Учитель: Сулим Г.В.
Срок реализации: 1 год.
Всего: 170ч.; в неделю 5 ч.
Сизовка, 2019 г.
. Программа разработана на основе: авторской программы по русскому языку для 1-4 классов В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной.
Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК «Школа России»: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.Учебник 4 класс. Часть 1,2.
Освоение данного раздела распределяется по всем раз делам курса.
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или по говорке, по воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и на учного или делового, разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выра зительности письменной речи; использовать в текстах синони мы и антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработан ным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изло жений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для са мостоятельно составленных текстов);
редактировать собственные тексты, совершенствуя правиль ность речи, улучшая содержание, построение предложений и вы бор языковых средств.
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безу дарные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной ре чи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объё ме «Орфоэпического словаря» учебника);
пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правиль ного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфо эпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного со става по самостоятельно определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средства ми: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучае мого курса).
выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оце нивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам предмета.
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
находить в художественном тексте слова, употреблённые в пе реносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпи теты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать сло ва к заданной модели;
понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставка ми (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные воз можности суффиксов и приставок;
разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, исполь зовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффик сами (при изучении частей речи).
определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прила гательные по падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в на чальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
распознавать неопределённую форму глагола; определять грамма тические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем вре мени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис лам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единствен ном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
определять грамматические признаки личного местоимения в на чальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; исполь зовать личные местоимения для устранения неоправданных повто ров; правильно употреблять в речи личные местоимения;
иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать ча сти речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
склонять личные местоимения, соотносить личное местоиме ние в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
проводить полный морфологический разбор имён существитель ных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебни ке алгоритму, оценивать правильность проведения морфологиче ского разбора;
находить в тексте личные местоимения, наречия, числитель ные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоиме ниями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависи мым при помощи вопросов;
составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, со ответствующее схеме;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмо циональной окраске (по интонации);
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предло жения словосочетания;
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бес союзной связью и союзами и, а, но.
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алго ритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Сизовка, 2019 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | УУД | Дата проведения |
Метапредметные | Личностные | План | Коррек тировка плана |
Повторение (10 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | Расширить круг знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 02.09 | |
2 | Лексика. Слово. | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 03.09 | |
3 | Текст и его план. Типы текстов. | 1 | Уточнить представление об особенностях текста, уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | 04.09 | |
4 | Обучающее изложение №1 | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 05.09 | |
5 | Анализ изложения. | 1 | 06.09 | |
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений .Основа предложения | 1 | 09.09 | |
7 | Словосочетание. Связь слов в предложении. | 1 | Повторить понятия о , предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 10.09 | |
8 | Диалог. Обращение. Контрольная работа 1 | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11.09 | |
9 | .Части речи | 1 | Уметь распознавать части речи; уметь делать грамматический разбор как часть речи. | П. Рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Научиться контролировать свою деятельность. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 12.09 | |
10 | Части речи. Тематический диктант.(методичка, с.137) | 1 | Уметь распознавать части речи; уметь делать грамматический разбор как часть речи. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 13.09 | |
Предложение (11ч) |
11 | . Понятие об однородных членах предложения | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщать знания о знаках препинания в русском языке. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. постановка учебной задачи и её контроль. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 16.09 | |
12 | Входной диктант с грамматическим заданием | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17.09 | |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18.09 | |
14 | Сочинение№1 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. составление плана, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 19,09 | |
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор эффективных способов решения задач. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата, оценивание качества материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 20,09 | |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 23.09 | |
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки | П. Уметь формулировать цель. К. Взаимодействие с партнёром. Р. Научиться контролировать свою деятельность. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 24.09 | |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 25.09 | |
19 | Обучающее изложение №2 | 1 | Уметь точно передавать содержание текста; употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 26.09 | |
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение». №2 | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 27.09 | |
21 | Работа над ошибками. Закрепление.Контрольная работа №2 | 1 | . | П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 30.09 | |
Слово в языке и речи (12ч) | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Сочинение №2 (упр 67) | 1 | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 01.10 | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Контрольное списывание№1 | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 02.10 | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 03.10 | |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 04.10 | |
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 07.10 | |
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Контрольная работа №3 | 1 | 08.10 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 09.10 | |
