СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для 7-8 коррекционных классов на 2020-2021 учебный год.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекция фонематических процессов; коррекционная работа на лексическом уровне; коррекционная работа на синтаксическом уровней; коррекция нарушений чтения и письма.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для 7-8 коррекционных классов на 2020-2021 учебный год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Злобина Ф.Р.

« 28 » августа 2020г.


Утверждаю:

Директор

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Русинов П.Ю.

« 28 » августа 2020г.









Рабочая программа

по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

для 7-8 коррекционных классов

на 2020-2021 учебный год.






Составитель: Ковальчук О. В.,

Учитель-логопед МБОУ «Поташкинская СОШ»










с. Поташка

2020 год

Планируемые результаты.

7 класс:

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласные звуки и буквы;

  • определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог, имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;

  • графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;

  • правописание предлогов и приставок;

  • названия частей речи, их значение.


Учащиеся должны уметь:

  • согласовывать слова в словосочетании и предложении;

  • пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи;

  • различать предлоги и приставки;

  • различать части речи;

  • определять тему рассказа, основную мысль текста;

  • составлять план связного высказывания;

  • конструировать повествовательное сообщение;

  • образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, сложные слова с соединительными гласными о, е.

Дети, нуждающиеся в дальнейшей логопедической помощи (учащиеся со II и III уровнем - систематического недоразвития речи средней и легкой степени) могут получить её в индивидуальном порядке.


8 класс:


Учащиеся должны знать и уметь:

  • различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

  • различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

  • запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

  • дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

  • составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя,

  • постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

  • деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу.



Содержание программы.


7 класс.


Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся (4 ч.).

Повторение изученного во 2 – 6 классе (11 ч.): развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов, перенос слов, дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Однозначные и многозначные слова, подбор и нахождение антонимов и синонимов.

Грамматика (28 ч.). Предлоги, употребление предлогов в предложении, сложные предлоги. Дифференциация предлогов и приставок.

Родственные и однокоренные слова. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Сложные слова. Сложение двух основ.

Имя существительное. Род, число, падеж; правописание падежных окончаний существительных.

Имя прилагательное. Общее понятие. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Падежные окончания имен прилагательных.

Глагол. Общее понятие. Согласование имени существительного и глагола в числе и роде. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.

Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

Связная речь (21 ч.). Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. Смысловая и интонационная законченность предложений.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту. Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложными предложениями.

Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. Грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

Выделение признаков связного текста. Тема текста. Основная мысль текста. Опорные слова.

Восстановление деформированного текста по се¬рии картинок.

Составление текста по данным вопросам и анализ составленного текста.

Составление плана текста с обозначенными частями.

Деление текста на части. Работа над планом.

Составление текста по серии картинок с использованием вопросного плана.

Составление текста описательного характера по картинкам с использованием схем, вопросов.

Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи (4 ч.).

8 класс.

Программа состоит из следующих разделов:

1) коррекция фонематических процессов;

2) коррекционная работа на лексическом уровне;

3) коррекционная работа на синтаксическом уровне;

4) совершенствование связной речи.

Коррекция нарушений чтения и письма.

Коррекционная работа на лексическом уровне.

Восполнение лексических средств языка.

1.Обследование учащихся.

2.Повторение изученного в 7 классе:

• развитие языкового анализа и синтеза,

• формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем),

• устранение оптической дислексии и дисграфии,

• устранение семантической дислексии,

Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

• развитие языкового анализа и синтеза,

• устранение оптической дислексии и дисграфии,

• устранение семантической дислексии,




























Тематическое планирование

7 коррекционный класс.


№ п/п


Наименование тем и разделов.


Кол-во

часов

Логопедическое обследование устной и письменной речи – 4 часа.


Фонетика – 6ч.

1-2

Развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Перенос слов.

2

3-4

Дифференциация мягких и твердых согласных.

2

5-6

Дифференциация звонких и глухих согласных.

2

Лексика – 5 ч.

7

Однозначные и многозначные слова.

1

8-9

Антонимы. Подбор и нахождение антонимов.

2

10-11

Синонимы. Подбор и нахождение синонимов.

2

Грамматика 28 ч.

12-13

Предлоги. Употребление предлогов в предложении. Сложные предлоги.

2

14-15

Дифференциация предлогов и приставок.

2

16-17

Слово. Родственные слова. Однокоренные слова.

2

18-19

Словообразование. Образование слов при помощи приставок.

