СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

  • Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

  • Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

  • Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

  • Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

  • Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.



К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

Учащиеся должны уметь:

  • орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

  • производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

  • производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

  • производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем (алфавит);

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

























2.Содержание учебного предмета.

Повторение (9ч).

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование,описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (7ч)

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее представление).Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (16 ч)

Слово и его лексическое значение.Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова.Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева,издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения)

Имя существительное (34 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-госклонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (27 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (8 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (27ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (8ч)

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

9

2

Предложение.

7

3

Слово в языке и речи.

16

4

Имя существительное

34

5

Имя прилагательное

27

6

Местоимение

8

7

Глагол

27

8

Повторение

8+4


Итого:

140 часов



Календарно- тематическое планирование в 4 классе 4 часа в неделю

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения





План

Факт




I четверть




Повторение (9 ч)


1.

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

Упр.3

стр.7




2.

1.2

Текст и его план. Типы текстов

1

Упр.7

стр.9




3.

1.3

Текст и его план. Типы текстов

1

Упр.8 стр.10




4.

1.4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Упр.11

стр.12




5.

1.5

Диалог. Обращение.

Словарный диктант №1

1

Упр.15

стр.14




6.

1.6

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Упр.19 стр.16




7.

1.7

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.


1

Упр.22 стр.18




8.

1.8

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

1

Упр.25

стр.19

.



9.

1.9

Работа над ошибками. Словосочетание

1

Упр.27

стр.20






Предложение (7 ч)


Стр.24


10

2.1

Однородные члены предложения .

1

Упр.35 стр.28




11.

2.2

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Упр.38

стр.30




12.

2.3

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Упр.47

стр.34




13.

2.4

Р/р: Обучающее изложение

1

Упр.48 стр.34




14.

2.5

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

Упр.56

стр.39




15.

2.6

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

Стр.40




16

2.7

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

1

Упр.67

стр.46





Слово в языке и речи (16 ч)



Упр.73

стр.48


17.

3.1

Слово и его лексическое значение.

Словарный диктант №2

1

Упр.75

стр.50

.



18.

3.2

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

Упр.81

стр.53




19.

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Упр.86

стр.55




20.

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

Упр.110

стр.66




21.

3.5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

Упр.95

стр.59




22

3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

Упр.101 стр.61




23.

3.7

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

Упр.105

стр.63




24.

3.8

Правописание приставок и суффиксов.

Словарный диктант№3

1

Упр.108 стр.65




25.

3.9

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

Упр.109

стр.66




26.

3.10

Контрольное списывание №1

1





27.

3.11

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Упр.114

стр.68




28

3.12

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

Упр.118 стр.70




29

3.13

Р/р: Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Упр.122 стр.72




30.

3.14

Работа над ошибками. Имя числительное. Глагол

1

Упр.134

стр.77




31

3.15

Наречие как часть речи.

Правописание наречий

1

Стр.78

.



32

3.16

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Упр.139

стр.83






Имя существительное ( 34 ч)


Упр.141

стр.84



33

4.1

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных

1

Упр.147 стр.86




34.

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.


1

Упр.152

стр.88




35

4.3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Словарный диктант№4

1

Упр.157

стр.90





II четверть



Упр.160

стр.92


36.

4.4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах..

1

Упр.161

стр.92




37.

4.5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

Упр.167

стр.96




38.

4.6

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

Упр.173

стр.98




39.

4.7

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

Упр.179

стр.101




40.

4.8

2-е склонение имен существительных. Словарный диктант №5.

1

Упр.247

стр.130




41

4.9

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

Упр.184

стр.104




42.

4.10

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

Упр.190 стр.107




43

4.11

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

1

Упр.196 стр.109




44

4.12




Работа над ошибками. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.


1

Упр.200

стр.110




45.

4.13

Именительный и винительный падежи

1

Упр.204

стр.112




46

4.14

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

Упр.207

стр.113




47.

4.15

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Упр.213стр.115




48.

4.16

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Упр.218

стр.117




49

4.17

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Упр.222стр.119




50.

4.18

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Упр.226

стр.120




51.

4.19

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Упр.230стр.122




52.

4.20

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

Словарный диктант №6

1

Упр.233

стр.124




53.

4.21

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


1

Упр.237

стр.126




54

4.22

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Упр.240

стр.127




55

4.23

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Упр.243

стр.128




56

4.24

Р/р: Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

Упр.180

стр.101




57



4.25


Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

Упр.246

стр.130




58

4.26

Склонение имён существительных во множественном числе

1

Упр.252

стр.132




59.

4.27

Словарный диктант №7 Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

Упр.256

стр.134




60.

4.28

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Упр.264

стр.137




61.

4.29

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

Упр.268

стр.139




62.

4.30

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

Упр.273

стр.141




63.

4.31

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

Упр.274

стр.142





III четверть





64.

4.32

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

1

Стр.144




65.

4.33

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

1

Упр.7

стр.7




66

4.34

Проект «Говорите правильно»

1

Упр.15

стр.9






Имя прилагательное (28 ч)


Стр.28


67

5.1

Имя прилагательное как часть речи

1

Упр.20

стр.12




68.

