СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению (курс «Швейное дело»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессионально-трудовому обучению (курс «Швейное дело»)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению (курс «Швейное дело»)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»



Обсуждено

на Педагогическом совете

Протокол № 2 от 04.09.2017г.




Утверждаю

Приказ № 2 от 04.09. 2017г.

Директор МАОУ «СОШ №3»

___________ Т.В. Шингарова













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессионально-трудовому обучению (курс «Швейное дело»)

адаптированной основной общеобразовательной программы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)














Разработана

школьным методическим объединением

учителей технологии







ГО Верхняя Пышма

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии («Швейное дело») составлена в соответствии с требованиями ФКГОС ОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004 г. № 1089; ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74) на основании:

  • Адаптированной основной образовательной программы МАОУ «СОШ №3» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сборник 2. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с., под редакцией В. В. Воронковой, раздел «Швейное дело» автор Л.С.Иноземцева),


Цель: подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

Задачи:

  1. Формирование понятий о швейной машине, о рабочих механизмах, о названии деталей машины;

  2. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов;

  3. Овладение безопасными приемами труда с использованием машин, электробытовых приборов;

  4. Обучение выполнению прямых, косых и закругленных срезов в бельевых изделиях, снятию мерок, выполнению чертежа.

  5. Формирование умений: планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты;

  6. Ознакомление со скоростными приемами труда на производственных швейных машинах;

  7. Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;


Структура рабочей программы представлена следующими разделами

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Основные направления коррекционной работы:


Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.


Совершенствование движений и сенсорного развития:

- развитие мелкой моторики и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикулярной моторики.


Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция и развитие памяти;

- коррекция и развитие внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- развитие умения выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование умения преодолевать трудности;

- воспитание самостоятельности принятия решения;

- формирование адекватности чувств;

- формирование устойчивости и адекватной самооценки;

- формирование умения анализировать свою деятельность;

- восприятие правильного отношения к критике.

Коррекция и развитие речи:

- развитие фонематического восприятия;

- коррекция нарушений устной и письменной речи;

- коррекция монологической речи;

- коррекция диалогической речи;

- развитие лексико-грамматических средств языка.

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающим микросоциуме;

  • формирование на доступном уровне простейших навыков чтения и письма на материале знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.


Планируемые результаты освоения курса


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Технологияа» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.


5 класс

Учащиеся должны уметь:

  • определять хлопчатобумажные ткани;

  • включать и отключать моховое колесо от механизма машины;

  • наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость;

  • выполнять по прямой машинные строчки;

  • регулировать длину стежка;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

  • пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

  • строить чертеж наволочки, хоз.сумки, салфетки.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

  • общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

  • сведения о ручных стежках и строчках,

  • устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

  • виды соединительных машинных швов, краевых швов,

  • возможности лоскутной пластики,

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.


6 класс

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость;

  • выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре,

  • пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • знать правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  • правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.


7 класс

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость;

  • выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань;

  • подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и

  • тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

  • понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия и поясного изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,

  • правила обработки накладных карманов и бретелей.


8 класс

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

  • определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость;

  • выполнять машинные строчки: по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань;

  • подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.


9 класс

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;

  • определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать скорость;

  • выполнять машинные строчки: по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

  • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы;

  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;

  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и при машинных работах, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения оформления чертежей швейных изделий;

  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей.

Содержание курса

5 класс


Вводное занятие.

Элементы материаловедения.

Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны, долевая и поперечная нити в ткани.

Ручные работы.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ. ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках. Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Оформление в альбом. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань. Творческая работа с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы. Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом.

Ремонт одежды.

Сведение о пуговицах. Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоративная заплата - аппликация. Изготовление заплаты-аппликации.

Швейная машина.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек.

Машинные работы.

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва. Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце.

Пошив изделия: « Головной платок».

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов.

Обработка долевых срезов. Обработка углов платка.

Пошив изделия: « Мешочек для хранения работ».

