СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку(русский) для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое и поурочное планирование по родному русскому языку для обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку(русский) для 1 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

отдел образования администрации Смирныховского района Сахалинской области

МБОУ СОШ с. Первомайск



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ с. Первомайск: ________________( Минченко А.В. )

Приказ № 246 от "31" августа 2022 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Родной язык (русский)»

(ID 3986735)


для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год



Составитель: Калиненко Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов










с. Первомайск 2022


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Секреты речи и текста

1.1.

Общение. Устная и письменная речь.

2

0

2


Работа с иллюстрациями учебника Беседа о видах речевой деятельности, их разграничение (говорение, слушание, чтение и письмо); Коллективное формулирование вывода о том, какие виды речевойдеятельности относятся к письменным формам речи, а какие к устным;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

1.2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

2

0

2


Учебный диалог на основе анализа иллюстраций и текста учебника,в ходе которого учащиеся определяют, когда, с какой целью, в

какихситуациях люди пользуются речью; Коллективное формулированиевывода о непосредственном речевом сопровождении всех видов деятельности человека; Работа с иллюстрациями учебника Беседа о видах речевой деятельности, их разграничение (говорение, слушание, чтение и письмо);

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

1.3.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.


1

0

1


Творческое задание: придумать ситуации общения, когда нужнообратиться на вы и на ты.;

Парная работа: разыгрывание диалогов на основе изображенныхв учебнике ситуаций общения, требующих выбора определенныхвариантов формул речевого этикета; Групповая работа, направленная на обсуждение роли слова «пожалуйста» в нашей речи;

Рассказ учителя об истории вежливых слов (благодарю, спасибо,извините); Объяснение значения пословицы о правильном отношении к словам благодарности;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.rus.1september.ru

1.4.

Имена в малых жанрах фольклора

1

0

1


Коллективное формулирование вывода о том, какие виды речевойдеятельности относятся к письменным формам речи, а какие к устным;

Работа с книгой;

Устный опрос;

http://www.rus.1september.ru

1.5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

2

0

2


Беседа «Почему мы задаём друг другу вопросы?»; Групповая работа: анализ текста стихотворения З. Александровой; Творческое задание: составление рассказа на основе вопросов обинтересном явлении природы;

Обсуждение текста стихотворения «Четыре старушки», роли вопросов,которые задают герои стихотворения; Творческое задание: моделирование ситуаций, в которых необходимозадать вопрос, и ситуаций, в которых вопросы будут излишними;

Коллективное

формулирование вывода о

Зачет;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru








значении и необходимостиумения задавать вопросы;

Беседа о целях вопросов, их адресате, использовании специальныхвопросительных слов, которые помогают задавать вопросы;

Игровое упражнение

«Вопросы-ответы»: один ученик придумываетвопрос, который начинается со слова

«почему», другие ученикиотвечают на вопрос, используя в своих ответах слово «потому что»;

Беседа о том, когда необходим полный, развернутый ответ на вопрос,а когда можно дать ответ одним словом; Практическая групповая работа: отработка умения отвечать на вопросодним словом;

Игровое упражнение «Кто быстрее ответит на вопрос?» (необходимоответить на поставленный вопрос одним словом);

Беседа по содержанию стихотворения С. Черного ; Составление рассказа о герое стихотворения;



Итого по разделу:

8


Раздел 2. Язык в действии


2.1.

Роль логического уадрения.

3

0

3


Практическая работа, направленная на уточнение и разграничениеслов, называющих похожие признаки или действия (шерстяной —меховой, мыть

— стирать и др.);

Игровое задание: учитель называет прилагательное и бросает мячпервому игроку, ребёнок называет словосочетание с этим словом ипередаёт мяч следующему игроку; Групповая работа с иллюстрациями учебника, составление

описаниякартинки с помощью словосочетаний; Учебный диалог, направленный на уточнение лексического значенияслов- паронимов;

Практическая работа;

Тестирование;

http://www.rus.1september.ru

2.2.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

1


Самостоятельная работа: нахождение приема звукописи в тексте,выбор правильной интонации и темпа при выразительном прочтениистихотворения; Наблюдение за приемом звукописи в тексте, определение звуков,при помощи которых происходит игра;