5.2

Род и число имён прилагательных.

Словарный диктант №8

1

Упр.21-22

стр.13




69.

5.3

Склонение имён прилагательных

1

Упр.28

стр.17




70

5.4

Р/р: Обучающее сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

Упр.32

стр.18

.



71

5.5

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Упр.37

стр.20




72.

5.6

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

Упр.41

стр.21




73.

5.7

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Упр.49

стр.24




74.

5.8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Упр.56

стр.26




75.

5.9

Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный диктант № 9.

1

Упр.57

стр.27




76.

5.10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

Упр.77

стр.36




77.

5.11

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Упр.59

стр.29




78

5.12

Проект « Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина»

1

Упр.64

стр.31




79.

5.13

Контрольный диктант №5 по теме «Склонение имён прилагательных»

1

Упр.72

стр.34




80.

5.14

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Упр.79

стр.37




81

5.15

Склонение имён прилагательных женского рода. Наши проекты

1





82

5.16

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Упр.85

стр.40




83

5.17

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Словарный диктант №10

1

Упр.89

стр.42




84

5.18

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

Упр.94

стр.44




85.

5.19

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных..

1

Упр.99

стр.46




86

5.20

Р/р: Изложение описательного текста

1

Упр.106-107

стр.49




87.

5.21

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе

1





88.

5.22

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант №11.

1

Упр.117

стр.55




89.

5.23

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.


1

Упр.124

стр.59




90.

5.24

Р/р: Контрольное сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

Упр.134

стр.64




91.

5.25

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Упр.137

стр.65




92.

5.26

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

Упр.138

стр.65




93.

5.27

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное»

1

Стр.66




94

5.28

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Имя прилагательное»

1

Упр.145стр.70






Местоимение ( 8 ч)


Упр.147стр.71


95.

6.1

Местоимение как часть речи

1

Упр.152стр.74




96.

6.2

Личные местоимения

1

Упр.158

стр.76




97

6.3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

Упр.162

стр.79




98.

6.4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Словарный диктант №12

1

Упр.161

стр.78




99

6.5

Изменение личных местоимений по падежам. Тест по теме «Местоимение»

1

Упр.167

стр.82




100

6.6

Изменение личных местоимений по падежам. Тест по теме «Местоимение»

1

Упр.170

стр.84




101

6.7

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение»

1

Упр.177

стр.87




102

6.8

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Местоимение»

1

Упр.178-179

стр.87






Глагол (26 ч)


Упр.182

стр.89


103

7.1

Роль глаголов в языке

1

Стр.92




104

7.2

Изменение глаголов по временам

1

Упр.192

стр.94





IV четверть



Упр.197

стр.96


105

7.3

Неопределённая форма глагола

1

Упр.200

стр.98




106

7.4

Изменение глаголов по временам.

1

Упр.203

стр.99




107

7.5

Спряжение глаголов.

Словарный диктант №13

1

Упр.205

стр.100




108

7.6

Спряжение глаголов

1

Упр.208

стр.101




109

7.7

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Упр.209

стр.101




110

7.8

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

Упр.213

стр.103




111

7.9

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

Упр.226

стр.107




112

7.10

Р/р: Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Упр.221

стр.106




113

7.11

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Упр.234стр.111




114

7.12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Словарный диктант №14

1

Упр.240

стр.113




115

7.13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Упр.241-242

стр.114




116

7.14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Упр.251

стр.118

.



117

7.15

Проект «Пословицы и поговорки»

1





118

7.16

Контрольный диктант №8 на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

1

Упр.253

стр.119




119

7.17

Возвратные глаголы.

1

Упр.256стр.121




120

7.18

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

Упр.260стр.123




121

7.19

Р/р: Изложение повествовательного текста по вопросам

1

Упр.273стр.127




122

7.20

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени.


1





123

7.21

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант № 15

1

Упр.278стр.129




124

7.22

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

Упр.294стр.134




125

7.23

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол»

1





126

7.24

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Глагол»

1

Упр.322стр.143




127

7.25

Р/р: Контрольное изложение повествовательного текста

1

Повторить словарные слова




128

7.26

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Глагол»

1

Тест






Итоговое повторение (8 ч.)


Задания на карточках


129

8.1

Язык. Речь. Текст

1

Тест




130

8.2

Итоговый контрольный диктант №10

1





131

8.3

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.


1


.



132

8.4

Состав слова.

1

Повторить правила




133

8.5

Лексическое значение слова

1

Повторить словарные слова




134

8.6

Части речи .Словарный диктант №16

1

Повторить части речи




135

8.7

Части речи.

1





136

.

8.8


Звуки и буквы

1

Сделать звуко-буквенный анализ трёх слов




137

8.9

Повторение изученного

1

Тест




138

9.1

Повторение изученного

1

Тест




139

9.2

Повторение изученного

1

Тест




140

9.3

Повторение изученного

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!