Название тканей используемых для пошива мешочка. Применяемые ручные и машинные швы. Выполнение отделки. Обработка боковых срезов мешочка стачным швом.

Обработка верхнего среза краевым швом. Продергивание шнура. Утюжка изделия.

Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы».

Ткань, применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышивки.

Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки.

Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом.

Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки».

Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной».

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия.

Лоскутная техника. Изготовление прихватки.

Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе. Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки.Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

Вязание крючком.

Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания.

Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.

Подведение итогов за год.


6 класс

Вводное занятие.

Прядильное и ткацкое производство.

Полотняное переплетение. Саржевое переплетение. Сатиновое переплетение.

Отделка тканей. Дефекты ткани. Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетением. Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа.

Обработка долевой обтачкой среза ткани.

Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек. Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону. Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

Косая обтачка. Раскрой косой обтачки. Соединение косых обтачек. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой. Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой.

Косынка.

Построение чертежа косынки. Подготовка выкройки косынки к раскрою. Раскрой.

Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом.

Обработка долевого среза косынки долевой обтачкой. ВТО и сдача изделия.

Обработка сборок.

Отделочные материалы. Составление коллекции в альбом. Выполнение сборок.


Пошив игольницы.

Фасоны. Раскрой игольницы. Соединение деталей кроя со сборкой. Обтачивание, набивка игольницы.

Пошив фартука с закругленным срезом.

Построение чертежей одежды. Снятие мерок. Запись мерок. Размеры изделия. Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Фартук. Фасоны фартуков. Работа с инструкционной картой. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя. Построение чертежа фартука в натуральную величину. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Обработка пояса. Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука. Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой. Выполнение сборок. Обработка верхнего среза фартука поясом.

ВТО и сдача готового изделия. Сдача готового изделия. Подведение итогов.

Ремонт одежды. Заплата.

Наложение заплаты ручным способом. Наложение заплаты машинным способом.

Запошивочный шов.

Запошивочный шов. Технология выполнения запошивочного шва.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. Ночная сорочка с круглым вырезом.

Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Припуски. Расчет для построения чертежа на типовую фигуру. Расчет для построения чертежа на себя. Расчет для построения чертежа на себя. Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя. Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке. Построение чертежа в натуральную величину на себя. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков. Раскрой сорочки.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии.

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке. Подготовка изделия к примерке.

Проведение примерки. Внесение уточнений. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом. Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой. Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой. Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

Окончательная отделка изделия. Сдача готового изделия.

Практическое повторение: Изготовление детского фартука.

Обработка пояса. Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука. Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой. Выполнение сборок. Обработка верхнего среза фартука поясом. ВТО и сдача готового изделия. Сдача готового изделия.

Самостоятельная работа: Обработка горловины двойной косой обтачкой.

Соединение косых обтачек. Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой.

Бытовая швейная машина с электроприводом.

Сведения о бытовых швейных машинах. Устройство электропривода. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом. Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Устройство челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта. Механизмы регулировки швейной машины. Регулятор строчки. Регулятор натяжения верхней нитки.

Обработка мягких складок.

Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

( односторонние) Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.

Карманы, назначение, фасоны. Соединение кармана с основной деталью. Подкройная обтачка. Обработка угла подкройной обтачкой. Накладной карман с отворотом. Обработка отворота. Соединение кармана с основной деталью.

Лоскутная пластика. Обработка прихватки.

Подбор ниток, ткани. Раскрой лоскутков. Стачивание и разутюживание деталей.

Соединение деталей с основой. ВТО. Осноровка деталей основы, подрезка. Обтачивание верхней и нижней части. Вывертывние накидки. Потайные стежки. Простегивание по контуру. ВТО изделия.

Построение и раскрой фартука для работы.

Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Л/р. «Изучение свойств льняных волокон». Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Снятие мерок. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.Построение чертежа фартука в натуральную величину. Подготовка ткани к раскрою. Правила экономического расходования ткани при раскрое. Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. Фартук для работы с нагрудником.

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей обтачным швом.

