СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г. ).

Обеспечена:

1. Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть



Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В 4классе ведущим направлением работы по языку бу­дет функционально-синтаксическое. Значительное место уде­ляется частям речи и их существенным признакам. Учащие­ся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склоне­нием имен прилагательных, личных местоимений, спряжени­ем глагола, изменением глаголов настоящего и будущего вре­мени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием слож­ных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безудар­ных личных окончаний глаголов. Развивается умение анали­зировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, про­износительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предло­жения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.



Место предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4,5 ч в неделю. Курс рассчитан на 153 часа (34 учебные недели)

Содержание программы

Вспоминаем, повторяем, изучаем (11 ч)

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (9ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (19 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (18ч)
















Планируемые результаты


Личностные результаты


Обучающийся получит возможность научиться для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положи­тельного отношения к школе, к изучению русского языка, ориен­тация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных националь­но-культурных ценностей российского народа, его значения в про­цессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь яв­ляется показателем индивидуальной культуры человека;

  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за соб­ственной речью;

  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж­ности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информацион­ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одно­классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, свер­стниками в процессе выполнения совместной деятельности на уро­ке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятель­ности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты



Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятель­ности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осущест­вления и ставить новые учебные задачи; проявлять познаватель­ную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструк­циям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебни­ка, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во вну­треннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, това­рищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и раз­вивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различ­ные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументиро­вать свою точку зрения и оценку событий;

  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации обще­ния и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие язы­ковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последова­тельность выражения мысли и др.);

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для ре­шения коммуникативных и познавательных задач;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Познавательные УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов би­блиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных за­дач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе моде­ли, схемы, таблицы) представления информации для создания мо­делей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извле­кать необходимую информацию из текста художественного или по­знавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графичес­кое сопровождение;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синте­за, обобщения, классификации по родовидовым признакам, уста­навливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рас­суждение, подводить факты языка под понятие на основе выделе­ния комплекса существенных признаков и их синтеза.



Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:


Ученик научится

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять текст по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его

- склонять имена существительные в единственном числе;

- определять и различать падежи имен существительных по совокупности их признаков; правильно употреблять существительные в различных падежах;

- распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже;

- различать безударные окончания существительных одного и того склонения; правильно употреблять в речи существительные во множественном числе.

- определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе;

-употреблять в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

- определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных;

- правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

- различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно писать;

- склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

- определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.

- различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

- определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы «что делать? что сделать?»;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;

- различать временные формы глагола;

- распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

- спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола;

- писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;

- точно употреблять глаголы в предложении;

- соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;

правильно писать безударные личные окончания глаголов; обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение, лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Ученик получит возможность научиться

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

















Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Наша речь и наш язык

2

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14

3.

Слово в языке и речи

19

19

4

Состав слова.

16

16

5

Правописание частей слова

29

29

6

Части речи

76

76

6.1

Общее представление о частях речи

1

1

6.2

Имя существительное

30

30

6.3

Имя прилагательное

19

19

6.4

Местоимение

5

5

6.5

Глагол

21

21

7

Повторение изученного за год

14

14
















Календарно – тематическое планирование

п/п


Содержание

(разделы, темы)

Кол.-во

часов

Дата


план.

факт.


1 четверть (36ч)





Повторение (10 часов)




1

Наша речь и наш язык. Формула вежливости.

1

1.09


2

Текст и его план.

1

2.09


3

Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

6.09


4

Типы текстов.

1

7.09


5

Предложение как единица речи.

1

8.09


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

9.09


7

Диалог. Обращение.

1

12.09


8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09


9

Словосочетание.

1

14.09


10

Входной контрольный диктант «Повторение».

1

15.09



Предложение (8 часов)




11

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

16.09


12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

20.09


13

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

21.09


14

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

22.09


15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

23.09


16

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1

26.09


17

Р.р. Обучающее изложение.

1

27.09


18

Проверочная работа «Предложение».

1

28.09



Слово в языке и речи (11 часов)





Слово и его лексическое значение.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

(3 часа)




19

Слово и его лексическое значение.

1

29.09


20

Многозначные слова. Заимствованные и устаревшие слова.

1

30.09


21

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

1

4.10



Состав слова (6 часов)




22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

5.10


23

Состав слова. Значение суффиксов и приставок.

1

6.10


24

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

7.10


25

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных.

1

10.10


26

Правописание приставок и суффиксов.

1

11.10


27

Правописание суффиксов ик и ек.

1

12.10



Правописание ъ и ь разделительных знаков (2 часа)




28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

13.10


29

Р.р. Обучающее изложение.

1

14.10



Части речи (7 часов)




30

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

18.10


31

Грамматические признаки частей речи.

1

19.10


32

Глагол. Имя числительное.

1

20.10


33

Наречие как часть речи.

1

21.10


34

Правописание наречий.

1

24.10


35

Контрольный диктант 2 «Части речи».

1

25.10


36

Р.р. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке».

1

26.10



Имя существительное (36 часов)




37

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

1

27.10


2 четверть (35ч)

38

Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

8.11


39

Распознавание одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

9.11


40

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

10.11


41

Упражнение в распознавании падежей.