2

20-21

Словообразование. Образование слов при помощи суффиксов.

2

22-23

Сложные слова. Сложение двух основ.


2

24

Итоговое занятие по теме «Словообразование».

1

25

Характеристика имен существительных. Роль в предложении.

1

26

Употребление и образование единственного и множественного числа имени существительного.

1

27

Образование, употребление и дифференциация существительных разного рода.

1



28-29

Формирование падежных конструкций.


2

30

Общее понятие об имени прилагательном.

1

31

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

32-33

Падежные окончания имен прилагательных.

2

34

Глагол. Общее понятие.

1

35

Согласование имени существительного и глагола в числе и роде.

1

36

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.

1

37

Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде.


1

38

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.

1

39

Итоговое занятие по теме «Согласование имён существительных с другими частями речи в числе, роде, разных падежах».

1

Связная речь - 21ч.

40

Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.

1

41

Смысловая и интонационная законченность предложений.

1

42

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.

1

43

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

1

44

Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту.

1

45

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.

1

46

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

1

47

Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.


1

48

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложными предложениями.

1

49

Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.


1

50-51

Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

2

52

Выделение признаков связного текста. Тема текста.


1

53-54

Текст. Основная мысль текста.

2

55

Текст. Опорные слова.

1

56-57

Восстановление деформированного текста по се­рии картинок.


2

58-59

Составление текста по данным вопросам и анализ составленного текста.

2

60-61

Составление плана текста с обозначенными частями.


2

62-63

Деление текста на части. Работа над планом.

2

64-65

Составление текста по серии картинок с использованием вопросного плана.

2

66-67

Составление текста описательного характера по картинкам с использованием схем, вопросов.

2

68-69-70

Итоговое занятие по темам: «Предложение, «Текст».

3


Итого:

70ч.











Тематическое планирование

8 коррекционный класс.

№ п/п

Наименование тем и разделов.

Кол-во часов

Обследование.- 6 ч.

1.

Обследование импрессивной речи.

1

2.

Обследование связной речи.

1

3.

Обследование словарного запаса.

1

4.

Обследование грамматического строя речи.

1

5.

Обследование слоговой структуры слова.

1

6.

Обследование чтения и письма. .

1

Гласные первого и второго ряда.- 6 ч.

7.

Гласные звуки.

1

8.

Гласные второго ряда.

1

9.

Безударные гласные.

1

10.

Дифференциация гласных А-Я.

1

11.

Дифференциация гласных О-Е.

1

12.

Дифференциация гласных У-Ю.

1

Дифференциация звонких и глухих согласных. – 17 ч.

13.

Дифференциация В-Ф в словах.

1

14.

Дифференциация В-Ф в предложении.

1

15.

Дифференциация З-С в словах.

1

16.

Дифференциация З-С в предложении.

1

17.

Дифференциация Ж-Ш в словах.

1

18.

Дифференциация Ж-Ш в предложении.

1

19.

Дифференциация Б-П в словах.

1

20.

Дифференциация Б-П в предложении.

1

21.

Дифференциация Д-Т в словах.

1

22.

Дифференциация Д-Т в предложении.

1

23.

Дифференциация Г-К в словах.

1

24.

Дифференциация Г-К в предложении.

1

25.

Дифференциация С-Ш в словах.

1

26.

Дифференциация С-Ш в предложении.

1

27.

Дифференциация З-Ж в словах.

1

28.

Дифференциация З-Ж в предложении.

1

29.

Дифференциация С-Ш-З-Ж.

1

Состав слова – 5ч.

30.-31.

Корень слова.

2

32.-33.

Приставка в слове.

2

34.

Суффиксы.

1

Части речи –26 ч.

35.

36.

37.

38.

Имя существительное.

4

39.

40.

41.

42

Имя прилагательное.


4

43.

44.

45.

Согласование существительного с прилагательным.

3

46.

47.

48.

49.

50.

Глагол.

5

51.

52.

53.

54.


Наречие.

4

55.

56.

Личные местоимения.

2


57.

58.

Числительные.

2

59.

60.

Предлоги.

2

Связная речь - 10ч.

61.

62.


Работа над предложениями, необходимыми в различных бытовых ситуациях.

2

63.

Нераспространенное предложение.

1

64.

Распространённое предложение.

1

65.

Сказуемое и подлежащее. Составление схемы предложения.

1

66.

Однородные члены предложения.

1

67.

68.

Обучение деловой письменной речи.

2

69.

70.

Итоговое обследование.

2.


Итого:

70ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!