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Выкраивание подкройной обтачки. Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой. Обработка карманов.

Соединение карманов с фартуком накладным швом.Обработка пояса обтачным швом.

Обработка верхнего среза нижней части фартука.Соединение деталей фартука и окончательная отделка.

Самостоятельная работа: « Накладной карман».

Обработка верхнего среза. Обработка боковых и нижнего среза. Соединение кармана с основной деталью.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.

Свойства хлопчатобумажных тканей. Л/Р: «Сравнение х/б и льняных тканей».

Поясные изделия. Фасоны спортивного белья. Снятие мерок. Расчеты для построения.

Построение чертежа в масштабе 1:4 на свой размер. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткань и раскрой.

Пошив поясного спортивного белья( трусы-плавки).

Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.

Обработка верхнего среза. Вкладывание эластичной тесьмы. Утюжка изделия.

Ремонт одежды. Штопка.

Штопка. Выполнение штопки.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора. Кепи.

Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки(пуговиц, пряжки, тесьма, эмблема). Детали кроя летних головных уборов. Снятие мерок. Расчет для построения чертежа. Построение чертежа кепи в масштабе1:4 на свой размер. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка деталей и раскрой.

Пошив летнего головного убора. Кепи.

Соединение клиньев. Соединение козырька. Соединение клиньев головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка.

Контрольная работа по пройденным темам.


7 класс

Вводное занятие.

Промышленные швейные машины.

Сведения о промышленных швейных машинах. Универсальная прмышленная швейная машина. Организация рабочего места. Краеобъметочная швейная машина.

Заправка верхней и нижней нитей.

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва.

Ткани для пошива постельного белья. Бельевые швы. Выполнение двойного шва на образце. Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва на образце.

Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом на образце.

Виды отделки. Окантовочный шов. Обработка среза детали окантовочным швом.

Оборки. Виды обработки отлетного среза оборки. Соединение оборки с основной деталью стачным швом на образце. Соединение оборки с основной деталью накладным швом на образце. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце.

Ночная сорочка. Снятие мерок. Построение чертежа основы ночной сорочки в масштабе 1:4.Расчет расхода ткани. Обработка выреза горловины углом на образце.

Обработка выреза горловины каре на образце. Обработка выреза горловины овальной формой на образце. Построение чертежа основы ночной сорочки на себя и подготовка выкройки к раскрою. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки. Раскладка лекал на ткани.

Обмеловка деталей и раскрой. ТБ при раскрое.

Подготовка изделия к обработке. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка боковых срезов ночной сорочки. Обработка рукава швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза сорочки.

Окончательная отделка, чистка, ВТО. Сдача изделия.

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Наволочка с клапанами.

Льняная ткань. Л/р « Изучение свойств льняной ткани». Отметка ширины клапана.

Обработка швом в подгибку. Разметка длины клапана. Сметывание боковых швов одновременно с клапаном. Обработка двойным швом боковых срезов. Вывертывание наволочки, утюжка, складывание.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия. Обработка пижамы.

Пижама. Снятие мерок. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4. Построение чертежа брюк в натуральную величину на свой размер. Раскладка деталей на ткани.

Правила раскроя. Обмеловка деталей. Раскрой. План работы по пошиву. Перенос меловых линий копировальными стежками.

Подготовка к примерке. Сметывание изделия. Проведение примерки. Внесение уточнений.

Обработка шаговых срезов пижамных брюк. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. Обработка верхнего среза брюк швом в подгибку с закрытым срезом по резинку. Окончательная отделка.

Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка выкройки к раскрою.

Раскладка деталей на ткани. Обмеловка деталей. Раскрой.

Подготовка деталей кроя пижамной сорочки к обработке. Обработка горловины косой обтачкой. Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза пижамной сорочки по модели. Обработка срезов рукава швом в подгибку с закрытым срезом. Окончательная отделка.

Сдача готового изделия. Этика одежды. Подбор ниток и ткани. Раскрой заплаты. Приметывание заплаты на поврежденное место. Притачивание заплаты накладным швом.

