СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ С.М.Борисова

Протокол МС № ___

от «___» _________ 2019 г.



Утверждено

Директор МБОУ Погребская СОШ

_________ /М.В.Цыганкова/

Приказ № ___

от «___» ________ 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА





Учебник: Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М.: Просвещение, 2016 г.

Программа: Примерные рабочие программы Русский язык Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 – 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / В.Г.Горецкий, М. В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2019 г.



Учитель первой квалификационной категории

Анишкина Светлана Анатольевна



д. Погребы


2019 – 2020 уч. г.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • рабочей программы по русскому языку, вошедшей в сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 19993);

  • Учебного плана МБОУ Брасовского района Погребской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год



Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике и орфоэпии, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.










Учебно-методический комплект


  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


  1. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2018.


  1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (диск CD – ROM).



Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Погребская средняя общеобразовательная школа в 3 классе отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан  на  170 ч (34 учебные недели).



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1. Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Эстетические потребности, ценности и чувства.

8. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Способы решения проблем творческого и поискового характера.

3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



  1. Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (17 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (18 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)


Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).


Части речи (75 ч)


Части речи (2 ч)

Повторение и углубление представлений о частях речи.

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (18 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.


Глагол (21 ч)


Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.


Повторение (15 ч)





  1. Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт


I четверть – 45 ч



Язык и речь – 2 ч


1

Наша речь. Виды речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку

1

2


2

Наш язык

1

3



Текст. Предложение. Словосочетание – 14 ч


3

4

Текст. Типы текстов

2

4

5


5

Предложение

1

6


6

Виды предложение по цели высказывания

1

9


7

8

Виды предложений по интонации

2

10

11


9

Предложения с обращением

1

12


10


Развитие речи. Обучающее сочинение по рисунку с заданной коммуникативной задачей

1

16


11

Главные и второстепенные члены предложения

1

13


12


Вводный контрольный диктант №1

1

19


1314

Простое и сложное предложение

2

17

18


15

16

Словосочетание

2

20

23



Слово в языке и речи – 17 ч


17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1



18

Синонимы и антонимы

1



19

Омонимы

1


20

Слово и словосочетание

1



21

Фразеологизмы

1

30.09


22

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста

1



23

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное

1



24

Глагол. Местоимение

1



25

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1



26

Что такое имя числительное?

1



27

Однокоренные слова

1

8.10


28

Звуки и буквы. Гласные звуки

1



29

Звуки и буквы. Согласные звуки

1



30

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1



31

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам

1

14


32

Проект «Рассказ о слове»

1

15


33

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

16



Состав слова – 18 ч.


34

Что такое корень слова?

1

17


35

Как найти в слове корень?

1

18


36

Сложные слова

1

21


37

Что такое окончание?

1

22


38-

40

Как найти в слове окончание?

3

23 24 25


41

Что такое приставка?

1

28


42

Как найти в слове приставку?

1

29


43

Значение приставок

1



44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



45

Значения суффиксов

1




II четверть – 35 ч


46

Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1



47


Что такое основа слова?

1

13.11


48

Обобщение знаний о составе слова

1



49

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

1



50

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

1



51

Проект «Семья слов»

1




Правописание частей слова – 29 ч


52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

20


53-

56

Правописание слов с безударными гласными в корне

4




57-

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

3

27


60

Развитие речи. Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану

1

2.12


61-

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3



64


Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1



65-

66

Правописание слов с удвоенными согласными

2

9.12 10


67

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

1

11


68

69

70

71

Правописание суффиксов и приставок

4

12

13

16

17


72-

74

Правописание приставок и предлогов

3

19 23

24


75

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

25


76


Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом

1

18


77-

78

Разделительные твердые и мягкие знаки

2

26

9.01


79

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

1

20


80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

10.01



III четверть – 50 ч



Части речи – 76 ч

81

82

Части речи

2

13

14



Имя существительное – 30 ч


83

84

Имя существительное и его роль в речи

2

15

16


85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

17


86

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

20


87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

21


88

Проект «Тайна имени»

1

22


89

90

Число имен существительных

2

23

24


91

92

Род имен существительных

2

27

28


93

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

29

30


95

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1

31


96

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

1

3.02


97

Определение рода имён существительных

1

4


98

99

Падеж имен существительных

2

5

6


100

Развитие речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

7


101

Именительный падеж

1

10


102

Родительный падеж

1

11


103

Дательный падеж

1

12


104

Винительный падеж

1

13


105

Творительный падеж

1

14


106

Предложный падеж

1

17


107

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

1

18


108

Обобщение знаний о падежах

1

19


109

Обобщение знаний о склонении имен существительных

1

20


110

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

21


111

Контрольный диктант № 7 по теме «Склонение имен существительных»

1

25


112

Проект «Зимняя страничка»

1

26


Имя прилагательное – 18 ч

113

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи

2

27

28


115

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

2.03


116

Роль прилагательных в тексте

1

3


117

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета

1

4


118

Текст-описание

1

5


119


Развитие речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

6


120

Род имен прилагательных

1

10


121

122

Изменение имен прилагательных по родам

2

11

12


123

124

Число имен прилагательных

2

13

16


125


Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям

1

17


126

127

Изменение имен прилагательных по падежам

2

18

19


128


Развитие речи. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

20


129

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1



130

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

1




IV четверть – 40 ч



Местоимение – 4 ч


131

Личные местоимения

1



132

Изменение личных местоимений по родам

1



133

Местоимение. Развитие речи. Составление письма

1



134

Проверочная работа

1




Глагол – 21 ч


135

136

137

Значение и употребление глаголов в речи

3



138

Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам

1



139

140

Неопределенная форма глагола



2



141

142

Число глаголов

2



143

Времена глаголов

1



144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1



145

146

Изменение глаголов по временам

2



147

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1



148

149

Род глаголов в прошедшем времени

2



150

151

Правописание частицы не с глаголами

2



152

153

154

Обобщение знаний о глаголе

3



155

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1




Повторение – 15 ч


156-

158

Части речи

3



159

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1



160

Обобщение изученного о слове и предложении

1



161

Правописание окончаний имен прилагательных

1



162

Правописание приставок и предлогов

1



163

Правописание безударных гласных

1



164

Правописание значимых частей слов

1



165

Итоговый контрольный диктант № 10 за 2019-2020 учебный год

1



166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1



167

Итоговая комплексная работа за 3 класс

1



168

Текст

1



169

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1



170

КВН «Знатоки русского языка»

1



Итого: 170 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!