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 10.10 | |
30 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | Уметь различать приставки и предлоги; упражнять в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 11.10 | |
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. . | 14.10 | |
32 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | 15.10 | |
33 | Обучающее изложение№3 | 1 | Писать изложение по коллективно составленному плану. | К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, организовывать учебное взаимодействие в группе. | | 16.10 | |
Части речи-7часов |
34 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. Оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17.10 | |
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | Уметь склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 18.10 | |
36 | Имя числительное. Глагол | 1 | Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 21.10 | |
37 | Наречие как часть речи. Контрольная работа №4 | 1 | Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 22.10 | |
38 | Правописание наречий. Значение и употребление в речи. | 1 | Развивать орфографическую зоркости Уметь различать части речи | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 23.10 | |
39 | Правописание наречий. Значение и употребление в речи. Изложение №4 ( упр 31) | 1 | 24.10 | |
40 | Сочинение№3-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 25.10 | |
Имя существительное (40ч.) |
41 | Распознавание падежей имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Уметь определять падеж имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Оценивание качества и уровня усвоения материала Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 28.10 | |
42 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 29.10 | |
43 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 30.10 | |
44 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 06.11 | |
45 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные Контрольная работа №1 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» | 1 | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 07.11 | |
46 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. | 1 | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | 08.11 | |
47 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | Уметь склонять имена существительные | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11.11 | |
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12.11 | |
49 | Сочинение№1 по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, уметь правильно строить предложения. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13.11 | |
50 | 2-е склонение имен существительных | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 14.11 | |
51 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 15.11 | |
52 | 3-е склонение имен существительных | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18.11 | |
53 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения Тематический диктант(методичка, с178) | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | 19.11 | |
54 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного Контрольная работа №2 | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20.11 | |
55 | Обучающее изложение | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 21.11 | |
56 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 | Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 22.11 | |
57 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 25.11 | |
58 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. Обучаюшее изложение №2 | 1 | Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 26.11 | |
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | Знать особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 27.11 | |
60 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. Обучающее сочинение №2 | 1 | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 28.11 | |
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | П. Выделение и формулирование цели, анализ, сравнение, классификация. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Оценивание качества и уровня усвоения материла. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 29.11 | |
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах Тематический диктант№2(методичка, с208 | 1 | 02.12 | |
63 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 03.12 | |
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 04.12 | |
65 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 05.12 | |
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 06.12 | |
67 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Обучающее изложение №3 (упр236) | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждений. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 09.12 | |
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 10.12 | |
69 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .Контрольная работа №3 | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11.12 | |
70 | Контрольный диктант№1 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12.12 | |
71 | Сочинение№3 по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13.12 | |
72 | Анализ диктанта Контрольное изложение.№4 | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 16.12 | |
73 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Уметь определять число имен существительных | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17.12 | |
74 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18.12 | |
75 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант | 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 19.12 | |
76 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20.12 | |
77 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. Контрольная работа №4 | 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 23.12 | |
78 | Контрольный диктант №2 за первое полугодие | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 24.12 | |
79 | Анализ контрольного диктанта Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | П. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 25.12 | |
80 | Наши проекты | | 26.12 | |
3 четверть Имя прилагательное (33ч.) |
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определять части речи | П. Выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 27.12 | |
82 | Род и число имён прилагательных | 1 | Уметь определять число и род имен прилагательных | Р. Пошаговый самоконтроль | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
83 | Обучающее сочинение №1 Описание игрушки. | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка. | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
84 | Анализ сочинения. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
85 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Уметь определять падеж имени прилагательного | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Оценивание качества и уровня усвоения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | | |
86 | Склонение имён прилагательных . | 1 | Уметь определять падеж имени прилагательного | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Оценивание качества и уровня усвоения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
87 | Сочинение№2 на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
88 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Контрольная работа№1 по теме «Склонение имён прилагательных» | 1 | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
90 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | | |
92 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
94 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
95 | Выборочное изложение№1 описательного текста. Наши проекты | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
96 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание того, что уже усвоено. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