Тестирование по теме: «Детская пижама»

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий.

Обработка вытачек. Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце.

Складки. Выполнение односторонней и встречной складки на образце. Выполнение бантовой складки. Обработка застежки в поясных изделиях. Обработка застежки тесьмой-молнией на образце. Пришивание крючков, петель и кнопок на образце. Петли. Выполнение петель и ниток. Выполнение объметанной петли.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки. Пошив прямой юбки.

Свойства шерстяных тканей, получение пряжи. Л/р «Определение шерстяных тканей».

Ассортимент поясных изделий- юбок. Название срезов. Снятие мерок. Расчет расхода ткани. Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.

Построение чертежа юбки в натуральную величину и подготовка деталей выкройки прямой юбки к раскрою. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

Раскладка деталей на ткани и раскрой с учетом припусков. Техника безопасности.

Подготовка деталей юбки к обработке. Перенос меловых линий копировальными стежками.

Подготовка изделия к примерке. Сметывание изделия. Проведение примерки. Внесение уточнений. Стачивание вытачек. ТБ с утюгом. Обработка боковых срезов и застежки прямой юбки. Обработка пояса и верхнего среза прямой юбки.

Обработка нижнего среза швом в подгибку. ВТО изделия, чистка, пришивание пуговиц.

Тестирование по теме: «Прямая юбка».

Построение и раскрой клешевой юбки. Обработка клешевой юбки.

Клешевые юбки. Юбка «солнце». Снятие мерок. Построение чертежа юбки «солнце» в масштабе 1:4. Построение чертежа юбки «солнце» в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою. Построение чертежа юбки «полу-солнце» в масштабе 1:4. Построение чертежа юбки « полу-солнце» в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою и раскрой клешевой юбки.

Подготовка деталей юбки к обработке. Проложить копировальные строчки. Подготовка изделия к примерке. Сметывание изделия. ТБ. Проведение примерки. Внесение уточнений. Проведение 2 примерки.

Обработка боковых швов. Стачивание боковых швов. Обработка верхнего среза юбки обтачкой. Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. ВТО изделия

Тестирование по теме юбка.

Клиньевые юбки.

Клиньевая юбка. Снятие мерок. Построение чертежа юбки из шести клиньев в масштабе 1:4 Построение чертежа юбки из шести клиньев в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка деталей с учетом припусков на швы. Раскрой.

Подготовка к примерке. Сметывание изделия. Проведение примерки. Внесение уточнений.

Стачивание клиньев, боковых срезов. Заутюживание боковых срезов. ТБ.

Объметывание срезов. Наметывание и настрачивание тесьмы-молния. Раскрой пояса. Обработка пояса. Обработка поясом верхнего среза юбки.

Правила заметывания. Заметывание низа изделия. Застрачивание низа изделия. Окончательная отделка изделия.

Лоскутная пластика. Изготовление покрывала.

Выбор орнамента. Подбор ниток, ткани. Выкраивание деталей по шаблону.

Соединение мелких деталей. Соединение крупных деталей. Соединение двух частей покрывала. Окончательная ВТО изделия.

Пошив постельного белья.

Ткани для постельного белья. Раскрой простыни. Сметывание срезов простыни.

Стачивание швом вподгибку с закрытым срезом.

Наволочка с клапаном . Раскрой наволочки. Обработка поперечных срезов. Отметить длину клапана и обработать боковые срезы двойным швом.

Пододеяльник. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба.

Заготовка деталей обтачки для обработки выреза пододеяльника. Обработка выреза пододеяльника. Обработка долевых срезов пододеяльника двойным швом.

ВТО изделия.

Практическое повторение. Пошив ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной обтачкой.

Выкраивание подкройной обтачки горловины. Обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка боковых срезов ночной сорочки. Обработка рукава швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза сорочки. Окончательная отделка, чистка, ВТО. Сдача изделия.

Изонить.

Подбор ниток, материала, рисунка для изонити. Вышивание. Вышивка.

