СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 7 класс 35 ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому языку) 7 класс 35 ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 7 класс 35 ч»

Рассмотрена на Утверждена Введена в действие

заседании МО на заседании Директор школы

учителей - предметников педагогического _________/Бурцева В.Н.

предметников совета приказ №________

руководитель МО Протокол №___ от « __» _________2019г.

____________/Голобокова О.Н./ от «__»_______2019г.

Протокол №___ от

« __» _______2019 г.




Управление образования

Администрации Тимского района



Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Введенская основная

общеобразовательная школа»




Рабочая программа

основного общего образования

по родному языку

для 7 класса




Разработала учитель Цуканова Олеся Александровна











Курская область, Тимский район,

село Введенка, 2020 год

  1. Пояснительная записка

Настоящая примерная рабочая программа по учебному предмету

«Родной язык (русский)» для 7-го класса разработана на основе

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (http://www.edu.ru/);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Федерального закона от 29.12.2012 N-273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках

народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-

ФЗ);

-Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от

17.12.2010 № 1897) в действующей редакции;

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку

для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

-Примерной программы по учебному предмету «Русский язык (родной)» для

образовательных организаций, реализующих программы основного общего

образования, одобренной решением федерального научно-методического

объединения по общему образованию (Протокол №2/18 от 31 января 2018

года);

- авторской программы (автор программы Л.О. Савчук под ред.

Е.Я. Шмелёвой), соответствующей федеральному государственному

образовательному стандарту.

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются

цели изучения русского родного языка, определяется место учебного

предмета «Родной язык» в учебном плане, даётся общая характеристика

курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования по русскому

родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях,

примерное содержание учебного предмета «Русский язык (родной)».

Предлагается возможный вариант календарно-тематического планирования

уроков родного языка (русского) для 7-го класса.


Цели и задачи учебной дисциплины

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку

основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах

Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования по

русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным

образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют

свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером

курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных

регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе родного языка (русского)

актуализируются следующие цели:

воспитание гражданина и патриота;

формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

осознание национального своеобразия русского языка;

формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного

языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации

родного языка;

воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

овладение культурой межнационального общения;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,

обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в

разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и

взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и

категориях современного русского литературного языка, которые

обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в

различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского

языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной

специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и

фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом

этикете;

совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия

ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять

информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую

информацию;

развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение

практического опыта исследовательской работы по русскому языку,

воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к

фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,

формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и

других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных

традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о

русской языковой картине мира, о национальном языке как базе

общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих

стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства,

гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и

культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке

как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии

подвижности и стабильности как одной из основных характеристик

литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма

обучающихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой

кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление

межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не

только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе

изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов

  1. Место учебного предмета «Родной язык (русский)»


Программа составлена на основе требований к предметным

результатам освоения основной образовательной программы представленной в федеральном государственном образовательном стандарте

основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение родного языка в 7 классе в объеме 35 часов

  1. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета за курс обучения


Личностные:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на

  • родном языке как хранителю культуры, включение в культурно – языковое поле своего народа;

• приобщение к литературному наследию своего народа;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

• осознание исторической преемственности поколений, своей

ответственности за сохранение культуры народа.

Метапредметные:

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у

  • обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его

  • функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и

  • письменной речи, правилами речевого этикета;

  • • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся

  • явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его

  • функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование

  • аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных

  • функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные:

  • понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:

• осознание роли русского родного языка в жизни общества и

государства, в современном мире;

• осознание роли русского родного языка в жизни человека;

• осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи

исторического развития языка с историей общества;

• осознание национального своеобразия, богатства, выразительности

русского родного языка;

• понимание и истолкование значения слов с национально-культурным

компонентом, правильное употребление их в речи;

  • понимание особенностей употребления слов с суффиксами

  • субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и

  • произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

  • понимание слов с живой внутренней формой;

• осознание национального своеобразия общеязыковых и

художественных метафор, народных и поэтических слов-символов,

обладающих традиционной метафорической образностью; распознавание,

характеристика.

• понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с

национально-культурным компонентом; комментирование истории

происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их

в современных ситуациях речевого общения;

• понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых

слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений;

правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений

в современных ситуациях речевого общения;

• характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика

исконно русская и заимствованная;

• понимание процессов заимствования лексики как результата

взаимодействия национальных культур;

• характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из

славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и

более поздние);

• распознавание старославянизмов, понимание роли старославянского

языка в развитии русского литературного языка; стилистическая

характеристика старославянизмов (стилистически нейтральные, книжные,

устаревшие);

• понимание роли заимствованной лексики в современном русском

языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков

народов России и мира; общее представление об особенностях освоения

иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований

последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

понимание причин изменений в словарном составе языка;

• перераспределения пластов лексики между активным и пассивным

запасом слов; определение значения устаревших слов с национально-

культурным компонентом;

• определение значения современных неологизмов, характеристика

неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;

• определение различий между литературным языком и диалектами;

осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-

культурного своеобразия диалектизмов;

• осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание

внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление

об активных процессах в современном русском языке;

• соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной

специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом

других народов;

• использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая

сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его

словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей

иностранных слов, фразеологических словарей, этимологических

фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов

и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов,

антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.


4. Планируемые результаты изучения программы по родному языку

за год обучения

Личностные результаты изучения родного языка.

 осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения родного языка в основной школе:

 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения родного языка учащимися включают:

 понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

 осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;  знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

 знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно- делового стилей и разговорной речи;

 знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

 знание основных единиц языка, их признаков;

 знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

 умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;

 умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

 умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;  умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

 читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

 извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

 воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

 создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

 свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктyации;

 соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:

 осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры

 удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно- культурных ситуациях общения;

 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 использования родного языка как средства полyчения знаний по другимучебным предметам и продолжения образования.

5. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического

развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка:

социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и

техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели

истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления

предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из

общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе

национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном

русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени

устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и

пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой

контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик,

колхоз и т.п.).

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление

иноязычных слов как проблема культуры речи.


Раздел 2. Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского

литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких

формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚

наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными

предлогами (на дом‚ на гору)

Основные лексические нормы современного русского

литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия,

характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-

стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые

ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского

литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.

Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том

числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени

глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы

глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в

повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов

типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные

падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов

грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и

разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь;

обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать,

удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚

средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная

интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.

Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный)

этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов.

Замещающие и сопровождающие жесты.


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и

тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала,

самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от

инициативы, завершение диалога и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность,

информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых

структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные),

стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их

типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа:

рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в

споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные

приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного

объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная

информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в

художественных текстах. Притча.







Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Язык и культура

11

2.

Культура речи

11

3.

Речь. Речевая деятельность. Текст

13


Итого

35



Контроль обученности

Тест- 1

Творческая работа -2

Направление проектной деятельности

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.













6. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во ч.




Дата


Оборудование

Примечания

план

факт


Раздел 1. Язык и культура

11





Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества.

1

06.09


Уч. пар 1


Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние

других языков.

1

13.09


Уч. пар 1



Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

20.09


Уч. пар 2


Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох

1

27.09


Уч. пар 2



Историзмы как слова, вышедшие из

употребления по причине ухода из

общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-

бытовых реалий

1

04.10


Уч. пар 2



Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы

1

11.10


Уч. пар 3



Творческая работа по теме «Язык и культура»

1

18.10




Анализ творческой работы по теме «Язык и культура»

1

25.10




Группы лексических единиц по степени устарелости.


1

01.11


Уч. пар 5



Перераспределение пластов

лексики между активным и пассивным запасом

слов

1

15.11


Уч. пар 5


Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте

1

22.11


Уч. пар 4




Раздел 2. Культура речи

11





Основные орфоэпические нормы

Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких

формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы

постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

1

29.11


Уч. пар 6



Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер

лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные

речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи

1

06.12


Уч. пар 8



Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.


