СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по робототехнике 8 класс 2020-2021 уч.г

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по робототехнике 8 класс 2020-2021 уч.г»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бестянка


СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического

совета

________/Г.В. Мельзетдинова/

Протокол № 1

от «25» августа 2020 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО:

________/А.А.Мустафина/

Протокол №1

от «25» августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ с. Бестянка:

_______/О.Ю. Безрукова/

Приказ № 63

от «31» августа 2020 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Робототехника»

8 класс








Составитель: Казаева Эльвия Рафаэльевна














с. Бестянка, 2020 г.

1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Робототехника»

1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Робототехника»

Результаты курсов внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты:

  • Формирование целостного, интеллектуально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной и технологической деятельности.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, учений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  • Повышение мотивации учащегося к обучению программированию.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Освоение основ объектно-ориентированного и графического программирования.


  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Развитие логики при построении программ при помощи пиктограмм и пространственного мышления.

  • Овладение действиями для построения моделей конструкций.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

  • Овладение базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • правилам безопасной работы;

  • понимать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • понимать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • различать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • как использовать созданные программы;

  • Собирать различные модели;

  • Представлять технологическую информацию об устройствах, используя кинематические схемы, блок-схемы;

  • Создавать электронные презентации для представления и описания разработанной конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Находить различные способы сборки конструкции в зависимости от назначения робота.

  • Анализировать собранную конструкцию.

  • Писать программу для работы робота.

  • Составлять схемы и подготавливать рисунки.

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов из конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 EDU при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы

  • будут развиты конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;














































2. Содержание курса внеурочной деятельности «Робототехника»

1. Введение в робототехнику. (2 ч.)

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Искусственный интеллект. Правила работы с конструктором LEGO. Творческая работа: история появления роботов.

2. Знакомство с деталями конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Основы конструирования. (3 ч.)

Состав конструктора LEGO MINDSTORMS EV3. Основные механические детали конструктора. Их название и назначение. Правила техники безопасности при работе с конструктором.

3. Конструирование. Простые механизмы. (8 ч.)

История появления простых механизмов. Определение. Принцип действия. Экспериментальные практические работы. Технические конструкции на основе простейших механизмов, зубчатой, ременной, реечной, кулачковой и червячной передач. Презентация созданных конструкций. Проверочная творческая работа.

4. Конструирование. Сервомоторы. Гоночный автомобиль. (2 ч.)

Сервомоторы. Конструирование автомобиля на основе механических передач. Подключение мотора для осуществления движения автомобиля. Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства. Соревнования.

5. Первые шаги в программировании. Микроконтроллер – блок EV3. (3 ч.)

Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3. Среда программирования модуля. Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы. Запись программы и запуск ее на выполнение.

6. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. (3 ч.)

Программные блоки и палитры программирования. Страница аппаратных средств. Редактор контента. Инструменты. Устранение неполадок. Перезапуск модуля. Блок «Движение». Рулевое управление. Независимое управление. Создание программы, сохранение, запись на микроконтроллер. Проверка в действии. Отладка. Решение задач на движение.

7. Движение с поворотами. (3 ч.)

Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота. Решение задач на движение вдоль линии. Программирование модулей. Сборка роботов. Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния. Использование циклов при решении задач на движение.

Решение задач на прохождение по полю из клеток. Соревнование роботов на тестовом поле.

8. Датчик касания. (2 ч.)

Датчики. Датчик касания. Устройство датчика. Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

9. Датчик ультразвука. (2 ч.)

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка. Подключение датчиков и моторов.

11. Датчик цвета. Обнаружение черты и плавное движение по линии. (2 ч.)

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика цвета. Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории.

Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии. Калибровка датчика освещенности.

Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное движение.

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков. Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное движение.

12. Творческий проект. (2 ч.)

Правила соревнований. Работа над проектами «Движение по заданной траектории». Соревнование роботов на тестовом поле. Программирование и испытание модели робота. Подведение итогов работы учащихся. Подготовка докладов, презентаций, стендовых материалов для итоговой конференции.

13. Гироскопический датчик. (2 ч.)

Гироскопический датчик предназначен для измерения угла вращения робота или скорости вращения. Использование гироскопического датчика для измерения расстояний, углов поворота. Курвиметр. Решение задач на движение по сложной траектории.





































3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Робототехника»

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения

Раздел 1.



1.

Введение в робототехнику.

1

Консультация

2.

Введение в робототехнику.

1

Консультация

3.

Знакомство с деталями конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Основы конструирования.

1

Консультация

4.

Знакомство с деталями конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Основы конструирования.

1

Практикум


5.

Знакомство с деталями конструктора LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. Основы конструирования.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Раздел 2.

6.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

7.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

8.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

9.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

10.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

11.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

12.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

13.

Конструирование. Простые механизмы.

1

Практикум

14.

Конструирование. Сервомоторы. Гоночный автомобиль.

1

Консультация


15.

Конструирование. Сервомоторы. Гоночный автомобиль.

1

Практикум

Раздел 3.

16.

Первые шаги в программировании. Микроконтроллер – блок EV3.

1

Консультация


17.

Первые шаги в программировании. Микроконтроллер – блок EV3.

1

Практикум


18.

Первые шаги в программировании. Микроконтроллер – блок EV3.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

19.

Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.

1

Консультация


20.

Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.

1

Практикум


21.

Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Раздел 4.

22.

Движение с поворотами.

1

Практикум

23.

Движение с поворотами.

1

Соревнование

24.

Движение с поворотами.

1

Соревнование

Раздел 5.

25.

Датчик касания.

1

Консультация

26.

Датчик касания.

1

Практикум

27.

Датчик ультразвука.

1

Консультация

28.

Датчик ультразвука.

1

Практикум

29.

Датчик цвета. Обнаружение черты и плавное движение по линии.

1

Консультация


30.

Датчик цвета. Обнаружение черты и плавное движение по линии.

1

Практикум

31.

Творческий проект: соревнование роботов по заданным правилам.

1

Проект

32.

Творческий проект: соревнование роботов по заданным правилам.

1

Проект

33.

Гироскопический датчик.

1

Консультация

34.

Гироскопический датчик.

1

Практикум







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!