Контрольная работа.

8 класс

Вводное занятие.

Вышивание гладью

Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань.

Выполнение гладьевых стежков.

Сведения о работе швейных машин.

Машинные стежки и строчки. Рабочие механизмы швейной машины.

Приспособления к швейным машинам. Образование челночного машинного стежка.

Неполадки в работе швейной машины. Уход за швейной машиной.

Элементы материаловедения.

Волокна шелка. Пряжа из волокон шелка. Свойства шелковых тканей.

Л/р «Сравнение х/б, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам.»

Волокна искусственного шелка. Свойства тканей и искусственного шелка. Л/р « Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способность смачиваться водой, стойкость при нагревании).» Синтетические волокна. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон.

Дополнительные сведения о ткани.

Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе ее производства. Выбор ткани для пошива верхней одежды. Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

Сведения об одежде.

Стиль в одежде и мода. Комплекты женской одежды. Силуэт в одежде. Фасоны плечевых изделий. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Описание фасона изделия.

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.

Сведения о блузках. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки.

Построение чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов.

Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузке.

Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой. Расчет расхода ткани на блузку.

Соединение основных деталей плечевого изделия.

Способы обработки горловины, пройми низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения. Проведение примерки блузки. Внесение уточнений после примерки. Обработка нагрудных выточек, плечевых и боковых срезов.

Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.

Практическое повторение: «Пошив жилета».

Назначение и фасоны жилета. Расчет расхода ткани при пошиве жилета. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Обработка хлястика. Обработка боковых и плечевых срезов.

Обработка бортов и горловины. Обработка пройм. Обработка застежки.

Самостоятельная работа: «Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой»

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой.

Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника( круглый, каре, углом). Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии. Раскрой.

Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельными рукавами.

Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Иготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке), обработанных подкройной обтачкой. Сметывание деталей.

Примерка платья. Устранение дефектов после примерки.

Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Выметывание среза.

Приутюживание готовой горловины. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза.

Утюжка и складывание изделия.

Ремонт одежды.

Заплата. Виды ремонта в зависимости от характера изделия. Наложение заплаты на образце. Штуковка. Применение штуковки. Выполнение штуковки на образце.

Самостоятельная работа.

Пошив по готовому крою постельного белья.

Отделка легкой одежды.

Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами.

Правила раскроя отделочных деталей. Раскрой рюшей, воланов.

Обработка на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей.

Притачивание оборок. Втачивание воланов. Настрачивание рюшей. Раскрой

и застрачивание деталей изделия со складочками. Мережка столбиком, пучками. Выполнение мережки.

Построение чертежа основы платья.

Мерки для платья, правила снятия их. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Изготовление чертежа основы платья. Детали платья. Название контурных срезов выкройки.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Обработка воротника.

Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников.

Составление плана работы по изготовлению воротника на стойке. Раскрой воротника. Обработка воротника. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Виды обработки низа короткого рукава. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву.

Обработка деталей с кокетками.

Виды кокеток. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным срезом. Соединение кокеток с фигурным нижним срезом с основной деталью накладным швом принастрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху.

Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки.

Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.

Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления . Стачивание деталей. Обработка застежки блузки. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, выметывание, втачивание рукава.

Утюжка, складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа.

Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом (Выполняется по готовому крою.)

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.

Общее представление о получении нетканых материалов. Нетканые материалы.

Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Выбор и описание фасона. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание коипровальных стежков.

Обработка бортов подбортами в легком женском платье.

Способы соединения манжеты с длинным рукавом. Сметывание деталей. Примерка. Исправление обнаруженных дефектов. Проведение второй примерки. Обработка вытачек.

Стачивание боковых и плечевых срезов. Разутюживание припусков на швы. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной. Обработка борта подбортом.

Выметывание канта. Приутюживание. Обработка рукава. Соединение рукава с проймой.

Обработка низа халата. Приутюживание. Пришивание пуговиц.

Проутюживание халата и складывание.

Массовое производство швейных изделий.

Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий.

Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда.