1

13.12


Уч. пар 7, 9



Литературный и разговорный варианты грамматической норм

1

20.12


Уч. пар 10



Тест по теме «Культура речи».

1

27.12




Анализ тестовой работы по теме «Культура речи»

1

17.01




Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи.

1

24.01


Уч. пар 11



Русская этикетная речевая манера общения: сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация.

1

31.01


Уч. пар 11



Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре.

1

07.02


Уч. пар 11



Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов

1

14.02


Уч. пар 11



Замещающие и сопровождающие жесты.

1

21.02


Уч. пар 11




Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

13





23.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного

общения: убеждение, комплимент,

уговаривание, похвала, самопрезентация и др.,

сохранение инициативы в диалоге, уклонение от

инициативы, завершение диалога и др.

1

29.02


Уч. пар 12



24.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды

абзацев. Заголовки текстов, их типы

1

06.03


Уч. пар 13



25.

Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные

(дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры.

Информативная функция заголовков.

1

13.03.


Уч. пар 14



26.

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

1

20.03


Уч. пар 14


27.

Творческая работа по теме «Речь. Речевая деятельность. Текст»

1

03.04




28.

Анализ творческой работы по теме «Речь. Речевая деятельность. Текст»

1

10.04




29.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа

1

17.04


Уч. пар 15



30.

Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения

спора.

1

24.04


Уч. пар 15



31.

Публицистичекий стиль. Путевые записки.

1

08.05


Уч. пар 16


32.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

1

15.05


Уч. пар 17


33.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи.

1

22.05


Уч. пар 18



34.

Сильные позиции в художественных текстах. Притча Итоговое занятие по теме «Функциональные разновидности языка»

1

29.05


Уч. пар 18


35.

Резервный урок

1







7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Набор портретов ученых-лингвистов

  2. Набор таблиц

  3. Репродукции картин русских художников

  4. Магнитная доска

  5. Классная доска

  6. 2 шкафа для хранения учебных пособий, дидактических материалов

  7. Полка для книг

  8. 2 ученических стола с комплектом стульев

  9. Стол учительский



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

  1. Русский родной язык: 7 класс: учебное пособие для

общеобразовательных организаций; под ред Л.А. Вербицкой. – М.:

Просвещение, 2019

  1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 7класс. – М.: ТЦ «Сфера»,2009.

  2. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5 – 11 классы. – М.: «Сфера», 2009.

  3. Федосеева Л.Н. Сборник сочинений. 5 – 9 классы. – М.: Айрис-пресс,2009.

  4. Соловьева Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.

  5. Соловьева Н.Н.Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.

  6. Соловьева Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.


Для учителя

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования (2004)

  2. Рабочие программы по русскому языку 5 – 9 классы (по программе под ред. Бабайцевой В.В.)Метод. Пособие / сост. Г.М.Вялкова. – М.: Глобус,2009.

  3. Пименова С. Н., Еремеева А. П. , Купалова А. Ю. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», 7класс под ред. СС. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2014

  4. Сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. \ сост. В.В. Андросова. – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС ,2007.

  5. Федосеева Л.Н. Сборник сочинений. 5 – 9 классы. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  6. Безымянная О.М., Лукьянов С.А. Методика работы над изложениями. – М.: Глобус,2007.

  7. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5 – 11 классы. – М.: «Сфера»,2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// www.drofa.ru –сайт издательство «Дрофа»

  2. http:// www.philology.ru – «Филологический портал»

  3. http:// www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи»

  4. http:// www.wikipedia.org – универсальная энциклопедия «Википедия»

  5. http:// www.gramota.ru – Грамота. Ру (справочно-информационный интернет-портал Русский язык)

  6. http:// www.orfografus.ru – видеоуроки русского языка

  7. http:// www.urokirus.com - уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари, тестирование)

  8. http:// www.worldsland.ru – сайт «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!