Практическая работа: отработка произнесения с правильным ударением слов, в которых часто допускаются ошибки;

Творческое задание: придумать предложение с

указанными словами,обращая внимание на место ударения в них;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru


2.3.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

4

0

4


Работа с иллюстрациями учебника, отработка постановки правильногоударения в глаголах прошедшего времени женского рода; Творческая работа: придумывание предложений с использованиемотработанных слов;

Учебный диалог, направленный на наблюдение и осмысление явленияподвижности ударения в разных формах одного слова;

Коллективное формулирование выводов о возможности измененияместа ударения в различных формах одного и того же слова; Практическая работа: определение места ударения в словах;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.rus.1september.ru

2.4.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

2

0

2


Практическая работа: отработка умения внимательно читать

текст,запоминать детали, строить развернутое высказывание по результатаманализа текста; Наблюдение над омографами, анализ значений слов в омонимическихпарах, обсуждение роли контекста в различении слов-омонимов; Обобщение результатов наблюдения, коллективное формулированиевыводов о возможности различения слов, которые совпадают по написанию, но различаются по значению и произношению, с помощьюконтекста; Наблюдение над языковым материалом: анализ звукоподражательныхслов — названий голосов животных, определение пути их

возникновения в языке;

Практическая работа;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу:

10



Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

3.1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

1

3


Работа с иллюстрациями учебника: нахождение различий оформления текста в древней рукописи и в современном тексте;

Рассказ учителяо том, что такое буквица, демонстрация различных вариантов ее оформления в древних книгах, рассказ об истории выражения «красная строка»; Самостоятельная работа: найти современные книги, где воспроизводится традиция украшать первую букву на странице;

Организация книжной выставки: демонстрация современных книг, в которых красиво украшена первая буква на странице; Практическая работа:

оформление буквиц и заставок;

Наблюдение за оформлением предложений в древних книгах;

Дидактическая игра

«Расшифруй послание»: чтение предложения, написанного без пропусков между словами; Коллективное формулирование вывода о важности и необходимости написания текста с пробелами;

Дидактическая игра

«Изобрази букву»: самостоятельно или в паре с соседом по парте дети пробуют изобразить буквы современного русского алфавита;

Рассказ учителя о славянской азбуке и её создателях — Кирилле и Мефодии;

Работа с иллюстрацией учебника: сравнение старославянского и современного алфавитов;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.rus.1september.ru

3.2.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы

4

1

3


Дидактическая игра

Самооценка с

http://www.rus.1september.ru


традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и

культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.





«Изобрази букву»: самостоятельно или в паре с соседом по парте дети пробуют изобразить буквы современного русского алфавита;

Рассказ учителя о славянской азбуке и её создателях — Кирилле и Мефодии;

Работа с иллюстрацией учебника: сравнение старославянского и современного алфавитов; Анализ и комментирование значения пословиц о важности овладения грамотой;

Игровое задание: распознавание букв современного русского алфавита,представленных в виде наложенных изображений;

Групповая работа с иллюстрациями учебника: называние современныхвидов домов;

Учебный диалог: выдвижение предположений о том, как называлисьжилища людей в старину;

Групповая работа, направленная на анализ текста, уточнение значениявыделенных слов; Уточнение значения слов, обозначающих жилища

людей, с помощьюсловарной статьи наглядного словаря учебника;

Работа с книгой: совмещение зрительной и вербальной информации,уточнение

лексического значения слов, соотнесение иллюстрации итекстового описания; Упражнение: сравнение словесного описания терема в стихотворениис иллюстрацией, нахождение отличий;

Знакомство с лексическим значением слов, обозначающих части домов; Работа с книгой: знакомство с

историей выражения «без

использованием

«Оценочного листа»;









сучка, беззадоринки» ; Учебный диалог: обсуждение ситуаций, в которых уместно употребить это выражение;




3.3.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

4


Работа с книгой: чтение текста, составление небольших устных сообщений на основе прочитанного;

Работа с книгой: совмещение зрительной и вербальной информации,уточнение

лексического значения слов, соотнесение иллюстрации итекстового описания; Практическая работа: установление соответствий между современными старинным названием одежды;