Машинные и ручные работы на швейной фабрике. Экскурсия на швейную фабрику. Ознокомление с технологией массового пошива швейных изделий.

Практическое повторение. Пошив трусов-плавок с пооперационным разделением труда.

Раскрой основной детали трусов-плавок, ластовицы, косой обтачки. Обработка ластовицы. Обработка боковых срезов. Обработка нижних срезов. Обработка верхнего среза. Окончательная отделка изделия.

Контрольная работа и анализ ее качества.

Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.


9 класс

Вводное занятие.

Первичный инструктаж по охране труда.

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Распознавание тканей из синтетических волокон. Уход за изделиями из синтетических тканей.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер.

Знакомство с изделием ( платье, отрезное по линии талии или бедер). Изготовление выкройки отрезного платья. Выбор и описание фасона платья. Моделирование отрезного платья. Моделирование рукава. Изготовление выкройки рукава «фонарик». Изготовление рукава «крылышко». Раскрой деталей платья. Подготовка деталей кроя к обработке.

Соединение лифа с юбкой.

Составление плана пошива платья выбранного фасона. Подготовка платья к примерке.

Проведение первой примерки. Устранение выявленных дефектов. Обработка вытачек.

Стачивание плечевых срезов лифа. Стачивание боковых срезов лифа. Обработка борта подбортом. Раскрой и обработка воротника. Соединение воротника с горловиной.

Обработка рукавов. Стачивание боковых срезов юбки. Способы соединения лифа с юбкой.

Соединение лифа с юбкой. Втачивание рукавов в пройму. Обработка нижнего среза изделия. Обметывание петель. Пришивание пуговиц. Обработка пояса. Окончательная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

Оборудование отделочного цеха швейной фабрики. Правила охраны труда при выполнении влажно-тепловой обработки изделий. Ознакомление с оборудованием швейной фабрики.

Трудовое законодательство.

Кодекс законов о труде. Трудовой договор. Охрана труда.

Практическое повторение.

Изготовление изделия (постельное белье, платье, блузка, женская и детская юбка).

Самостоятельная работа.

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия.

Вводное занятие.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину.

Знакомство с готовыми выкройками. Обозначения на выкройке. Построение чертежа выкройки в натуральную величину. Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину. Подгонка выкройки под свой размер. Описание фасона изделия. Выбор фасона изделия и анализ выкройки.

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

Выбор фасона и его анализ. Перевод выкройки в натуральную величину. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

Составление плана пошива изделия. Пошив и отделка выбранного изделия. Окончательная отделка изделия.

Оборудование швейного цеха.

Универсальные промышленные швейные машины. Подготовка универсальных швейных машин к работе Выполнение пробных строчек без ниток. Выполнение пробных строчек на универсальной швейной машине. Регулирование длины стежка. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

Приспособления к универсальной швейной машине. Выполнение пробных строчек с направляющей линейкой. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах с помощью приспособления.

Специальные швейные машины. Заправка нитей в специальной швейной машине.

Регулировка натяжения нитей на специальных швейных машинах Выполнение пробных строчек на специальных швейных машинах. Швейные машины-автоматы и полуавтоматы.

Пошив изделия на универсальной швейной машине.

Самостоятельная работа.

Пошив фартука закругленной формы с использованием приспособления для выполнения окантовочного шва.

Вводное занятие.

Вводное занятие. Повторный инструктаж учащихся по охране труда.

Организация труда и производства на швейной фабрике.

Основные этапы изготовления изделия в швейной промышленности. Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. Производственный технологический процесс изготовления одежды. Организация труда на швейной фабрике.

Правила безопасной работы на швейной фабрике.

Безопасность труда на швейной фабрике. Основы электробезопасности.

Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике.

Ассортимент простейших изделий фабрики. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия. Изготовление пробного изделия. Норма выработки и плановые задания. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда.

Оценка качества готовых изделий.

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.

Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок.

Ознакомление с работой швеи. Пробное выполнение машинной закрепки шва.

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Оценка готового изделия.

