение повествовательного текста

1



161

Анализ изложения. Части речи

1



162

163

Части речи

2



164

165

Звуки и буквы

2



166

167

Повторение

2



168

Защита проектов

1



169

170

Повторение

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!