Несклоняемые имена существительные.

1

11.11

42

Три склонения имён существительных. Первое склонение.

1

14.11


43

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

1

15.11


44

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

1

16.11


45

Второе склонение имен существительных.

1

17.11


46


Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

1


18.11


47

Третье склонение имен существительных.

1

22.11


48


Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.

1

23.11


49

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

24.11


50

Р.р. Обучающее изложение.

1

25.11


51

Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

1

28.11


52

Именительный и винительный падежи.

1

29.11


53

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

30.11


54

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

1.12


55

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

2.12


56

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

6.12


57

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

7.12


58

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

8.12


59

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

9.12


60

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

12.12


61

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

13.12


62

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1


14.12


63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

15.12


64

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница».

1

16.12


65

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

20.12


66

Контрольный диктант 3 «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

21.12


67

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

22.12


68

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

23.12


69

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в винительном падеже.

1

26.12


70

Р.р. Обучающее изложение.

1

27.12


71

Проверочная работа. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

28.12


72

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

29.12


3 четверть(45ч)


Имя прилагательное ( 29 часов)




73

Значение и употребление в речи имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.

1

10.01


74

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

1

11.01


75

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

12.01


76

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

13.01


77

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

16.01


78

Р.р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

1

17.01


79

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

18.01


80

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

19.01


81

Именительный падеж. Склонение имен прилагательных.

1

20.01


82

Родительный падеж имен прилагательных.

1

24.01


83

Дательный падеж имен прилагательных.

1

25.01


84

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

26.01


85

Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

27.01


86

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

30.01


87

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

31.01


88

Проект имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

1

1.02


89

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

2.02


90

Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода в единственном числе.

1

3.02


91

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

7.02


92

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

8.02


93

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

9.02


94

Р.р. Изложение описательного текста.

1

10.02


95

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

13.02


96

Р.р. Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

14.02


97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

15.02


98

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

16.02


99

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

17.02


100

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных.

1

21.02


101

Проверочная работа « Имя прилагательное».

1

22.02



Местоимение (9 часов)




102

Роль личных местоимений в речи.

1

27.02


103

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

28.02


104

Изменение личных местоимений по падежам.

1

1.03


105

Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

2.03


106

Склонение личных местоимений 3 лица

единственного и множественного числа.

1

3.03


107

Изменение личных местоимений по падежам.

1

7.03


108

Р.р. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

9.03


109

Проверочная работа « Местоимение».

1

10.03


110

Контрольный диктант 4 «Личные местоимения».

1

13.03



Глагол ( 34 часа)




111

Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

1

14.03


112

Изменение глаголов по временам.

1

15.03


113

Неопределённая форма глагола.

1

16.03


114

Неопределённая форма глагола.

1

17.03


115

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

21.03


116

Изменение глаголов по временам.

1

22.03


117

Изменение глаголов по временам.

1

23.03


4 четверть( 36ч)

118

Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

3.04


119

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

4.04


120

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

5.04


121

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода».

1

6.04


122

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1

7.04


123

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

1

11.04


124

Спряжение глаголов в сложном будущем времени.

1

12.04


125

Наши проекты. Проект « Пословицы и поговорки».

1

13.04


126

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

14.04


127

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

17.04


128

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

18.04


129

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

19.04


130

Правописание возвратных глаголов.

1

20.04


131

Правописание – тся и - ться в возвратных глаголах.

1

21.04


132

Правописание – тся и - ться в возвратных глаголах.

1

25.04


133


Закрепление пройденного. Составление рассказа по серии картинок.

1

26.04


134

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

27.04


135

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

28.04


136

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

2.05


137

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

3.05


138

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

4.05


139

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

5.05


140

Контрольный диктант 5 «Глагол».

1

10.05


141

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол».

1

11.05


142

Обобщение по теме «Глагол». Проверочная работа.

1

12.05


143

Итоговый диктант.

1

15.05


144

Р.р. Изложение повествовательного текста.

1

16.05



Повторение ( 9 часов)




145

Повторение. Язык. Речь. Текст.

1

17.05


146

Повторение. Предложение и словосочетание.

1

17.05


147

Повторение. Лексическое значение слова.

1

18.05


148

Повторение. Состав слова.

1

19.05


149

Повторение. Значимые части слова.

1

19.05


150

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

23.05


151

Повторение. Части речи. Наречие.

1

24.05


152

Повторение. Части речи. Изменение имен существительных по падежам.

1

25.05


153

Повторение. Звуки и буквы.

1

25.05








































Материально-техническое обеспечение по русскому языку

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Компьютер

Д

Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

К

Д

Д



Наглядно-учебные пособия


1. Таблицы по русскому языку для 1-4 классов

2. Словарные слова для 1- 4 классов

3. Репродукции с описанием «Времена года»

4. Орфографические и толковые словари.

Д

Д

Д

К




























Учебно-методическое обеспечение

Комплект для обучающегося:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы по русскому языку./Авт.- сост.:Т.С. Максимова.- М.: ВАКО,2014.



Методическая литература для учителя:



  1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
    1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!