Практическое повторение.

Изготовление изделия по производственной технологии или выполнение в производственных условиях одной из операций (машинная закрепка, обметывание петель).

Самостоятельная работа.

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания.

Вводное занятие.

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.

Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических.

Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Новые ткани с покрытием, пропиткой, из металлизированных нитей.

Изучение свойств тканей с пропиткой, с блестящим покрытием, из металлических или металлизированных нитей. Нетканые материалы. Изучение свойств нетканых материалов.

Технология пошива юбок, применяемая в массовом производстве одежды.

Ассортимент поясных изделий на фабрике. Лекала для раскроя поясных изделий.

Производственный способ обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса.

Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор модели поясного изделия.

Раскрой поясного изделия по готовым лекалам. Последовательность пошива поясного изделия. Стачивание вытачек. Стачивание боковых срезов юбки (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обработка застежки по промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка нижнего среза поясного изделия. Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали.

Обработка среза окантовочным швом. Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Выполнение окантовочного шва на закругленных срезах.

Практическое повторение. Подготовка к экзамену.

Изготовление изделий.

Самостоятельная работа.

Пошив изделия равнозначный по трудности исполнения экзаменационному.


Тематическое планирование

  1. класс

Рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение технологии профиль «Швейное дело» в объеме 210 часов в год, 6 часов в неделю и ориентирована на учебник: Технология. Швейное дело:учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая -М.: Прсвещение,2013г.


Тема

Количество часов



теория

практика

итого


Вводное занятие

1

1

2

1

Элементы материаловедения

2

2

4

2

Ручные работы

15

16

31

3

Ремонт одежды

5

9

14

4

Швейная машина

8

8

16

5

Машинные работы

7

7

14

6

Изготовление изделий: « Головной платок»

3

7

10

7

Изготовление изделий: «Мешочек для хранения изделий»

2

9

11

8

Изготовление изделий: «Салфетка квадратной или прямоугольной формой»

4

8

12

9

Изготовление изделий: «Изготовление наволочки»

5

7

12

10

Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки»

2

4

6

11

Изготовление изделий: «Сумки хозяйственной»

3

13

16

12

Лоскутная техника. Изготовление прихватки

6

29

35

13

Вязание крючком

2

17

19

14

Подведение итогов за год

2

-

2


Итого:

67

137

204


Резервные часы

6


Итого:

210



6 класс

Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение технологии профиль «Швейное дело» в объеме 280 часов в год, 8 часов в неделю и ориентирована на учебник: Технология. Швейное дело: учеб, для 6 кл. спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.- М.: Просвещение, 2013г.

Тема

Количество часов



теория

практика

итого


Вводное занятие

2

-

2

1

Прядильное и ткацкое производство

6

-

6

2

Обработка долевой обтачкой среза ткани

4

12

16

3

Косынка

2

8

10

4

Обработка сборок

4

2

6

5

Пошив игольницы

-

2

2

6

Пошив фартука с закругленным срезом на поясе

6

21

27

7

Ремонт одежды. Заплата

1

3

4

8

Запошивочный шов

1

1

2

9

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. Ночная сорочка с круглым вырезом

14

14

28

10

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

5

24

29

11

Практическое повторение: Изготовление детского фартука.

-

8

8

12

Самостоятельная работа: Обработка горловины двойной косой обтачкой

-

2

2

13

Бытовая швейная машина с электроприводом

12

-

12

14

Обработка мягких складок.

4

4

8

15

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

2

8

10

16

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

2

8

10

17

Построение и раскрой фартука для работы

4

10

14

18

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. Фартук для работы с нагрудником

-

26

26

19

Самостоятельная работа: « Накладной карман»

-

8

8

20

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья

4

6

10

21

Пошив поясного спортивного белья (трусы-плавки)

-

10

10

22

Ремонт одежды. Штопка

1

1

2

23

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора. Кепи

3

5

8

24

Пошив летнего головного убора. Кепи

-

10

10

25

Контрольная работа по пройденным темам

2

-

2


Итого:

79

193

272


Резервные часы

8


Итого:

280



7 класс

Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение технологии профиль «Швейное дело» в объеме 280 часов в год, 8 часов в неделю и ориентирована на учебник: Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб, для спец. (коррекц.) образоват. учереждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая.- М.: Просвещение, 2013г.


Тема

Количество часов



теория

практика

итого


Вводное занятие

1

1

2

1

Промышленные швейные машины

3

3

6

2

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

10

48

58

3

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Наволочка с клапаном

2

8

10

4

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

12

45

57

5

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий

6

6

12

6

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки

7

26

33

7

Построение и раскрой клешевые юбки

5

25

30

8

Клиньевые юбки

5

27

32

9

Пошив постельного белья

6

24

30

10

Контрольная работа

2

-

2


Итого:

64

208

272


Резервные часы

8


Итого:

280





8 класс

Рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение технологии профиль «Швейное дело» в объеме 350 часов в год, 10 часов в неделю и ориентирована на учебник: Технология. Швейное дело:8 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида

/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.-М.:Просвещение, 2013г.


Тема

Количество часов



теория

практика

итого


Вводное занятие




1

Вышивание гладью

4

62

66

2

Сведения о работе швейных машин

5

4

9

3

Элементы материаловедения

3

4

7

4

Дополнительные сведения о ткани

5

-

5

5

Сведения об одежде

4

-

4

6

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

3

9

12

7

Соединение основных деталей плечевого изделия

3

12

15

8

Практическое повторение: «Пошив жилета, с пооперационным разделением труда»

-

24

24

9

Самостоятельная работа: «Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой»

-

4

4

10

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

4

6

10

11

Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельными рукавами

4

26

30

12

Ремонт одежды

1

4

5

13

Самостоятельная работа

-

12

12

14

Отделка легкой одежды

4

8

12

15

Построение чертежа основы платья

3

7

10

16

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Обработка воротника

6

8

14

17

Обработка деталей с кокетками

2

10

12

18

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

2

8

10

19

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

-

14

14

20

Самостоятельная работа. Обработка воротника и низа короткого рукава окантовочным швом

-

6

6

21

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

4

8

12

22

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

2

24

26

23

Массовое производство швейных изделий

10

1

11

24

Практическое повторение. Пошив трусов-плавок с пооперационным разделением труда

-

8

8

25

Контрольная работа и анализ ее качества

-

2

2


Итого:

69

271

340


Резервные часы

10


Итого:

350



9 класс

Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение физической культуре в объеме 408 часов в год, 12 часов в неделю и ориентирована на учебник: Технология. Швейное дело: 9 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина,

Г.Г.Мозговая -М.:Просвещение, 2013г.


Тема

Количество часов



теория

практика

итого

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Особенности обработки изделий из синтетических тканей

4

2

6

3

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер

4

11

15

4

Соединение лифа с юбкой

2

25

27

5

Влажно-тепловая обработка изделия на швейной фабрике

6

-

6

6

Трудовое законодательство

4

-

4

7

Практическое повторение

-

45

45

8

Самостоятельная работа

-

5

5

9

Вводное занятие

1

-

1

10

Готовые и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

3

7

10

11

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив лёгкой женской одежды

3

20

23

12

Оборудование швейного цеха

6

32

38

13

Самостоятельная работа

-

4

4

14

Вводное занятие

1

-

1

15

Организация труда и производства на швейной фабрике

7

-

7

16

Правила безопасной работы на швейной фабрике

5

-

5

17

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике

7

23

30

18

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине

3

2

5

19

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

3

19

22

20

Практическое повторение

-

41

41

21

Самостоятельная работа

-

5

5

22

Вводное занятие

1

-

1

23

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии

3

6

9

24

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды

6

16

22

25

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали

3

7

10

26

Практическое повторение. (Подготовка к экзамену)

-

42

42

27

Самостоятельная работа

-

10

10


Итого:

74

322

396


Резервные часы

12


Итого:

408










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!