Коллективное формулированиевывода о том, как изменение жизни человека (изменение вещей,которыми он пользуется) отражается в языке;

Работа с иллюстрациями учебника, сравнение предметов, которыев старину и сейчас называются одинаковым словом сарафан; Беседа о старинных предметах женской одежды и головных уборах; Использование словарных статей учебника для определения лексического значения слов;

Анализ лексического значения слова с опорой на иллюстрации учебника: сравнение по форме женского убора и архитектурного элементазданий;

Работа с книгой: совмещение зрительной и вербальной информации,уточнение

лексического значения слов, соотнесение иллюстрации итекстового описания; Творческое парное задание: составление описания одежды людей,изображенных на картине;

Практическая работа;

Тестирование;

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу:

12



Раздел 4. Секреты речи и текста

4.1.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.





1

0

1


Работа с книгой: чтение и сравнение текстов;

Беседа по вопросамк тексту,

определение цели создания и особенностей каждого текста; Групповая творческая работа: подготовка рассказа о дожде, ливне,грозе с опорой на прочитанные тексты; Использование словарных статей учебника для уточнения лексического значения слов;

Наблюдение за использованием слов и выражений для описанияразличных явлений природы в текстах;

Парная работа, направленная на совмещение зрительной и вербальнойинформации, уточнение лексического значения слов, соотнесениеиллюстрации и текстового описания;

Беседа о значении устойчивых выражений о дожде (льёт как из ведра,промокнуть до нитки, промокнуть насквозь); Рассказ учителя о том, что такое закличка;

Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа";

http://www.rus.1september.ru

Итого по разделу:

1


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2

29



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Как люди общаются друг с другом.

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Общение. Устная и письменная речь.

1

0

1

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Вежливые слова. Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить?

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

4.

Как люди приветствуют друг друга.

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа; Устный опрос;

5.

Зачем людям имена.

1

0

1

26.09.2022

Практическая работа;

6.

Спрашиваем и отвечаем.

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

7.

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;

8.

Выделяем голосом важные слова.

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

9.

Ударение.

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

10.

Роль логического ударения.

1

0

1

01.11.2022

Практическая работа;

11.

Как можно играть звуками.

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

12.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

1

15.11.2022

Практическая работа;

13.

Где поставить ударение

1

0

1

22.11.2022

Практическая работа; Тестирование;

14.

Смыслоразличительная роль ударения

1

0

1

29.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15.

Как сочетаются слова

1

0

1

05.12.2022

Практическая работа;

16.

Наблюдение за сочетаемостью слов

1

0

1

12.12.2022

Практическая работа;

17.

Обобщение по пройденному разделу.

1

0

1

19.12.2022

Практическая работа;

18.

Тест по разделу «Язык в действии»

1

1

0

26.12.2022

Тестирование;

19.

Как писали в старину.

1

0

1

11.01.2023

Практическая работа;

20.

Оформления книг в Древней Руси.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;

21.

Об истории русской письменности.

1

0

1

25.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

22.

Урок - практикум

«Оформление буквиц и заставок».

1

0

1

01.02.2023

Практическая работа;

23.

Дом в старину: что как называлось.

1

0

1

06.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

24.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

1

0

1

13.02.2023

Практическая работа;

25.

Дом в старину: землянка, изба, терем, палаты.

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа; Тестирование;

26.

Дом в старину: горница, светёлка, светлица.

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа;

27.

Во что одевались в старину.

1

0

1

13.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


28.

Во что одевались в старину: кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.

1

0

1

20.03.2023

Тестирование;

29.

Русские народные костюмы на картинах русских художников.

1

0

1

03.04.2023

Практическая работа;

30.

Сравниваем тексты.

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

31.

Сравниваем тексты.

1

0

1

08.05.2023

Устный опрос;

32.

Сопоставление текстов.

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

33.

Итоговое повторение.

1

1

0

22.05.2023

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2

31



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Русский родной язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие 1 класс О.М.Александрова, М.И Кузнецова, Л.В.Петленко Москва "Учебная литература"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1-4 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

http://kopilurokov.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор,компьютер


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Таблицы по темам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!