97 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
98 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
99 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
100 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
101 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Тематический диктант№1методичка, с.317 | 1 | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
102 | Контрольное изложение№2 описательного текста | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка процесса и результата деятельности. К. Владение формами речи. Р. Составление плана и его последовательность . | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
103 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Контрольная работа №2 по теме « Изменение по падежам и правописание падежных окончаний в ед.числе» | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать падежные окончания имен прилагательных | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
104 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе | П. Формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
105 | Сочинение№3-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
106 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
107 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
108 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания | П. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Сличение способа действия и его результата , выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
110 | Сочинение№4-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
111 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольная работа№3 | 1 | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
112 | Контрольный диктант№1 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
113 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе. | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
Местоимение (7 ч.) |
|
114 | Местоимение как часть речи | 1 | Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
115 | Личные местоимения. Словарный диктант | 1 | Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
116 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять их. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
117 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения. | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата , оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
118 | Изменение личных местоимений по падежам.Контрольная работа №3 «Местоимение» | 1 | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
119 | Изложение №3повествовательного текста с элементами описания | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
120 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Контрольный диктант №2 | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
Глагол (34 ч.) |
121 | Контрольная работа №4 по теме « Местоимение, имя прилагательное» Роль глаголов в языке. | 1 | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать их, ставить вопросы к ним | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
124 | Неопределённая форма глагола | 1 | | |
125 | Контрольный диктант№3 за 3 четверть | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
126 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о местоимении | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
127 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Уметь образовывать разные временные формы глагола | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов. К.Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
128 | Спряжение глаголов | 1 | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли . Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | | |
129 | Изложение №4повествовательного текста по цитатному плану | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
130 | Анализ изложения. Спряжение глаголов 4 четверть | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
132 | Сочинение№1 по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
133 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | | |
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени. Тематический диктант. | 1 | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
135 | Наши проекты Контрольная работа№1 по теме «Спряжение» | 1 | Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы | П. Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Составление плана и последовательности действий | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени Тематический диктант. | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
140 | Возвратные глаголы Контрольное списывание. | 1 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы | П. Выделение и формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
141 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | Уметь правильно писать -тся и -ться в возвратных глаголах | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
142 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | Уметь правильно писать -тся и -ться в возвратных глаголах | | |
143 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.Сочинение №2 | 1 | Уметь составлять текст по сюжетным рисункам и плану. Уметь писать окончания глаголов | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий; внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
144 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата; оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
145 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | | |
146 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
147 | Изложение №1повествовательного текста по вопросам | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
148 | Повторение материала. | 1 | повторить изученное о глаголе Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | П. Выбор решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
149 | Диктант№1 по теме «Глагол» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
150 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
151 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | | |
152 | Изложение№2 повествовательного текста | 1 | Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
153 | Контрольная работа №2 по теме «Глагол». | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
154 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
Повторение (16 ч) |
155 | Язык. Речь. Текст | 1 | Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
156 | Предложение и словосочетание | 1 | Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
157 | Предложение и словосочетание | 1 | Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения. | | |
158 | Лексическое значение слова | 1 | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
159 | Сочинение№3 на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картин | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
160 | Состав слова | 1 | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата ,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | . | |
161 | Состав слова | 1 | | |
162 | Состав слова. Словарный диктант | 1 | | |
163 | Части речи. | 1 | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
164 | Части речи. Итоговая контрольная работа №3 | 1 | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
165 | Итоговый контрольный диктант№2 | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение дополнений и корректив в план, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
166 | Анализ контрольного диктанта. Части речи | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
167 | Изложение №3 повествовательного текста по цитатному плану | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | | |
168 | Повторение. Анализ изложения. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное | П. выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план ; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
169 | Звуки и буквы | 1 | Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |
170 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | | |